Тепловозная тяга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 22:22, курсовая работа

Описание

Тяговые расчёты являются прикладной частью теории тяги поездов и позволяют решать многочисленные практические задачи, возникающие при проектировании и эксплуатации железных дорог. К числу важнейших задач относятся:
определение массы грузовых составов при заданном типе локомотива в соответствии с профилем, скоростью движения и временем хода по участкам и отдельным перегонам;
определение необходимых параметров локомотива для обеспечения заданной пропускной и провозной способности участка;
составление графика движения поездов – основного документа работы железнодорожного транспорта;
выбор наиболее рационального размещения станций, остановочных и раздельных пунктов при проектировании железных дорог;
определение параметров системы энергоснабжения при электрификации железной дороги: размещение тяговых подстанций и определение их мощности, расчёт тяговой сети и другое.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...1

Характеристика и краткое описание тепловоза…………………………………2

Анализ профиля пути и выбор расчетного и скоростного подъема. Спрямление профиля пути……………………………………………………….5

Расчет массы и длины состава. Определение числа вагонов в составе……….7

Расчет удельных равнодействующих сил поезда……………………………….9

Расчет наибольшей допустимой скорости движения на спусках…………….16

Построение кривой скорости и времени хода поезда…………………………18

Расчет расхода топлива………………………………………………………….21

Расчет потребности эксплуатируемого парка тепловозов для обслуживания поездов……………………………………………………………………………23

Заключение……………………………………………………………………….28

Список используемой литературы……………………………………………...29

Работа состоит из  16 файлов

8,1 Расписание.docx

— 14.81 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8,2 Ведомость.docx

— 17.29 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Введение.docx

— 14.92 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Заключение.docx

— 12.49 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Содержание.docx

— 11.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Список литературы.docx

— 13.20 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Титульник.docx

— 10.96 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

1 Характеристика.docx

— 258.07 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2 Профиль.docx

— 16.84 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3 Вес и длина.docx

— 17.38 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4 Таблица.docx

— 27.38 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4,1 расчетка.docx

— 16.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

5 Скорость.docx

— 14.70 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

6 График скорости.docx

— 37.61 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

7 Расход топлива.docx

— 24.45 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8 Парк.docx

— 19.01 Кб (Скачать документ)

Расчет  потребности эксплуатируемого парка  тепловозов для обслуживания поездов.

 

     Потребность  тепловозного парка определяется  объемом перевозочной работы, условиями  и организацией движения поездов.

     В зависимости  от исходных данных расчет  потребности тепловозов ведется  двумя методами: аналитическим и  графическим. В нашей курсовой  работе мы будем рассчитывать  количество тепловозов графическим  методом.

     Расчетный  парк тепловозов по сети железных  дорог является основой для  планирования поставок новых  тепловозов и перспективного  развития тепловозного хозяйства.

     Исходными данными для расчета графическим методом должны быть:

     а)расписание  поездов «ядра» графика на  заданном участке;

     б)время простоя  тепловозов на станции основного  депо и оборотного депо;

     в)способы обслуживания  поездов тепловозами и тепловозов  – локомотивными бригадами.

     В настоящее  время основным способом езды  локомотивных бригад принята  сменная езда, а основным способом  обслуживания поездов тепловозами  – обслуживание на участке  обращения.

     Ядро графика  представляет собой группу поездов постоянного ежесуточного обращения. В реальных условиях эксплуатации ядро графика колеблется в пределах 60 – 80 %.

      Интервал  времени последовательного отправления  поездов со станции в течении  суток

 ,

где nя – число пар грузовых поездов ядра графика.

.

     Участковый оборот тепловоза определяется по формуле

,

где L – длина тягового плеча, км;

       tос – время нахождения тепловоза в пункте основного депо, ч;

       t об – время нахождения поезда в пункте оборотного депо, ч;

       vу – средняя участковая скорость движения поезда, км/ч.

 ,

где - коэффициент участковой скорости;

      - средняя техническая скорость движения поезда по участку, км/ч.

     Средняя техническая  скорость движения поезда по  участку

 ,

где - длина заданного участка пути, км;

       Т –  время хода поезда по участку.

От станции А до станции  Б

 км/ч,

  км/ч,

,

 

От станции Б до станции  А

 км/ч,

  км/ч,

,

 

     Суммарное  время граф 7, 8, 13 и 14 должно быть  кратным 24.

SТ = 3,683*12+15,3*12+2,45*12+12,57*12=408 ч.

    Эксплуатируемый  парк тепловозов для обслуживания  поездов ядра графика движения

 тепловозов.

 


Информация о работе Тепловозная тяга