Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 20:06, курсовая работа
Транспорт играет важную роль в развитии всех отраслей экономики, в том числе и сферы туризма. Путешествуя, люди стремятся получить как можно больше ярких впечатлений и положительных эмоций. Цель туроператорских компаний – создать для этого наиболее комфортные условия, что невозможно без тщательно продуманной и удобной перевозке туристов в пункт назначения, организованной с учетом особенностей транспортной инфраструктуры страны пребывания.
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Воздушный транспорт 5
1.2. Железнодорожный транспорт 6
1.3. Автомобильный транспорт 8
1.4. Водный транспорт 10
1.5. Городской транспорт 11
2. Практическая часть 13
2.1. Способы доставки туристов в Сан-Пауло 13
2.2. Способы доставки туристов в Рио-де-Жанейро 18
Заключение 26
Библиографический список 28
Приложения 29
В наши дни основной транспорт Бразилии - автомобильный. Общая протяженность автомобильных дорог превышает 2 млн. километров, однако из них лишь 8% с твердым покрытием [7]. Те автострады, которые не были приватизированы, до сих пор находятся в отчаянной потребности инвестиций и внимания со стороны властей. Внутренние шоссе часто достаточно "разбиты" и заполонены гужевым транспортом и нещадно коптящими машинами старых моделей. В районе достаточно многочисленных рудников и приисков на дорогах множество большегрузных машин-рудовозов, заполняющих собой почти всю проезжую часть. Дороги северной части Бразилии находятся в плачевном состоянии.
На
долю автомобильного транспорта приходится
преобладающая часть
Автомобильная
промышленность очень развита и
постоянно расширяется. Бразилия еще
с 1970-х гг. является первой страной в
использовании биотоплива. В настоящее
время более 20% всего автопарка страны
работает на спирте, и в целом топливные
потребности страны обеспечиваются биоэтанолом
на 40%, причем 5% топлива - это добавки и
95% - спирт, получаемый из сахарного тростника.
Переработка продукта растет на 8-10% ежегодно,
что привлекает зарубежных инвесторов.
У большинства главных автопроизводителей
есть заводы в Бразилии. При этом в 70 % продаваемых
в Бразилии новых автомобилей в качестве
топлива могут использоваться бензин,
этанол или их смеси [3].
Протяженная линия бразильского побережья и разветвленная речная сеть представляют огромные возможности для экономического использования морского и речного транспорта. Ежегодно в Бразилии речным транспортом перевозятся более 350 млн. тонн грузов. Этот вид транспорта используется еще не достаточно, так как его развитие требует больших начальных инвестиций, а также потому, что это низкоскоростной вид транспорта. Морской транспорт играет огромную роль во внешних связях Бразилии. Бразильский флот располагает 1,5 тыс. судов. На долю 10 крупнейших морских портов приходится более 9/10 всего грузооборота страны.
Морской
транспорт традиционно был
Речной
транспорт имеет
Бразилия
благодаря удачному местоположению
имеет огромный потенциал для
развития водного транспорта как
для сферы туризма, так и международный
торговли. Крупнейшими морскими портами
являются Белен, Форталеза, Салводор, Сантус,
Риу-Гранди, Рио-де-Жанейро, Ресифи, Порту-Алегри,
Манаус, Витория, Сан-Луис. В ближайшее
время правительство Бразилии надеется
популизировать морской вид транспорта
для доставки в страну туристов с других
концов мира. На рисунке 1.1. показаны главные
порты страны. [9]
Городской транспорт в Бразилии развит достаточно хорошо. Во всех крупных городах страны ходят автобусы, есть и комфортабельные экспрессы. Автобусы по большей части достаточно старые и не очень удобные. На таких автобусах фиксированная плата за проезд на любое расстояние – оклоло 0,45 реалов. Автобусы, обслуживающие прибрежные районы и зону между отельными комплексами, более современны, обычно взимают оплату в зависимости от пройденного расстояния.
Такси есть во многих городах, и их можно узнать по номерным знакам и счетчикам. В Бразилии есть два вида такси: обычные, которые можно поймать на улице, и радио контролируемые такси-люкс, которые стоят на 50% больше, чем обычные. Стоимость проезда обычно около 1 реала за 10 км, но большинство таксистов предпочитают называть свою цену [6].
Метрополитен есть
в Рио-де-Жанейро, Ресифи и Сан-Пауло.
Протяженность линий метро
В Рио-де-Жанейро в 1859 году был введён в эксплуатацию один из первых трамваев в мире. Трамваи всё ещё работают в Рио сегодня, спустя более чем 130 лет, а также в Сан - Пауло, Бертиоги, Кампинасе. Также в настоящее время планируется построить «лёгкое метро», чтобы заменить им автобусы на главных направлениях.
Для аренды автомобиля
необходимо наличие международных водительских
прав и кредитной карты. Пункты проката
находятся, как правило, около крупных
гостиниц и в аэропортах (работают обычно
с 9.00 до 16.00, а в аэропортах - круглосуточно).
При аренде автомобиля оформляется страховка,
а также взимается денежный залог (при
наличии кредитной карты он не требуется).
Местные фирмы обычно взимают арендную
плату в среднем на 10% меньше, чем международные,
но машины у них более старых марок и не
всегда можно возвратить автомобиль в
другом городе. На арендованном автомобиле
выезжать за пределы Бразилии запрещено
[1]. Но следует помнить, что припарковать
машину в городах весьма затруднительно,
а на дорогах часто образуются пробки,
поэтому по возможности лучше вообще не
водить автомобиль в городе.
2. Практическая часть
2.1.
Способ доставки
туристов в Рио-де-Жанейро
Рио-де-Жанейро
— столица одноименного штата
— располагается в Юго-
Самый удобный способ добраться до Рио - авиаперелет. В городе функционируют два пассажирских аэропорта Галеан - для международных линий и Сан-тус-Дюмонт - для внутренних.
Расположенный всего в 20 километрах от центра города Рио-де- Жанейро, международный аэропорт Галеан обслуживается несколькими скоростными автомагистралями (Красная линия - Linha Vermelha и Желтая линия Linha Amarela - Avenida Brasil) [9]. В таблице 2.1. представлена информация о всех международных аэропортах, рейсы которых следуют до аэропорта Галеан в Рио-де-Жанейро [10].
Таблица 2.1.
Авиакомпании и международные аэропорты, рейсы которых следуют до Рио-де-Жанейро.
Авиакомпания | Направление |
Аэролайнс Аргентинас | Буэнос-Айрес (Аэропарк)
– Рио-де-Жанейро (Галеан)
Буэнос-Айрес (Эсейса) – Рио-де-Жанейро (Галеан) |
Эйр Франс | Париж (Шарль-де-Голль) – Рио-де-Жанейро (Галеан) |
Продолжение таблицы 2.1.
Авиакомпания | Направление |
АлИталия | Рим (Фьюмичино) – Рио-де-Жанейро (Галеан) |
Американ Эйрлайнс |
Даллас (Форт-Йэрт)
– Рио-де-Жанейро (Галеан)
Майами – Рио-де-Жанейро (Галеан) Нью-Йорк (Международный аэропорт имени Джона Кеннеди) – Рио-де-Жанейро (Галеан) |
Авианса Бразил |
Бразилиа (Сан-Паулу
Гуарульос) – Рио-де-Жанейро (Галеан, Сан- |
Бритиш Эйрвэйз | Лондон (Хитроу) – Рио-де-Жанейро (Галеан) |
Континентал Эйрлайнс | Хьюстон (Интерконтинентал) – Рио-де-Жанейро (Галеан) |
Копа Эйрлайнс | Панама Сити – Рио-де-Жанейро (Галеан) |
Делта Эйрлайнс | Атланта – Рио-де-Жанейро (Галеан) |
Гол Эйрлайнс обслуживается Вариг |
Аруба – Рио-де-Жанейро
(Галеан)
Каракас – Рио-де-Жанейро (Галеан) Пунта-Кана – Рио-де-Жанейро (Галеан) |
Иберия | Мадрид – Рио-де-Жанейро (Галеан) |
ЛАН Эйрлайнс | Сантьяго (Чили) – Рио-де-Жанейро (Галеан) |
ПЛУНА | Монтевидео – Рио-де-Жанейро (Галеан) |
Продолжение таблицы 2.1.
Авиакомпания | Направление |
ТААГ Ангола Эйрлайнс | Луанда – Рио-де-Жанейро (Галеан) |
ТАКА Перу | Лима – Рио-де-Жанейро (Галеан) |
ТАМ Эйрланс |
Каракас – Рио-де-Жанейро
(Галеан)
Майами – Рио-де-Жанейро (Галеан) Нью-Йорк – Рио-де-Жанейро (Галеан) Париж (Шарль-де-Голль) – Рио-де-Жанейро (Галеан) Сантьяго (Чили) – Рио-де-Жанейро (Галеан) Франкферт – Рио-де-Жанейро (Галеан) |
ТАМ Эйрлайнс Парагвай |
Асунсьон –
Рио-де-Жанейро (Галеан)
Буэнос-Айрес (Эссейса) – Рио-де-Жанейро (Галеан) |
ТАП Португал | Лиссабон –
Рио-де-Жанейро (Галеан)
Порту – Рио-де-Жанейро (Галеан) |
Юнайтед Эйрлайнс | Вашингтон (Даллес) – Рио-де-Жанейро (Галеан) |
ЮС Эйрвейс | Шарлотт – Рио-де-Жанейро (Галеан) |
Вайтеджетс |
Пунта Кана –
Рио-де-Жанейро (Галеан)
Варадеро – Рио-де-Жанейро (Галеан) |
Из данных таблицы можно сделать вывод, что у Рио-де-Жанейро есть воздушные сообщения со всеми странами Латинской Америки, Северной Америки и с некоторыми крупнейшими городами Европы и Азии.
С 4 января 2011 года авиакомпания «Трансаэро» начала выполнять регулярные прямые беспосадочные рейсы по маршруту Москва – Рио-де-Жанейро – Москва. Рейсы будут выполняться с частотой один раз в неделю из московского аэропорта Домодедово на высокоскоростных, комфортабельных воздушных судах Боинг-747-400, перелет займет всего 12 с половиной часов. Но такой перелет будет достаточно дорог (от 900EUR), поэтому можно так же совершать пересадку в одном из европейских городов, что видно в таблице 2.2, приведенной ниже [5].
Таблица 2.2.
Авиарейсы Москва – Рио-де-Жанейро с пересадкой
Информация о работе Транспортная инфраструктура Мальдивских островов