Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:15, курс лекций
Курс лекций с картинками и кратким описанием по устройству ВАЗа 2105
Цепи, защищаемые предохранителями
Монтажный блок (крышка снята)
|
1 – реле включения
обогрева заднего стекла (Р1); |
5 – реле включения
дальнего света фар (Р5); |
Цепи, защищаемые предохранителями
№ предохранителя |
Защищаемые цепи |
1 (8А) |
Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка) |
2 (8А) |
Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Реле очистителя ветрового стекла. Реле очистителей и омывателя фар (контакты) |
3(8А) |
Резервный |
4(8А) |
Резервный |
5 (16А) |
Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты) |
6 (8А) |
Прикуриватель. Штепсельная розетка для переносной лампы |
7 (16А) |
Звуковые сигналы |
8 (8А) |
Указатели поворота
в режиме аварийной сигнализации.
Выключатель и реле- |
9 (8А) |
Регулятор напряжения генератора |
10 (8А) |
Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов. Вольтметр. Система управления пневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафоны внутреннего освещения кузова. |
11 (8А) |
Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете) |
12 (8А) |
Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар |
13 (8А) |
Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет) |
14 (8А) |
Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаритного освещения. |
15 (8А) |
Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика |
16 (8А) |
Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем свете) |
17 (8А) |
Левая фара (ближний свет) |
Стояночный тормоз
Детали привода стояночного тормоза
|
1 – чехол; |
9 – направляющая
заднего троса; |
Стояночный тормоз имеет
механический привод от рычага 3 (см. рис. Детали привода стояночного тормоза),
который вместе с возвратным рычагом смонтирован
на кронштейне, закрепленным к полу кузова.
Возвратный рычаг соединяется пальцем
с передним тросом 2, другой конец которого
проходит через отверстие направляющей
9 заднего троса и на резьбовой наконечник
троса навертывается гайка и контргайка.
Перемещение переднего троса направляется
роликом 8.
Через паз направляющей 9 проходит средняя
часть заднего троса, натяжение которого
регулируется гайкой, навернутой на резьбовой
наконечник переднего троса. Между направляющей
9 и регулировочной гайкой устанавливается
распорная втулка 10. Концы заднего троса
проходят через оболочку, один конец которой
крепится к щиту тормоза, а другой установлен
в паз кронштейна кузова.
На задних концах троса имеются наконечники,
каждый из которых соединяется с крючком
рычага 18 (см. рис. Тормозной механизм
заднего колеса) ручного привода колодок.
Этот рычаг пальцем шарнирно крепится
к тормозной колодке и верхней частью
упирается в паз разжимной планки 20. В
противоположный паз планки заходит ребро
тормозной колодки.
Регулятор давления задних тормозов
Детали привода регулятора давления
|
1 – регулятор
давления; |
9 – пластмассовая
втулка; |
Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении
|
А – полость нормального
давления; |
В контур привода задних тормозов
подключен регулятор 19 (см. рис. Схема тормозной системы)
давления, который корректирует давление
в приводе задних тормозов в зависимости
от положения кузова относительно балки
заднего моста, т. е. в зависимости от нагрузки
автомобиля. Он работает как ограничительный
клапан, автоматически прерывающий подачу
тормозной жидкости к задним тормозам,
уменьшая вероятность юза задних колес
при торможении.
Регулятор крепится на кронштейне кузова
и соединяется с балкой заднего моста
через торсионный рычаг 12 (см. рис. Детали привода регулятора
давления) и тягу 7. Другой конец торсионного
рычага действует на поршень 10 (см. рис. Регулятор давления задних тормозов
в нерабочем положении ).
В полость А жидкость поступает из главного
цилиндра, а из полости В выходит в колесные
цилиндры привода задних тормозов.
Сила Р, действующая на поршень от торсионного
рычага, увеличивается с приближением
кузова к балке моста и уменьшается при
удалении от балки заднего моста.
До начала действия регулятора поршень
упирается в пробку 6 под действием силы
Р и пружины 9. При этом образуются зазоры,
через которые полости А и В сообщаются,
т.е. давление в них будет одинаковое и
равно давлению в гидроприводе тормозов.
Когда срабатывают тормоза, то задняя
часть автомобиля по инерции приподнимается
и, следовательно, уменьшается давление
на поршень со стороны рычага 4. Сила давления
жидкости на верхний торец поршня с большей
площадью поверхности на какой-то момент
превышает силу давления жидкости, действущей
на поршень снизу, и поршень опускается
вниз до упора в уплотнитель 7. При этом
полости А и В разъединяются и в них создается
разное давление: в полости А оно будет
равно давлению в главном цилиндре, а в
полости В давление будет меньше на величину,
которая определяет равновесие поршня,
под действием давлений в полостях А и
В, пружины 9 и силы торсионного рычага.
Таким образом, частичным или полным разобщением
полостей А и В поршнем 10 регулируется
тормозной момент на задних колесах.
Разборка и сборка колесных цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Снятие и разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
Задние тормоза
Тормозной механизм заднего колеса
|
1 – колесный цилиндр; |
12 – направляющая
пластина колодок; |
Колесный цилиндр
|
1 – упор колодки; |
7 – пружина; |
Детали колесного цилиндра
|
1 – поршень в
сборе; |
6 – пружина; |
Тормозной механизм заднего
колеса барабанного типа с самоустанавливающими
колодками. Тормозные колодки 8 (см. рис.Тормозной механизм заднего колеса)
с накладками, колесный цилиндр 1 и другие
детали смонтированы на тормозном щите
4, который крепится к фланцу балки заднего
моста.
Регулирование зазора между колодками
и барабаном обеспечивается автоматически
при помощи устройства, расположенного
в колесном цилиндре 1. Основным его элементом
является разрезное упорное кольцо 9 (см.
рис. Колесный цилиндр и рис. Детали колесного цилиндра), усановленное
на поршне 4 (1) между буртиком упорного
винта 10 (3) и двумя сухарями 8 (5) с зазором
1,25–1,65 мм. Упорные кольца установлены
в цилиндре с натягом, обеспечивающим
усилие сдвига колец по зеркалу цилиндра
не менее 35 кгс, что превышает усилие на
поршне от стяжных пружин тормозных колодок.
При оптимальном зазоре между колодками
и барабаном при торможении колодки раздвигаются
до выбора зазора 1,25–1,65 мм между буртиком
винта и буртиком упорного кольца. Указанный
зазор обеспечивает ход колодок для создания
максимального тормозного момента.
При износе накладок зазор 1,25–1,65 мм устраняется
полностью, буртик на упорном винте 10 прижимается
к буртику кольца 9, вследствие чего упорное
кольцо сдвигается вслед за поршнем на
величину износа. С прекращением торможения,
усилием стяжных пружин поршни сдвигаются
до упора сухарей в буртики упорных колец.
Так поддерживается оптимальный зазор
в тормозном механизме.