Анализ готинично-туристического бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 18:47, курсовая работа

Описание

Для предприятий туристского бизнеса, работающих в условиях рыночной экономики, часто имеют место экономические ситуации, связанные с колебанием спроса на отдельные туры по причинам сезонности и другим. Это влечет за собой изменение объемов производства туристских услуг и их продаж, что, в свою очередь, существенно влияет на себестоимость услуг и финансовые результаты тур фирмы.
Цель данного курсового проекта – на основании теоретических аспектов выбранной мною темы рассчитать и проанализировать некоторые показатели деятельности гостиницы.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты анализа общей суммы затрат и себестоимости услуг на фирмах ГТБ.
1.2 Классификация издержек предприятия
1.2 Группировка затрат по статьям калькуляции
1.3 Анализ общей суммы затрат на производство продукции.
2. Организация аналитической работы на предприятиях ГТБ.
2.1. Разработка положения об аналитической службе
гостиничного предприятия.
Основные функции подразделений службы.
Взаимоотношения службы с другими подразделениями гостиницы.
2.2. Организационная структура управления аналитической
службой фирмы ГТБ.
2.3. Программа, основные этапы проведения экономического
анализа и его содержание. Исполнители аналитической работы.
Распределение аналитической работы по исполнителям и
срокам.
3. Разработка методики экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия ГТБ.
3.1.Определение источников и объема аналитической
информации
3.2. Определение системы экономических показателей
3.3. Определение необходимых и достаточных видов и
приемов экономического анализа
4. Экономический анализ хозяйственной деятельности гостиницы.
4.1. Характеристика гостиницы.
4.2 Анализ выполнения показателей бизнес-плана.
4.3. Анализ динамики основных показателей гостиницы.
4.4. Анализ структуры и структурных сдвигов
основных показателей гостиницы.
4.5. Углубленный факторный анализ по выбранному
тематическому вопросу.
1. Факторный анализ себестоимости единицы услуг гостиницы (с/с)
2. Факторный анализ Фонда оплаты труда (ФОТ)
5. Мероприятия по повышению эффективности
хозяйственной деятельности гостиницы
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Экономический анализ хозяйственной деятельности гостиницы.doc

— 583.50 Кб (Скачать документ)

 
 
Анализ  структурных сдвигов  по численности персонала  за 2004 год
Вид деятельности численность персонала % вып.плана структура, % структурные сдвиги, ∆П
план факт   план факт  
I=Dфакт/Dпл=266/260 1,023
служба  приема 38,0 40,0 105,3 14,6 15,0 0,77
на  этажах 47,0 50,0 106,4 18,1 18,8 1,15
в ресторанной службе 129,0 127,0 98,4 49,6 47,7 -0,77
в телефонной службе 6,0 5,0 83,3 2,3 1,9 -0,38
в дополнительных услугах 10,0 10,0 100,0 3,8 3,8 0,00
в аппарате управления 22,0 25,0 113,6 8,5 9,4 1,15
в коммерческой службе 8,0 9,0 112,5 3,1 3,4 0,38
Итого 260,0 266,0 102,3 100,0 100,0 2,31
Анализ  структурных сдвигов  по численности персонала  за 2005 год
Вид деятельности численность персонала % вып.плана структура, % структурные сдвиги, ∆П
план факт   план факт  
I=Dфакт/Dпл=266/264 1,008
служба  приема 39,0 40,0 102,6 14,8 15,0 0,38
на  этажах 47,0 50,0 106,4 17,8 18,8 1,14
в ресторанной службе 133,0 127,0 95,5 50,4 47,7 -2,27
в телефонной службе 5,0 5,0 100,0 1,9 1,9 0,00
в дополнительных услугах 9,0 10,0 111,1 3,4 3,8 0,38
в аппарате управления 23,0 25,0 108,7 8,7 9,4 0,76
в коммерческой службе 8,0 9,0 112,5 3,0 3,4 0,38
Итого 264,0 266,0 100,8 100,0 100,0 0,76

 
 
Анализ структурных сдвигов по численности персонала за 2006 год
Вид деятельности численность персонала % вып.плана структура, % структурные сдвиги, ∆П
план факт   план факт  
I=Dфакт/Dпл=278/269 1,033
служба  приема 41,0 43,0 104,9 15,2 15,5 0,74
на  этажах 48,0 53,0 110,4 17,8 19,1 1,86
в ресторанной службе 134,0 133,0 99,3 49,8 47,8 -0,37
в телефонной службе 6,0 6,0 100,0 2,2 2,2 0,00
в дополнительных услугах 9,0 10,0 111,1 3,3 3,6 0,37
в аппарате управления 23,0 25,0 108,7 8,6 9,0 0,74
в коммерческой службе 8,0 8,0 100,0 3,0 2,9 0,00
Итого 269,0 278,0 103,3 100,0 100,0 3,35
Анализ  структурных сдвигов  по численности персонала  за 2007 год
Вид деятельности численность персонала % вып.плана структура, % структурные сдвиги, ∆П
план факт   план факт  
I=Dфакт/Dпл=268/271 0,989
служба  приема 40,0 40,0 100,0 14,8 14,9 0,00
на  этажах 48,0 48,0 100,0 17,7 17,9 0,00
в ресторанной службе 136,0 132,0 97,1 50,2 49,3 -1,48
в телефонной службе 5,0 6,0 120,0 1,8 2,2 0,37
в дополнительных услугах 10,0 9,0 90,0 3,7 3,4 -0,37
в аппарате управления 23,0 25,0 108,7 8,5 9,3 0,74
в коммерческой службе 9,0 8,0 88,9 3,3 3,0 -0,37
Итого 271,0 268,0 98,9 100,0 100,0 -1,11

 
 

Анализ  структурных  сдвигов  по численности персонала  показал  отклонение фактического уровня затрат  от планового:

В 2003 году структурный  сдвиг по численности персонала  равен  4,38%

В 2004 году структурный  сдвиг по численности персонала  равен  2,31%

В 2005 году структурный  сдвиг по численности персонала  равен  0,76%

В 2006 году структурный  сдвиг по численности персонала равен   3,35%

В 2007 году структурный  сдвиг по численности персонала  равен -1,11% 

 

4.5. Углубленный факторный  анализ по выбранному 

тематическому вопросу. 

1. Факторный анализ  себестоимости единицы  услуг гостиницы  (с/с) 

1-й  уровень анализа: 

За 2007 год исследуемые  показатели  составляют: 

        Показатель План,

        тыс. $

        Факт

        тыс. $

        ПД ПЗ
        Доходы 3 560,1 3 579,0 100,53  
        Затраты 2 952,8 2 992,00   101,33

 

ΔС/С - изменение  себестоимости единицы услуг, %;

ΔС/СД – изменение себестоимости единицы услуг, вызванное изменением о

бщей суммы  доходов, %;

ΔС/СЗ – изменение себестоимости единицы услуг, вызванное изменением

общей суммы  затрат, %;

ПД – изменение общей суммы доходов, %

ПЗ – изменение общей суммы затрат предприятия на производство услуг, %.

П=факт/план 

 
 
 
 

ΔС/СД= -0,527%, следовательно, по причине недополучения ожидаемого дохода, себестоимость единицы услуг снизилась на 0,527%

ΔС/СЗ = 1,32%, следовательно, из-за отклонения затрат по сравнению с плановыми в большую сторону, себестоимость единицы продукции увеличилась на 1,32%.

Под влиянием обоих  факторов себестоимость единицы  услуг увеличилась на 0,793%. 

2 уровень анализа:

Рассматривается влияние каждого вида доходов  и затрат на себестоимость единицы  продукции: 

                      Показатель План,

                      тыс. $

                      Факт

                      тыс. $

                      УДпл,

                      %

                      УДф,

                      %

                      Доходы  всего: 3 560,1 3 579,0 100 100
                      Продажа номеров (ПН) 1 933,1 1 947,0 54,3 54,4
                      Питание (П) 907,8 916,2 25,5 25,6
                      Напитки (Н) 391,6 404,4 11,0 11,3
                      Телефон (Т) 124,6 118,1 3,5 3,3
                      Дополнительные  услуги (ДУ) 110,4 107,4 3,1 3,0
                      Доходы  от

                      аренды (А)

                      92,6 85,9 2,6 2,4
                       
                       
                             
                      Затараты План,

                      тыс. $

                      Факт

                      тыс. $

                      УЗпл,

                      %

                      IЗ
                      Постоянные  затраты (ПОС) 994,8 948,5 33,69 0,95
                      Переменные  затраты (ПЕР) 1 958,0 2 043,5 66,31 1,04
                      Итого затраты: 2 952,8 2 992,00 100,00  

 

УДпл и УДф – плановый и фактический удельный вес i-го вида доходов в в общей сумме доходов, %. Рассчитываются по формуле:

УДii/Д*100%

УЗпл – удельный вес статьи расходов в общей сумме затрат.

IЗ – индекс изменения статьи расходов, рассчитывается по формуле:

IЗфп

Второй  уровень анализа проводится по следующим  формулам:

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

     Из  углубленного факторного анализа видно, что увеличение на 1,32% общей себестоимости  единицы услуг за счет изменения  уровня затрат (ΔС/СЗ), вызвано:

     1) уменьшением уровня себестоимости единицы услуг, обусловленным сокращением постоянных затрат (ΔС/СПОС= -1,56%) и

     2)   увеличением уровня себестоимости  единицы услуг  за счет роста  переменных затрат (ΔС/СПЕР= 2,88%).

     Себестоимость единицы услуг снизилась на 0,527% за счет увеличения общего уровня доходов (ΔС/СД), что обусловлено следующим изменением каждой статьи:

     1) увеличился доход от продажи  номеров, и это отразилось уменьшением  общего уровня себестоимости  единицы услуг (ΔС/СПН= -0,3863%);

     2) увеличился доход от питания,  что уменьшило себестоимость единицы услуг (ΔС/СП= -0,2344%);

     3) увеличился доход от продажи  напитков, что уменьшило себестоимость  единицы услуг (ΔС/СН= -0,3580%);

     4) уменьшились доходы от телефона, из-за чего уровень себестоимости  единицы услуг увеличился (ΔС/СТ=0,1815%);

     5) уменьшились доходы от реализации  дополнительных услуг, что увеличило  уровень себестоимости единицы  услуг  (ΔС/СДУ=0,0837%);

     6) уменьшились доходы от аренды, из-за чего уровень себестоимости  единицы услуг увеличился (ΔС/СА=0,1863%);

     Рассчитывается изменение уровня себестоимости единицы услуг гостиницы:

     ΔС/С= ΔС/СПОС+ ΔС/СПЕР + ΔС/СПН + ΔС/СП + ΔС/СН + ΔС/СТ + ΔС/СДУ + ΔС/СА =

     =-1,56+2,88-0,3863-0,2344-0,358+0,1815+0,0837+0,1863=0,793 

Информация о работе Анализ готинично-туристического бизнеса