Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 06:39, курсовая работа
Казахстан имеет все возможности для успешного развития гостиничного хозяйства. Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это располагает к интенсивному развитию как туристической, так и гостиничной сферы.
Введение………………………………………………………………………5
ГЛАВА 1. Развитие туризма и гостиничного хозяйства
в Республике Казахстан ……………………..............................7
ГЛАВА 2. Гостиничное хозяйство, как сектор сферы
услуг………………………………………..……………………..15
2.1. Понятие “УСЛУГА”, виды услуг…………………………………………22
2.2. Гостиничные услуги, их структура.……………………………………..23
2.3. Стандартизация услуг…………………………………............................25
2.4. Формы гостиничного хозяйства
и классификация средств размещения…..………………………………26
2.5. Оперативное управление….……………………………………………..33
2.6. Структура типовых франчайзинговых платежей
европейской гостиницы (табл.)…………….………………………………...34
2.7. Бизнес план для Гостиницы…………………………………………...…37
2.8. Маркетинговый анализ……………………………………………………38
2.9. В дополнение к бизнес-плану....................................................................39
ГЛАВА 3. Организация и специфика деятельности
малых гостиниц………………………………………………….41
3.1. Предпосылки появления и развития
малых гостиниц и их особенности………………………………………..-
3.2. Сегментация малых гостиниц на классы………………………………..42
3.3. Требования к комфортности и
привлекательности малой гостиницы……………………………………43
3.4. Общие положения и требования к организации
деятельности малых гостиниц, мотелей, пансионатов…………………44
ГЛАВА 4. Особенности и проблемы менеджмента в гостиничном бизнесе. Теоретический анализ исследований по проблемам
менеджмента в гостиничном хозяйстве………………………………46
4.1. Определение понятия менеджмента, сущность,
структура, управленческие роли в менеджменте……………………….48
4.2. Управленческие роли в системе менеджмента……………………..49
4.3. Особенности менеджмента в гостиничном хозяйстве…………………..50
4.4. Диагностические исследования типологических
особенностей, влияющих на стиль управления………...........................55
4.5. Стиль управления в деятельности менеджера…………………………...56
4.6. Организационная структура гостиничного
предприятия…………………………………………………………………58
4.7. Система управления гостиничным имуществом…………………………62
4.8. Должностные обязанности работников
первого и второго квалификационных уровней………………………….64
4.9. Должностные обязанности работников третьего
квалификационного уровня………………………………………………67
4.10. Иерархия отеля уровня *****……………………………………………68
4.11. Успех в управлении благодаря навыкам
ассертивности……………………………………………………………..69
ГЛАВА 5. Практическое влияние ИНТЕРНЕТА в сфере туризма
и гостиничной индустрии………………………………………..71
5.1. Возможности Интернет в формировании,
продвижения и реализация вашего предложения…………………........72
5.2. Как войти в глобальную систему резервирования………………………..-
5.3. Как бронируют номера в гостинице……………………….........................-
5.4. Источники информации……………………………………………………73
5.5. Поиск информации и маркетинговые исследования………..……………-
5.6. Электронная реклама……………………………………………………..74
5.7. Поиск партнеров..........................................................................................76
ГЛАВА 6. Анализ эффективности системы управления
на примере Гостиничного Комплекса «КУМБЕЛЬ»…………...79
6.1. Организационная структура ГК «Кумбель»……………………………..80
6.2. Анализ заполняемости отеля ……………………………………………..82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….................84
Список использованной литературы………………………………………86
Содержание
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Развитие туризма и гостиничного хозяйства
в
Республике Казахстан
……………………......................
ГЛАВА 2. Гостиничное хозяйство, как сектор сферы
услуг………………………………………..……………………
2.1. Понятие “УСЛУГА”,
виды услуг…………………………………………22
2.2. Гостиничные
услуги, их структура.……………………………………..
2.3. Стандартизация
услуг…………………………………............
2.4. Формы гостиничного хозяйства
и классификация
средств размещения…..………………………
2.5. Оперативное
управление….…………………………………………….
2.6. Структура типовых франчайзинговых платежей
европейской гостиницы
(табл.)…………….………………………………...34
2.7. Бизнес план
для Гостиницы………………………………………….
2.8. Маркетинговый
анализ……………………………………………………38
2.9. В дополнение
к бизнес-плану................
ГЛАВА 3. Организация и специфика деятельности
малых
гостиниц………………………………………………….41
3.1. Предпосылки появления и развития
малых гостиниц
и их особенности………………………………………..-
3.2. Сегментация
малых гостиниц на классы………………
3.3. Требования к комфортности и
привлекательности
малой гостиницы……………………………………
3.4. Общие положения и требования к организации
деятельности
малых гостиниц, мотелей, пансионатов…………………44
ГЛАВА 4. Особенности и проблемы менеджмента в гостиничном бизнесе. Теоретический анализ исследований по проблемам
менеджмента
в гостиничном
хозяйстве………………………………46
4.1. Определение понятия менеджмента, сущность,
структура, управленческие
роли в менеджменте……………………….48
4.2. Управленческие
роли в системе менеджмента…………
4.3. Особенности
менеджмента в гостиничном
4.4. Диагностические исследования типологических
особенностей, влияющих
на стиль управления………...........
4.5. Стиль управления
в деятельности менеджера………………
4.6. Организационная структура гостиничного
предприятия…………………………………………………
4.7. Система управления
гостиничным имуществом……………………
4.8. Должностные обязанности работников
первого и второго
квалификационных уровней………………………….64
4.9. Должностные
обязанности работников
квалификационного
уровня………………………………………………67
4.10. Иерархия
отеля уровня *****……………………………………………68
4.11. Успех в управлении благодаря навыкам
ассертивности……………………………………………
ГЛАВА 5. Практическое влияние ИНТЕРНЕТА в сфере туризма
и
гостиничной индустрии………………………
5.1. Возможности Интернет в формировании,
продвижения и
реализация вашего предложения…………………........72
5.2. Как войти
в глобальную систему
5.3. Как бронируют
номера в гостинице………………………...
5.4. Источники
информации……………………………………………………
5.5. Поиск информации
и маркетинговые исследования……
5.6. Электронная
реклама……………………………………………………..
5.7. Поиск партнеров...............
ГЛАВА 6. Анализ эффективности системы управления
на
примере Гостиничного
Комплекса «КУМБЕЛЬ»…………...79
6.1. Организационная
структура ГК «Кумбель»……………………
6.2. Анализ заполняемости
отеля ……………………………………………..82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………86
ВВЕДЕНИЕ
Казахстан имеет все возможности для успешного развития гостиничного хозяйства. Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это располагает к интенсивному развитию как туристической, так и гостиничной сферы.
Изучение и анализ становления и развития гостиничного бизнеса в РК позволили сделать следующие выводы и предложения:
1. Бизнес гостиничных
услуг как вид
2. Анализ сложившейся
ситуации с функционированием
гостиничных комплексов г.
3. Создание управленческой
инфраструктуры не связано с
крупными инвестициями, а требует,
прежде всего, наличия
4. В управлении
гостиничным бизнесом
а) на заполнение гостиниц и оказание максимума чисто гостиничных услуг (22% от всех гостиниц);
б) диверсифицированный менеджмент (56%);
в) неявное управление, симбиоз первого и второго направлений (22%).
К основным тенденциям
развития предприятий индустрии
гостеприимства в Казахстане, оформившимся
достаточно четко только в последние
десятилетия можно отнести
внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.
В последнее время наряду с традиционными отелями и ресторанами стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором услуг и блюд, ориентированные на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка.
Углубление специализации
предприятий гостеприимства взаимосвязано
с такой важной тенденцией, как
образование международных
Глава 1. РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
В
РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.
Туризм в конце
XX – начале XXI вв. стал полностью
международным и
Наглядным примером взаимообусловленности этих двух факторов может служить круизный бизнес. Круизы совершаются по морям и океанам, т. е. между странами, являясь, по сути, международными поездками. География круизных туров постоянно расширяется (Аляска, Филиппины, Малайзия, районы Тихого океана и т. д.).
Но в то же
время, чтобы преуспеть в этом
виде бизнеса, компания должна твердо
стоять на международной арене
Например, крупные круизные туроператоры «P & O» и «Роял Кариббеан» являются именно такими компаниями («Роял Кариббеан» даже владеет одним из островов в Карибском море, используя его для круизных остановок).
Такие же примеры можно привести и сфере гостиничных корпораций, и в агентско-операторском бизнесе: «Холидей Инн», «Нур-туристик» и т. д.
Регионально туризм
развивается неравномерно, и чаще
всего выделяются следующие туристские
регионы: Европа, Америка, Восточная
Азия и район Тихого океана, Африка,
Ближний Восток, Южная Азия. Нельзя
дать четкий ответ о непропорциональности
разделения мира на регионы; неравные
территории данных районов не позволяют
проводить сравнительную
Например, в последние десять лет прирост туристских прибылей и рост туризма неизменно и с большим успехом показывают регионы Ближнего Востока и Южной Азии. При своей сравнительно небольшой территории у них довольно серьезные объемы туристского обслуживания, что вызывает немалый интерес статистиков, специалистов по туризму, маркетологов и предпринимателей.
Исторически сложилось
так, что туристская индустрия зародилась
в Европе, которая и сегодня
является одним из наиболее посещаемых
регионов. Кроме исторических предпосылок
этому способствует также и то,
что социально-экономические
В настоящее время другие туристские регионы развиваются тоже достаточно активно и показывают высокие темпы увеличения туристского потока.
Согласно статистическим данным Всемирной туристской организации на протяжении последних десятилетий наблюдается постоянный рост объемов международного туризма. В среднем мировой туристский бизнес возрастает на 3-4 % в год, несмотря на происходящие время от времени мировые и региональные кризисы.
В целом развитие и рост туризма в мире в конце XX и начале XXI вв. можно признать устойчивым. И хотя в 1997-1998 гг. наблюдается некоторый спад в туристском бизнесе, объясняющийся рядом экономических кризисов, произошедших в Азиатском регионе, тем не менее, количество туристов возрастает в среднем на 4 % в год.
В последние годы наблюдается интенсивный рост туризма в таких регионах как Африка, Ближний Восток, Восточная Азия и Тихоокеанский регион, при довольно низких темпах прироста в Европе, но при этом ей все же удается сохранять за собой первенство по количеству посетителей (385,9 млн. человек в 2003г.).