Индустрия гостепрпиимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:07, дипломная работа

Описание

Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия.
Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики.
В современной научной литературе существует много определений терминов «туризм» и «гостеприимство».

Содержание

· Введение
· Глава 1. Предмет, методы и задачи изучения дисциплины
· 1.1. Сущность индустрии гостеприимства
· 1.2. Основные понятия и определение индустрии гостеприимства как сферы деятельности
· 1.3. Роль специалистов в индустрии гостеприимства
· Глава 2. Индустрия гостеприимства
· 2.1. Историческое развитие индустрии гостеприимства
· 2.2. Этапы развития мировой индустрии гостеприимства
· Глава 3. Организационные структуры гостиничного хозяйства
· 3.1. Структура гостиничного предприятия
· 3.2. Типы гостиниц и их классификация в России и за рубежом
· Глава 4. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса
· 4.1. Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц
· 4.2. Система франчайзинга
· 4.3. Номерной фонд. Классификация гостиничных номеров
· 4.4. Стандартизация и система управления качеством в гостиничном хозяйстве
· 4.5. Меры поддержки гостиничной отрасли за рубежом
· 4.6. Проблемы развития гостиничного хозяйства в Российской Федерации
· Глава 5. Специфика ресторанного производства
· 5.1. Основные этапы развития мировой индустрии питания
· 5.2. Классификация ресторанов
· 5.3. Типы ресторанов
· Глава 6. Особенности организации музыкально-развлекательных программ в ресторане
· 6.1. Жанры сценического искусства в ресторане
· 6.2. Организация шоу-программ
· 6.3. Техническое обеспечение программ
· Глава 7. Управление персоналом в гостиничном бизнесе
· 7.1. Персонал как основное звено в гостиничном бизнесе
· 7.2. Система образования: школы индустрии гостеприимства
· 7.3. Подбор и подготовка профессионального гостиничного персонала
· 7.4. Управление персоналом: российская и западная ментальности
· 7.5. Современный руководитель российской организации
· 7.6. Система мотивации персонала в гостиничном бизнесе
· 7.7. Размер и система чаевых
· Глава 8. Должностная инструкция персонала гостиниц и ресторанов
· 8.1. Требования к оформлению и содержанию должностной инструкции
· 8.2. Квалификационная характеристика
· Глава 9. Служебный этикет
· 9.1. Корпоративная культура
· 9.2. Психологическая культура сервиса
· 9.3. Подготовка кадров в индустрии гостеприимства
· Глава 10. Особенности менеджмента в индустрии гостеприимства
· 10.1. Индустрия гостеприимства как объект менеджмента
· 10.2. Внутренняя и внешняя среда в индустрии гостеприимства
· 10.3. Структура управления предприятиями индустрии гостеприимства
· Глава 11. Маркетинг в индустрии гостеприимства
· 11.1. Понятие «услуга». Особенности гостиничных услуг
· 11.2. Особенности маркетинга в сфере гостиничного хозяйства
· 11.3. Сегментация рынка гостиничных услуг
· 11.4. Позиционирование гостиничного продукта
· 11.5. Стратегии маркетинга
· 11.6. Специальные маркетинговые программы и технологии обслуживания
· 11.7. Пиар-деятельность в гостиничном бизнесе
· Глава 12. Транспортные услуги в индустрии гостеприимства
· 12.1. Роль и место транспортных услуг на рынке индустрии гостеприимства
· 12.2. Использование различных видов транспорта в индустрии гостеприимства
· Заключение
· Литература

Работа состоит из  1 файл

индустрия гостеприимства.docx

— 359.61 Кб (Скачать документ)

Использование спецэффектов на мероприятии призвано подчеркнуть  кульминационные моменты программы, акцентировать внимание гостей на происходящем, повысить эмоциональный уровень  в важный момент. Спецэффекты, такие  как фейерверк, становятся прекрасным украшением любого праздничного события.

Декоративные огни и пиротехнические устройства идеально подходят к условиям городской среды. Фейерверки можно организовать во внутреннем дворе выбранного ресторана. Наземный фейерверк очень красив и компактен. В отличие от высотного фейерверка наземный фейерверк предъявляет  не такие жесткие требования к  технике безопасности, поэтому его  можно организовать практически  везде. Пиротехническое шоу содержит в себе многообразие возможных элементов. Фейерверки могут быть в виде горящих  фонтанов, вертушек, огненных водопадов  и др.

Очень красиво будет  организован праздник, если использовать конфетти. Выстрелы из пневмопушек  разноцветными и металлизированными частицами бумаги могут творить  чудеса.

Запуск шаров  происходит не только на детском празднике. При виде сотен шаров, взмывающих в небо, публика будет в восторге.

Разноцветные воздушные  шары в солнечный день поднимают  настроение в отличие от фейерверка, который при дневном свете  теряет свою яркость. Приятной неожиданностью для гостей будет запуск шаров  на расстоянии от места проведения праздника. Каждый может почувствовать  себя причастным к празднику, если гостям раздать шары для запуска в  небо.

В дополнение к техническому оформлению праздничного события можно  использовать дымогенераторы, которые  добавят таинственности и зрелищности  при использовании цветного дыма.

К оформлению интерьера  ресторана нужно подходить со всей серьезностью, чтобы у посетителей  в памяти оставались лишь приятные впечатления.

При посещении клиентами  ресторана, помимо вкусной еды и  алкогольных напитков, они должны ощущать влияние окружающего  пространства – интерьера, звука  и света, которые должны гармонично сочетаться друг с другом.

Фасадное  освещение. Клиент не может попасть в зал ресторана или другого заведения, не пройдя мимо фасада. Чтобы заинтересовать посетителя своим видом, фасадные здания должны обладать определенными особенностями. Это могут быть яркие цвета, освещение отельных архитектурных особенностей и др. Фантазия и художественное творчество дизайнеров и светотехников не имеют границ.

Интерьер. В настоящее время в области внутреннего дизайна стилистика многих отечественных ресторанов вызывает положительные отзывы. Каким будет будущий интерьер ресторана, бара или кафе, определяет дизайнер, исходя из тематической, национальной и исторической направленности заведения. Занимаясь оформлением интерьера, дизайнер должен координировать свою работу со специалистами по свету и звуку.

Свет. В фешенебельных ресторанах ровный рабочий свет не используется. Для создания ощущения комфорта и уютной обстановки необходимо создать такой свет, при котором не нужно напрягать глаза, с упорством разглядывая строчки меню и содержимое тарелки. Но в то же время должны отсутствовать яркие контрасты. Эти два противоречия разрешаются различными способами. Решением данных проблем в соответствии со стилистикой помещения занимается дизайнер. Завершение грамотного проекта заключается в безакцентном рабочем освещении, которое должно служить функциональным целям и не становиться причиной дискомфорта.

Интерьерное освещение  обычно сочетается с декоративными  решениями, такими как:

1) стилизованные бра;

2) интересные «живые» картины, водопады;

3) «перемигивающиеся» огоньки;

4) подсвеченные скульптурные группы, портики, колоннады, ротонды.

Возможны игра с  цветом и интенсивностью, создание нераздражающего визуального контраста, который ни в коем случае не сжимает, а стильно замыкает пространство ресторана и очерчивает территорию уюта.

Так, низкие потолки  великолепно поднимаются «проваливанием»  их в черное и созданием эффекта  мерцающего звездного неба. Если зал  достаточно высок и какие-то конструктивные особенности позволяют размещать  определенные приборы, то при росписи  потолка обычными или флюоресцентными  красками можно создавать эффекты  изменяющегося времени суток. Абсолютно  реальна иллюзия открытого неба (звезд, заката, восхода). Возможна быстрая  замена всего светового полотна: сегодня клиент обедает в одном  интерьере, завтра – в совершенно другом.

В рамках модернистской  стилистики вполне доступно световое подчеркивание каких-то граней, а  также другие, самые разнообразные  и порой радикальные решения. На самом деле перечислять возможности  современной техники просто не имеет  смысла – все зависит от фантазии дизайнера и пожеланий хозяина  ресторана.[21] В настоящее время элементы отделки интерьера или предмета архитектуры могут служить реализации самых фантастических идей.

Работа дизайнера  помещения и специалиста по свету, как правило, несопоставима. Дизайнер, предлагая будущий проект, отвечает за стиль ресторана. Но наиболее успешные решения опираются на равноправное сотрудничество специалистов по дизайну  и свету. Дизайнер учитывает рекомендации специалиста по свету, который на основании проекта вносит технические  разработки. Результатам союза этих профессий является ситуация, в которой  дизайнер по интерьеру задает общее  настроение, а специалист по свету  реализует его на практике.

Если ресторан, бар  или кафе – заведение традиционное и дорогое, то чаще всего эпатаж только вредит. Если заведение рассчитано на молодых людей, то проектирование и организация внутреннего пространства помещений обязательно должны содержать  в себе красивые, чуточку интригующие  и непонятные элементы.

Звук. Если посетители ресторанов, баров, кафе и других заведений подобного типа пришли спокойно провести время и не планировали участвовать в шоу-мероприятиях, то главное, к чему следует стремиться специалистам по акустике, – это звуковой комфорт. Главной составляющей слухового комфорта является отсутствие источника звука.

Клиент не должен ощущать место, откуда исходит звук, чтобы у него не возникало желания  найти его.

Нужно учитывать, что  музыка, звучащая в национальных ресторанах, может не понравиться посетителям. Посещая ресторан японской кухни, чтобы  отведать японские блюда, клиент вынужден слушать национальную музыку. Основная задача специалиста по звуку состоит  в том, чтобы сделать мелодический фон комфортным элементом атрибутики.

Глава 7. Управление персоналом в гостиничном  бизнесе

7.1. Персонал  как основное звено в гостиничном  бизнесе

Популярность гостиницы  зависит не только от ее географического  положения и внутреннего устройства, но и от квалификации персонала. Без  квалифицированного обслуживающего персонала  гостиница не сможет приносить прибыль, даже если она находится в самом  живописном месте мира. Гость останется  недовольным, если его расположить  в самом лучшем номере, но при  этом плохо обслуживать. Поэтому  выражение «Кадры решают все» действует  в гостиничном бизнесе.

Гостиница состоит  из множества подразделений, которые  обслуживают гостя. Каждая гостиница  предъявляет свои требования к обслуживающему персоналу и разрабатывает собственную  систему обучения. Управление гостиницей должно быть простым и гибким, но при этом поддерживать конкурентоспособность  на рынке. Лучше всего, если система  управления гостиницей представляет собой  небольшие подразделения, состоящие  из квалифицированных специалистов.

Все гостиничные  должности имеют разный уровень  престижа и оплаты. Так, большим престижем  и уровнем оплаты отличается работа, непосредственно связанная с  приемом, размещением и обслуживанием  посетителей гостиниц. Такой работник должен встретить гостя, оформить его, выдать ключ. Чтобы получить такую  должность, необходимо свободно владеть  английским языком.

В более дорогих  гостиницах существуют определенные стандарты  поведения для персонала: дресс-код, ведение переговоров и т. д. Иногда даже есть должность специалиста по соблюдению стандартов поведения. Сотрудники гостиницы не должны быть вызывающе одеты, иметь броские украшения, использовать яркую косметику. Некоторые гостиницы заставляют персонал менять форменную одежду по несколько раз в день, чтобы они постоянно выглядели опрятно. Каждая должность имеет свои особенности и трудности. Так, за стойку, расположенную недалеко от входа, стараются брать привлекательных женщин или молодых мужчин, так как они являются лицом гостиницы.

Профессия горничной  на первый взгляд кажется простой, ведь в уборке нет чего-то особо сложного. Однако если учесть, что горничная  за смену должна успеть убрать примерно десять двух– и трехкомнатных  номеров, то такая работа не покажется  легкой. Труд горничной оплачивается в зависимости от количества убранных номеров, поэтому она имеет материальную заинтересованность в повышении  производительности своего труда.

Обслуживать гостя  нужно так, чтобы он, будучи даже в очень плохом настроении, не смог бы ни на что подать жалобу.

От качества предоставляемых  услуг напрямую зависит репутация  гостиницы, которая является гарантией  конкурентоспособности. В гостинице  должна быть идеальная чистота, при  этом клиенты не должны видеть персонал, занимающийся наведением порядка. Чтобы  гостиница продуктивно функционировала, ее персонал должен постоянно трудиться, создавая уют и удобства для своих  гостей.

У постояльцев останется  положительное впечатление о  гостинице только в том случае, если весь персонал будет радушным и доброжелательным к нему. Поэтому  сотрудники для работы в гостиницы  проходят достаточно жесткий отбор.

Для того, чтобы получить определенную гостиничную должность  человек проходит несколько видов  тестирования: психологическое, квалификационное и тест на употребление алкоголя. Также  персонал всех категорий гостиниц должен проходить периодическое медицинское  освидетельствование для получения  соответствующего сертификата.

Численность персонала  в гостиницах зависит от размеров гостиничного комплекса и объемов  обслуживания.

7.2. Система  образования: школы индустрии  гостеприимства

На сегодняшний  день индустрия гостиничного бизнеса  развивается стремительными темпами. Человек, обладающий достаточным объемом  знаний, чтобы работать в данной отрасли, никогда не останется нетрудоустроенным, поскольку потребность в квалифицированном  персонале постоянно растет. Ранее  в данную сферу бизнеса можно  было устроиться и без специальных  знаний, однако на сегодняшний момент персонал индустрии гостеприимства составляют исключительно высококвалифицированные  работники, обладающие специальным  образованием и навыками.

Первая школа  гостеприимства была открыта в XIX в. в Швейцарии. Эта школа и сегодня считается лучшей в мире. Также школы гостеприимства достаточно высокого уровня имеются в Испании, Ирландии, США, Великобритании, Австралии и иных странах. Учиться гостиничному бизнесу трудно, но интересно. В Швейцарии при дорогих гостиницах имеются школы гостиничного бизнеса, где можно учиться и одновременно набираться опыта работы в данной сфере.

Стать квалифицированным  специалистом можно, только совмещая теорию с практикой, поэтому большинство  зарубежных школ уделяет практике времени  не меньше, чем теории. Классы лучших мировых школ представляют собой  имитацию номера, барной стойки, reception. На базе школы может функционировать  и небольшое туристическое агентство. Большинство ныне существующих школ предлагает программы бакалавриата, последипломное образование и разнообразные  краткосрочные программы, оканчивающиеся получением сертификата или диплома.[22]

На сегодняшний  день школы гостиничного и туристического бизнеса есть практически в каждом городе.

Предложение выпускников  не должно превышать спрос на них. Чем больше спрос на гостиничную  продукцию, тем больше появляется школ, готовящих квалифицированные кадры. В 1980-е гг. на Кипре произошел туристический  бум, что послужило толчком для  создания Колледжа гостиничного и туристического менеджмента (College of Tourism & Hotel Management). Для того чтобы стать квалифицированным  специалистом, необходимо обучаться  три-четыре года. По окончании обучения выпускникам вручаются диплом колледжа и международный сертификат.

В Ирландии с началом  экономического подъема стали появляться школы по туризму. В последнее  время наблюдается повышение  интереса к Австралии, и при существующем дефиците квалифицированных кадров обучение гарантирует дальнейшее трудоустройство  и карьерный рост.

Испания является второй по посещаемости туристами страной  мира. Самой хорошей в названной  стране считается школа «EUHT StPOL» (Escuela Universitaria de Hosteleria y Turismo), расположенная  в отеле «Sant Pol de Mar». После трех лет обучения студенты получают диплом в области туризма (Diploma in Tourism) или  диплом со специализацией «Гостиничный менеджмент».[23]

До недавних пор  в России существовала только одна школа, где можно было научиться  гостиничному мастерству, – Московская академия туристского и гостинично-ресторанного бизнеса (МАТГР) (основана в 1967 г.). Здесь обучались сотрудники «Интуриста», «Спутника» и «Аэрофлота». Высшего образования в этой сфере тогда еще не было. На сегодняшний день имеются следующие учебные заведения, готовящие квалифицированные кадры: Российская международная академия туризма, Московский институт рекламы, туризма и шоу-бизнеса, Международный институт гостиничного менеджмента и туризма, Институт туризма и гостеприимства.

Так как туризм –  это семейный бизнес, то нередки  случаи, когда второе высшее образование  получает вся семья. Более квалифицированными специалистами являются выпускники программы второго высшего образования. Во всех школах высокого уровня студентов  в обязательном порядке обучают  одному или двум иностранным языкам.

Информация о работе Индустрия гостепрпиимства