Индустрия гостепрпиимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:07, дипломная работа

Описание

Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия.
Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики.
В современной научной литературе существует много определений терминов «туризм» и «гостеприимство».

Содержание

· Введение
· Глава 1. Предмет, методы и задачи изучения дисциплины
· 1.1. Сущность индустрии гостеприимства
· 1.2. Основные понятия и определение индустрии гостеприимства как сферы деятельности
· 1.3. Роль специалистов в индустрии гостеприимства
· Глава 2. Индустрия гостеприимства
· 2.1. Историческое развитие индустрии гостеприимства
· 2.2. Этапы развития мировой индустрии гостеприимства
· Глава 3. Организационные структуры гостиничного хозяйства
· 3.1. Структура гостиничного предприятия
· 3.2. Типы гостиниц и их классификация в России и за рубежом
· Глава 4. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса
· 4.1. Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц
· 4.2. Система франчайзинга
· 4.3. Номерной фонд. Классификация гостиничных номеров
· 4.4. Стандартизация и система управления качеством в гостиничном хозяйстве
· 4.5. Меры поддержки гостиничной отрасли за рубежом
· 4.6. Проблемы развития гостиничного хозяйства в Российской Федерации
· Глава 5. Специфика ресторанного производства
· 5.1. Основные этапы развития мировой индустрии питания
· 5.2. Классификация ресторанов
· 5.3. Типы ресторанов
· Глава 6. Особенности организации музыкально-развлекательных программ в ресторане
· 6.1. Жанры сценического искусства в ресторане
· 6.2. Организация шоу-программ
· 6.3. Техническое обеспечение программ
· Глава 7. Управление персоналом в гостиничном бизнесе
· 7.1. Персонал как основное звено в гостиничном бизнесе
· 7.2. Система образования: школы индустрии гостеприимства
· 7.3. Подбор и подготовка профессионального гостиничного персонала
· 7.4. Управление персоналом: российская и западная ментальности
· 7.5. Современный руководитель российской организации
· 7.6. Система мотивации персонала в гостиничном бизнесе
· 7.7. Размер и система чаевых
· Глава 8. Должностная инструкция персонала гостиниц и ресторанов
· 8.1. Требования к оформлению и содержанию должностной инструкции
· 8.2. Квалификационная характеристика
· Глава 9. Служебный этикет
· 9.1. Корпоративная культура
· 9.2. Психологическая культура сервиса
· 9.3. Подготовка кадров в индустрии гостеприимства
· Глава 10. Особенности менеджмента в индустрии гостеприимства
· 10.1. Индустрия гостеприимства как объект менеджмента
· 10.2. Внутренняя и внешняя среда в индустрии гостеприимства
· 10.3. Структура управления предприятиями индустрии гостеприимства
· Глава 11. Маркетинг в индустрии гостеприимства
· 11.1. Понятие «услуга». Особенности гостиничных услуг
· 11.2. Особенности маркетинга в сфере гостиничного хозяйства
· 11.3. Сегментация рынка гостиничных услуг
· 11.4. Позиционирование гостиничного продукта
· 11.5. Стратегии маркетинга
· 11.6. Специальные маркетинговые программы и технологии обслуживания
· 11.7. Пиар-деятельность в гостиничном бизнесе
· Глава 12. Транспортные услуги в индустрии гостеприимства
· 12.1. Роль и место транспортных услуг на рынке индустрии гостеприимства
· 12.2. Использование различных видов транспорта в индустрии гостеприимства
· Заключение
· Литература

Работа состоит из  1 файл

индустрия гостеприимства.docx

— 359.61 Кб (Скачать документ)

Таким образом, организация  персонала – это вторая функция  управления.

Под понятием «организация» (от фр. organisation, от позднелат. organizo –  «сообщаю стройный вид, устраиваю») подразумеваются:

1) внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением;

2) объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель, действующих на основе определенных процедур и правил и объединенных общим трудом.

Мотивация – это вспомогательный инструмент для функции управления.

Мотивация трудовой деятельности – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к трудовой деятельности и придающих этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.[35]

Стимулирование  деятельности персонала может быть и материальным, и моральным. Стимулирование является внутренним побуждением к  труду. Главная особенность –  заинтересованность персонала в  высоком качестве труда. Чтобы мотивировать работу, направить энергию людей  на выполнение определенной работы, менеджеру  необходимо настроить персонал на выполнение данной работы.

3. Функция контроля. Контроль – это сопоставление достигнутых результатов с запланированными. Менеджер, управляя предприятием, отдавая приказы персоналу и следя за точным выполнением всех указаний, использует данную функцию. Согласно правилам классического менеджмента реализация управленческой деятельности невозможна без функции контроля, с помощью которой организация успешно развивается.

Менеджеры любого звена  работают над осуществлением функций  планирования и контроля. Менеджеры  более низкого уровня заняты подбором кадров и организацией труда.

Менеджеры должны соответствовать следующим  требованиям:

1) иметь возможность достичь желаемого результата;

2) иметь возможность достичь этого результата с наименьшими затратами.

В настоящее время  в индустрии гостеприимства не существует идеальной модели менеджмента. Используются основные принципы и постулаты, разработанные  Ф.У. Тейлором и А. Файолем.

Для каждого гостиничного предприятия менеджмент является уникальным. Все решения обусловлены необходимостью удовлетворения потребностей каждого  клиента.

В настоящее время  существуют закономерности и правила, используемые предприятиями и организациями  для достижения улучшения системы  управления. Эффективная система  управления должна иметь следующие  характеристики:

1) небольшое число уровней управления;

2) подразделения, укомплектованные квалифицированными специалистами;

3) производство услуг и организация работы, ориентированные на потребителей.

10.2. Внутренняя  и внешняя среда в индустрии  гостеприимства

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Организация сможет функционировать  при постоянном взаимодействии внутренней и внешней среды. Внутренняя среда  является основой предприятия. Внешняя  среда снабжает организацию различными ресурсами.

Внутренняя  среда организации. Менеджер формирует, управляет и изменяет в случае необходимости внутреннюю среду организации, представляющую собой совокупность внутренних данных.

Внутренние  данные – это факторы, складывающиеся внутри организации (цели, структура, задача и люди). Внутренние данные являются итогом управленческих решений, так как предприятие создано и управляется людьми. Это не означает, что внутренние переменные полностью находятся под контролем руководства.

Цель – элемент поведения и сознательной деятельности человека, результатом которого является поиск определенных средств для достижения желаемого результата. Специалисты подтвердили, что правильная постановка целей и задач обусловливает успешность решения.

Основной целью  всех предприятий индустрии гостеприимства является извлечение прибыли. Существуют три основные направления, ориентированные на получение прибыли:

1) максимальное получение прибыли;

2) правильный расчет степени риска и получения прибыли;

3) минимизация убытков.

Любое коммерческое предприятие может существовать только в условиях превышения доходов  над расходами.

Разнообразие направлений  деятельности связано с наличием у организации множества целей  и задач.

Структура отражает внутреннее устройство какого-либо объекта.

Структура организации представляет собой связь между уровнями управления, которые построены в определенной форме, позволяющей наиболее эффективно достигать целей организации. Структура проявляется в функциональном разделении труда. Главной особенностью разделения труда в современных организациях является распределение трудовой деятельности между работниками, каждый из которых выполняет определенную часть работы.

В настоящее время  очень распространено горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. В крупной организации  специалистов группируют по функциональной области. Одной из основных задач  управленческой сферы является правильное распределение труда в организации.

Для более эффективного управления организацией или предприятием необходимо вертикальное разделение труда. Главной чертой вертикальной системы  является подчиненность лиц на каждом уровне. Лица, находящиеся на высшей ступени управления, могут руководить несколькими представителями среднего звена, возглавляющими различные функциональные области. Сфера контроля разделяется  на узкую и широкую. Данное деление  зависит от числа подчиненных. Узкая  сфера контроля распространяется на многоуровневую структуру. Для широкой  сферы контроля характерна горизонтальная структура управления.

Для правильного  координирования организации необходимо планирование целей и задач любого из ее подразделений. Руководители организаций  должны контролировать работу персонала, принимать решения по улучшению  качества труда.

Важным направлением в осуществлении труда персоналом является формулирование задач. Согласно толковому словарю задача представляет собой поручение, задание (обычно трудно выполнимое или сложное), которые должны быть выполнены в определенные сроки. Если проанализировать с технической точки зрения, выполнение задачи должно осуществляться не самим работником, а его «должностью».

Каждое подразделение  имеет задачи, необходимые для  выполнения персоналом. Руководитель требует от служащих своевременно справляться  с работой, так как это, в свою очередь, повлияет на успешное функционирование организации. Задачи разделяются на несколько видов:

1) работа с людьми;

2) работа с предметами;

3) работа с информацией.

В гостиничном бизнесе  вышеуказанные задачи осуществляют разные сотрудники. Каждый специалист справляется с обязанностями, предписанными  должностными инструкциями.

Сотрудники являются основой любой организации. Они  формируют лицо организации, создают  ее продукт, формируют культуру, имидж, разрабатывают бренд.

В обязанности менеджера  входят формирование кадров, установление системы отношений между сотрудниками, включение их в созидательный  процесс совместной работы и помощь в их развитии, обучении и продвижении  по служебной лестницы.

Сотрудники, работающие в организации, имеют различия по многим признакам, таким как пол, возраст, образование, национальность, семейное положение и т. п. Все эти параметры могут оказывать серьезное влияние на работоспособность служащего, его поведение, что сказывается и на работоспособности других служащих. В соответствии с этим менеджер должен организовывать работу так, чтобы это способствовало развитию положительных результатов деятельности сотрудника, не мешало трудовому процессу. Нормальная производительность труда у человека может быть лишь в условиях здоровой трудовой атмосферы. Задача менеджмента – создать данные условия в процессе функционирования организации.

Внутренняя среда  предприятия или организации  состоит из различных действий, подсистем, систем и процессов. Все процессы, подпроцессы протекают в зависимости  от вида организации, ее размера и  осуществляемой деятельности: одни процессы и действия могут занимать в ней  главное место, другие же, широко осуществляемые в иных организациях, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в  очень небольшом размере. Деятельность организации или предприятия  можно разделить на пять функциональных процессов:

1) производство;

2) маркетинг;

3) финансы;

4) работа с кадрами;

5) эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).

Внешняя среда организации. Внешним характеристикам всегда уделялось меньше внимания, чем внутренним факторам. В настоящее время внешняя среда изучается так же тщательно, как и внутренняя. Менеджер должен знать состояние как внутренней, так и внешней среды, уметь реагировать на ее изменения, будь то действия конкурентов, изменение концепций и др. Изменение внутренней переменной приводит к переменам внешних факторов.

Если говорить о  числе внешних факторов, на которые  организация вынуждена реагировать, то к ним относятся экономическая  политика государства, заинтересованные группы влияния, перезаключение договоров  с профсоюзами, многочисленные конкуренты, технологические изменения, работа поставщиков и др. Факторы внешнего окружения связаны между собой.

Внешняя среда подвержена постоянным изменениям. Исследователи  подтвердили факт, что окружение  современных организаций очень  быстро изменяется. Это также вызвано  тем, что подвижность внешнего окружения  может зависеть от вида деятельности организации и подразделения.

Подразделения организации  должны использовать разнообразную  информацию, чтобы принимать эффективные  решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений  более трудным процессом.

Внутренние  переменные – это факторы, находящиеся внутри организации, которые поддаются контролю и регулированию. К внутренним переменным относятся цели, структура, задачи и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. Их обычно рассматривают в совокупности как социальные подсистемы. Изменение одной переменной может повлиять на другие. Однако совершенствование одной переменной, такой как менеджмент, отнюдь не обязательно может вести к повышению конкурентоспособности, если эти изменения отрицательно сказываются на другой переменной, например людях.

От внутренних переменных зависит многое, в том числе  внутреннее благополучие организации, и их правильное взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Успех организации во многом зависит  от ее внешнего окружения и внутренней среды, без чего невозможен жизненный  цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешние факторы. Среда прямого воздействия оказывает  немедленное влияние на организацию, а все остальные факторы являются косвенным воздействием.

Следует отметить, что  решающее воздействие на деятельность организации оказывает совокупность внешних и внутренних факторов. Все  переменные тесно переплетаются  и влияют друг на друга. Руководитель и менеджер должны уметь проанализировать все эти факторы в совокупности и принять верное решение.

10.3. Структура  управления предприятиями индустрии  гостеприимства

Организационная структура  и форма управления предприятием имеют большое значение в менеджменте. Благодаря данной структуре осуществляется управленческий процесс, принимаются  управленческие решения, происходит обмен  информацией между руководством, обеспечивается взаимодействие сотрудников.

В каждом государстве  создаются специальные органы по управлению туризмом – национальные туристские администрации (НТА). Эти  органы функционируют для обеспечения  реализации туристской политики государства.

Данные органы находятся  в постоянной и тесной взаимосвязи  с исполнительными и законодательными органами государственной власти всех уровней. Они также взаимодействуют  с научными и исследовательскими организациями, туристскими центрами, союзами и иными общественными  организациями.

Однако основным звеном формирования и реализации туристской политики является именно НТА, от усилий которой (степени воздействия на другие органы государственного управления, инициатив в области законодательства, налоговой, финансовой, экономической и социальной сфер) зависят успех или неудача туристской политики государства.

В силу ряда факторов политического и экономического характера в мировой практике существуют различные национальные системы организации, управления и  регулирования туризма. С определенной долей условности можно говорить о трех моделях государственного управления туризмом.

Все основополагающие процессы организации зависят от формы управления организацией и  ее организационной структуры. Для  нормального функционирования организации  необходимо обеспечить своевременность, качественность и эффективность  управления. Именно по этим причинам руководители и менеджеры туристических организаций  очень высоко оценивают важность данных вопросов.

В настоящее время  в российской индустрии гостеприимства гостиничным предприятиям необходимо целенаправленно проводить организационные  изменения, выбирать оптимально выстроенную  организационную структуру и  форму управления гостиницей. Подобная необходимость вызвана высокой  конкуренцией в данном секторе, а  также постоянно изменяющимися  условиями экономики и потребностями  потребителей.

Информация о работе Индустрия гостепрпиимства