Индустрия гостепрпиимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:07, дипломная работа

Описание

Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия.
Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики.
В современной научной литературе существует много определений терминов «туризм» и «гостеприимство».

Содержание

· Введение
· Глава 1. Предмет, методы и задачи изучения дисциплины
· 1.1. Сущность индустрии гостеприимства
· 1.2. Основные понятия и определение индустрии гостеприимства как сферы деятельности
· 1.3. Роль специалистов в индустрии гостеприимства
· Глава 2. Индустрия гостеприимства
· 2.1. Историческое развитие индустрии гостеприимства
· 2.2. Этапы развития мировой индустрии гостеприимства
· Глава 3. Организационные структуры гостиничного хозяйства
· 3.1. Структура гостиничного предприятия
· 3.2. Типы гостиниц и их классификация в России и за рубежом
· Глава 4. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса
· 4.1. Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц
· 4.2. Система франчайзинга
· 4.3. Номерной фонд. Классификация гостиничных номеров
· 4.4. Стандартизация и система управления качеством в гостиничном хозяйстве
· 4.5. Меры поддержки гостиничной отрасли за рубежом
· 4.6. Проблемы развития гостиничного хозяйства в Российской Федерации
· Глава 5. Специфика ресторанного производства
· 5.1. Основные этапы развития мировой индустрии питания
· 5.2. Классификация ресторанов
· 5.3. Типы ресторанов
· Глава 6. Особенности организации музыкально-развлекательных программ в ресторане
· 6.1. Жанры сценического искусства в ресторане
· 6.2. Организация шоу-программ
· 6.3. Техническое обеспечение программ
· Глава 7. Управление персоналом в гостиничном бизнесе
· 7.1. Персонал как основное звено в гостиничном бизнесе
· 7.2. Система образования: школы индустрии гостеприимства
· 7.3. Подбор и подготовка профессионального гостиничного персонала
· 7.4. Управление персоналом: российская и западная ментальности
· 7.5. Современный руководитель российской организации
· 7.6. Система мотивации персонала в гостиничном бизнесе
· 7.7. Размер и система чаевых
· Глава 8. Должностная инструкция персонала гостиниц и ресторанов
· 8.1. Требования к оформлению и содержанию должностной инструкции
· 8.2. Квалификационная характеристика
· Глава 9. Служебный этикет
· 9.1. Корпоративная культура
· 9.2. Психологическая культура сервиса
· 9.3. Подготовка кадров в индустрии гостеприимства
· Глава 10. Особенности менеджмента в индустрии гостеприимства
· 10.1. Индустрия гостеприимства как объект менеджмента
· 10.2. Внутренняя и внешняя среда в индустрии гостеприимства
· 10.3. Структура управления предприятиями индустрии гостеприимства
· Глава 11. Маркетинг в индустрии гостеприимства
· 11.1. Понятие «услуга». Особенности гостиничных услуг
· 11.2. Особенности маркетинга в сфере гостиничного хозяйства
· 11.3. Сегментация рынка гостиничных услуг
· 11.4. Позиционирование гостиничного продукта
· 11.5. Стратегии маркетинга
· 11.6. Специальные маркетинговые программы и технологии обслуживания
· 11.7. Пиар-деятельность в гостиничном бизнесе
· Глава 12. Транспортные услуги в индустрии гостеприимства
· 12.1. Роль и место транспортных услуг на рынке индустрии гостеприимства
· 12.2. Использование различных видов транспорта в индустрии гостеприимства
· Заключение
· Литература

Работа состоит из  1 файл

индустрия гостеприимства.docx

— 359.61 Кб (Скачать документ)

Очередным и важнейшим  после изобретения паруса переворотом  в водном транспорте стало создание парохода.

Первый пароход  был создан Робертом Фултоном. В 1807 г. он построил «Клермонт» – корабль, оснащенный паровой машиной и гребным колесом. Впоследствии он совершал рейсы по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани. Скорость первого парохода была примерно 5 узлов (или 9 км/ч).

В России первый пароход  был построен в 1815 г. Он совершал рейсы между Санкт-Петербургом и Кронштадтом.[44]

Современный водный транспорт – стратегически важная для экономики отрасль. Обладая  неоспоримыми преимуществами надежности и безопасности, высоким уровнем  комфорта, данный вид транспорта составляет основу для целой подотрасли в  индустрии гостеприимства – водного  туризма.

Доля водного  транспорта во внутренних и международных  перевозках невелика. Это связано  прежде всего с высокой стоимостью морских туров и круизов, а  также вытеснением этого вида транспорта другими, более дешевыми и быстрыми средствами доставки туристов.

В России по данным Росстата доля водного транспорта (внутреннего  водного, морского, международного) за 2007 г. составляла всего примерно 0,1 % от всех перевозок пассажиров. Тем не менее водный и главным образом круизный туризм остается элитным видом отдыха.

Водные  виды транспорта можно классифицировать по разным показателям:

1) виду;

2) типу;

3) назначению судна.

В зависимости  от уровня комфорта и сервиса на борту, технической оснащенности корабля  выделяют суда:

1) речные;

2) морские;

3) океанские.

Круизы, наряду с  экскурсионными и прогулочными рейсами, являются основными видами туризма, основанными на использовании водного  транспорта.

Круиз представляет собой комплекс услуг, включающий проживание, трехразовое питание, обслуживание и развлекательные программы на теплоходе. В стоимость такого тура могут включаться экскурсии и иные мероприятия в портовых городах.

Оснащенные для  морских путешествий суда высших разрядов (люкс и суперлюкс) представляют собой самые настоящие «плавучие  города» с пятью-шестью палубами, десятками магазинов, баров, ресторанов, несколькими бассейнами, спортивными  и оздоровительными комплексами. Так, на одном из самых дорогих лайнеров в мире «The World» американской компании «Residence», плавающем по кругосветному  маршруту, имеются бассейны, теннисные  корты и даже поля для гольфа. Жилая часть корабля включает 110 апартаментов размером от 70 до 300 м2 для постоянного проживания и 88 кают, которые можно арендовать на срок от трех дней.[45]

Самый большой в  мире лайнер «Queen Mary 2» высотой с 21-этажное  здание принадлежит компании «Cunard Lines». Даже десятибалльный шторм не прерывает  работу казино и развлекательных  центров. На борту имеются зимний сад и аукцион, где выставляются на торги картины, среди которых  были работы Пабло Пикассо и других известных мастеров, включая российских художников.

По продолжительности  специалисты выделяют кругосветные (свыше 14 дней) плавания, морские путешествия (10?14 дней) и недельные круизы. Недельные  плавания наиболее популярны у клиентов, на их долю приходится около половины всех круизных путешествий. Различают  два вида круизов: путешествия с  заходом в морские порты (так  называемая европейская система, предусматривающая  проведение в припортовых городах  экскурсий и иных мероприятий) и  американская система, допускающая  отдых туристов на пляжах при заходе лайнера в порт по маршруту.

В последнее время  набирают популярность и кратковременные  круизы без захода в порты. Продолжительность  таких путешествий обычно не превышает  нескольких суток.

Основные регионы  морского туризма – это Карибские  острова (зимний сезон), Средиземное  море (лето, осень) и круизы вокруг Европы и Скандинавии (лето, осень).

Компании, занимающиеся круизами, классифицируются по четырем категориям:

1) стандарт, или три звезды (компании «Norwegian Cruise Line», «Costa Cruises», «Royal Caribbean International», «Carnival Cruise Line, Princess Cruises» и др.);

2) премиум, или четыре звезды («Azamara Cruises», «Holland America Line», «Celebrity Cruises», «P & O Cruises», «Oceania Cruises» и др.);

3) люкс, или пять звезд («Crystal Cruises», «Regent Seven Seas Cruises», «Cunard Line» и др.);

4) суперлюкс («SilverSea Cruises» и «Seabourn»).

Речные круизы отличаются большей доступностью, независимостью от погодных условий и более насыщенной программой мероприятий для туристов, проводимых на берегу. Это экскурсионные  программы, дискотеки, отдых на пляжах и др. Маршрутами таких путешествий  являются реки, их притоки, речные каналы, а также озера. Наиболее популярны  в Европе круизы по рекам Рейн, Дунай, Эльба, Сена. Популярны и широко используются для организации речных путешествий  и русские реки – Волга и  Дон. Среди круизных рек популярны  Нил, Амазонка и Янцзы. Для речных круизов, как правило, применяются  относительно небольшие однои двухпалубные теплоходы с низкой осадкой и  складными мачтами. Это связано  с необходимостью преодолевать низкие неразводные мосты и неглубокие реки.

Отличительной характеристикой  прогулочных и экскурсионных  поездок на водных судах является их небольшая продолжительность. Она  не превышает 24 ч и может совершаться не только на теплоходах, но и на малых речных судах, таких как катера, парусные яхты, пассажирские ялики, суда на подводных крыльях (типа «Ракета», «Метеор») и др. Туристам не предоставляется услуга размещения в отдельных каютах, и гости располагаются на открытых палубах судна, которые совмещают в себе функции кафе-ресторана.

В нашей стране морские  и речные перевозки пассажиров и  грузов контролируются Министерством  транспорта и Федеральным агентством морского и речного транспорта. Основными  нормативными правовыми актами, регулирующими  морские и речные перевозки, являются Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ РФ) и Кодекс внутреннего  водного транспорта Российской Федерации (КВВТ РФ).

Воздушный транспорт. Принято считать, что первый самолет был изобретен братьями Уилбуром и Орвиллом Райт и поднялся в воздух в 1903 г. А.Ф. Можайский разработал проект летательного аппарата тяжелее воздуха и в 1881 г. получил на него патент. С трудом собрав деньги на прототип, А.Ф. Можайский построил самолет с двумя небольшими паровыми двигателями, заказанными в Англии (бензиновые моторы того времени были маломощными). Во время первого испытания самолет оторвался от взлетной полосы и, пролетев несколько десятков метров, накренился и ударился крылом о землю. Денег на восстановление самолета и доработку прототипа изобретателю не выделили. Лишь через десять лет более примитивный по конструкции американский аэроплан поднялся в воздух и пролетел 37 м за 12 с.

Пройдя более  чем столетний путь развития, авиация  стала самым эффективным средством  доставки пассажиров и грузов на большие  расстояния.

Воспользоваться услугами авиакомпаний – оптимальное решение  для путешествий на большие расстояния. Вместе с тем авиатранспорт обладает рядом недостатков, таких как  невысокий уровень комфорта и  высокая стоимость билета. В настоящее  время ведущие авиакомпании предлагают вполне приемлемый уровень комфорта и сервиса. Благодаря своему быстрому развитию, продвижению авиационных  услуг, средствам новейших систем бронирования и продаже электронных билетов, повышению комфорта обслуживания и  оснащения авиалайнеров авиация  сохраняет свои позиции, постепенно наращивая долю на рынке транспортных услуг, эффективно конкурируя с другими  видами транспорта.

Современные пассажирские самолеты можно разделить по различным  параметрам.

В зависимости  от дальности полета:

1) дальние магистральные (А-380, А-340, А-350, В-787 и др.);

2) средние магистральные (В-737, А-320, Ту-154, Ил-86, Як-42 и др.);

3) ближние магистральные (Ту-134, Ан-24 и др.).

В зависимости  от скорости, с которой осуществляется полет:

1) дозвуковые;

2) сверхзвуковые самолеты.

По типам  двигателей можно выделить пассажирские самолеты:

1) с поршневыми моторами;

2) турбовинтовыми двигателями;

3) реактивными моторами и т. д.

Существует много  других систем классификаций пассажирских авиалайнеров, принятых в фирмах-производителях в зависимости от уровня комфорта, размещения мест в салоне и других показателей.

Крупнейшей авиакомпанией  в мире по числу перевезенных пассажиров является американская «Delta Air Lines» (118,9 млн пассажиров в 2005 г.). Другими крупными мировыми авиакомпаниями являются «American Airlines», «Southwest Airlines», «US Airways», «United Airlines», французская «Air France-KLM», немецкая «Lufthansa», японская «Japan Airlines», британская «British Airways». Крупнейшими российскими авиакомпаниями являются «Аэрофлот», альянс «Air Union», «Домодедовские авиалинии». Всего в мире работает более 1300 авиакомпаний. Их деятельность регулируется как национальными законами и исполнительными органами, так и международными организациями и соглашениями. Главными исполнительными органами Российской Федерации, осуществляющими надзор за деятельностью авиакомпаний и соблюдением правил перевозок пассажиров, являются Министерство транспорта и подведомственная Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация). Порядок оказания авиатранспортных услуг регулируется следующими нормативными правовыми актами:

1) Воздушным кодексом Российской Федерации (ВК РФ);

2) Общими правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиями к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденными приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82.

Двусторонние соглашения заключаются между двумя государствами, которые уже сотрудничают в рамках более широких договоров (как  то Европейский союз, Содружество  Независимых Государств и т. д.).

В глобальных соглашениях  состоит большой круг государств, разработавших и подписавших  международные правила, регулирующие воздушные сообщения. Первым важным документом в области гражданских  авиаперевозок стало «Соглашение  для унификации основных правил международных  воздушных перевозок» от 12 октября 1929 г. с изменениями, принятыми в 1955 г. и 1975 г., известное также как Варшавское соглашение. Правила применялись ко всем авиаперевозкам на коммерческой основе и льготным вариантам оказания услуг (бесплатное пользование услугами авиаперевозчика). Гаагский протокол 1955 г., Гватемальский протокол 1971 г. и Монреальский протокол 1975 г. дополнили Варшавское соглашение.

В Варшавском соглашении впервые была установлена материальная ответственность перевозчика за нанесение ущерба жизни или имуществу  пассажиров, однако согласно этому  документу ответственность авиакомпании практически всегда ограничивалась суммой в 10 тыс. американских долларов. За утрату багажа компания обязана была выплатить всего 20 долларов за 1 кг пропавшего багажа и за ручную кладь – 400 долларов.

Другим важным международным  соглашением по пассажирским авиаперевозкам стала Монреальская конвенция об унификации некоторых правил международных  воздушных перевозок, вступившая в  силу 4 ноября 2003 г. Заключенная в 1999 г. благодаря усилиям ICAO Конвенция отменяла штрафы для авиакомпаний, установленные Варшавской конвенцией за нанесение ущерба жизни и здоровью и имуществу пассажиров в ходе полета, устанавливая новые правила.

Новая двусторонняя схема ответственности перевозчика  предусматривала выплаты в 135 тыс. долларов каждому пассажиру при недоказанной вине авиакомпании. В случае признания вины авиакомпанией сумма компенсации вообще не ограничивалась.

«Конвенция о  международной гражданской авиации» (Чикаго, 1944 г.) наряду с «Соглашением о международном воздушном транспорте» (Чикаго, 1944 г.), «Соглашением о транзите по международным воздушным линиям» (Чикаго, 1944 г.), Токийская «Конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна» (Токио, 1963 г.) стандартизировали международные правила перевозки пассажиров и предоставили странам – участницам соглашения равные права (пролет над территорией без посадки, посадку с выгрузкой и загрузкой багажа и пассажиров и т. д.). Ряд вопросов было решено оставить для регулирования национальными правилами авиаперевозок государств-участников (например, регулирование чартерных перевозок).

Старейшей международной  организацией, регулирующей авиаперевозки, которая существует с 1947 г., является ICAO – International Civil Aviation Organization. СССР вступил в нее в 1970 г. ICAO входит в состав Организации Объединенных Наций, устанавливает международные правила функционирования гражданской авиации и контролирует ее развитие с целью повышения безопасности и эффективности перевозок. Она была учреждена «Конвенцией о международной гражданской авиации». Международная организация гражданской авиации основана на положениях второй части Чикагской конвенции 1944 г. Правилами ICAO мировое воздушное пространство было поделено на зоны полетной информации, в соответствии с границами которых устанавливаются навигационное оборудование и средства контроля за воздушным движением. В функции ICAO входит присвоение аэропортам четырехбуквенных кодов, использующихся для обмена навигационной и метеорологической информацией.

Другой крупной  международной организацией, связанной  с гражданской авиацией, является IATA (International Association of Air Transportation). IATA, координатор  всех крупнейших авиакомпаний, занимается регулированием тарифной сетки авиационных  услуг, установкой единых правил и процедур международного пассажирского сообщения. Членами организации являются также турагенты и туроператоры, работающие c ней через специальное подразделение ITAN (International Travel Agents Network) – ассоциации агентов авиакомпаний, устанавливающие единые правила бронирования авиабилетов. В рамках организации установлены правила партнерских отношений турагента и авиаперевозчика, включающие, например, возможность выкупа блоков мест в рейсовых самолетах, заказ чартерного рейса и т. д. Другим распространенным вариантом сотрудничества турагента и авиаперевозчика является продажа авиабилетов турагентством, являющимся полноправным представителем авиакомпании, за что последняя начисляет на счет агента комиссионное вознаграждение. Такой вид сотрудничества должен быть закреплен Агентским соглашением о продаже перевозок между турфирмой и авиакомпанией.

Информация о работе Индустрия гостепрпиимства