Индустрия гостепрпиимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:07, дипломная работа

Описание

Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия.
Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики.
В современной научной литературе существует много определений терминов «туризм» и «гостеприимство».

Содержание

· Введение
· Глава 1. Предмет, методы и задачи изучения дисциплины
· 1.1. Сущность индустрии гостеприимства
· 1.2. Основные понятия и определение индустрии гостеприимства как сферы деятельности
· 1.3. Роль специалистов в индустрии гостеприимства
· Глава 2. Индустрия гостеприимства
· 2.1. Историческое развитие индустрии гостеприимства
· 2.2. Этапы развития мировой индустрии гостеприимства
· Глава 3. Организационные структуры гостиничного хозяйства
· 3.1. Структура гостиничного предприятия
· 3.2. Типы гостиниц и их классификация в России и за рубежом
· Глава 4. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса
· 4.1. Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц
· 4.2. Система франчайзинга
· 4.3. Номерной фонд. Классификация гостиничных номеров
· 4.4. Стандартизация и система управления качеством в гостиничном хозяйстве
· 4.5. Меры поддержки гостиничной отрасли за рубежом
· 4.6. Проблемы развития гостиничного хозяйства в Российской Федерации
· Глава 5. Специфика ресторанного производства
· 5.1. Основные этапы развития мировой индустрии питания
· 5.2. Классификация ресторанов
· 5.3. Типы ресторанов
· Глава 6. Особенности организации музыкально-развлекательных программ в ресторане
· 6.1. Жанры сценического искусства в ресторане
· 6.2. Организация шоу-программ
· 6.3. Техническое обеспечение программ
· Глава 7. Управление персоналом в гостиничном бизнесе
· 7.1. Персонал как основное звено в гостиничном бизнесе
· 7.2. Система образования: школы индустрии гостеприимства
· 7.3. Подбор и подготовка профессионального гостиничного персонала
· 7.4. Управление персоналом: российская и западная ментальности
· 7.5. Современный руководитель российской организации
· 7.6. Система мотивации персонала в гостиничном бизнесе
· 7.7. Размер и система чаевых
· Глава 8. Должностная инструкция персонала гостиниц и ресторанов
· 8.1. Требования к оформлению и содержанию должностной инструкции
· 8.2. Квалификационная характеристика
· Глава 9. Служебный этикет
· 9.1. Корпоративная культура
· 9.2. Психологическая культура сервиса
· 9.3. Подготовка кадров в индустрии гостеприимства
· Глава 10. Особенности менеджмента в индустрии гостеприимства
· 10.1. Индустрия гостеприимства как объект менеджмента
· 10.2. Внутренняя и внешняя среда в индустрии гостеприимства
· 10.3. Структура управления предприятиями индустрии гостеприимства
· Глава 11. Маркетинг в индустрии гостеприимства
· 11.1. Понятие «услуга». Особенности гостиничных услуг
· 11.2. Особенности маркетинга в сфере гостиничного хозяйства
· 11.3. Сегментация рынка гостиничных услуг
· 11.4. Позиционирование гостиничного продукта
· 11.5. Стратегии маркетинга
· 11.6. Специальные маркетинговые программы и технологии обслуживания
· 11.7. Пиар-деятельность в гостиничном бизнесе
· Глава 12. Транспортные услуги в индустрии гостеприимства
· 12.1. Роль и место транспортных услуг на рынке индустрии гостеприимства
· 12.2. Использование различных видов транспорта в индустрии гостеприимства
· Заключение
· Литература

Работа состоит из  1 файл

индустрия гостеприимства.docx

— 359.61 Кб (Скачать документ)

Автомобильный транспорт. Прототипом современных автомобилей были тележки, оборудованные паровыми машинами в качестве двигателей. В Европе в 1780-е гг. первым изобретением такого рода стал артиллерийский трехколесный тягач Ж. Кюнью, а в России примерно в это же время первая самодвижущаяся повозка была изобретена И.П. Кулибиным.

Идеи и схемы  колесных самодвижущихся средств на пружинном приводе были обнаружены еще среди чертежей Леонардо да Винчи. Однако созданию и производству автомобилей, должна была предшествовать разработка мощного, эффективного и безопасного  бензинового двигателя. Лишь в 1885?1886 гг. немецкие изобретатели Г. Даймлер и К. Бенц построили и получили патент на свои первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями. В 1895 г. К. Бенц построил и первый автобус. В России первый автобус с двигателем внутреннего сгорания был сконструирован в 1903 г. в Санкт-Петербурге.

Несмотря на достижения современного мирового автопрома, автомобильный  транспорт считается наименее комфортабельным  и самым дешевым среди основных видов транспорта.

По статистическим данным в России внутренние и внешние  автоперевозки занимают 54 % от общего числа перевозок всеми видами пассажирского транспорта.

По российской классификации  автобусом считается автотранспортное средство, используемое для перевозки  пассажиров, вместимостью более восьми мест. В класс микроавтобусов

отдельно выделяются транспортные средства длиной меньше 5,5 м. Существует несколько систем классификаций автобусов в зависимости от их размера, количества посадочных мест, уровня комфорта в салоне и назначения. Автобус, как и любое транспортное средство, построенное в России или ввезенное из-за границы, должно пройти обязательную процедуру сертификации в соответствии с правилами ЕЭК ООН. По типу и компоновке различают автобусы:

1) переднемоторные;

2) заднемоторные;

3) центральномоторные;

4) капотной компоновки;

5) бескапотной компоновки;

6) низкопольные;

7) высокопольные (высокопалубные);

8) одиночные;

9) сочлененные;

10) полутораэтажные;

11) двухэтажные («Даблдекеры», например, ставшие символом Лондона автобусы «Routemaster»);

12) челночные;

13) терминальные;

14) полуприцепы;

15) прицепы.

Определением качества и комфорта туристических автобусов  занимается организация IRU – Международный  союз автомобильного транспорта, который  имеет классификационные комитеты в 18 странах. Совместно с организациями-членами IRU практикует сертификаты, присваивающие  автобусу от одной до четырех звезд  в зависимости от уровня комфорта. Сертификаты ежегодно обновляются  после проверки качества оборудования и комфорта туристических автобусов.

Класс определяется количеством звезд (от одной до пяти), нанесенных на кузов автобуса у входной  двери, служащих показателями уровня комфорта (аналогично гостиничной звездочной системе).

Важнейшим отличием туристических видов автобусов  от других классов являются оборудование и комфорт салона. Главным показателем  уровня комфортности салона являются кресла для пассажиров. Основными  параметрами выступают: расстояние между сиденьями (68, 72, 77, 83, 90 см по классам соответственно), высота спинки сиденья (по 50?70 см), обязательное наличие, начиная с третьего класса, двух подлокотников у каждого кресла, а также биотуалета, холодильника и мини-кухни. В четвертом и пятом классе комфорта обязательно наличие в автобусе кондиционера, гардероба и других средств обеспечения комфортного путешествия. Туристические автобусы отличаются друг от друга не только особым уровнем комфорта и оборудованием (например, аудио– и видеосистемами с мониторами, микрофоном для гида, персональными информационными панелями и т. д.), но и компоновкой. Туристические автобусы, как правило, полутора– и двухэтажные. Связано это не только с обязательным предоставлением по 0,5 м2 пространства для багажа каждого туриста, но и улучшением обзора для пассажиров. Зарекомендовавшие себя страны-производители и известные марки туристических автобусов «MAN», «Mercedes», «Neoplan», «Setra» (Германия); «Alexander», «Autobus», «Caetano», «SCC», «Cannon» (Великобритания); «Carrier», «Durisotti» (Франция) и др.

Международные перевозки  пассажиров автотранспортом регламентируются национальными законами, двусторонними  межгосударственными договорами и  глобальными соглашениями. Важнейшие  соглашения, упрощающие международные  автомобильные перевозки:

1) Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа, КАПП, включая протокол и дополнительный протокол к Конвенции (Женева, 1 марта 1973 г.);

2) Конвенция о таможенных льготах для туристов (Нью-Йорк, 4 июня 1954 г.);

3) Гаагская декларация межпарламентской конференции по туризму 1989 г.

Важным для международного туризма (в частности, для международных  автоперевозок) стало заключение в  рамках Европейского союза Шенгенского  соглашения, которое было подписано 14 июня 1985 г. в Бельгии, Нидерландах, Люксембурге, Франции, Германии. Договор отменил паспортный таможенный контроль внутри зоны и ввел единую визу для всех туристов из третьих стран для свободного перемещения по территории стран – участниц соглашения. Он вступил в силу 26 марта 1995 г. В 2007 г. договор подписали 30 государств, но с отменой пограничного контроля он действовал лишь в 24 странах. К середине 2008 г. в Шенгенскую зону вошли такие государства, как Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Эстония. О своем намерении присоединиться к Шенгенскому соглашению до конца 2008 г. заявляет Швейцария.

Основой регулирования  международных автотранспортных перевозок  пассажиров в государствах, входящих в состав СНГ, является Конвенция  о международных автомобильных  перевозках пассажиров и багажа от 9 октября 1997 г., подписанная всеми государствами – участниками Содружества, кроме Грузии и Туркменистана. Документ определяет порядок организации международных перевозок пассажиров и багажа, равно как и ответственность перевозчика. Практическим правилом организации перевозок служит приложение к Конвенции – Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в международном сообщении государств-участников Содружества Независимых Государств.

В международных  туристских автобусных поездках применяются  унифицированные контрольные листы  поездок. По правилам, утвержденным решением Минтранса России от 7 февраля 1997 г. № ЛШ-6/60 «О применении унифицированного комплекта листов поездки», они должны находиться на борту автобусов.

При планировании автобусных и автомобильных туров  важно помнить о следующих  факторах:

1) скоростных ограничениях на территории разных государств;

2) обязательном наличии на борту автобуса работающего тахографа (прибора, контролирующего пробег, состояние водителя, запись скорости движения и т. д.);

3) обязательном наличии и правильном заполнении путевых листов;

4) наличии у туристов при себе иностранных паспортов с визой.

При организации  автомобильного тура в страны Европы необходимо оформление медицинской  и специальной страховки –  «Зеленой карты». Во время пребывания в Европе «Зеленая карта» туриста  помогает решить различные проблемы, возникающие при дорожно-транспортных происшествиях. Страхование производится на случай причинения вреда жизни  и здоровью и нанесения ущерба имуществу третьих лиц посредством  эксплуатации застрахованного автотранспортного  средства.

Автомобильные и  автобусные туры относятся к наименее дорогим путешествиям, поэтому они  чрезвычайно популярны у клиентов со средним достатком. Из особенностей, кроме цены и транспорта, можно  отметить менее выраженную в сравнении  с другими сезонность.

Железнодорожный транспорт. Железная дорога, пройдя долгий путь развития, является сегодня стратегически важной транспортной отраслью для любой национальной экономики.

Железнодорожный путь появился раньше паровозов. Еще в  середине XVIII в. в рудниках Алтая использовались рейсовый путь и вагонетки с конной тягой, а первая железная дорога (тоже промышленного назначения) появилась на Александровском заводе в г. Петровске в 1788 г. Позже получила свое развитие пассажирская железная дорога на конной тяге. Первая рельсовая дорога между разными населенными пунктами была построена в Англии в 1801 г.

Первый паровоз  появился в 1804 г. Его сконструировал Р. Тревитик на основе паровой машины Дж. Уатта. Самым удачным в последующие годы стало изобретение паровоза, который впоследствии стал первым локомотивом пассажирской железной дороги.

В 1812–1829 гг. Дж. Стефенсон предложил несколько удачных схем паровоза, которые стали использоваться на шахтных железнодорожных путях. Впоследствии именно паровоз «Ракета» Стефенсона стал основным локомотивом дороги по направлению Манчестер – Ливерпуль.

В настоящее время  протяженность железнодорожных  путей исчисляется сотнями тысяч  километров, а конструкции современных  поездов-экспрессов позволяют развивать  большую скорость (рекорд скорости в 581 км/ч принадлежит японскому поезду «Маглев»), поезда стали одним из самых быстрых и комфортных средств для путешествий.

В разных странах  применяются различные классификации  пассажирских поездов и вагонов. В России в зависимости от скорости движения, уровня комфорта, оснащения  вагонов и маршрута выделают скорые, дальние, местные и пригородные  пассажирские поезда регулярного сообщения. К составам нерегулярного (непостоянного) сообщения относят, как правило, туристические и чартерные поезда, формируемые по предварительным  заказам.

Классификация пассажирских вагонов по типам и  их обозначение принятое в России:

1) Л – двухместный мягкий, СВ (девять двухместных купе);

2) М – мягкий (вагон-люкс);

3) К – купейный (несколько видов, например на 36 мест с двухместным купе проводника);

4) П – плацкартный (54 спальных места);

5) О – общий (81 сидячее место);

6) С – места для сидения. В зависимости от модели 56, 60, 62 или 64 места.

Вагоны  повышенной комфортности по комплексу  предоставляемых услуг:

1) Э – экономический;

2) Б – бизнес.

Большую популярность у туристов имеют фирменные поезда и эксклюзивные фешенебельные туристские пассажирские составы. Путешествия  на поездах с высоким уровнем  комфорта иногда даже называют круизами. Это самые настоящие отели  на колесах. В них есть все –  от кондиционеров до мраморных ванн. К услугам пассажиров предоставляются  вагоны-рестораны с меню из нескольких европейских кухонь, вагоны-бары, вагоны-клубы  и т. д. Экскурсии и другие мероприятия устраиваются во время остановок поезда. Такие туристические составы имеют свои собственные имена, самые знаменитые из которых принадлежат компании «Orient-Express» (один из ее поездов пересекает Европу от Парижа до Стамбула, другой ходит вдоль южного побережья Австралии, третий – по Таиланду и Малайзии.) Поезд «The Blue Train» возит туристов по африканским саваннам и к водопаду Виктория. Знаменитый эдинбургский туристический поезд «The Royal Scotsman» регулярно возит туристов через зеленые долины и горы Шотландии.

Между Москвой и  Петербургом ходит несколько  фирменных поездов, в частности, «Аврора», «Красная стрела», «Николаевский  экспресс», «Гранд Экспресс», «Мегаполис».

Всемирно известный  поезд «Восточный экспресс» (принадлежит  компании «Orient-Express») был спроектирован  в 1883 г. бельгийским инженером Ж. Нагельмакерсом. Пассажирами этого фешенебельного поезда в свое время были император Франц-Иосиф, Елизавета II, Шарль де Голль, Н.С. Хрущев, Агата Кристи и др. Изначально поезд курсировал по маршруту Париж – Стамбул. С 1993 г. после передачи части его вагонов в Россию функционировал в качестве туристического поезда между Москвой и Пекином.

В 2004 г. после реставрации состав вернулся на маршрут. В салонах вагонов были восстановлены интерьеры начала XX в., объединяющие историческую обстановку и современное техническое оснащение.

В настоящее время  национальные и международные перевозки  в Российской Федерации регламентируются следующими нормативными правовыми  актами:

1) Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;

2) Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденными приказом МПС России от 26 июля 2002 г. № 30;

3) Соглашением о международном пассажирском сообщении (СМПС) (действует с 1 ноября 1951 г.) и др.

Главный исполнительный орган, отвечающий за регулирование  и развитие железнодорожных перевозок  в Российской Федерации, – Министерство путей сообщения России.

На регулярных рейсовых поездах туристы перемещаются на правах обычных пассажиров. Как правило, они используются для доставления  заранее сформированных туристических  групп к месту отдыха и обратно. Турфирмы должны бронировать места  за 45 суток до отправления поезда.

В России уже более  десяти лет действует автоматизированная система бронирования мест «Экспресс 2». Она облегчает туристическим  организациям резервирование мест на регулярных пассажирских маршрутах. Для  формирования отдельного туристического поезда (аренды пассажирского состава) турфирма заключает договор с  отделением железной дороги, в котором  указываются маршрут поездки, сроки  путешествия, места и продолжительность  остановок, количество и тип вагонов  в составе, стоимость аренды вагонов  и другие условия. После заключения договора и оплаты аренды состава  отказ от путешествия возможен не позднее 20 дней до отправления поезда.

Заключение

В заключении следует  подвести итог тому, что же представляет собой индустрия гостеприимства.

Информация о работе Индустрия гостепрпиимства