Индустрия гостепрпиимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:07, дипломная работа

Описание

Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия.
Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики.
В современной научной литературе существует много определений терминов «туризм» и «гостеприимство».

Содержание

· Введение
· Глава 1. Предмет, методы и задачи изучения дисциплины
· 1.1. Сущность индустрии гостеприимства
· 1.2. Основные понятия и определение индустрии гостеприимства как сферы деятельности
· 1.3. Роль специалистов в индустрии гостеприимства
· Глава 2. Индустрия гостеприимства
· 2.1. Историческое развитие индустрии гостеприимства
· 2.2. Этапы развития мировой индустрии гостеприимства
· Глава 3. Организационные структуры гостиничного хозяйства
· 3.1. Структура гостиничного предприятия
· 3.2. Типы гостиниц и их классификация в России и за рубежом
· Глава 4. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса
· 4.1. Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц
· 4.2. Система франчайзинга
· 4.3. Номерной фонд. Классификация гостиничных номеров
· 4.4. Стандартизация и система управления качеством в гостиничном хозяйстве
· 4.5. Меры поддержки гостиничной отрасли за рубежом
· 4.6. Проблемы развития гостиничного хозяйства в Российской Федерации
· Глава 5. Специфика ресторанного производства
· 5.1. Основные этапы развития мировой индустрии питания
· 5.2. Классификация ресторанов
· 5.3. Типы ресторанов
· Глава 6. Особенности организации музыкально-развлекательных программ в ресторане
· 6.1. Жанры сценического искусства в ресторане
· 6.2. Организация шоу-программ
· 6.3. Техническое обеспечение программ
· Глава 7. Управление персоналом в гостиничном бизнесе
· 7.1. Персонал как основное звено в гостиничном бизнесе
· 7.2. Система образования: школы индустрии гостеприимства
· 7.3. Подбор и подготовка профессионального гостиничного персонала
· 7.4. Управление персоналом: российская и западная ментальности
· 7.5. Современный руководитель российской организации
· 7.6. Система мотивации персонала в гостиничном бизнесе
· 7.7. Размер и система чаевых
· Глава 8. Должностная инструкция персонала гостиниц и ресторанов
· 8.1. Требования к оформлению и содержанию должностной инструкции
· 8.2. Квалификационная характеристика
· Глава 9. Служебный этикет
· 9.1. Корпоративная культура
· 9.2. Психологическая культура сервиса
· 9.3. Подготовка кадров в индустрии гостеприимства
· Глава 10. Особенности менеджмента в индустрии гостеприимства
· 10.1. Индустрия гостеприимства как объект менеджмента
· 10.2. Внутренняя и внешняя среда в индустрии гостеприимства
· 10.3. Структура управления предприятиями индустрии гостеприимства
· Глава 11. Маркетинг в индустрии гостеприимства
· 11.1. Понятие «услуга». Особенности гостиничных услуг
· 11.2. Особенности маркетинга в сфере гостиничного хозяйства
· 11.3. Сегментация рынка гостиничных услуг
· 11.4. Позиционирование гостиничного продукта
· 11.5. Стратегии маркетинга
· 11.6. Специальные маркетинговые программы и технологии обслуживания
· 11.7. Пиар-деятельность в гостиничном бизнесе
· Глава 12. Транспортные услуги в индустрии гостеприимства
· 12.1. Роль и место транспортных услуг на рынке индустрии гостеприимства
· 12.2. Использование различных видов транспорта в индустрии гостеприимства
· Заключение
· Литература

Работа состоит из  1 файл

индустрия гостеприимства.docx

— 359.61 Кб (Скачать документ)

В начале данной книги  был проведен сравнительный анализ гостиничной индустрии и туристической  деятельности. Можно сказать, что  туризм на сегодняшний день – это  комплекс сфер бизнеса и экономики, служащий для удовлетворения потребностей путешествующих граждан. Основными  составляющими индустрии туризма  являются услуги размещения, другими  словами, гостиничная индустрия.

С полной уверенностью можно сказать, что сфера гостеприимства является одним из важнейших факторов и сегментов туризма.

Сфера гостеприимства может быть полностью понята и  расшифрована только после тщательного  анализа важнейших ее составляющих, выраженных в виде основы гостеприимства. Далее были сгруппированы в одно целое основные теоретические знания индустрии гостеприимства, практические подсказки, которые призваны упростить  восприятие основы индустрии.

Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, обеспечивающую миллионы рабочих мест для профессионалов и создающую благоприятные условия для отдыха туристов. Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.

Таким образом, индустрия гостеприимства – это комплексная сфера трудовой деятельности людей, занимающаяся созданием благоприятных условий для отдыха туристов.

Таким образом, гостиничная  индустрия – один из самых творческих видов бизнеса, который состоит  из трех основных элементов:

1) гостиницы (отеля);

2) услуг;

3) персонала.

Все три названные  элемента взаимосвязаны. Они являются основой индустрии гостеприимства. Чтобы уяснить, что же представляет собой понятие «гостеприимство», какую роль оно играет в сфере  услуг, необходимо понять основы, на которых  строится данная отрасль.

Гостеприимство  – это совокупность средств и  методов, с помощью которых обеспечивается и достигается необходимый уровень  комфорта. Гостеприимство – составляющая часть любого сервиса, и без него не обходится ни одно гостиничное  предприятие.

Гостиничная индустрия  стремительно развивается и направлена на то, чтобы приносить прибыль. Любой  турист или гость платит деньги за тот комфорт, который ему предоставляют, причем каждое гостиничное предприятие  стремится к высшему уровню сервиса  и комфорта.

Для того чтобы разобраться  в гостиничном бизнесе, необходимо для начала определить основные принципы маркетинговой системы и выяснить уровень состояния рынка гостиничного бизнеса.

Важнейший фактор развития индустрии гостеприимства – это  условия, при которых необходимо выбрать не только правильную концепцию  развития гостиничного или ресторанного бизнеса, но также и месторасположение, развитие транспортных услуг, классификацию  будущего предприятия.

Отели в настоящее  время очень разнообразны. Выделяют разные классификации по типам, видам  и т. д.

Самым главным для  туриста является правильный выбор  отеля или гостиницы. Для того чтобы сделать это, нужно проанализировать рынок гостиничных предприятий, а также уровень предоставляемых  ими услуг.

В мировой индустрии  гостеприимства существуют следующие  виды управления:

1) гостиничная сеть, подразумевающая под собой управление, которое осуществляется управляющей компанией на основании контракта, дающего этой компании возможность распоряжаться гостиницей или отелем;

2) маркетинговая сеть, представляющая управление, которое осуществляется сетью информационных систем бронирования;

3) независимая управляющая компания, которая создается с целью управления, осуществляемого группой профессионалов. Каждое гостиничное предприятие имеет сложную внутриорганизационную структуру, состоящую из множества соподчиненных и взаимосвязанных подразделений. Каждое из названных подразделений наделено своими обязанностями и полномочиями. Нельзя выделить основное подразделение, потому что каждая должность среди персонала играет свою роль. Самый главный человек – клиент, который приезжает в отель.

Следует отметить, что  если не применять стандарты обслуживания, то структура любого гостиничного предприятия  обречена на провал. Как следствие, стандартизация работ по обслуживанию направлена на максимизацию трудовой деятельности каждого участника  предприятия, делает его работу эффективной  и упрощает контроль над качеством  работы.

Таким образом, можно  сделать окончательный вывод, что  в настоящее время для развития мировой гостиничной индустрии  характерна централизация и интеграция управления.

В гостиничном бизнесе  всегда присутствует конкуренция. Каждое предприятие стремится завоевать  доверие потребителя и ищет любые  возможности для увеличения своего потенциала.

Интеграционные  процессы в индустрии гостеприимства вызваны объективными причинами:

1) стремлением к максимальной и стабильной загрузке гостиниц. Именно по этой причине большинство гостиниц имеет свою систему бронирования. Сегодня все большее распространение получает бронирование мест через Интернет, что обеспечивает эффективность системы управления, повышает безопасность гостей и расширяет клиентскую базу гостиницы;

2) формированием рынка гостиничных услуг. Эффективная реализация гостиничного продукта зависит не только от обслуживающего персонала, но и от внутренней структуры гостиницы. Это подразумевает под собой уровень сервиса, культуры, комфорта и имиджа отеля. Спрос на гостиничные услуги непостоянный и зависит от времени года, поэтому на поддержание высокого уровня предприятия требуются материальные затраты. Следовательно, спрос должен превосходить затраты;

3) повышением уровня квалификации персонала, так как это, несомненно, влияет на качество обслуживания туристов. Большинство российских коммерческих учебных заведений не осуществляет должным образом обучение гостиничному бизнесу, что, естественно, сказывается на уровне обслуживания. Поэтому большая часть крупных гостиниц предпочитают европейское образование.

Литература

Нормативные акты

1. Международный стандарт ISO 9000.

2. Соглашение для унификации основных правил международных воздушных перевозок (Варшава, 12 октября 1929 г.).

3. Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.).

4. Соглашение о международном воздушном транспорте (Чикаго, 1944 г.).

5. Соглашение о транзите по международным воздушным линиям (Чикаго, 1944 г.).

6. Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС) (1 ноября 1951 г.).

7. Конвенция о таможенных льготах для туристов (НьюЙорк, 4 июня 1954 г.).

8. Конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна (Токио, 1963 г.).

9. Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа, КАПП, включая протокол и дополнительный протокол к Конвенции (Женева, 1 марта 1973 г.).

10. Шенгенское соглашение (14 июня 1985 г.).

11. Гаагская декларация межпарламентской конференции по туризму (1989 г.).

12. Конвенция о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа (9 октября 1997 г.).

13. Монреальская конвенция об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (1999 г.).

14. Конституция Российской Федерации.

15. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ).

16. Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ).

17. Воздушный кодекс Российской Федерации (ВК РФ).

18. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ РФ).

19. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (КВВТ РФ).

20. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

21. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

22. Приказ МПС РФ от 26 июля 2002 г. № 30 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте».

23. Приказ Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г. № 86 «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения».

24. Приказ Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“.

25. Решение Минтранса России от 7 февраля 1997 г. № ЛШ-6/60 «О применении унифицированного комплекта листов поездки».

Использованная  литература

1. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учебное пособие. Ростов н/Д, 2003.

2. Гаранина Е.Н. Гостеприимство – динамичная индустрия // Парад отелей. 2004. № 6.

3. Гостиничная деятельность и понятие «гостиничного продукта» // Материалы, подготовленные группой консультантов-методологов ЗАО «Интерком-Аудит».

4. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика, 2001.

5. Лайко М.Ю., Родионов А.С. Еще раз о кадрах. Кто прав: отели или вузы? // Парад отелей. 2006. № 2.

6. Ляпина И.Ю. Гостиничное дело. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник. Изд. 2-е. М.: Издательский центр «Академия», 2002.

7. Ляпоров В.Н. Франчайзинг: модель для сборки // Бизнес журнал. 2003. № 22.

8. Мацкивская Ю. Что к чаю? // Торговое оборудование в России. 2004. № 8.

9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 1992.

10. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1998.

11. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.: ИТИ Технологии, 2005.

12. Пастуро Мишель. Повседневная жизнь Франции и Англии во времена рыцарей Круглого стола. М.: Молодая Гвардия, 2001.

13. Пивоварова М.А. Стратегии привлечения клиентов в индустрии гостеприимства // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 2.

14. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. Изд. 5-е, перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2007.

15. Российская энциклопедия по охране труда: В 2 т. М.: Энас-Глобулус, 2004.

16. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. М.: Инфра-М, 2007.

17. Степаненко М. Заграница, которая нас ждет // Обучение за рубежом. 2001. № 10.

18. Управление персоналом / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Предоставлен компанией «Центр кадровых технологий – XXI век», 1999.

19. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Минск, 1996.

Интернет-источники

1. Должностная инструкция управляющего гостиницей (отелем) // www.prohotel.ru.

2. Классификации гостиниц и особенности предоставления гостиничных услуг // http://www.socmart.com.ua.

3. Колмовская Н. Подводные камни отельного бизнеса //www.turnovosti.com.ua.

4. Новости туризма. //www.wise-travel.ru / news.

5. Понкова М. Ресторан: нетрадиционный взгляд // www.art1.artefakt.ru.

6. Рейтинг туристической привлекательности стран мира 14.03.2008 г. // www.news.turizm.ru/russia.

7. Современный словарь // www.sovremenniy.doco.ru.

8. Федоров К. Что такое Event-marketing и зачем он нужен? // www.rusconsult.ru.

9. Хроника Санкт-Петербурга 19 век // www.guide-spb.ru.

 
Примечания

 
1

Современный словарь // www.sovremenniy.doco.ru.

(обратно)

 
2

Пивоварова М.А. Стратегии  привлечения клиентов в индустрии  гостеприимства // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 2.

(обратно)

 
3

Пивоварова М.А. Стратегии  привлечения клиентов в индустрии  гостеприимства // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 2.

(обратно)

 
4

Рейтинг туристической  привлекательности стран мира 14.03.2008 г. // www.news.turizm.ru/russia.

(обратно)

 
5

Ляпина И.Ю. Гостиничное  дело. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2002.

(обратно)

 
6

Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический  бизнес: Учеб. пособие. Ростов н/Д., 2003.

(обратно)

 
7

Ляпина И.Ю. Гостиничное  дело. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2002.

(обратно)

 
8

Колмовская Н. Подводные  камни отельного бизнеса // www.turnovosti.com.ua

Информация о работе Индустрия гостепрпиимства