История развития системы бронирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:23, реферат

Описание

На сегодняшний день ИГ все больше и больше подвергается полной
компьютеризации.
Первое, что хотелось бы отметить, это то, что компьютеризация
постепенно изменяет весь процесс работы предприятий индустрии
гостеприимства, и с помощью компьютеров постепенно решаются все более
важные задачи. Это процесс неизбежный. Второе - компьютеризация процесс
дорогой и требующий дополнительных вложений. Третье - компьютеризация

Работа состоит из  1 файл

исория развития систем бронирования.docx

— 50.69 Кб (Скачать документ)

активно работающих турагентствах было установлено  несколько терминалов КСБ,

принадлежащих различным авиакомпаниям, а, с другой стороны, авиакомпаниям

приходилось тратить все больше и больше средств  на технологическое развитие

КСБ. Логичным решением в этой ситуации стало объединение  усилий

авиакомпаний  в разработке и продвижении КСБ  на рынке. Результатом этой

интеграции  явилось возникновение четырех  так называемых глобальных систем

резервирования (Global Distribution System - GDS). На настоящий момент к

глобальным  относят четыре основные системы  бронирования: Amadeus, Galileo,

Sabre и Worldspan. Вместе эти системы насчитывают примерно 500 тысяч

терминалов, установленных в тур агентствах по всему миру.

      Согласно используемой в КСБ  терминологии компания - поставщик  тур

услуг именуется "провайдером". Представление  гостиницы в любой GDS

обязательно должно включать в себя следующие  позиции: общее описание,

описание  номерного фонда, описание тарифов, цены, информацию о наличии

мест. 

           Общее описание определяет возможности  гостиницы как объекта

размещения  и содержит адрес, месторасположение, год постройки и год

последней реконструкции здания, данные об инфраструктуре, и т.п. Сюда же

относятся сведения о ближайших достопримечательностях. В описании номерного

фонда указываются типы и классы номеров, приводится их подробное описание и

вместимость. Под вместимостью понимается количество обслуживаемых лиц,

которое может быть размещено в номере на штатных и дополнительных кроватях.

Именно  на основании характеристик вместимости  определяется возможность

размещения  нескольких человек в одном гостиничном  номере.

      Тарифный план - это набор правил  приобретения гостиничных услуг,

отказа  от них и возникающие в связи  с этим требования и ограничения, а

тариф – это цена за номер в сутки. Предварительное бронирование возможно

при наличии  номера кредитной карты в качестве гарантии. При отмене ранее

сделанного  бронирования менее чем за 24 часа  до заезда или при не заезде

клиента взимается штраф в размере  стоимости проживания за первые сутки". По

аналогии  с авиаперевозками в гостиницах существует полный тариф, называемый

Rack Rate, или иначе - "стандартный тариф", и система специальных тарифов

(тариф  выходного дня, групповой тариф  и т.д.). Rack Rate обладает

наименьшими ограничениями на применение. Именно по этому тарифу будут

обслуживаться индивидуальные клиенты, обратившиеся напрямую в гостиницу.

Цены  на проживание по стандартному тарифу являются самыми высокими[4].

Специальные тарифы привлекательнее для клиентов вследствие устанавливаемой

ими более  низкой цены на проживание, однако, существуют ограничения на их

применение. Например, для применения тарифа выходного  дня необходимо

заехать в пятницу или субботу и  выехать не позднее понедельника. Количество

применяемых гостиницей специальных тарифов  ничем не ограничено. Наиболее

часто используемыми в КСБ тарифами (помимо стандартного) являются:

корпоративный тариф, тариф выходного дня, тариф  для пожилых людей, тариф

для военнослужащих, тариф для туристических агентов.

      Неотъемлемая часть тарифа - величина  комиссионных, выплачиваемых

туристическому  агенту, совершившему бронирование. При  продажах по

стандартному  и корпоративному тарифам эта  величина составляет обычно 10%.

Для специальных  тарифов устоявшегося значения не существует. Все

определяется  по соглашению сторон - в отдельных  случаях комиссия достигает

20%.

      Оплата проживания по тарифу  возможна как в гостинице в  момент заезда,

так и  предварительно до заезда. Предоплата может осуществляться банковским

переводом или по кредитной карте. Если оплата должна быть осуществлена в

гостинице, то в качестве гарантии заезда обычно используется кредитная

карта клиента, с которой в случае не заезда гостиница или провайдер  будет

иметь право взыскать штрафные санкции, которые  обычно составляют стоимость

проживания  за первые сутки. Следует отметить, что GDS не являются

расчетными  центрами, они лишь предоставляют  инструмент для совершения

бронирования. Все финансовые операции являются прерогативой провайдера,

гостиницы, туристического агентства и клиента.

      Существует несколько вариантов  задания информации о наличии  мест. На

каждую  конкретную дату при продаже номеров  определенного типа по

определенному тарифу может быть объявлена: свободная  продажа (Free Sale),

ограниченная  свободная продажа (Allocation), продажа по запросу (On

Request) или остановка продажи (Stop Sale). При свободной продаже

провайдеру  предоставлено право самостоятельно возвращать турагенту

подтверждение бронирования, не запрашивая гостиницу. Ограниченная свободная

продажа предусматривает свободную продажу  в пределах заранее определенного

количества  номеров в день (например, не более  трех стандартных двухместных

номеров). При работе по запросу гостиница  обязана в течение 24 часов

подтвердить или отвергнуть запрос клиента. Остановка  продажи применяется,

когда гостиница переполнена или ожидается  проведение какого-либо крупного

мероприятия. С точки зрения конечного клиента, которому необходимо

забронировать место в гостинице, ситуация свободной  продажи или

ограниченной  свободной продажи является наиболее предпочтительной, так как

он может  получить ответ на свой запрос немедленно, а при продаже по запросу

он будет  вынужден ждать ответ гостиницы  в течение суток. Практика продаж

через КСБ показывает, что наилучших  результатов можно добиться при

свободной продаже или ограниченной свободной  продаже номеров. Это применимо

для любых  гостиниц, за исключением, быть может, небольших частных отелей,

имеющих по 10-15 номеров. Исключения также составляют номера определенного

типа (президентские  апартаменты и др.). Определяя  стратегию продажи по

каждому конкретному типу номера на соответствующий  период, необходимо

ответить  на один вопрос: "Сколько номеров  этого типа в этот период будут

гарантированно  свободны?". Если гарантировать наличие  номера невозможно, то

должна  быть выбрана продажа по запросу, а во всех остальных случаях -

ограниченная  свободная продажа. Помимо стратегии  выделения мест на

оперативность работы тур агента решающее влияние  оказывает так называемый

"тип  доступа". Тип доступа - это  понятие, характеризующее качество

технического  взаимодействия между провайдером  и GDS[5]. Выделяют два

основных  типа доступа: "Тип В" и "Тип  А". При доступе типа "В" провайдер

обрабатывает  поступающие из GDS заказы в режиме off-line, то есть с

задержкой во времени. Предельное время, за которое  провайдер должен

обработать  поступивший запрос и отправить  ответ в почтовый ящик агента,

составляет 24 часа. Доступ типа "А" лишен этих недостатков. Ответ на запрос

возвращается  в режиме on-line в течение 7 секунд. При совершении

бронирования  тур агент всегда видит, в какой  стратегии представлены места в

гостинице и какой тип доступа предоставляет  ее провайдер. Предпочтение

всегда  отдается тем гостиницам, которые  подключены по типу "А" и продаются

свободным (ограниченно свободным) образом.

      Описанные выше компьютерные  системы бронирования являются  основными на

сегодняшний день, но ситуация на этом рынке меняется ежедневно. КСБ

постоянно усовершенствуются, все делается для  того, чтобы облегчить работу

с этими  системами, а также ускорить работу в них. 
 
 

1.3 Программные  системы бронирования. 
 

      Правильная и своевременная обработка  информации о резервировании  имеет

решающее  значение для успеха как цепей  гостиниц, так и для независимых

предприятий. Резервирование может производиться  для индивидуальных

постояльцев, групп, тур агентств и для организации  конференций. Каждый

запрос  на размещение требует точного ответа в соответствии с указанным в

запросе типом комнаты, ценой номера и  датой заселения – компьютерные

системы позволяют эффективно выполнять  все эти задачи за минимальное  время. 

               Компьютерные системы для служб  по работе с гостями на

различных предприятиях ИГ могут значительно  отличаться друг от друга, так

как на их конфигурацию оказывают влияние  особенности функционирования того

или иного  конкретного предприятия - гостиницы, мотеля и т.д. Программы,

входящие  в состав компьютерной системы, объединены в структурные единицы -

модули. Модуль - это группа программ, выполняющая  операции, относящиеся к

определенной  процедуре работы гостиничного предприятия (резервирование,

поселение, расчет и т.д.). Одним из основных модулей по работе с гостями

является  модуль «Бронирование».

      Модуль «Бронирование» («Резервирование») создан для выполнения функции

 бронирования  гостиничных  мест  и  работает  в режиме подтверждение/отказ

Информация о работе История развития системы бронирования