Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:23, реферат
На сегодняшний день ИГ все больше и больше подвергается полной
компьютеризации.
Первое, что хотелось бы отметить, это то, что компьютеризация
постепенно изменяет весь процесс работы предприятий индустрии
гостеприимства, и с помощью компьютеров постепенно решаются все более
важные задачи. Это процесс неизбежный. Второе - компьютеризация процесс
дорогой и требующий дополнительных вложений. Третье - компьютеризация
протяжении 25 лет осуществлялась коммерческая деятельность авиапредприятий,
не предоставляла доступ к своим информационным ресурсам неаккредитованным
агентам, а об индивидуальных клиентах, безусловно, не могло быть и речи.
Развивалась эта система, пожалуй, лишь в одном направлении — преодолеть
децентрализованный принцип резервирования мест (когда информация о рейсах
авиакомпании контролируется отдаленным центром, не принадлежащим
авиаперевозчику или агентству). Предпринимались попытки интеграции решений
с международными стандартами взаиморасчетов, действующими в IATA
(Международная
ассоциация воздушного
Понятно, что есть ряд проблем,
распространение отечественных GDS, и первая из них — замкнутость таких
систем в пределах государственных границ России («Сирена»). Проблемой
является и отсутствие договорных отношений с объектами, размещенными в
странах, требующих визового въезда («Алеан»). Например, в отличие от
мировых образцов глобальных систем резервирования, таких как Amadeus и
Gabriel, «Сирена» не обладает столь необходимой гибкостью в управлении
процессом реализации билетов в зависимости от текущей коммерческой
ситуации. Далее, перевозочные документы ТКП (Транспортной клиринговой
палаты), признаваемые у нас и в некоторых странах СНГ, хотя в теории и
соответствуют стандартам IATA, по существу не удовлетворяют требованиям
этой международной организации, в том числе и относительно соблюдения прав
пассажира.
Подводя итоги первой главы можно отметить, что компьютерные системы
находятся на данный момент на стадии активного развития. Безусловно,
установка новых, а также усовершенствование существующих систем требует
больших затрат, что не всегда является приемлемым, а также целесообразным в
условиях Российского рынка.
В завершение первой главы
можно сделать следующие
Массовая компьютеризация
причем бронирование было одной из первых функций, которые подверглись
компьютеризации. Сегодня в гостиницах работают пятое поколение компьютеров
и второе поколение компьютерных систем резервирования для гостиничных
предприятий.
Впервые понятие "Компьютерная Система Бронирования" (КСБ) появилось в
Европе и США в 60-х годах. "Телефонная" технология бронирования мест
туристическими агентами и "бумажная" технология управления заполняемостью
рейсов авиакомпаниями перестали справляться с обслуживанием растущего
пассажиропотока, что и привело к необходимости автоматизации подобного рода
деятельности. Совместные усилия авиакомпаний, отелей и турагентств в
разработке и продвижении КСБ на рынке, привели к возникновению четырех так
называемых глобальных систем резервирования (Global Distribution System -
GDS).
- Основным структурным
элементом компьютерной
гостиничным предприятием является модуль. Стандартные функции модуля
бронирование, независимо от программы, которая непосредственно установлена
на гостиничном предприятии, определяются потребностями службы бронирования
и включают запросы на резервирование, обоснование готовности номеров к
сдаче, создание записей о резервировании, подтверждение резервирований,
поддержание
записей о резервировании, создание
отчетов.