Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:23, реферат
На сегодняшний день ИГ все больше и больше подвергается полной
компьютеризации.
Первое, что хотелось бы отметить, это то, что компьютеризация
постепенно изменяет весь процесс работы предприятий индустрии
гостеприимства, и с помощью компьютеров постепенно решаются все более
важные задачи. Это процесс неизбежный. Второе - компьютеризация процесс
дорогой и требующий дополнительных вложений. Третье - компьютеризация
его повторно. Например, если клиент хочет отменить заказ, работник службы
бронирования должен быстро получить доступ к нужной записи о
резервировании, изменить ее и сделать отмену[8].
Информация из записей о
создания
бланков предварительной
Кроме того, модуль резервирования
может взаимодействовать с
функциями службы приема. Информация о резервировании может быть
использована
следующим образом:
. Распечатана на карточках для увеличения скорости процедуры
прописки
. Использована как база для распечатывания фолио гостей для
внутреннего пользования отеля и листа информации о гостях
(который может быть составлен в алфавитном порядке или в
соответствии с номерами
. Переправлена для дальнейшей
обработки в файл о
агентов
. Переформатирована для
Так же как и многие другие
компьютерные программы,
отчетов по модулю резервирования функционально связаны с нуждами
пользователя, возможностями программного обеспечения и содержанием базы
данных. Внутренний модуль резервирования отеля разрабатывается с целью
максимизации
продажи номеров путем
свободных номеров и предоставления детального прогноза дохода от сдачи
номеров. Компьютерный отчет о количестве свободных номеров показывает
ежедневное количество свободных номеров каждого типа (оставшиеся номера в
каждой категории).
Отчет о предполагаемых
предсказываемую занятость в будущем на существующие в отеле расценки.
Заменивший неавтоматизированную систему резервирования, модуль
резервирования
может так же составлять и другие
отчеты:
. Отчет о сделках по
. Список предполагаемых
. Отчет о комиссионных агентам
. Статистика отказов
Отчет о сделках по
ежедневных записях по принятию, изменению или отмене резервирования. Модуль
резервирования может также составлять дополнительные специализированные
отчеты, например, отчет об отказах, отчет о заблокированных номерах, отчет
о не появившихся клиентах.
Список предполагаемых
который показывает количество гостей, которые должны прибыть или выехать из
отеля, количество гостей, продливших свое пребывание в отеле (отдельно от
списка прибытий и отбытий), а также имена гостей, соответствующие каждой
сделке.
Отчет о комиссионных агентам
обрисовывает сделки по
суммы комиссионных, которые следует выплатить агентам с этих сделок.
Агенты, связанные контрактными соглашениями с отелем, могут зарабатывать
комиссионные на сделках по резервированию, совершенных в пользу отеля.
Отчет по отказам показывает количество номеров, снятых за ночь с
продажи из-за того, что номера не были подготовлены к сдаче. Этот отчет
особенно полезен для отелей, имеющих планы на расширение своей
деятельности.
В заключении третьего
бронирования значительно облегчают работу менеджеров, позволяют быстро и
точно обрабатывать заявки, создавать отчеты, что в итоге дает возможность
быстро
и качественно обслужить
системы требуют определенной доработки и усовершенствования, о чем будет
рассказано
в третьей главе.
1.4 Системы
бронирования, используемые на Российском
рынке.
Все компьютерные системы,
части
в гостиницах высшего класса (4-5*)
с западными системами
Но в России также существует большое количество небольших гостиниц среднего
класса,
не имеющих возможность
системами или в ряду того, что гостиницы небольшие это просто
нецелесообразно.
В этой главе речь пойдет о компьютерных системах, представленных на
Российском
рынке отечественным
В последние годы Российский гостиничный бизнес динамично развивается.
Старые гостиницы реконструируируются, их оснащают современным
оборудованием, появляются и новые, частные отели. По системе управления и
размещения к гостиницам очень близки пансионаты и дома отдыха. Чтобы
менеджеры подобных фирм имели оперативную информацию, необходимую для
управления,
а также для составления
работе программы, предназначенные для автоматизации гостиничного бизнеса.
На ранке ПО представлено несколько таких систем, как самостоятельных, так и
являющихся
настройками стандартных
Все начинается с отдела
включать специальный справочник клиентов. Далее следует регистрация клиента
за стойкой, где для заселения необходимо оформление соответствующих
документов. Наличие картотеки клиентов позволяет значительно облегчить эту
процедуру, особенно если человек прибывает в данную гостиницу повторно.
Все номера имеют
и др.), вместимость, количество комнат, наличие дополнительного
оборудования. Для учета всех этих разнородных признаков в программе должен
быть справочник номеров, обеспечивающий актуальность следующей информации:
свободен ли номер, забронирован ли на определенную дату, требует ли уборки,
ремонта либо устранения отдельных неисправностей оборудования[9].
При автоматизации гостиниц
оформления
всех необходимых расчетных
является счет на оплату услуг. Как правило, при его формировании
учитывается множество факторов. Это различные скидки клиентам,
использование дополнительных услуг (междугородные переговоры, мини-бар и
пр.), гибкий расчет времени проживания. Кроме того, гостиничные программы
должны
уметь создавать различные
содержат сведения о заселенности номеров, список проживающих, свободных
номеров на определенную дату, перечень использованных услуг.
«Синимекс-Информатика»
Фирма предлагает конфигурацию «Синимекс: Гостиница», созданную для
предприятий,
оказывающих гостиничные
отдыха, пансионатов.
С помощью данной программы можно регистрировать клиентов, осуществлять
бронирование номеров и планирование загрузки гостиницы, продлевать
проживание или осуществлять переселение, вести учет квортирования и аренды
номеров, производить расчет с клиентами.
Кроме того, «Синимекс: Гостиница» позволяет управлять размещением
клиентов, в том числе на основании договоров с юридическими лицами,
контролировать состояние номерного фонда (аренда, ремонт, уборка и т.д.);
формировать сводки и оперативные отчеты по загрузке, вести «черный список»,
в который заносятся так называемые проблемные клиенты.
Конфигурация содержит ряд
фонда (номеров), их категории, видов размещения гостей, услуг, тарифов.
Кроме того, в программе есть несколько справочников общего назначения. Она
позволяет формировать 18 видов документов и печатных форм, 40 сводок и
отчетов, а также проводить 22 типа обработки документов.
В системе программ «1С:
конфигурация, ввод ежедневных данных осуществляется при помощи документов.
Программа позволяет регистрировать заявки на размещение, бронировать номера
или места в них. Заявки могут приниматься не только по телефону и факсу, но
и по электронной почте. При бронировании нового постояльца программа
проверяет, не проживал ли он в гостинице ранее, не находится ли в «черном
списке».
«Эффект Информ»
Продукт данной фирмы
размещения и бронирования мест в гостиницах. Основными особенностями
программы являются: учет номеров и мест; учет состояния номерного фонда;
учет клиентов, ведение их истории и архива; ведение карточек клиентов;
бронирование номеров (коллективное и индивидуальное); размещение гостей;
автоматический поиск брони, изменение брони и отказ от нее.