Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:23, реферат
На сегодняшний день ИГ все больше и больше подвергается полной
компьютеризации.
Первое, что хотелось бы отметить, это то, что компьютеризация
постепенно изменяет весь процесс работы предприятий индустрии
гостеприимства, и с помощью компьютеров постепенно решаются все более
важные задачи. Это процесс неизбежный. Второе - компьютеризация процесс
дорогой и требующий дополнительных вложений. Третье - компьютеризация
Бронирование осуществляется
быть индивидуальным и групповым, а также гарантированным и
негарантированным. В последнем случае, если клиент не появился в положенный
день или от него не поступило никакого уведомления, номер переводится в
состояние свободного. При гарантированном же бронь сохраняется на весь
срок, а в счет клиента вписывается плата за оставленный ему номер.
В момент бронирования можно указать конкретный номер и место, выбрав
их из списка свободных, и произвести расчет стоимости проживания.
Бронирование может осуществляться от имени организации, когда список гостей
еще неизвестен, на основании информации о количестве номеров и мест. При
вселе6нии клиента система автоматически осуществляет поиск брони и
заполняет документ (номер, место и т.д.).
Подбор номеров производится
на основании пожеланий
номера, наличие балкона, телефона и прочих удобств): из свободных на данный
момент выбирается тот, который удовлетворяет запросу. При отсутствии оных
бронь переносится в список «ожидающих».
Все данные о выехавшем госте
переносятся в архив. При
распечатывается карточка, включающая полную информацию о его пребывании в
отеле. Имеющимися данными можно воспользоваться, если клиент остановится в
гостинице вновь.
Системы позволяет
дату с возможность выборки по категориям, группам номеров и с разбивкой
итогов по категориям. Предусмотрено разделение прав доступа в информации
для различных пользователей. Идентификация последних осуществляется путем
ввода имени и пароля. Можно отследить, какие именно изменения ввел тот или
иной пользователь.
«Ининг Бизнес Софт»
Программа «Ининг-Гостиница», разработанная этой компанией,
предназначена для гостиниц и домов отдыха и представляет собой систему
регистрации размещения гостей, а также ведения расчетов с партнерами
(туристическими фирмами) и проживающими. Кроме того, с помощью
дополнительных модулей можно автоматизировать бронирование номеров и
продажу путевок, в том числе через Интернет.
В программе имеются несколько категорий справочников: характеризующие
жилой фонд (типы зданий, категории номеров, номерной фонд); общего
назначения (сведения о странах, тур фирмах); по персоналу (менеджеры и
права доступа).
Дополнительный модуль «
возможность вести журнал заявок/путевок, бронировать номера и отдельные
места в них, оптимизировать заполнение номерного фонда, отбирать наиболее
выгодные заказы, контролировать расчеты с организациями-партнерами,
реализующими
путевки (фонды социального
др.). С помощью этого модуля учитываются заявки на путевки и бронируются
номера (или отдельные места в них) по внесенным заявкам.
В программе имеются такие полезные отчеты как: реестр реализованных
путевок по туристическим фирмам; список прибывших/убывших за день; список
проживающих (гостей); сведения о гражданстве гостей; дневная справка по
количеству занятых номеров; отчет об использовании номера; реестр
неоплаченных заявок (в модуле «Менеджер по бронированию»); реестр заявок по
туристическим фирмам (там же).
Для большинства отчетов можно включать фильтры (выборки), например,
задавать категории номеров или выбирать туристические фирмы, данные по
которым должны попасть в отчет.
По желанию заказчика возможно поставить модули для выгрузки проводок и
передачи прочих данных в другие программы. Возможно создание процедур
конвертации данных, введенных в других системах, обеспечивается экспорт
отчетов
в текстовый процессор
Начало применения
авиаперевозок
относится еще к «
глобальных системах резервирования — Global Distribution Systems (GDS). В
настоящее время выделяется так называемая «золотая четверка» GDS, владеющая
более чем 90% западного рынка (и по обороту, и по числу клиентов): Amadeus,
Galileo, Sabre и WorldSpan. В России к этому классу принадлежат система
бронирования авиабилетов «Сирена» и система резервирования мест в
гостиницах «Алеан» (Alean.ru). На российском рынке также используется
система Gabriel (для международных рейсов Аэрофлота).
На Западе системы GDS получили широкое распространение как
разновидности электронного обмена данными (Electronic Data Interchange,
EDI) и электронного перевода средств (Electronic Funds Transfer, EFT). Они
являются прототипами бизнес-систем в информационной среде. За десятилетия,
прошедшие со времени введения технологий GDS, многие авиакомпании,
туристические фирмы и агентства по продаже транспортных билетов наладили
электронные связи с партнерами и клиентами, существенно повысив тем самым
эффективность своей работы. Однако эти системы очень дороги из-за включения
в них нестандартных программных и аппаратных компонентов. Ясно, что большие
начальные затраты под силу только крупным корпорациям (на Российском ранке
таких немного).
Сейчас стало возможно
существующей модели взаимодействия, так и для формирования деловых
отношений нового типа. С помощью технологий GDS удалось установить
информационную связь между поставщиками туристических услуг (в качестве
которых могут выступать авиакомпании, гостиницы), а также предоставить
доступ к этим услугам тур операторам и розничным продавцам. После внедрения
систем электронных платежей такой доступ получили и индивидуальные клиенты.
Предприятия авиационной отрасли, и в частности унитарное государственное
предприятие ГАВС (Главное агентство воздушных сообщений), бывшие некогда
пионерами в применении компьютерных сетей и прочих телекоммуникационных
средств, теперь спешно осваивают электронный бизнес.
Денежные потоки на авиа рынке
контролируются не только
но и агентствами по продаже билетов, среди которых выделяется ГАВС: на него
приходится около 13% оборота отрасли. На протяжении десятков лет (с 1937
г.) это было единственное агентство в стране, занимавшееся продажей
авиабилетов на внутренние рейсы. Сегодня ГАВС работает с системой
резервирования авиабилетов «Сирена»[11].
Система предварительного
системами резервирования «Сирена 2000», «Сирена 2.3» и «Сирена 2М».
Производится бронирование на рейсы всех авиакомпаний России и стран СНГ,
осуществляющих полеты на внутренних линиях и за рубеж. База данных о
расписании авиарейсов постоянно обновляется. Ее интерфейс интуитивно
понятен, удобен для пользователя. Важно, что при просмотре базы
предусмотрена возможность оформления заказа, среднее время обработки
которого — 30 мин. Услуги предоставляются в режиме реального времени и
оплачиваются, как правило, наличными курьеру по факту доставки. Сама
доставка выполняется бесплатно по любому московскому адресу. Продажа
билетов организована также более чем в 50 российских городах, и в некоторых
из них уже налажена система доставки.
В свою очередь на российском рынке бронирования гостиниц начала
функционировать система следующего поколения отечественных GDS – «Алеан».
В отличие от распространенных
в России и ставших уже
резервирования «Сирена» и Gabriel, система «Алеан» появилась сравнительно
недавно. Покупателями здесь могут быть как турфирмы, работающие в
онлайновом режиме, так и индивидуальные клиенты. Такую возможность система
получила в силу полной своей ориентации на Интернет-технологии. Для
индивидуальных клиентов оформление и оплата заказа пока происходит в
офлайновом варианте (в офисе фирмы или по месту прибытия на отдых).
Компания «Алеан» была создана в 1999 г. на базе компании-туроператора
РВБ (Российское воинское братство) специально для внедрения на
отечественный рынок глобальной компьютерной системы бронирования и продаж
туров. Эта система нашла применение в России, СНГ и некоторых безвизовых
странах (Чехия, Болгария). Проектированием системного комплекса занимались
собственные программисты компании. Однако оптимальный маркетинговый облик
продукт обрел лишь с привлечением специалистов, знакомых не только с
информационными технологиями, но и со спецификой туристического бизнеса.
Системный комплекс «Алеан» предназначен для взаимосвязанной работы
через Интернет в режиме реального времени всех участников туристического
рынка: объектов размещения (пансионатов, домов отдыха, санаториев и пр.),
тур агентств, тур операторов, индивидуальных клиентов.
До появления Интернет-решений ГАВС система «Сирена», через которую на