История развития системы бронирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:23, реферат

Описание

На сегодняшний день ИГ все больше и больше подвергается полной
компьютеризации.
Первое, что хотелось бы отметить, это то, что компьютеризация
постепенно изменяет весь процесс работы предприятий индустрии
гостеприимства, и с помощью компьютеров постепенно решаются все более
важные задачи. Это процесс неизбежный. Второе - компьютеризация процесс
дорогой и требующий дополнительных вложений. Третье - компьютеризация

Работа состоит из  1 файл

исория развития систем бронирования.docx

— 50.69 Кб (Скачать документ)

      Бронирование осуществляется на  основании обращения клиента,  оно может

быть  индивидуальным и групповым, а также  гарантированным и

негарантированным. В последнем случае, если клиент не появился в положенный

день  или от него не поступило никакого уведомления, номер переводится  в

состояние свободного. При гарантированном  же бронь сохраняется на весь

срок, а  в счет клиента вписывается плата  за оставленный ему номер.

      В момент бронирования можно  указать конкретный номер и  место, выбрав

их из списка свободных, и произвести расчет стоимости проживания.

Бронирование  может осуществляться от имени организации, когда список гостей

еще неизвестен, на основании информации о количестве номеров и мест. При

вселе6нии  клиента система автоматически  осуществляет поиск брони и

заполняет документ (номер, место и т.д.).

      Подбор номеров производится  на основании пожеланий клиента  (категория

номера, наличие балкона, телефона и прочих удобств): из свободных на данный

момент  выбирается тот, который удовлетворяет  запросу. При отсутствии оных

бронь переносится в список «ожидающих».

      Все данные о выехавшем госте  переносятся в архив. При необходимости

распечатывается карточка, включающая полную информацию о его пребывании в

отеле. Имеющимися данными можно воспользоваться, если клиент остановится в

гостинице вновь.

      Системы позволяет сформировать  отчет о свободных номерах  на конкретную

дату  с возможность выборки по категориям, группам номеров и с разбивкой

итогов  по категориям. Предусмотрено разделение прав доступа в информации

для различных  пользователей. Идентификация последних  осуществляется путем

ввода имени и пароля. Можно отследить, какие именно изменения ввел тот  или

иной  пользователь.

      «Ининг Бизнес Софт»

      Программа «Ининг-Гостиница», разработанная этой компанией,

предназначена для гостиниц и домов отдыха и  представляет собой систему

регистрации размещения гостей, а также ведения  расчетов с партнерами

(туристическими  фирмами) и проживающими. Кроме  того, с помощью

дополнительных  модулей можно автоматизировать бронирование номеров и

продажу путевок, в том числе через  Интернет.

      В программе имеются несколько  категорий справочников: характеризующие

жилой фонд (типы зданий, категории номеров, номерной фонд); общего

назначения (сведения о странах, тур фирмах); по персоналу (менеджеры и

права доступа).

      Дополнительный модуль «Менеджер  по бронированию» предоставляет

возможность вести журнал заявок/путевок, бронировать  номера и отдельные

места в них, оптимизировать заполнение номерного  фонда, отбирать наиболее

выгодные  заказы, контролировать расчеты с  организациями-партнерами,

реализующими  путевки (фонды социального страхования, туристические фирмы и

др.). С  помощью этого модуля учитываются  заявки на путевки и бронируются

номера (или отдельные места в них) по внесенным заявкам.

      В программе имеются такие  полезные отчеты как: реестр  реализованных

путевок по туристическим фирмам; список прибывших/убывших  за день; список

проживающих (гостей); сведения о гражданстве  гостей; дневная справка по

количеству  занятых номеров; отчет об использовании  номера; реестр

неоплаченных  заявок (в модуле «Менеджер по бронированию»); реестр заявок по

туристическим фирмам (там же).

      Для большинства отчетов можно  включать фильтры (выборки), например,

задавать  категории номеров или выбирать туристические фирмы, данные по

которым должны попасть в отчет.

      По желанию заказчика возможно  поставить модули для выгрузки  проводок и

передачи  прочих данных в другие программы. Возможно создание процедур

конвертации данных, введенных в других системах, обеспечивается экспорт

отчетов в текстовый процессор Microsoft Word и в текстовый файл[10].

      Начало применения информационных  технологий на рынке путешествий  и

авиаперевозок относится еще к «доинтернетовской» эпохе. Речь идет о

глобальных  системах резервирования — Global Distribution Systems (GDS). В

настоящее время выделяется так называемая «золотая четверка» GDS, владеющая

более чем 90% западного рынка (и по обороту, и по числу клиентов): Amadeus,

Galileo, Sabre и WorldSpan. В России к этому классу принадлежат система

бронирования  авиабилетов «Сирена» и система  резервирования мест в

гостиницах  «Алеан» (Alean.ru). На российском рынке также используется

система Gabriel (для международных рейсов Аэрофлота).

      На Западе системы GDS получили  широкое распространение как

разновидности электронного обмена данными (Electronic Data Interchange,

EDI) и  электронного перевода средств  (Electronic Funds Transfer, EFT). Они

являются  прототипами бизнес-систем в информационной среде. За десятилетия,

прошедшие со времени введения технологий GDS, многие авиакомпании,

туристические фирмы и агентства по продаже  транспортных билетов наладили

электронные связи с партнерами и клиентами, существенно повысив тем самым

эффективность своей работы. Однако эти системы  очень дороги из-за включения

в них  нестандартных программных и  аппаратных компонентов. Ясно, что большие

начальные затраты под силу только крупным  корпорациям (на Российском ранке

таких немного).

      Сейчас стало возможно использовать  Интернет как для совершенствования

существующей  модели взаимодействия, так и для  формирования деловых

отношений нового типа. С помощью технологий GDS удалось установить

информационную  связь между поставщиками туристических  услуг (в качестве

которых могут выступать авиакомпании, гостиницы), а также предоставить

доступ  к этим услугам тур операторам и розничным продавцам. После  внедрения

систем  электронных платежей такой доступ получили и индивидуальные клиенты.

Предприятия авиационной отрасли, и в частности  унитарное государственное

предприятие ГАВС (Главное агентство воздушных  сообщений), бывшие некогда

пионерами в применении компьютерных сетей  и прочих телекоммуникационных

средств, теперь спешно осваивают электронный  бизнес.

      Денежные потоки на авиа рынке  контролируются не только перевозчиками,

но и  агентствами по продаже билетов, среди которых выделяется ГАВС: на него

приходится  около 13% оборота отрасли. На протяжении десятков лет (с 1937

г.) это  было единственное агентство в стране, занимавшееся продажей

авиабилетов на внутренние рейсы. Сегодня ГАВС работает с системой

резервирования  авиабилетов «Сирена»[11].

      Система предварительного заказа  по каналам Интернета связана  с

системами резервирования «Сирена 2000», «Сирена 2.3»  и «Сирена 2М».

Производится  бронирование на рейсы всех авиакомпаний России и стран СНГ,

осуществляющих  полеты на внутренних линиях и за рубеж. База данных о

расписании  авиарейсов постоянно обновляется. Ее интерфейс интуитивно

понятен, удобен для пользователя. Важно, что  при просмотре базы

предусмотрена возможность оформления заказа, среднее  время обработки

которого  — 30 мин. Услуги предоставляются в  режиме реального времени и

оплачиваются, как правило, наличными курьеру  по факту доставки. Сама

доставка  выполняется бесплатно по любому московскому адресу. Продажа

билетов организована также более чем  в 50 российских городах, и в некоторых

из них  уже налажена система доставки.

      В свою очередь на российском  рынке бронирования гостиниц  начала

функционировать система следующего поколения отечественных GDS – «Алеан».

      В отличие от распространенных  в России и ставших уже привычными  систем

резервирования  «Сирена» и Gabriel, система «Алеан» появилась сравнительно

недавно. Покупателями здесь могут быть как  турфирмы, работающие в

онлайновом  режиме, так и индивидуальные клиенты. Такую возможность система

получила  в силу полной своей ориентации на Интернет-технологии. Для

индивидуальных  клиентов оформление и оплата заказа пока происходит в

офлайновом варианте (в офисе фирмы или по месту прибытия на отдых).

      Компания «Алеан» была создана в 1999 г. на базе компании-туроператора

РВБ (Российское воинское братство) специально для  внедрения на

отечественный рынок глобальной компьютерной системы  бронирования и продаж

туров. Эта система нашла применение в России, СНГ и некоторых безвизовых

странах (Чехия, Болгария). Проектированием  системного комплекса занимались

собственные программисты компании. Однако оптимальный  маркетинговый облик

продукт обрел лишь с привлечением специалистов, знакомых не только с

информационными технологиями, но и со спецификой туристического бизнеса.

      Системный комплекс «Алеан» предназначен для взаимосвязанной работы

через Интернет в режиме реального времени  всех участников туристического

рынка: объектов размещения (пансионатов, домов  отдыха, санаториев и пр.),

тур агентств, тур операторов, индивидуальных клиентов.

      До появления Интернет-решений  ГАВС система «Сирена», через  которую на

Информация о работе История развития системы бронирования