Концепция развития туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2007-2010 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 22:23, контрольная работа

Описание

Ямало-Ненецкий автономный округ, обладая достаточным туристским потенциалом, занимает весьма скромное место на рынке туристских услуг. В настоящий момент на туристском рынке Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) с разной степенью активности работает 17 организаций. Объем туристских услуг в 2000 году составлял 3,1 млн. рублей, в 2004 - 22,5 млн. рублей. Туристские фирмы, осуществляющие деятельность на территории автономного округа, работают в сфере выездного туризма.

Работа состоит из  1 файл

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ЯМАЛО.docx

— 61.08 Кб (Скачать документ)

- туризма и страхования  экономических рисков для туроператоров  и туристов; рисков ущерба здоровью  или жизни туристов и персонала  (ныне существующее обязательное  страхование не обеспечивает  в полной мере возмещения ущерба  от потери здоровья или жизни. Обязательного страхования экономических рисков для туроператоров вообще не существует);

- туризма и органов  государственного управления всех  уровней (такой механизм отсутствует);

- туризма и органов  местной власти (отсутствуют единые  принципы взаимодействия. В одних местах замечательные образцы партнерства, в других - полное непонимание экономико-социальной функции туризма);

- туризма и науки (отрасль  развивается "вслепую", без  необходимого научного обеспечения);

- туризма и системы  подготовки кадров для отрасли;

- туризма и международных  стандартов качества предоставления  услуг.

При разработке пакета законодательных  актов важно осознавать, что туризм - это в первую очередь отрасль  экономики, в которой нужно законодательно отрегулировать правовые механизмы  достижения экономических и социальных целей. Таким образом, отказ от слепой фискальной политики в туризме более  чем оправдан, он просто необходим.

2. Работа по совершенствованию  системы управления развитием  туризма в автономном округе  и организации туристской деятельности:

- государственное регулирование  туристской деятельности;

- осуществление контроля за деятельностью туристских организаций;

- создание и ведение  реестра предприятий туристской  индустрии в автономном округе;

- содействие проведению  стандартизации и сертификации  услуг туристских предприятий  и гостиниц;

- организация деятельности  окружного координационного совета  по развитию туризма в автономном  округе;

- участие в выполнении  мероприятий программы "Сотрудничество";

- организационно-методическая  деятельность для организаторов  туризма;

- создание и открытие  организаций для оказания услуг  в сфере туризма, отдыха, оздоровления  для жителей и гостей автономного  округа;

- привлечение крупных  российских и зарубежных компаний (туроператоров) для разработки  и продвижения регионального  турпродукта;

- определение приоритетов  в развитии туристской инфраструктуры  в рамках стратегического развития  автономного округа.

3. Позиционирование и  рекламно-информационное обеспечение  продвижения туристского продукта  автономного округа на внутреннем  и внешнем рынках:

- содействие формированию  информационного рынка туризма  в автономном округе;

- разработка, создание и  поддержка туристско-информационных  порталов в Интернете, приобретение  и применение новых технологий  и оборудования;

- оснащение туриндустрии  современными техническими средствами  получения и обработки информации;

- разработка, формирование  и пополнение информационных  банков данных о туристских  ресурсах и туристской индустрии  автономного округа;

- подготовка базового  пакета информационно-рекламного  материала о возможностях туристского  рынка автономного округа;

- участие в российских  и международных туристских выставках  с целью позиционирования автономного  округа как территории, благоприятной  для туризма и продвижения  турпродукта на внутренний и внешний рынок;

- представление информационно-рекламных  материалов для заочного участия  автономного округа на международных  выставках по линии федерального  агентства через его загранпредставительства,  а также для размещения в  туристских каталогах и других  изданиях;

- подготовка и внесение  информации о туристских предприятиях  автономного округа в каталог  "Туристские фирмы Западной  Сибири";

- проведение рекламной  кампании в средствах массовой  информации;

- разработка туристского  бренда автономного округа;

- разработка, подготовка  и издание карт-схем и путеводителей  тематических туров;

- создание и установка  карт-схем и информационных табло  с туристской информацией в  автономном округе, около туристского  центра Западной Сибири - г. Тобольска;

- установка информационных  стендов вдоль транспортных путей  туристских маршрутов.

4. Содействие развитию  материальной базы туризма в  автономном округе:

- отработка организационно-финансовых  схем обеспечения проектов развития  материальной базы туризма;

- подготовка предложений  по реконструкции действующих  и строительству новых объектов  туристской инфраструктуры в  Красноселькупском, Приуральском, Тазовском, Шурышкарском, Ямальском районах, составление реестра объектов и ПСД;

- строительство и реконструкция  объектов туристской инфраструктуры  в соответствии с разработанной ПСД;

- создание факторий, оборудование  мест стоянок и приютов на  водных, охотничьих и рыболовных  маршрутах;

- строительство малых  гостиничных комплексов в районах  потенциального приема туристов;

- использование имущественного  комплекса, находящегося на территории  заказников и заповедников, для  туристских целей;

- приобретение автобусов,  автомобилей повышенной проходимости, амфибийных катеров на воздушной  подушке, вертолетов и самолетов  малой авиации вместимостью 4 - 10 человек, способных совершать  посадку на воду;

- приобретение туристского  инвентаря и оборудования;

- строительство окружного туристского бизнес-центра;

- расширение гостиничной  базы;

- смена формы собственности  предприятий туристской инфраструктуры.

5. Государственная поддержка  совершенствования имеющегося турпродукта, разработка и создание нового туристского продукта:

- разработка новых турпродуктов (услуг) в области:

культурно-познавательного  и событийного туризма;

делового (бизнес) туризма;

экстремального и приключенческого туризма;

этнографического туризма;

оздоровительного туризма;

отдыха детей, молодежи и  населения автономного округа;

рыболовных и охотничьих туров;

спортивного, горнолыжного туризма;

экскурсий;

- создание реестра туристских  маршрутов;

- организация и проведение  конкурса на грант Губернатора  автономного округа по поддержке  и развитию туристской инфраструктуры;

- совместная работа и  проведение мероприятий по туризму  с клубами и другими объединениями  любителей туризма в автономном  округе, организациями и предприятиями  туристской отрасли.

6. Создание условий для  развития малого бизнеса и  привлечения инвестиций:

- содействие в подготовке  бизнес-планов, инвестпроектов для привлечения инвесторов в развитие туристской инфраструктуры (обучение, консалтинг);

- привлечение в установленном  порядке средств федерального  бюджета, средств международных  фондов на развитие въездного  и внутреннего туризма в автономном  округе и туристкой инфраструктуры;

- государственная поддержка  народных промыслов для производства  сувенирной продукции, предметов  бытового назначения коренных  народов автономного округа;

- содействие образованию  и деятельности малых предприятий  на базе родовых общин, индивидуальных  предпринимателей из числа коренного  населения в целях привлечения  к созданию туристского продукта, обслуживанию туристов, изготовлению  сувенирной продукции;

Информация о работе Концепция развития туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2007-2010 годы