Концепция развития туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2007-2010 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 22:23, контрольная работа

Описание

Ямало-Ненецкий автономный округ, обладая достаточным туристским потенциалом, занимает весьма скромное место на рынке туристских услуг. В настоящий момент на туристском рынке Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) с разной степенью активности работает 17 организаций. Объем туристских услуг в 2000 году составлял 3,1 млн. рублей, в 2004 - 22,5 млн. рублей. Туристские фирмы, осуществляющие деятельность на территории автономного округа, работают в сфере выездного туризма.

Работа состоит из  1 файл

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ЯМАЛО.docx

— 61.08 Кб (Скачать документ)

- содействие привлечению  частных инвестиций в туристскую  отрасль с учетом установленных  приоритетов (формирование сети  гостиниц, кемпингов, развитие сферы  услуг и сервиса);

- привлечение инвесторов  в иные сферы, связанные с  развитием туризма и туристской  инфраструктуры на территории  автономного округа;

- создание информационного  банка данных инвестиционных  проектов туристских объектов.

7. Кадровое обеспечение  развития туризма в автономном  округе:

- организационно-методическая  помощь в организации подготовки, обучения и повышения квалификации  кадров для работы в сфере  туризма;

- повышение квалификации  специалистов отрасли по программам  федерального и окружного агентств  по туризму;

- организационно-методическое  обеспечение подготовки кадров  для работы в туристской индустрии  автономного округа:

создание и ведение  реестра студентов из числа молодежи и представителей коренных народностей  автономного округа, обучающихся  по туристским специальностям, для  формирования кадрового резерва  отрасли;

тематический анализ выполняемых  студентами дипломных работ в  целях ориентации на темы для нужд туризма автономного округа;

участие работников агентства  в организации практики студентов  в туристской отрасли автономного  округа в целях концентрации усилий на значимых направлениях;

помощь в организации  взаимодействия с предприятиями  туристской индустрии автономного  округа и других субъектов России.

8. Научное обеспечение  развития туризма и окружных  программ развития туризма в  автономном округе:

- создание и организация  работы межведомственных и экспертных  комиссий по проблемам и программам  в сфере туризма, отдыха, оздоровления, формирование временных экспертных  и рабочих групп;

- привлечение на договорной  основе специалистов в различных  видах туризма для правовой  экспертизы нормативных правовых  актов, разработки и проведения  мероприятий в соответствии с  планами и программами;

- разработка программ  развития специализированных видов  туризма в автономном округе;

- создание программ популяризации  историко-культурного наследия, национальных  традиций автономного округа;

- разработка предложений  по развитию туризма в автономном  округе;

- классификация рекреационных  объектов и зон, создание функциональной  рекреационной карты автономного  округа;

- оказание содействия  в разработке программ развития  туризма в городах и районах  автономного округа.

В результате реализации вышеперечисленных  мероприятий планируется достижение следующих конечных результатов:

- создание в автономном  округе современной, технически  оснащенной туристской индустрии,  способной удовлетворить спрос  как российских, так и иностранных  граждан на разнообразные туристские  услуги;

- укрепление материальной  базы туризма, повышение качества  туристских услуг, расширение  географии и многообразия туристских  маршрутов, освоение новых видов  и форм туризма;

- стимулирование развития  отраслей экономики региона, связанных  с туристской индустрией, структурной  перестройкой его хозяйства;

- обеспечение дополнительных  поступлений в бюджет автономного  округа и местные бюджеты за  счет налогов и обязательных  платежей вследствие увеличения  доходов от реализации туристских  услуг и сопряженных видов  экономической деятельности, а также  благодаря наращиванию доходов  предприятий туристской индустрии,  полностью или частично контролируемых  государством;

- создание новых рабочих  мест как непосредственно в  сфере туризма, так и в сопряженных  отраслях (торговле и общественном  питании, на транспорте и в  связи, в строительстве, в сфере  бытовых услуг, в производстве  сувенирной продукции, продукции  местных промыслов и т.п.);

- постепенное сокращение  отрицательного сальдо баланса  по статье "Туризм" в результате  роста приема туристов по сравнению  с развитием выездного туризма;

- сохранение и возрождение  объектов культурного наследия, природного потенциала автономного  округа, создание в городах автономного  округа центров национальных  традиций туризма и отдыха  с национальной составляющей;

- обеспечение привлекательности  туристского комплекса и туристского  потенциала автономного округа  как сферы активного международного  предпринимательства и делового  сотрудничества;

- освоение международных  стандартов качества, позволяющих  осуществлять международные переводы  и платежи без ограничений;

- проведение маркетинговой  политики, управление окружным туристским  брендом, координация деятельности  субъектов туристского рынка  по формированию туристских потоков.

 

Положение об агентстве  по туризму  Ямало-Ненецкого автономного округа

Общие положения.

Агентство по туризму Ямало-Ненецкого  автономного округа (далее – Агентство) является исполнительным органом государственной  власти Ямало-Ненецкого автономного  округа (далее – автономный округ), осуществляющим функции по реализации государственной политики, нормативно-правовому  регулированию, оказанию государственных  услуг в сфере туризма.

Руководство деятельностью  Агентства осуществляет Администрация  автономного округа. Непосредственно  координирует и контролирует деятельность Агентства заместитель Губернатора  автономного округа, курирующий деятельность Агентства.

Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми  актами Президента Российской Федерации  и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) автономного  округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и  Администрации автономного округа, а также настоящим положением.

4. Агентство осуществляет  свою деятельность во взаимодействии  с федеральными органами исполнительной  власти, в том числе территориальными  по автономному округу, другими  исполнительными органами государственной  власти автономного округа, органами  местного самоуправления, общественными  объединениями и иными организациями.

5. На основании и во  исполнение Конституции Российской  Федерации, федеральных законов,  правовых актов Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного  округа, правовых актов Губернатора  и Администрации автономного  округа издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства,  а также по вопросам внутренней  организации работы Агентства.

6. Финансирование расходов  на содержание Агентства осуществляется  за счет средств, предусмотренных  в окружном бюджете.

7. Агентство является  юридическим лицом, имеет печать  с изображением герба автономного  округа и со своим наименованием,  иные печати, штампы и бланки  установленного образца, а также  лицевой счет в уполномоченном  органе в сфере финансов, открытый  в соответствии с законодательством  Российской Федерации и автономного  округа.

8. Агентство обладает  обособленным имуществом, закрепленным  за ним на праве оперативного  управления, вправе от своего  имени приобретать осуществлять  имущественные и личные неимущественные  права, исполнять обязанности,  выступать истцом и ответчиком в суде.

9. Материально-техническое,  информационное, транспортное обслуживание  Агентства осуществляет управление  делами Администрации автономного  округа.

( п. 9 в ред.постановления Администрации ЯНАО от 22.12.2005 г. № 360)

10. Юридический и фактический  адрес Агентства: 629001, Ямало-Ненецкий  автономный округ, г. Салехард, ул.Броднева, дом 28-А.

(п. 10 введён постановлением  Администрации ЯНАО от 22.12.2005 г.  № 360).

II. Цели, задачи  и полномочия Агентства

Основной целью Агентства  является оказание государственных  услуг в туристской отрасли и  государственное регулирование  по поддержке и развитию в автономном округе современной высокоэффективной  и конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей широкие  возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных  граждан в разнообразных туристских услугах, отдыхе и оздоровлении.

Основными задачами Агентства  являются:

- реализация государственной  политики в сфере туризма и  туристской деятельности, способствующей  развитию туризма и туристской  индустрии, сохранению туристских  ресурсов;

- создание организационно-правовых  и экономических условий развития  въездного, внутреннего социального  и самодеятельного туризма, доступности  туризма для всех категорий  граждан;

- создание условий для  деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

Информация о работе Концепция развития туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2007-2010 годы