Концепция развития туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2007-2010 годы
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 22:23, контрольная работа
Описание
Ямало-Ненецкий автономный округ, обладая достаточным туристским потенциалом, занимает весьма скромное место на рынке туристских услуг. В настоящий момент на туристском рынке Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) с разной степенью активности работает 17 организаций. Объем туристских услуг в 2000 году составлял 3,1 млн. рублей, в 2004 - 22,5 млн. рублей. Туристские фирмы, осуществляющие деятельность на территории автономного округа, работают в сфере выездного туризма.
обеспечитьбезопасность жизни, здоровья исохранностьимуществатуриставпроцессе тура;
информировать туристов об источниках заболеванийимерахпрофилактики иличной гигиены, правилах оказания первой помощи врегионах истранах, объявленныхвустановленномпорядкеопасными вотношенииинфекционных идругих заболеваний;
при проведении поверокипо запросам органовгосударственнойвласти края предоставлять необходимыедокументыиинформацию;
обеспечитьдеятельность руководителя туристской группы - турлидера, которыйявляетсяофициальнымпредставителемнаправляющейтурфирмынавсемпутиивремениследования (пребывания) втурпоездкетуристскойгруппы. Праваиобязанноститурлидераопределяютсясоглашением(контрактом) снаправляющейтурфирмойвсоответствиистиповымположением, утверждаемымгосударственныморганомуправлениятуристскойдеятельностью.
3. Турфирма, реализующая
тур (туристский ваучер, путевку),
несет всю полноту ответственности
за достоверность и полноту
информации о туристской поездке.
4. Турфирма, продавшая тур
клиенту, обязана предоставить
весь оговоренный туристским
ваучером (путевкой) пакет туристских
услуг соответствующего количества
и качества.
5. Турфирма при организации
и осуществлении тура отвечает
перед клиентом как за свои собственные
действия, так и за действия своих партнеров
по организации тура (услуги размещения,
питания, транспортные и другие, включенные
в программу поездки, указанные в туристском
ваучере) и его продаже (агентов - посредников,
указанных в туристском ваучере).
6. Турфирма может расторгнуть
без возмещения убытков договор
или аннулировать туристский
ваучере (путевку):
еслиминимальноечислотуристов, предусмотренноевтуристском ваучере, не было собрано, приусловии, чтотурист былинформирован об этом не менееза 30 дней днейдодаты, скоторойпоездкадолжнаначаться;
при наличиинепреодолимых (форс - мажорных) обстоятельств,препятствующихосуществлениютураилипредоставлениюуслуг.
При этом все суммы предоплаты
возвращаются клиенту, если в туристском
ваучере (путевке) не было оговорено
иное.
7. Турфирма не может
в одностороннем порядке увеличить
общую стоимость тура, за исключением
случая общегосударственного изменения
цен и тарифов на проезд.
Глава 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ТУРИСТОВ
Статья 13. Обеспечение безопасности
туристов
Турфирмы всех форм собственности
обеспечивают меры безопасности туристов
и экскурсантов, участвующих в
туристских путешествиях, поездках, экскурсиях,
походах, соревнованиях и других
мероприятиях, предупреждение травматизма
и несчастных случаев среди них
и несут ответственность за их
соблюдение и исполнение, кроме случаев,
когда несчастный случай, травма произошли
по вине самих туристов (экскурсантов),
а также в результате стихийных
бедствий и других чрезвычайных происшествий.
Статья 14. Обеспечение выполнения
комплекса необходимых видов
работ по безопасности туристов
В целях обеспечения безопасности
туристского отдыха турфирмы должны
осуществлять подготовку безопасных условий,
которая включает следующее:
физическую, тактическую, техническуюиспециальнуюподготовку участников ируководителейпоходов;
разведку, разработку иоборудование трасспоходов, прогулок, экскурсий, мест проведения туристских соревнований;
организацию туристских консультаций, проверок иконтроля;
оказание (принеобходимости) оперативнойпомощи, проведение поисково - спасательныхработ;
обеспечение туристов исправнымснаряжениемиинвентарем;
обучениетуристов приемампрофилактики изащиты от травминесчастных случаев, инструктаж по оказанию первой медицинскойпомощи, информирование об источниках опасности, обусловливаемыххарактером маршрута иповедением самихтуристов, выдачу рекомендаций оспособах устранения источников опасности;
Статья 15. Специализированные
службы по обеспечению мер безопасности
туристов
1. В целях осуществления
практической работы по обеспечению
безопасности туристов, оказания
необходимой помощи лицам, терпящим
бедствие, при туристских предприятиях,
занимающихся активными формами
туризма, создаются в соответствии
с Федеральным законом "Об
аварийно - спасательных службах
и статусе спасателя" аварийно
спасательные формирования (штатные
либо на общественных началах).
2. Аварийно - спасательные
формирования взаимодействуют со
службами органа администрации
края по вопросам чрезвычайных
ситуаций, Северо - Кавказкой региональной
поисково - спасательной службы Министерства
Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, местными
органами здравоохранения, связи, внутренних
дел, лесного хозяйства, гражданской авиации,
санитарно - эпидемиологического надзора
и гидрометеорологической службой.
3. О своей деятельности
аварийно - спасательные формирования
информируют орган администрации
края по вопросам чрезвычайных
ситуаций, Северо - Кавказскую региональную
поисково - спасательную службу Министерства
Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий.
Статья 16. Страхование в
туризме
1. Лица совершающие туристские
путешествия и поездки, и сопровождающие
их лица подлежат обязательному страхованию
на случай внезапного заболевания и несчастного
случая с минимальным лимитом покрытия
медицинских расходов. Страховым полисом
должно быть предусмотрено возмещение
расходов и оказания помощи застрахованному
при наступлении страхового случая в месте
совершения путешествия.
2. По требованию туриста
турфирмы обязаны оказывать содействие
в предоставлении услуг по
добровольному страхованию иных
рисков, связанных с путешествием.
Глава 7. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Статья 17. Туристские ресурсы
Краснодарского края
1. Туристские ресурсы
на территории края являются
достоянием Краснодарского края.
2. Все туристские ресурсы
Краснодарского края являются
доступными для ознакомления
и использования независимо от
форм собственности, если отсутствуют
установленные законом ограничения.
3. Охрана туристских ресурсов
проводится в соответствии с
действующим законодательством
об охране памятников природы,
истории и культуры.
Статья 18. Федеральные и
краевые туристские центры
1. Объектами индустрии
туризма, имеющим общенациональный
приоритет, способным приносить
значительный экономический эффект,
присваивается статус всероссийского
(федерального) туристского центра
решением правительства Российской
Федерации по предоставлению
органов государственной власти
Краснодарского края.
2. Объектам индустрии
туризма, имеющим общекраевой приоритет,
способным приносить значительный экономический
эффект, присваивается статус краевого
туристского центра постановлением исполнительного
органа государственной власти Краснодарского
края по представлению органов местного
самоуправления.
3. Для развития туристских
центров могут предусматриваться
налоговые льготы в части налогов,
зачисляемых в краевой бюджет.
Статья 19. Ограничение доступа
к конкретным туристским объектам
1. Уникальные объекты,
входящие в состав национальных
туристских ресурсов, могут находиться
на особом режиме охраны, ограничивающем
доступ к ним.