Концепция развития туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2007-2010 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 22:23, контрольная работа

Описание

Ямало-Ненецкий автономный округ, обладая достаточным туристским потенциалом, занимает весьма скромное место на рынке туристских услуг. В настоящий момент на туристском рынке Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) с разной степенью активности работает 17 организаций. Объем туристских услуг в 2000 году составлял 3,1 млн. рублей, в 2004 - 22,5 млн. рублей. Туристские фирмы, осуществляющие деятельность на территории автономного округа, работают в сфере выездного туризма.

Работа состоит из  1 файл

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ЯМАЛО.docx

— 61.08 Кб (Скачать документ)

Статья 12. Права и обязанности  турфирм

1. Права турфирм определяются  законодательством Российской Федерации  и настоящим законом.

2. Турфирма обязана: 

  • предоставить туристу полную и достоверную информацию об организации и проведении тура, а также о наличии лицензии и сертификата соответствия на оказываемые услуги;
  • реализовать туристские ваучеры (путевки) на оказание туристских услуг всем обращающимся гражданам независимо от их постоянного места проживания и любых иных личностных характеристик;
  • организовать предоставление туристских услуг в соответствии с предоставленной информацией;
  • обеспечить безопасность жизни, здоровья и сохранность имущества туриста в процессе тура;
  • информировать туристов об источниках заболеваний и мерах профилактики и личной гигиены, правилах оказания первой помощи в регионах и странах, объявленных в установленном порядке опасными в отношении инфекционных и других заболеваний;
  • при проведении поверок и по запросам органов государственной власти края предоставлять необходимые документы и информацию;
  • обеспечить деятельность руководителя туристской группы - турлидера, который является официальным представителем направляющей турфирмы на всем пути и времени следования (пребывания) в турпоездке туристской группы. Права и обязанности турлидера определяются соглашением (контрактом) с направляющей турфирмой в соответствии с типовым положением, утверждаемым государственным органом управления туристской деятельностью.

3. Турфирма, реализующая  тур (туристский ваучер, путевку), несет всю полноту ответственности  за достоверность и полноту  информации о туристской поездке.

4. Турфирма, продавшая тур  клиенту, обязана предоставить  весь оговоренный туристским  ваучером (путевкой) пакет туристских  услуг соответствующего количества  и качества.

5. Турфирма при организации  и осуществлении тура отвечает  перед клиентом как за свои собственные действия, так и за действия своих партнеров по организации тура (услуги размещения, питания, транспортные и другие, включенные в программу поездки, указанные в туристском ваучере) и его продаже (агентов - посредников, указанных в туристском ваучере).

6. Турфирма может расторгнуть  без возмещения убытков договор  или аннулировать туристский  ваучере (путевку):

  • если минимальное число туристов, предусмотренное в туристском ваучере, не было собрано, при условии, что турист был информирован об этом не менее за 30 дней дней до даты, с которой поездка должна начаться;
  • при наличии непреодолимых (форс - мажорных) обстоятельств, препятствующих осуществлению тура или предоставлению услуг.

При этом все суммы предоплаты возвращаются клиенту, если в туристском ваучере (путевке) не было оговорено  иное.

7. Турфирма не может  в одностороннем порядке увеличить  общую стоимость тура, за исключением  случая общегосударственного изменения  цен и тарифов на проезд.

Глава 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРИСТОВ

Статья 13. Обеспечение безопасности туристов

Турфирмы всех форм собственности  обеспечивают меры безопасности туристов и экскурсантов, участвующих в  туристских путешествиях, поездках, экскурсиях, походах, соревнованиях и других мероприятиях, предупреждение травматизма  и несчастных случаев среди них  и несут ответственность за их соблюдение и исполнение, кроме случаев, когда несчастный случай, травма произошли  по вине самих туристов (экскурсантов), а также в результате стихийных  бедствий и других чрезвычайных происшествий.

Статья 14. Обеспечение выполнения комплекса необходимых видов  работ по безопасности туристов

В целях обеспечения безопасности туристского отдыха турфирмы должны осуществлять подготовку безопасных условий, которая включает следующее:

  • физическую, тактическую, техническую и специальную подготовку участников и руководителей походов;
  • разведку, разработку и оборудование трасс походов, прогулок, экскурсий, мест проведения туристских соревнований;
  • материально - техническое и медицинское обеспечение туристов и тургрупп в процессе подготовки и проведения тура;
  • организацию туристских консультаций, проверок и контроля;
  • оказание (при необходимости) оперативной помощи, проведение поисково - спасательных работ;
  • обеспечение туристов исправным снаряжением и инвентарем;
  • обучение туристов приемам профилактики и защиты от травм и несчастных случаев, инструктаж по оказанию первой медицинской помощи, информирование об источниках опасности, обусловливаемых характером маршрута и поведением самих туристов, выдачу рекомендаций о способах устранения источников опасности;
  • контроль за подготовкой туристов к путешествиям, походам, экскурсиям, соревнованиям и другим туристским мероприятиям;
  • разработку и реализацию специальных требований по обеспечению безопасности туристов при проведении походов по горным, лыжным, водным туристским маршрутам, а также при работе пассажирских канатных дорог.

Статья 15. Специализированные службы по обеспечению мер безопасности туристов

1. В целях осуществления  практической работы по обеспечению  безопасности туристов, оказания  необходимой помощи лицам, терпящим  бедствие, при туристских предприятиях, занимающихся активными формами  туризма, создаются в соответствии  с Федеральным законом "Об  аварийно - спасательных службах  и статусе спасателя" аварийно  спасательные формирования (штатные  либо на общественных началах).

2. Аварийно - спасательные  формирования взаимодействуют со  службами органа администрации  края по вопросам чрезвычайных  ситуаций, Северо - Кавказкой региональной поисково - спасательной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, местными органами здравоохранения, связи, внутренних дел, лесного хозяйства, гражданской авиации, санитарно - эпидемиологического надзора и гидрометеорологической службой.

3. О своей деятельности  аварийно - спасательные формирования  информируют орган администрации  края по вопросам чрезвычайных  ситуаций, Северо - Кавказскую региональную поисково - спасательную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Статья 16. Страхование в  туризме

1. Лица совершающие туристские путешествия и поездки, и сопровождающие их лица подлежат обязательному страхованию на случай внезапного заболевания и несчастного случая с минимальным лимитом покрытия медицинских расходов. Страховым полисом должно быть предусмотрено возмещение расходов и оказания помощи застрахованному при наступлении страхового случая в месте совершения путешествия.

2. По требованию туриста  турфирмы обязаны оказывать содействие  в предоставлении услуг по  добровольному страхованию иных  рисков, связанных с путешествием.

Глава 7. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ  КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Статья 17. Туристские ресурсы  Краснодарского края

1. Туристские ресурсы  на территории края являются  достоянием Краснодарского края.

2. Все туристские ресурсы  Краснодарского края являются  доступными для ознакомления  и использования независимо от  форм собственности, если отсутствуют  установленные законом ограничения.

3. Охрана туристских ресурсов  проводится в соответствии с  действующим законодательством  об охране памятников природы,  истории и культуры.

Статья 18. Федеральные и  краевые туристские центры

1. Объектами индустрии  туризма, имеющим общенациональный  приоритет, способным приносить  значительный экономический эффект, присваивается статус всероссийского (федерального) туристского центра  решением правительства Российской  Федерации по предоставлению  органов государственной власти  Краснодарского края.

2. Объектам индустрии  туризма, имеющим общекраевой приоритет, способным приносить значительный экономический эффект, присваивается статус краевого туристского центра постановлением исполнительного органа государственной власти Краснодарского края по представлению органов местного самоуправления.

3. Для развития туристских  центров могут предусматриваться  налоговые льготы в части налогов,  зачисляемых в краевой бюджет.

Статья 19. Ограничение доступа  к конкретным туристским объектам

1. Уникальные объекты,  входящие в состав национальных  туристских ресурсов, могут находиться  на особом режиме охраны, ограничивающем  доступ к ним.

Информация о работе Концепция развития туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2007-2010 годы