Концепция развития туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2007-2010 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 22:23, контрольная работа

Описание

Ямало-Ненецкий автономный округ, обладая достаточным туристским потенциалом, занимает весьма скромное место на рынке туристских услуг. В настоящий момент на туристском рынке Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) с разной степенью активности работает 17 организаций. Объем туристских услуг в 2000 году составлял 3,1 млн. рублей, в 2004 - 22,5 млн. рублей. Туристские фирмы, осуществляющие деятельность на территории автономного округа, работают в сфере выездного туризма.

Работа состоит из  1 файл

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ЯМАЛО.docx

— 61.08 Кб (Скачать документ)
-height:12pt">7. Владеть, пользоваться  и распоряжаться имуществом, закрепленным  за Агентством в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и автономного округа.

8. Заключать договоры  в пределах своей компетенции.

9. В установленном порядке  от имени и по поручению  Администрации автономного округа  проводить переговоры с отечественными  и иностранными партнерами, заключать  договоры, соглашения, контракты в  пределах своей компетенции.

10. Вносить предложения  в Администрацию автономного  округа по вопросам, входящим  в компетенцию Агентства.

11. Запрашивать и получать  от территориальных федеральных  органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной  власти, органов местного самоуправления, организаций и предприятий в  установленном порядке необходимую  информацию, справочные, аналитические  и иные материалы по вопросам, относящимся к компетенции Агентства.

12. Выполнять функции заказчика  по подготовке и проведению  мероприятий, разработке и реализации  программ автономного округа  в сфере туризма, отдыха и  оздоровления граждан автономного  округа.

13. Создавать координационные  и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том  числе межведомственные, в установленной  сфере деятельности.

14. В соответствии с  действующим законодательством  вносить предложения по учреждению  предприятий различных организационно-правовых  форм, деятельность которых направлена  на выполнение задач Агентства.

15. Осуществлять в установленном  порядке финансирование подведомственных  учреждений, контроль за их деятельностью в соответствии с уставами (положениями).

16. Вносить предложения  по совершенствованию системы  профессиональной подготовки персонала  гостинично-туристского комплекса и переподготовки среднего и высшего звена.

17. В установленном порядке  проводить конференции, совещания,  симпозиумы и встречи как внутри  страны, так и за ее пределами.

18. В установленном порядке  принимать официальные делегации,  неся при этом представительские  расходы

19. Приобретать в пределах  выделяемых средств необходимое  информационно-технологическое оборудование  и программное обеспечение.

20. Осуществлять иные права  и полномочия в соответствии  с действующим законодательством,  постановлениями и распоряжениями  Губернатора и Администрации  автономного округа.

(п.п. 9-20 раздела III в ред.  постановления Администрации ЯНАО  от 11.05.2006 г. № 225-А)

IV. Организация  деятельности Агентства

1. Агентство возглавляет  руководитель, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  правовым актом Администрации  автономного округа по представлению  заместителя Губернатора автономного  округа, курирующего деятельность  Агентства.

Руководитель Агентства  несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на Агентство  полномочий и реализацию государственной  политики в установленной сфере  деятельности.

2. Руководитель Агентства  имеет заместителей, один из которых  – первый заместитель руководителя  осуществляет свою деятельность  на освобожденной основе.

Первый заместитель руководителя Агентства, осуществляющий свою деятельность на освобожденной основе, назначается  на должность и освобождается  от должности правовым актом Администрации  автономного округа по представлению  руководителя Агентства, согласованному с заместителем Губернатора автономного  округа, курирующим соответствующую  сферу.

Заместитель руководителя Агентства  назначается и освобождается  от должности руководителем Агентства.

Руководитель Агентства  вправе делегировать свои отдельные  полномочия своим заместителям. При  длительном отсутствии руководителя Агентства  его должностные обязанности  исполняет первый заместитель руководителя Агентства.

3. Правовые акты и документы  (приказы о заключении служебных  контрактов на определённый срок, служебные контракты на определённый  срок, командировочные удостоверения,  иные документы) по вопросам  осуществления трудовых отношений  с руководителем Агентства, от  имени представителя нанимателя  подписывает руководитель аппарата  Губернатора автономного округа.

4. Структурными подразделениями  Агентства являются отделы и  секторы по основным направлениям  деятельности Агентства.

5. Руководитель Агентства:

5.1. Распределяет обязанности  между своими заместителями.

5.2. Вносит в Администрацию  автономного округа:

5.2.1. Проект положения  об Агентстве.

5.2.2. Предложения о предельной  численности и фонде оплаты  труда государственных гражданских  служащих и иных работников.

5.2.3. Предложения по кандидатуре  на должность первого заместителя  руководителя Агентства.

5.2.4. Ежегодный план и  прогнозные показатели деятельности  Агентства, а также отчет об  их исполнении.

5.3. Утверждает положения  о структурных подразделениях  Агентства.

5.4. Назначает на должность  и освобождает от должности  работников Агентства.

5.5. Решает в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и законодательством  автономного округа о государственной  гражданской службе вопросы, связанные  с прохождением государственной  гражданской службы в Агентстве.

5.6. Вносит предложения  в уполномоченный орган в сфере  финансов по формированию проекта  окружного бюджета в установленной  сфере ведения.

5.7. Представляет в Администрацию  автономного округа в установленном  порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных  учреждений сферы туризма, находящихся  в ведении Агентства.

5.8. Представляет в установленном  порядке работников Агентства  и других лиц, осуществляющих  деятельность в установленной  сфере, к присвоению почетных  званий и награждению государственными  наградами автономного округа.

5.9. В установленном порядке  назначает на должность и освобождает  от должности руководителей подведомственных  государственных учреждений сферы  туризма.

Порядок реорганизации  и ликвидации Агентства.

Агентство может быть реорганизовано или ликвидировано по решению  Администрации автономного округа в порядке, установленном федеральным  законодательством и законодательством  автономного округа.

 

КОМИТЕТЫ ПО ТУРИЗМУ

 

 

Закон Краснодарского края "О туристской деятельности в Краснодарском крае"

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным  законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Федеральным  законом "О защите прав потребителей", Законом Краснодарского края "О  законодательном собрании Краснодарского края", а также Договором о  разграничении предметов ведения  и полномочий между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти Краснодарского края, признавая, что Краснодарский  край является одним из главных курортно - туристских регионов Российской Федерации, обеспечивающим оздоровление и лечение граждан России, важное значение индустрии туризма, являющейся одной из приоритетных отраслей дальнейшего экономического развития Краснодарского края, исходя из признания неотъемлемого права граждан на удовлетворение духовных потребностей посредством путешествий, считая свободу перемещения необходимым условием дальнейшего развития дружественных отношений, ведущих к укреплению экономического и культурного сотрудничества между народами, отмечая роль туризма в сохранении и популяризации ценностей мировой материальной и духовной культуры, стремясь к совершенствованию правового механизма и обеспечению прав и свобод человека в сфере туризма, Законодательное собрание Краснодарского края принимает настоящий Закон.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

  • туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания;
  • туризм внутренний - путешествия в пределах Краснодарского края лиц, постоянно проживающих в Краснодарском крае;
  • туризм въездной - путешествия в пределах Краснодарского края лиц, не проживающих постоянно в Краснодарском крае или Российской Федерации;
  • туризм социальный - путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;
  • туризм выездной - путешествия лиц, постоянно проживающих в Краснодарском крае, за пределы Краснодарского края;
  • туристическая деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий и экскурсий;
  • туроператорская деятельность - деятельность туристского предприятия или физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии;
  • турист (путешественник) - гражданин, посещающий место временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки;
  • туристские ресурсы - природные, исторические, социально - культурные комплексы (объекты), включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и другие различные запросы и потребности туристов в их комплексе или порознь, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;
  • тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов - переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия;
  • туристское предприятие (турфирма) - юридическое лицо независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, занимающееся деятельностью в сфере туризма на основании лицензии, выданной в установленном законом порядке;
  • туристская территория - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные объекты и комплексы, которые имеют рекреационное и оздоровительное назначение, расположенные на территории Краснодарского края, имеющие высокую концентрацию наиболее ценных туристских ресурсов, выделяемые в установленном порядке в целях приоритетного развития туризма;
  • туристская услуга - вид нематериальной товарной продукции, предоставляемой туристу турфирмой по путевке или за любой разрешенный законом иной вид оплаты, непосредственно связанной с удовлетворением потребностей туристов и их обслуживанием;
  • туристский ваучер - документ, выдаваемый туристским предприятием или физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, туристу в подтверждение оплаты им определенного тура или набора услуг, которые должны быть предоставлены ему по предъявлению ваучера;
  • индустрия туризма - совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг для туристов, освоение и эксплуатацию туристских и рекреационных ресурсов и создание материально - технической базы туризма;
  • аварийно - спасательное формирование - формирование, создаваемые при туристских предприятиях в целях проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение несчастных случаев среди туристов, и оказания во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными органами, медицинскими учреждениями, подразделениями транспорта и связи, службами органа администрации края по вопросам чрезвычайных ситуаций необходимой помощи лицам, терпящим бедствие;
  • материальная база туризма - совокупность производственных мощностей (зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, машин, транспортных средств и других), предназначенных для обслуживания туристов;
  • объекты туризма - памятники культуры (археологии, архитектуры, истории, искусства и другие) и природы (водопроводы, пещеры, дендрарии, национальные парки, заповедники, ботанические сады и другие), которые имеют историко - мемориальное, культурно - эстетическое и познавательное значение и приобретают в связи с этим привлекательность для туристов, являясь целью туристских экскурсий, путешествий и походов. Объектами туризма могут быть также отдельные памятники материальной культуры (наскальное изображение, городище, крепость, дворец и другие) и природы (живописный утес, отдельное дерево и другие) или их совокупность (города, ландшафты);
  • продвижение туристского продукта (услуг) - совокупность (комплекс) мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и другое);
  • путевка - индивидуальный или групповой документ строгой отчетности, выдаваемый туристским предприятием или физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, туристу в подтверждение оплаты им определенного тура или набора услуг, которые должны быть ему предоставлены;
  • центр туризма - город, населенный пункт, природный объект, участок местности и другое, где на базе сосредоточенных здесь туристских ресурсов создан комплекс туристско - экскурсионного обслуживания. Такой комплекс состоит из предприятий для размещения туристов, предприятий питания, торговли, спортивных сооружений, экскурсионных и других служб туристского сервиса.

Информация о работе Концепция развития туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2007-2010 годы