Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 22:00, доклад
Необходимо сразу уточнить, что абсолютно идеального регулирования данного вопроса не бывает, поскольку конкретный регион не находится в идеальных лабораторных условиях. Поэтому речь в данном эссе пойдет о моем видении более-менее оптимального госрегулирования туррынком в отдельно взятой стране, например Беларуси.
В туризм вовлечено огромное количество людей и ресурсов, и поэтому способы государственного регулирования туристской деятельности отличаются большим разнообразием. Реализацию способов государственного регулирования можно распределить по 4 основным направлениям:
•
совершенствование методов
• государственная поддержка туризма;
• создание условий для формирования устойчивого развития туризма;
• повышение координирующей роли областных органов исполнительной власти в сфере туризма.
Методы государственного регулирования включают:
-
общенормативные методы (введение
общих правил создания, реорганизации,
упразднения всех участников
туристского бизнеса,
-
программно-установочные методы
(разработка целевой программы
развития, адресных инвестиционных
программ, концепции развития
туризма, стратегии
- легализующие методы (лицензирование или регистрация, аккредитация, сертификация);
- нормативно-количественные измерительные методы (цены, тарифы, нормативы на вместимость, допустимый вес багажа, налоги, сборы, ставки, таможенные пошлины и др.);
- стимулирующие методы (кредиты, льготы, отсрочки, антимонопольное регулирование, поддержка конкуренции и др,);
-
контрольно-учетные и
Государственная поддержка туризма предполагает использование традиционных способов развития туризма, широко применяющихся в развитых странах, где туризм является важнейшим источником доходов, а именно:
- предоставление налоговых преференций, освобождение от налогов туристских организаций, развивающих въездной и внутренний туризм;
- выделение бюджетных средств па продвижение внутреннего и въездного туризма;
- государственное финансирование наиболее значимых проектов в туризме;
-
содействие кадровому
- бюджетное субсидирование национальных перевозчиков, туроператоров, осуществляющих развитие внутреннего и въездного туризма.
Устойчивое развитие туризма является определяющим принципом при формировании структуры регулирования туристской деятельности. Понятие «устойчивого развития туризма» используется во многих международных актах. Основные его положения закреплены во Всемирной хартии «Об устойчивом развитии туризма», принятой Всемирной конференцией по устойчивому развитию туризма под эгидой ООН на Канарских островах в 1995 г. В мае 2001 г. в Малайзии был принят Кодекс устойчивого туризма. Принятые документы отдают приоритет в туристской деятельности делу укрепления мира, развитию добрососедских отношений, росту взаимопонимания между народами. Особенное значение придается развитию экологического и культурного туризма. При формировании стратегии и политики устойчивого развития туризма необходимо учитывать:
- хрупкий баланс между культурой, природной окружающей средой и человеком в экологически уязвимых местностях;
-
культурное наследие и
- охрану окружающей среды в качестве приоритетного направления международного сотрудничества;
- тесное сотрудничество правительства, промышленности, населения, правительственных и неправительственных организаций.
В соответствии с Всемирной хартией устойчивое развитие туризма является контролируемым процессом, предусматривающим глобальное управление ресурсами с целью обеспечения их жизнеспособности, создавая, таким образом, возможность сохранения нашего природного и культурного богатства, включая охраняемые зоны.
Устойчивое развитие туризма обеспечивает устойчивость развития экономики. Признавая это, «Глобальный этический кодекс туризма» (1999 г.) призывает всех участников туристского процесса «сохранять природную среду и ресурсы в целях обеспечения здорового, поступательного и устойчивого экономического роста на благо равноправного удовлетворения потребностей и устремлений сегодняшних и завтрашних поколений».
Эффективность государственной политики в области туристской деятельности определяется реализацией прогрессивного законодательства. Прогрессивное туристское законодательство должно быть направлено на увеличение ВВП от туристской деятельности, защиту потребителя, организацию государственного peгулирования. И наоборот, некачественное законодательство является источником коррупции, которая деморализует общество, разлагает власть, негативно сказывается на экономике.
Отличительная особенность туристского законодательства состоит в том, что оно регулирует туристскую деятельность через нормы других отраслей права: конституционного, административного, финансового, гражданское, земельного и др. «Право человека на туризм» не записано в Конституции РБ. Но основополагающие правовые категории - право на отдых и свободу перемещения обеспечены конституционными правами человека на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, определенные гарантии государства.
Важным аспектом государственного регулирования туристского рынка является определение структуры регулирования сферы туризма. Под структурой регулирования сферы туризма понимается взаиморасположение в порядке подчиненности областных органов по координации туристской деятельности.
Правильно выстроенная структура регулирования предполагает организацию четкой вертикали власти, определение ответственности на всех уровнях регулирования, введение «лимита обязательств», которые может принимать на себя каждый руководитель, применение структурированного законодательства, использование документов соответствующей юридической силы, усиление судебной власти, реализацию прогрессивного законодательства.
В результате реорганизации туристской администрации появляются новые, более эффективные управленческие структуры, повышается, защита прав и интересов туристов, выявляются приоритетные направления и способы развития туризма. Безусловно, важнейшей составляющей государственной политики в области туризма является механизм ее реализации.
Важно отметить, что экономическими и административными механизмами государственной поддержки развития туризма в настоящее время являются:
- налоговые льготы, субсидии, дотации;
- национальные законодательные и нормативные акты, способствующие развитию туризма и защите прав потребителя туристских услуг;
- уменьшение паспортных и визовых ограничений при въезде в страну и выезде из нее;
- стимулирование внесезонного туризма путем различного рода скидок и льгот;
- развитие и поддержка социального туризма;
-
усиление требований к
- усиление мер, принимаемых государством по сохранению окружающей среды, культурного и исторического наследия, а также ряд других.
В заключении можно привести философский вывод на тему эссе, который отвечает на главный вопрос при первом приближении к проблеме: зачем вообще необходимо госрегулирование? – Чтобы помогало работать, и не мешало.
Информация о работе Мое видение идеального государственного регулирования туристическим рынком