Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 20:14, курсовая работа
Владимирский регион уникален многообразием природных ландшафтов, самобытными народными традициями, фольклором, редкими по красоте и величию архитектурными ансамблями с фресковым письмом и орнаментальной фигурной резьбой, неповторимостью древних церквей, соборов, монастырей X–XIX вв., городами-музеями, музеями деревянного зодчества, народных промыслов, лаковой миниатюры, вышивки, стекла и хрусталя, редкой книги и др.
Оценка туристических ресурсов Владимирской области
1
Структура туристических
ресурсов Владимирской
области
Владимирский
регион уникален многообразием природных
ландшафтов, самобытными народными
традициями, фольклором, редкими по
красоте и величию
Владимирская область является одной из наиболее богатых по количеству и многообразию сохранившихся памятников национальной архитектуры. На территории Владимирской области расположены 3439 памятников истории и культуры, среди которых 381 памятник федерального значения, а 10 памятников занесены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО (табл. 2.1, приложение) [18].
Владимирская область входит в состав пяти областей «Золотого кольца России» – одного из наиболее популярных туристских маршрутов в Российской Федерации.
Создание в России, включая Владимирскую область, современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивает, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и зарубежных граждан в туристских услугах, а с другой – значительный вклад в развитие экономики страны, в том числе за счёт увеличения количества рабочих мест, налоговых поступлений в Федеральный бюджет, приток иностранной валюты, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия [18].
Одним из основных факторов экономической эффективности туристических ресурсов является степень хозяйственного освоения конкретного региона и состояние туристской инфраструктуры.
Структура туристского комплекса Владимирской области на современном этапе представлена предприятиями следующих направлений:
туристские фирмы (бюро, агентства);
средства размещения;
общественное питание;
транспортное обеспечение;
экскурсионное обслуживание;
народные промыслы и художественная промышленность.
На территории Владимирской области действуют 46 туристских фирм, среди которых 16 находятся в Г. Владимире [12].
Из числа вышеуказанных фирм по результатам опроса потребителей автором в составе научного коллектива кафедры «Экономики и управления предприятиями» Владимирского государственного университета в 2006 году было выявлено, что наиболее известными являются: «Золотое кольцо плюс», «Интурист», «Владимирское бюро путешествий и экскурсий», «Владимиртурсервис», «Вояж-К», «Владинвесттур», «Спутник».
Туристские фирмы «Интурист», «Владимирское бюро путешествий и экскурсий» и «Спутник» относятся к фирмам с устоявшимся имиджем, т. к. существуют на внутреннем рынке ещё с «советских» времён. Что же касается остальных фирм, то они только формируют облик своего имиджа, т. к. появились относительно недавно на рынке туристских услуг.
Туристские фирмы Владимирской области занимаются следующими видами деятельности:
приём российских туристов;
приём иностранных туристов;
отправка российских туристов по нашей стране и за рубеж;
транспортные услуги;
оформление въездных и выездных документов;
продажа, бронирование авиа- и ж/д билетов;
страхование туризма.
Однако существуют туристские фирмы, которые занимаются не всеми вышеперечисленными видами деятельности, а лишь некоторыми из них. Например, туристское агентство ИЧП «Квадра» в Г. Владимире занимается только отправкой индивидуалов за рубеж, а «Центр туристско-краеведческой работы и экскурсий» в г. Суздале – только приёмом российских и иностранных граждан.
Привлекательность Владимирской области по оценкам зарубежных и отечественных специалистов заключается прежде всего в богатстве исторического и культурного наследия этого края. Это подтверждают и данные, полученные автором при анкетировании как менеджеров, директоров, главных специалистов туристских фирм, так и потребителей Владимирской области. По въездному и внутреннему туризму основными видами по целям являются познавательный, спортивный и учебный туризм. Что же касается внешнего сектора туризма, то здесь приоритеты потребителей меняются и основными видами туризма по целям поездки становятся познавательный, экологический и деловой туризм (рис. 2.1, приложение).
Развитию сферы туризма и гостиничного бизнеса современная экономика отводит одно из первых мест, т. к. вложенные средства быстро окупаются и становятся высокоэффективным источником дохода.
Гостиничный фонд Владимирской области на 1.01.98 насчитывает 30 гостиниц, из которых 15 (50%) находятся в Г. Владимире и г. Суздале [12].
Во Владимирской области в настоящее время средства размещения различных типов могут одновременно принимать и обслуживать около 7 тыс. чел. в летний пиковый период, что составляет 0,5% от вместимости всей базы страны и 11,9% от вместимости стационарной базы размещения туристов на территории «Золотого кольца России» (табл. 2.2) [12].
Таблица 2.2. Вместимость базы размещения туристов
Регион | Всего | В том числе | ||||
основная база | дополнительная база | |||||
мест | % | мест | % | мест | % | |
Владимирская область | 7 080 | П, 9 | 3 000 | 24,4 | 4 080 | 8,6 |
Итого по областям «Золотого кольца России» | 59 780 | 100 | 12 280 | 100 | 47 500 | 100 |
Структура базы размещения по рассматриваемому региону характеризуется следующими видами средств размещения: гостиницы – 36,5%; мотели – 1,9%; туристские базы, молодёжные лагеря и центры – 14,1%; санатории – 17,2%; дома отдыха и пансионаты – 21,1%; базы отдыха – 9,2% [12].
По уровню комфорта вся база на территории Владимирской области может быть отнесена по международной классификации к уровню одна-три звезды [12].
В 2007 г. в России было разработано «Положение о критериях классификации гостиниц», в соответствии с которым рекомендовано внедрить французскую систему классификации – по звёздам (от одной до пяти для гостиниц, от одной до четырёх для мотелей). Каждой категории (звезде *) должен соответствовать определённый набор требований к зданиям, сооружениям, номерам гостиниц, инфраструктуре, системе жизнеобеспечения, уровню комфорта, квалификации персонала, а также основным дополнительным и сопутствующим услугам [5].
Существующая база туризма Владимирской области не отвечает спросу и изменившимся в последние годы потребностям клиентуры, не соответствует международным требованиям, характеризуется низкой комфортностью (65–70%), технической и технологической отсталостью, низким уровнем дизайна, значительным моральным и физическим износом и примерно на 87% нуждается в реконструкции, модернизации и функциональной перестройке (табл. 2.3) [12].
Таблица 2.3. Реконструкция средств размещения
Регион | Вместимость всего мест | не требуют реконструкции | В том числе | ||
требуют
частичной реконструкции |
требуют
существенной модернизации |
Требуют сноса и замены | |||
Владимирская область | 7 080 | 900 | 2 720 | 1 840 | 1620 |
Итого по областям | 100% | 12,7% | 38,4% | 26% | 22,9% |
«Золотого кольца России» | 59 780 | 10 440 | 23 480 | 18 300 | 7 560 |
100% | 17,5% | 39,3% | 30,6% | 12,6% |
Для привлечения большого потока туристов во Владимирскую область необходимо создать комфортные условия проживания, соответствующие уровню мировых стандартов, тем не менее нельзя исключать из внимания и потребителей с доходами невысокого уровня и дать им возможность отдыха по приемлемой для них цене (табл. 2.4) [12].
С этой целью, на
взгляд автора, необходимо дифференцировать
стоимость туров и платы за
проживание в зависимости от класса
обслуживания. Это следует учитывать
при строительстве, реконструкции средств
размещения, а также при проведении работ
по дизайну и меблировке номеров.
Таблица 2.4. Создание и развитие туристского комплекса Владимирской области
№ п/п | Наименование мероприятий | Объём работ, мест | ||
1 этап | II этап | Всего | ||
1. Совершенствование существующей базы размещения | ||||
1.1 | Реконструкция и модернизация существующих объектов размещения туристов (включая ГТК в Суздале, гостиницы во Владимире и других исторических городах, санатории, дома и базы отдыха и др. объекты) | 1900 | 4 280 | 6 180 |
2.
Дальнейшее развитие | ||||
Создание новых объектов размещения туристов всего: | 1850 | 4 370 | 6 220 | |
2.1 | в том числе: – цепь мотелей, кемпингов, придорожных гостиниц и постоялых дворов на основной маршрутной трассе, внутренней и радиальных трассах | 570 | 900 | 1470 |
2.2 | – цепь высококлассных гостиничных комплексов (в основных деловых центрах области – гг. Владимире, Александрове) | 530 | 1070 | 1600 |
2.3 | – цепь гостиниц, клубов, туристских деревень, кемпингов, пансионатов, квартир в природных зонах, усадьбах и исторических сёлах (в Покровском, Александровском, Суздальском, Юрьев-Польском и др. районах в зоне «Ополье», на основной и радиальной трассах) | 280 | 1020 | 1 300 |
2.4 | – цепь малых гостиниц, частных пансионатов в исторических городах области (на I этапе – в основном в Суздале, Александрове, Мстёре, Гороховце, на II этапе – во всех остальных исторических городах) | 470 | 1380 | 1 850 |
ИТОГО по Владимирской области: | 3 750 | 8 650 | 12 400 |
Информация о работе Оценка туристических ресурсов Владимирской области