Оценка туристических ресурсов Владимирской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 20:14, курсовая работа

Описание

Владимирский регион уникален многообразием природных ландшафтов, самобытными народными традициями, фольклором, редкими по красоте и величию архитектурными ансамблями с фресковым письмом и орнаментальной фигурной резьбой, неповторимостью древних церквей, соборов, монастырей X–XIX вв., городами-музеями, музеями деревянного зодчества, народных промыслов, лаковой миниатюры, вышивки, стекла и хрусталя, редкой книги и др.

Работа состоит из  1 файл

Оценка туристических ресурсов Владимирской области варианет нет.doc

— 339.50 Кб (Скачать документ)

Оценка  туристических ресурсов Владимирской области

1 Структура туристических  ресурсов Владимирской  области 

Владимирский  регион уникален многообразием природных  ландшафтов, самобытными народными  традициями, фольклором, редкими по красоте и величию архитектурными ансамблями с фресковым письмом и орнаментальной фигурной резьбой, неповторимостью древних церквей, соборов, монастырей X–XIX вв., городами-музеями, музеями деревянного зодчества, народных промыслов, лаковой миниатюры, вышивки, стекла и хрусталя, редкой книги и др.

Владимирская  область является одной из наиболее богатых по количеству и многообразию сохранившихся памятников национальной архитектуры. На территории Владимирской области расположены 3439 памятников истории и культуры, среди которых 381 памятник федерального значения, а 10 памятников занесены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО (табл. 2.1, приложение) [18].

Владимирская  область входит в состав пяти областей «Золотого кольца России» – одного из наиболее популярных туристских маршрутов  в Российской Федерации.

Создание в  России, включая Владимирскую область, современного высокоэффективного и  конкурентоспособного туристского  комплекса, обеспечивает, с одной  стороны, широкие возможности для  удовлетворения потребностей российских и зарубежных граждан в туристских услугах, а с другой – значительный вклад в развитие экономики страны, в том числе за счёт увеличения количества рабочих мест, налоговых поступлений в Федеральный бюджет, приток иностранной валюты, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия [18].

Одним из основных факторов экономической эффективности  туристических ресурсов является степень  хозяйственного освоения конкретного  региона и состояние туристской инфраструктуры.

Структура туристского  комплекса Владимирской области на современном этапе представлена предприятиями следующих направлений:

туристские фирмы (бюро, агентства);

средства размещения;

общественное  питание;

транспортное  обеспечение;

экскурсионное обслуживание;

народные промыслы и художественная промышленность.

На территории Владимирской области действуют 46 туристских фирм, среди которых 16 находятся  в Г. Владимире [12].

Из числа вышеуказанных  фирм по результатам опроса потребителей автором в составе научного коллектива кафедры «Экономики и управления предприятиями» Владимирского государственного университета в 2006 году было выявлено, что наиболее известными являются: «Золотое кольцо плюс», «Интурист», «Владимирское бюро путешествий и экскурсий», «Владимиртурсервис», «Вояж-К», «Владинвесттур», «Спутник».

Туристские фирмы  «Интурист», «Владимирское бюро путешествий  и экскурсий» и «Спутник» относятся  к фирмам с устоявшимся имиджем, т. к. существуют на внутреннем рынке ещё с «советских» времён. Что же касается остальных фирм, то они только формируют облик своего имиджа, т. к. появились относительно недавно на рынке туристских услуг.

Туристские фирмы  Владимирской области занимаются следующими видами деятельности:

приём российских туристов;

приём иностранных  туристов;

отправка российских туристов по нашей стране и за рубеж;

транспортные  услуги;

оформление въездных и выездных документов;

продажа, бронирование авиа- и ж/д билетов;

страхование туризма.

Однако существуют туристские фирмы, которые занимаются не всеми вышеперечисленными видами деятельности, а лишь некоторыми из них. Например, туристское агентство ИЧП «Квадра» в Г. Владимире занимается только отправкой индивидуалов за рубеж, а «Центр туристско-краеведческой работы и экскурсий» в г. Суздале – только приёмом российских и иностранных граждан.

Привлекательность Владимирской области по оценкам зарубежных и отечественных специалистов заключается прежде всего в богатстве исторического и культурного наследия этого края. Это подтверждают и данные, полученные автором при анкетировании как менеджеров, директоров, главных специалистов туристских фирм, так и потребителей Владимирской области. По въездному и внутреннему туризму основными видами по целям являются познавательный, спортивный и учебный туризм. Что же касается внешнего сектора туризма, то здесь приоритеты потребителей меняются и основными видами туризма по целям поездки становятся познавательный, экологический и деловой туризм (рис. 2.1, приложение).

Развитию сферы  туризма и гостиничного бизнеса  современная экономика отводит  одно из первых мест, т. к. вложенные средства быстро окупаются и становятся высокоэффективным источником дохода.

Гостиничный фонд Владимирской области на 1.01.98 насчитывает 30 гостиниц, из которых 15 (50%) находятся  в Г. Владимире и г. Суздале [12].

Во Владимирской области в настоящее время средства размещения различных типов могут одновременно принимать и обслуживать около 7 тыс. чел. в летний пиковый период, что составляет 0,5% от вместимости всей базы страны и 11,9% от вместимости стационарной базы размещения туристов на территории «Золотого кольца России» (табл. 2.2) [12].

 

Таблица 2.2. Вместимость  базы размещения туристов

Регион Всего В том  числе
    основная  база дополнительная  база
  мест % мест % мест %
Владимирская  область 7 080 П, 9 3 000 24,4 4 080 8,6
Итого по областям «Золотого кольца России» 59 780 100 12 280 100 47 500 100
 

Структура базы размещения по рассматриваемому региону  характеризуется следующими видами средств размещения: гостиницы – 36,5%; мотели – 1,9%; туристские базы, молодёжные лагеря и центры – 14,1%; санатории – 17,2%; дома отдыха и пансионаты – 21,1%; базы отдыха – 9,2% [12].

По уровню комфорта вся база на территории Владимирской области может быть отнесена по международной  классификации к уровню одна-три  звезды [12].

В 2007 г. в России было разработано «Положение о критериях классификации гостиниц», в соответствии с которым рекомендовано внедрить французскую систему классификации – по звёздам (от одной до пяти для гостиниц, от одной до четырёх для мотелей). Каждой категории (звезде *) должен соответствовать определённый набор требований к зданиям, сооружениям, номерам гостиниц, инфраструктуре, системе жизнеобеспечения, уровню комфорта, квалификации персонала, а также основным дополнительным и сопутствующим услугам [5].

Существующая  база туризма Владимирской области не отвечает спросу и изменившимся в последние годы потребностям клиентуры, не соответствует международным требованиям, характеризуется низкой комфортностью (65–70%), технической и технологической отсталостью, низким уровнем дизайна, значительным моральным и физическим износом и примерно на 87% нуждается в реконструкции, модернизации и функциональной перестройке (табл. 2.3) [12].

 

Таблица 2.3. Реконструкция  средств размещения

Регион Вместимость всего мест не требуют  реконструкции В том  числе
требуют

частичной

реконструкции

требуют

существенной  модернизации

Требуют сноса  и замены
Владимирская  область 7 080 900 2 720 1 840 1620
Итого по областям 100% 12,7% 38,4% 26% 22,9%
«Золотого кольца России» 59 780 10 440 23 480 18 300 7 560
  100% 17,5% 39,3% 30,6% 12,6%
 

Для привлечения  большого потока туристов во Владимирскую область необходимо создать комфортные условия проживания, соответствующие  уровню мировых стандартов, тем не менее нельзя исключать из внимания и потребителей с доходами невысокого уровня и дать им возможность отдыха по приемлемой для них цене (табл. 2.4) [12].

С этой целью, на взгляд автора, необходимо дифференцировать стоимость туров и платы за проживание в зависимости от класса обслуживания. Это следует учитывать  при строительстве, реконструкции средств размещения, а также при проведении работ по дизайну и меблировке номеров. 

Таблица 2.4. Создание и развитие туристского комплекса  Владимирской области

№ п/п Наименование  мероприятий Объём работ, мест
    1 этап II этап Всего
1. Совершенствование существующей базы размещения
1.1 Реконструкция и модернизация существующих объектов размещения туристов (включая ГТК  в Суздале, гостиницы во Владимире  и других исторических городах, санатории, дома и базы отдыха и др. объекты) 1900 4 280 6 180
2. Дальнейшее развитие материальной  базы
  Создание новых  объектов размещения туристов всего: 1850 4 370 6 220
2.1 в том числе: – цепь мотелей, кемпингов, придорожных  гостиниц и постоялых дворов на основной маршрутной трассе, внутренней и радиальных трассах 570 900 1470
2.2 – цепь высококлассных гостиничных комплексов (в основных деловых центрах области – гг. Владимире, Александрове) 530 1070 1600
2.3 – цепь гостиниц, клубов, туристских деревень, кемпингов, пансионатов, квартир в природных зонах, усадьбах и исторических сёлах (в Покровском, Александровском, Суздальском, Юрьев-Польском и др. районах в зоне «Ополье», на основной и радиальной трассах) 280 1020 1 300
2.4 – цепь малых гостиниц, частных пансионатов в исторических городах области (на I этапе – в основном в Суздале, Александрове, Мстёре, Гороховце, на II этапе – во всех остальных исторических городах) 470 1380 1 850
ИТОГО по Владимирской области: 3 750 8 650 12 400

Информация о работе Оценка туристических ресурсов Владимирской области