Оценка туристических ресурсов Владимирской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 20:14, курсовая работа

Описание

Владимирский регион уникален многообразием природных ландшафтов, самобытными народными традициями, фольклором, редкими по красоте и величию архитектурными ансамблями с фресковым письмом и орнаментальной фигурной резьбой, неповторимостью древних церквей, соборов, монастырей X–XIX вв., городами-музеями, музеями деревянного зодчества, народных промыслов, лаковой миниатюры, вышивки, стекла и хрусталя, редкой книги и др.

Работа состоит из  1 файл

Оценка туристических ресурсов Владимирской области варианет нет.doc

— 339.50 Кб (Скачать документ)
 

По уровню развития туристской инфраструктуры города Владимир и Суздаль уступают развитию таких  городов, как Москва и Санкт-Петербург, что нельзя сказать о значимости их историко-архитектурного наследия.

Анализируя материалы  социологических исследований, проведённых  среди иностранных туристов Владимиро-Суздальским  музеем-заповедником в 2006 г., можно сделать вывод, что основной целью посещения Г. Владимира и г. Суздаля является знакомство с памятниками архитектуры, с историей, посещение музеев. Все опрошенные иностранные туристы без исключения признали, что получили очень сильные эмоциональные впечатления от театрализованных элементов, включённых в экскурсии, таких как концерты колокольных звонов, песнопения в Крестовой палате и др. Туристы прекрасно реагируют на эмоциональные русские костюмы сотрудников музея Деревянного зодчества [7].

Современный тип  туриста – более информированный, независимый, раскрепощённый, критически и привередливо относящийся к предлагаемым ему товарам и услугам, избалованный их изобилием, жаждущий калейдоскопа впечатлений и удовольствий, активный и самостоятельный – изменяет своё поведение соответственно и на туристском рынке.

Абсолютное большинство  опрошенных отметили, что приехали к нам потому, что интересуются историей и архитектурой. Туристы из Германии, Испании, Франции и Италии выразили желание увеличить количество посещаемых музеев. Также надо отметить, что среди иностранных туристов, посетивших наш регион, информацией о современной жизни Владимирской области интересуются 40% немцев, 18% американцев, 10% французов и 2% голландцев. Совершенно отдельную группу представляют собой туристы, приезжающие из Тайваня и Японии. Японцам не хватает свободного времени, они выражают желание иметь больше времени для прогулок пешком и фотографирования. Что же касается гостей из Тайваня, то их прежде всего интересуют развлечения и покупка сувениров [6].

В данном случае для таких туристов, по мнению автора, процесс производства художественно-сувенирной продукции должен быть организован так, чтобы турист мог наблюдать процесс ручного изготовления сувениров, а также, при желании, купить сувенир, изготовленный на заказ.

Организация такого комплекса практически полностью  зависит от наличия опытных кадров. Следовательно, нужно привлечь мастеров-умельцев, а также мастеров и художников, имеющих специальное образование и проживающих в данном регионе. Обучение кадров народными умельцами в случае признания их мастерства предусматривается в Центре подготовки и переподготовки кадров. Необходимым условием эффективного функционирования Центра подготовки и переподготовки кадров является налаживание прямых связей на договорной основе с Суздальским Художественно-реставрационным училищем с целью использования его методической и учебной базы и преподавательского состава, а также привлечения в дальнейшем его выпускников в качестве специалистов как для работы в творческих коллективах на предприятиях художественной промышленности и промыслов, так и в авторском уникальном или малосерийном художественно-сувенирном производстве.

С целью рекламы  и создания туристского имиджа таких  исторических городов, как Владимир, Суздаль, Муром, Гороховец, Александров, Гусь-Хрустальный, необходима широкая  популяризация памятников истории и искусства Владимиро-Суздальской земли [15].

Для реализации рекламной кампании необходимо реализовать  пошив текстильных изделий: сумок, рюкзаков, вымпелов, головных уборов, полотенец  и салфеток, маек, футболок и другой одежды с рекламной аббревиатурой, – а также организовать производство сувенирной посуды и выпуск рекламно-информационной литературы по туризму: разнообразных календарей, плакатов, буклетов, открыток и конвертов с изображением исторических памятников и живописных мест Владимирской области.

Вышеуказанные мероприятия создадут благоприятный  туристский имидж городов Владимирского  региона, что в свою очередь существенно  повлияет на увеличение отечественных  и иностранных туристских потоков  во Владимирскую область.

Экскурсионным обслуживанием во Владимирской области в основном занимается Владимиро-Суздальский музей-заповедник, при этом к нему обращаются как туристские организации, формирующие туристский продукт, так и конечные потребители, т.е. непосредственно сами туристы. Владимиро-Суздальский музей-заповедник включает в себя музеи, картинные галереи, выставочные залы и т.п. г. Владимира, а также Суздальского и Гусь-Хрустального районов (табл. 2.9). В Александровском районе экскурсионным обслуживанием туристов занимается музей-заповедник «Александровская слобода» (федерального подчинения), в других районах Владимирской области – сотрудники историко-художественных, историко-архитектурных, мемориальных и краеведческих музеев муниципального подчинения [15]. 

Таблица 2.9. Посещаемость экскурсантами городов Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Наименования  показателей Годы Владимир Суздаль Гусь-Хрустальный Итого
Количество  групп 2007 5 174 2 467 634 8 275
  2003 4 147 2 539 417 7 103
  2004 3 992 2 350 426 6 768
  2010 4 923 ЗОН 394 8 328
  2006 4 972 3 821 328 9 121
Всего человек 2007 223 183 186 185 23 502 432 870
  2003 237 680 178 011 18 482 434 173
  2004 213 039 202 950 17 492 433 481
  2010 217 108 232 811 24 325 474 244
  2006 229 058 278 414 18 173 525 645
В том  числе одиночные 2007 93 477 128 223 8 298 229 998
  2003 102 777 120 691 8 805 232 273
  2004 105 238 155 026 7 152 267 416
  2010 104 223 158 456 14 934 277 613
  2006 115 935 188 264 10351 314 550
Иностранных групп 2007 1207 541 47 1795
  2003 935 474 42 1451
  2004 928 342 21 1291
  2010 744 1074 33 1851
  2006 1 138 1 090 10 2 238
Количество  иностранных туристов 2007 18 046 7 639 354 26 039
  2003 12 729 6 492 328 19 549
  2004 12 957 4 658 201 17 816
  2010 13 379 15 519 426 29 324
  2006 15 138 15 504 162 30 804
 

География иностранных туристских потоков Владимирской области представляет собой следующую картину: Франция, Германия, Италия, США, Испания, Япония, Тайвань, Голландия. По сравнению с предыдущим периодом 70–80-х годов «география» иностранных туристских потоков претерпела существенные изменения: во-первых, вообще прекратился поток туристов из так называемого бывшего «социалистического лагеря»; во-вторых, появились туристы, ранее практически никогда не приезжавшие во Владимирскую область, например, Тайвань. Значительно увеличился поток иностранных туристов из Испании и Италии, что заставило Владимиро-Суздальский музей-заповедник подготовить квалифицированных экскурсоводов со знанием соответствующих языков [16].

Вызывает интерес  тот факт, что 7% французов, 12% немцев и 11% итальянцев приехали во Владимирскую область вторично, есть один и совершенно уникальный случай – начиная с 1956 года, один голландский турист посетил Россию 50 раз [6].

Большой интерес  представляет вопрос, предложенный иностранным  туристам в ходе опроса об источниках информации о Г. Владимире и г. Суздале: 10% американцев, 15% французов, 23% немцев и 50% голландцев узнали о Владимире и Суздале от своих друзей и родственников и приехали по их рекомендации; 8% французов и 1,3% немцев приняли решение приехать во Владимирскую область после посещения выставок, организованных Владимиро-Суздальским музеем-заповедником в Монт ля Жоли, Ла Вале и Сенте – во Франции и Эрлангене – в Германии; 24% французов и 20% итальянцев узнали о Владимире и Суздале из книг; один турист из Испании почерпнул информацию по системе Internet. 100% опрошенных иностранных туристов обращались за дополнительной информацией об организации туристских поездок в туристские агентства [7].

Одним из важнейших  инструментов привлечения туристских потоков во Владимирскую область является реклама. Поэтому, на взгляд автора, необходимо организовать широкую рекламную кампанию с учётом принятия следующих мероприятий: производство продукции с рекламной аббревиатурой, открытие в сети Internet познавательной рекламной страницы о туристских центрах Владимирской области, освещение и реклама основных туров и маршрутов по Владимирскому краю в столичных и местных средствах массовой информации, что обеспечит пропорциональное развитие туристского производства во Владимирском регионе.

Для привлечения  отечественных и иностранных  туристских потоков во Владимирскую область следует:

удерживать цены на современном уровне, предоставляя разнообразные льготы и скидки;

усилить рекламу  туристских фирм Владимирской области;

реконструировать  гостиницы, доводя их уровень до среднеевропейского с разной степенью комфортности;

разнообразить программу туров, включая театрализованные представления из быта, традиций русского народа;

повышать качество обслуживания;

повысить безопасность поездок, например, путём создания туристской полиции;

значительно повысить качество обслуживания за счет строительства  или реконструкции малых гостиниц (на группу);

разнообразить сценарии поездок, повысить качество кухни;

подготовить квалифицированные кадры, особенно среднего и низшего звеньев.

Реализация указанных  мер позволяет, на взгляд автора, повысить привлекательность Владимирской области  как для россиян, так и для  иностранных путешественников, а  следовательно увеличить туристские потоки во Владимирскую область, тем самым создать в этом регионе современный, высокоэффективный и конкурентоспособный туристский комплекс как источник валютных поступлений, как средство обеспечения занятости населения и возможности расширения международных контактов.

 
 
 

3. Предложения по  повышению эффективности  использования туристических  ресурсов Владимирской  области

3.1 Основные направления  распространения  туристских услуг  как конечного  результата реализации  туристических ресурсов  области 

Развитие туристических  ресурсов Владимирской области может, по-видимому, считаться одним из индикаторов уровня благосостояния и развития экономики и потенциала данного региона России.

Учитывая актуальные задачи переходного периода развития российской экономики в целом  и туристических ресурсов в частности, большую пользу должна принести двусторонняя связь: поддержание паритетных отношений между государственными органами управления, общественными организациями и отраслевыми объединениями производителей, частью которых являются предприятия туристской индустрии. Предприятия (дополнительной и приграничной туристской индустрии) всегда интегрированы в общую систему туристской индустрии. Составными частями такой системы и исполнителями тех или иных функций управления являются государство, местные органы власти, национальные и местные (региональные) туристские организации и, наконец, непосредственно предприятия.

Многосложная  структура субъектов хозяйствования в регионе образует единое целое  благодаря целенаправленному воздействию  на их основные связи и процессы. Это достигается управленческой деятельностью, которая представляет собой сочетание функций или видов деятельности, каждая из которых направлена на решение специфических, разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными предприятиями, требующих осуществления большого комплекса конкретных мероприятий.

Если в системе  или её частях имеются специализированные элементы, способные воспринимать воздействие  от объектов системы и внешней  среды в качестве информации об их состоянии, накапливать эту информацию, перерабатывать её и на этой основе вырабатывать сигналы, существенно влияющие на поведение системы и использующие это влияние для достижения определённых целей, осуществления желательной линии развития или повышения жизнеспособности и эффективности системы, то система называется управляющей.

Объектом управления любой системы всегда выступает  определённый (производственный, экономический, социальный) процесс, в данном конкретном случае – процесс развития потенциала в составе туристской индустрии. Предметом исследования прежде всего являются отношения между элементами системы и отношения элементов системы с внешней средой.

К субъектам  управления процессом развития народных художественных ремёсел, промыслов  и художественной в составе туристской индустрии Владимирской области следует относить представительные и исполнительные органы власти на местах.

Целевой установкой управления является создание оптимальных  условий для реализации комплексного экономического и социального развития региона за счёт управляющих воздействий на показатели использования туристских ресурсов и их дальнейшего развития, обеспечение необходимого инвестиционного климата, повышение уровня деловой активности и экономики, обоснование деловой сбалансированности в рамках туристской специализации, полная занятость, экономическая безопасность.

В конце марта 2006 г. в Ярославле проходил чемпионат России по волейболу, что увеличило туристский поток в рассматриваемом регионе, а в 2008 году в данном областном центре планируется провести чемпионат мира по хоккею, что привлечёт не только отечественных, но и иностранных туристов [18].

В данном аспекте  можно позаимствовать опыт у «соседей», т.е. обеспечить привлекательность  Владимирской области на международном  и межрегиональном уровне.

Информация о работе Оценка туристических ресурсов Владимирской области