Оценка туристических ресурсов Владимирской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 20:14, курсовая работа

Описание

Владимирский регион уникален многообразием природных ландшафтов, самобытными народными традициями, фольклором, редкими по красоте и величию архитектурными ансамблями с фресковым письмом и орнаментальной фигурной резьбой, неповторимостью древних церквей, соборов, монастырей X–XIX вв., городами-музеями, музеями деревянного зодчества, народных промыслов, лаковой миниатюры, вышивки, стекла и хрусталя, редкой книги и др.

Работа состоит из  1 файл

Оценка туристических ресурсов Владимирской области варианет нет.doc

— 339.50 Кб (Скачать документ)

Тенденции развития внешнего туризма на 2008–2013 гг. связаны с ростом религиозного направления на 2,7%, лечебного – на 2,2% и учебного – на 2%.

Таким образом, прогнозируемые результаты подтверждают, что для Владимирской области туристская индустрия может рассматриваться как точка роста экономики региона. Реализация выявленного потенциала наращивания объёмов производства, а, следовательно, дополнительных поступлений в бюджеты всех уровней, подтверждает целесообразность участия Владимирской области в федеральной программе «Золотое кольцо России».

3.2 Инвестирование наиболее  приоритетных проектов 

Методология маркетингового подхода, предусматривает анализ привлекательности  рынка туристских товаров и услуг, конкурентных преимуществ региона, анализ источников и объёмов инвестирования необходимых мероприятий, а также осуществление прогнозных оценок экономического и социального эффекта от реализации проектных решений.

Динамика роста  рынка определена динамикой туристических  ресурсов, на основе данных, предоставленных Владимиргражданпроектом. В предположении, что информация о предпочтительных видах туризма, формах проведения экскурсий и наиболее значимых для ознакомления объектах отсутствует, автором было проведено анкетирование и применены соответствующие экономико-статистические методы обработки полученных данных.

Конкурентные  преимущества региона рассмотрены  через призму рекреационных преимуществ, связанных с уникальными историко-культурными  памятниками, природными ресурсами, традиционными ремёслами и промыслами.

В предположении, что туристский бизнес находится  на подъёме, а Владимирская область  входит в Золотое кольцо России, стратегия развития предполагает координацию  всех направлений деятельности со стороны  областной администрации, а региона в целом – со стороны Правительства. В связи с изложенным в качестве объекта исследования принята вся совокупность отраслей и производств, занятых обслуживанием потока туристов, т.е. регион в рамках федеральной программы.

Рассмотрение  мероприятий по развитию туристского комплекса, включая развитие художественной промышленности, ремёсел и промыслов, а также оценка эффективности инвестиций проведены в интервале 2005–2013 гг. последовательно для федерального, регионального и местного уровней. Объёмы инвестиций и приоритеты по видам туризма и объектам инвестирования определены экспертным путём в рамках работы научного коллектива по разработке территориальной части федеральной целевой программы «Золотое кольцо России». Расчёты выполнены в неизменных ценах 2006 года.

Анализ источников и объёмов инвестирования федеральной  целевой программы «Золотое кольцо России» на региональном уровне осуществляется с целью определения бюджетной, экономической и социальной эффективности.

Итак, показатели бюджетной эффективности отражают финансовые последствия осуществления Программы для федерального, регионального или местного бюджета.

Экономический эффект заключается в увеличении дохода с позиции трудоспособного  населения, предприятий частного бизнеса, федерального, областного и местного бюджетов, с позиции общества в целом.

При расчётах показателей  экономической эффективности на уровне народного хозяйства в  состав результатов проекта включаются (в стоимостном выражении):

конечные производственные результаты (выручка от реализации на внутреннем и внешнем рынке всей продукции); сюда же относится и выручка от продажи имущества и интеллектуальной собственности (лицензии на право использования изобретения, ноу-хау, программ для ЭВМ и т.п.), создаваемых участниками в ходе осуществления Программы;

социальные и  экологические результаты, рассчитанные исходя из совместного воздействия  всех участников Программы на здоровье населения, социальную и экологическую  обстановку в регионах;

прямые финансовые результаты;

– кредиты и  займы иностранных государств, банков и фирм. Необходимо учитывать также косвенные финансовые результаты,

обусловленные осуществлением Программы, – изменение  доходов сторонних предприятий  и граждан, рыночной стоимости земельных  участков, зданий и иного имущества, а также затраты при нанесении ущерба природным ресурсам и имуществу от возможных аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Социальные, экологические, политические и иные результаты, не поддающиеся стоимостной оценке, рассматриваются как дополнительные показатели народно-хозяйственной эффективности и учитываются при принятии решения о реализации и государственной поддержки Программы.

В состав затрат Программы включаются предусмотренные  в Программе и необходимые  для её реализации текущие и единовременные затраты всех российских участников осуществления Программы, исчисленные без повторного счёта одних и тех же затрат и без учёта одних участников в составе результатов других участников. В связи с этим не включаются в расчёт:

– затраты предприятий-потребителей продукции (услуг) на приобретение её у изготовителей – других участников Программы;

амортизационные отчисления по основным средствам, созданным  одними участниками Программы и  используемым другими участниками;

все виды платежей российских предприятий-участников в доход госбюджета, в том числе – налоговые платежи;

проценты по кредитам ЦБ РФ, его агентов и  коммерческих банков, включённых в  число участников реализации Программы;

затраты иностранных  участников.

Основные средства, временно используемые участниками в процессе осуществления Программы, учитываются в расчёте одним из следующих способов:

остаточная стоимость  основных средств на момент начала их использования включается в единовременные затраты;

на момент прекращения  использования единовременные затраты уменьшаются на величину остаточной стоимости этих средств;

арендная плата  за указанные основные средства за время их использования включается в состав текущих затрат.

При расчётах показателей  экономической эффективности на уровне региона в состав результатов Программы включаются:

региональные  производственные результаты – выручка  от реализации продукции (услуг), произведённой  участниками Программы – предприятиями  региона, за вычетом потреблённой ими  же продукции;

социальные и  экологические результаты, достигаемые в регионе;

косвенные финансовые результаты, получаемые предприятиями  и населением региона.

В состав затрат при этом включаются только затраты  предприятий-участников Программы, относящихся  к соответствующему региону также  без повторного счёта одних и тех же затрат и без учёта затрат одних участников в составе результатов других участников.

При расчётах показателей  экономической эффективности на уровне предприятия в состав результатов  Программы включаются:

производственные  результаты – выручка от реализации произведённой продукции (услуг), за вычетом потреблённой на собственные нужды;

социальные результаты в части, относящейся к работникам предприятия и членам их семей.

В состав затрат при этом включаются только единовременные и текущие затраты предприятия без повторного счёта (в частности, не допускается одновременный учёт единовременных затрат на создание основных средств и текущих затрат на их амортизацию).

Итак, показатели экономической эффективности учитывают  затраты и результаты, связанные  с реализацией Программы, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускают стоимостное измерение.

Размер инвестиций формируется под действием двух факторов: с одной стороны –  потребности в инвестициях, с  другой стороны – возможностей источников инвестирования.

Исходя из выбранных  программных мероприятий и укрупнённых  показателей капитальных вложений, по каждому из направлений рассчитана следующая потребность в инвестициях  на реализацию федеральной целевой  программы «Золотое кольцо России» для Владимирской области: общая потребность в финансовых ресурсах оценивается в размере 1 238 851,3 тыс. руб. (табл. 3.4). При этом доля средств федерального уровня составила 9,5%, областного уровня – 8,5%, местного уровня – 82% (табл. 3.4) [10]. 

Таблица 3.4. Источники  финансирования федеральной целевой  программы «Золотое кольцо России»  для Владимирской области

Наименование  источников финансирования Всего
  тыс. руб. %
1. Средства  федерального уровня    
1.1. Федеральный  бюджет 117 188,1 9,5
2. Средства  областного уровня    
2.1. Областной  бюджет 4 000,0 0,3
2.2. Гарантия  областного бюджета 5 449,9 0,4
2.3. Фонд  поддержки предпринимательства 8 000,0 0,6
2.4. Налоговые  льготы 88 000,0 7,1
Итого по областному уровню 105 449,9 8,5
3. Средства местного уровня    
3.1. Городской  (районный) бюджет 245 862,2 19,8
3.2. Инвестиционный  фонд 118 377,7 9,6
Итого по местному уровню 364 239,9 29,4
4. Собственные  средства 651 973,4 52,6
Всего инвестиций 1238 851,3 100
 

Расчёт реальных инвестиций осуществляется на основе следующих предпосылок:

1. Финансовые  ресурсы федерального уровня.

Федеральный бюджет. Доля федеральных инвестиций в условиях ограниченности ресурсов предусмотрена  в виде прямых ассигнований из бюджета  в размере 9,5% общей величины потребности, что составляет 117 млн. руб., в том числе на I этапе – 19,6 млн. руб. [10].

Кредиты международных  организаций. В качестве одного из потенциальных  источников финансирования региональной части Программы рассматривается  заём НБРР и ЕБРР в рамках внешних заимствований, утверждаемой в составе федерального бюджета РФ на соответствующий год, предположительно под 8% со сроком погашения 2 года. Поскольку процедура обоснования необходимости предоставления займа занимает в среднем 2 года, поступление средств планируется с 2008 года [10].

Для обеспечения  реализации Программы предусмотрены  стартовые инвестиции в размере 0,9 млн. руб., включающие затраты на прединвестиционные исследования, научно-исследовательскую  работу, информативно-правовое обеспечение, разработку и уточнение технико-экономических обоснований и бизнес-планов инвестиционных проектов, капитальные вложения на реализацию отдельных проектов, расходы на управление Программой и прочие расходы [10].

Средства федерального уровня преимущественно направляются на реконструкцию исторических сёл, монастырей и усадеб, реставрацию памятников, на поддержку религиозного туризма (паломничества), реставрацию экспозиций музеев. 2. Финансовые ресурсы областного и местного уровней.

Областные и  местные бюджеты. Доля ассигнований на финансирование Программы из областного и местных бюджетов составляет 37,9%. При этом в качестве источников финансирования областного бюджета предлагаются целевые ассигнования в размере 4 млн. руб., кредиты из областного фонда поддержки предпринимательства -8 млн. руб., гарантии областной администрации на сумму 8 млн. руб. [10].

Предприятиям, участвующим  в реализации Программы в соответствии с законом о предоставлении льгот  юридическим лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Владимирской области, предусматриваются льготы в сумме 40 млн. руб. [10].

Основная доля средств областного уровня направляется на развитие художественных ремёсел  и промыслов, ремонт объектов размещения областного значения, на выполнение общепрограммных мероприятий, т.е. НИОКР, непредвиденные расходы.

Информация о работе Оценка туристических ресурсов Владимирской области