Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 20:14, курсовая работа
Владимирский регион уникален многообразием природных ландшафтов, самобытными народными традициями, фольклором, редкими по красоте и величию архитектурными ансамблями с фресковым письмом и орнаментальной фигурной резьбой, неповторимостью древних церквей, соборов, монастырей X–XIX вв., городами-музеями, музеями деревянного зодчества, народных промыслов, лаковой миниатюры, вышивки, стекла и хрусталя, редкой книги и др.
Тенденции развития внешнего туризма на 2008–2013 гг. связаны с ростом религиозного направления на 2,7%, лечебного – на 2,2% и учебного – на 2%.
Таким образом, прогнозируемые результаты подтверждают, что для Владимирской области туристская индустрия может рассматриваться как точка роста экономики региона. Реализация выявленного потенциала наращивания объёмов производства, а, следовательно, дополнительных поступлений в бюджеты всех уровней, подтверждает целесообразность участия Владимирской области в федеральной программе «Золотое кольцо России».
3.2
Инвестирование наиболее
приоритетных проектов
Методология маркетингового подхода, предусматривает анализ привлекательности рынка туристских товаров и услуг, конкурентных преимуществ региона, анализ источников и объёмов инвестирования необходимых мероприятий, а также осуществление прогнозных оценок экономического и социального эффекта от реализации проектных решений.
Динамика роста рынка определена динамикой туристических ресурсов, на основе данных, предоставленных Владимиргражданпроектом. В предположении, что информация о предпочтительных видах туризма, формах проведения экскурсий и наиболее значимых для ознакомления объектах отсутствует, автором было проведено анкетирование и применены соответствующие экономико-статистические методы обработки полученных данных.
Конкурентные
преимущества региона рассмотрены
через призму рекреационных преимуществ,
связанных с уникальными
В предположении, что туристский бизнес находится на подъёме, а Владимирская область входит в Золотое кольцо России, стратегия развития предполагает координацию всех направлений деятельности со стороны областной администрации, а региона в целом – со стороны Правительства. В связи с изложенным в качестве объекта исследования принята вся совокупность отраслей и производств, занятых обслуживанием потока туристов, т.е. регион в рамках федеральной программы.
Рассмотрение мероприятий по развитию туристского комплекса, включая развитие художественной промышленности, ремёсел и промыслов, а также оценка эффективности инвестиций проведены в интервале 2005–2013 гг. последовательно для федерального, регионального и местного уровней. Объёмы инвестиций и приоритеты по видам туризма и объектам инвестирования определены экспертным путём в рамках работы научного коллектива по разработке территориальной части федеральной целевой программы «Золотое кольцо России». Расчёты выполнены в неизменных ценах 2006 года.
Анализ источников и объёмов инвестирования федеральной целевой программы «Золотое кольцо России» на региональном уровне осуществляется с целью определения бюджетной, экономической и социальной эффективности.
Итак, показатели бюджетной эффективности отражают финансовые последствия осуществления Программы для федерального, регионального или местного бюджета.
Экономический эффект заключается в увеличении дохода с позиции трудоспособного населения, предприятий частного бизнеса, федерального, областного и местного бюджетов, с позиции общества в целом.
При расчётах показателей экономической эффективности на уровне народного хозяйства в состав результатов проекта включаются (в стоимостном выражении):
конечные производственные результаты (выручка от реализации на внутреннем и внешнем рынке всей продукции); сюда же относится и выручка от продажи имущества и интеллектуальной собственности (лицензии на право использования изобретения, ноу-хау, программ для ЭВМ и т.п.), создаваемых участниками в ходе осуществления Программы;
социальные и экологические результаты, рассчитанные исходя из совместного воздействия всех участников Программы на здоровье населения, социальную и экологическую обстановку в регионах;
прямые финансовые результаты;
– кредиты и займы иностранных государств, банков и фирм. Необходимо учитывать также косвенные финансовые результаты,
обусловленные осуществлением Программы, – изменение доходов сторонних предприятий и граждан, рыночной стоимости земельных участков, зданий и иного имущества, а также затраты при нанесении ущерба природным ресурсам и имуществу от возможных аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Социальные, экологические,
политические и иные результаты, не
поддающиеся стоимостной
В состав затрат Программы включаются предусмотренные в Программе и необходимые для её реализации текущие и единовременные затраты всех российских участников осуществления Программы, исчисленные без повторного счёта одних и тех же затрат и без учёта одних участников в составе результатов других участников. В связи с этим не включаются в расчёт:
– затраты предприятий-
амортизационные отчисления по основным средствам, созданным одними участниками Программы и используемым другими участниками;
все виды платежей российских предприятий-участников в доход госбюджета, в том числе – налоговые платежи;
проценты по кредитам ЦБ РФ, его агентов и коммерческих банков, включённых в число участников реализации Программы;
затраты иностранных участников.
Основные средства, временно используемые участниками в процессе осуществления Программы, учитываются в расчёте одним из следующих способов:
остаточная стоимость основных средств на момент начала их использования включается в единовременные затраты;
на момент прекращения использования единовременные затраты уменьшаются на величину остаточной стоимости этих средств;
арендная плата за указанные основные средства за время их использования включается в состав текущих затрат.
При расчётах показателей экономической эффективности на уровне региона в состав результатов Программы включаются:
региональные
производственные результаты – выручка
от реализации продукции (услуг), произведённой
участниками Программы –
социальные и экологические результаты, достигаемые в регионе;
косвенные финансовые результаты, получаемые предприятиями и населением региона.
В состав затрат при этом включаются только затраты предприятий-участников Программы, относящихся к соответствующему региону также без повторного счёта одних и тех же затрат и без учёта затрат одних участников в составе результатов других участников.
При расчётах показателей экономической эффективности на уровне предприятия в состав результатов Программы включаются:
производственные результаты – выручка от реализации произведённой продукции (услуг), за вычетом потреблённой на собственные нужды;
социальные результаты в части, относящейся к работникам предприятия и членам их семей.
В состав затрат при этом включаются только единовременные и текущие затраты предприятия без повторного счёта (в частности, не допускается одновременный учёт единовременных затрат на создание основных средств и текущих затрат на их амортизацию).
Итак, показатели
экономической эффективности
Размер инвестиций формируется под действием двух факторов: с одной стороны – потребности в инвестициях, с другой стороны – возможностей источников инвестирования.
Исходя из выбранных
программных мероприятий и
Таблица 3.4. Источники финансирования федеральной целевой программы «Золотое кольцо России» для Владимирской области
Наименование источников финансирования | Всего | |
тыс. руб. | % | |
1. Средства федерального уровня | ||
1.1. Федеральный бюджет | 117 188,1 | 9,5 |
2. Средства областного уровня | ||
2.1. Областной бюджет | 4 000,0 | 0,3 |
2.2. Гарантия областного бюджета | 5 449,9 | 0,4 |
2.3. Фонд поддержки предпринимательства | 8 000,0 | 0,6 |
2.4. Налоговые льготы | 88 000,0 | 7,1 |
Итого по областному уровню | 105 449,9 | 8,5 |
3. Средства местного уровня | ||
3.1. Городской (районный) бюджет | 245 862,2 | 19,8 |
3.2. Инвестиционный фонд | 118 377,7 | 9,6 |
Итого по местному уровню | 364 239,9 | 29,4 |
4. Собственные средства | 651 973,4 | 52,6 |
Всего инвестиций | 1238 851,3 | 100 |
Расчёт реальных инвестиций осуществляется на основе следующих предпосылок:
1. Финансовые ресурсы федерального уровня.
Федеральный бюджет. Доля федеральных инвестиций в условиях ограниченности ресурсов предусмотрена в виде прямых ассигнований из бюджета в размере 9,5% общей величины потребности, что составляет 117 млн. руб., в том числе на I этапе – 19,6 млн. руб. [10].
Кредиты международных
организаций. В качестве одного из потенциальных
источников финансирования региональной
части Программы
Для обеспечения реализации Программы предусмотрены стартовые инвестиции в размере 0,9 млн. руб., включающие затраты на прединвестиционные исследования, научно-исследовательскую работу, информативно-правовое обеспечение, разработку и уточнение технико-экономических обоснований и бизнес-планов инвестиционных проектов, капитальные вложения на реализацию отдельных проектов, расходы на управление Программой и прочие расходы [10].
Средства федерального уровня преимущественно направляются на реконструкцию исторических сёл, монастырей и усадеб, реставрацию памятников, на поддержку религиозного туризма (паломничества), реставрацию экспозиций музеев. 2. Финансовые ресурсы областного и местного уровней.
Областные и местные бюджеты. Доля ассигнований на финансирование Программы из областного и местных бюджетов составляет 37,9%. При этом в качестве источников финансирования областного бюджета предлагаются целевые ассигнования в размере 4 млн. руб., кредиты из областного фонда поддержки предпринимательства -8 млн. руб., гарантии областной администрации на сумму 8 млн. руб. [10].
Предприятиям, участвующим в реализации Программы в соответствии с законом о предоставлении льгот юридическим лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Владимирской области, предусматриваются льготы в сумме 40 млн. руб. [10].
Основная доля средств областного уровня направляется на развитие художественных ремёсел и промыслов, ремонт объектов размещения областного значения, на выполнение общепрограммных мероприятий, т.е. НИОКР, непредвиденные расходы.
Информация о работе Оценка туристических ресурсов Владимирской области