Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 20:14, курсовая работа
Владимирский регион уникален многообразием природных ландшафтов, самобытными народными традициями, фольклором, редкими по красоте и величию архитектурными ансамблями с фресковым письмом и орнаментальной фигурной резьбой, неповторимостью древних церквей, соборов, монастырей X–XIX вв., городами-музеями, музеями деревянного зодчества, народных промыслов, лаковой миниатюры, вышивки, стекла и хрусталя, редкой книги и др.
Ассигнования из местных бюджетов предусмотрены в виде целевых инвестиций в размере 364 млн. руб. [10].
Средства местных
бюджетов идут на благоустройство городов
и на реконструкцию и
Территориальные и дорожные фонды. За счёт этих источников финансирования планируется осуществлять строительство площадок и подъездных путей с последующей сдачей их в аренду под устройство торговых точек или дальнейшее строительство гостиниц, кафе и иных предприятий придорожного сервиса.
Инвестиционный фонд. В соответствии с Программой предусматривается создание регионального инвестиционного фонда с отделениями в каждой из пяти областей (включая Владимирскую) для финансирования мероприятий Программы путём замораживания налоговых поступлений в федеральный бюджет на уровне поступлений 2004 года с последующей их индексацией. Инвестиционный фонд принят в размере 118,4 млн. руб., что составляет 9,6% всех капитальных вложений Программы [10].
Собственные средства
предприятий и частных
В силу того, что спектр услуг туристской индустрии очень разнообразен, имеет смысл, по-видимому, говорить о туристском продукте в узком смысле применительно к каждому конкретному сектору туристических ресурсов (например, туристский продукт объектов размещения, туроператоров, турагентов, предприятий художественных промыслов и промышленности и т.д.).
В данной работе
при анализе источников и объёмов
инвестирования федеральной целевой программы
«Золотое кольцо России» для Владимирской
области особое внимание уделено такому
сектору туристических ресурсов, как художественные
промыслы и промышленность (табл. 3.5) [10].
Таблица 3.5. Источники финансирования федеральной целевой программы «Золотое кольцо России» по Владимирской области для предприятий художественных промыслов и промышленности
Источники финансирования на всех уровнях | Объёмы финансирования (цены 2006 г.) | |||||
2008 г. | 2013 г. | Всего | ||||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
1. Средства
областного уровня
1.1. Областной бюджет Итого по областному бюджету |
27 300 27 300 |
30,6 30,6 |
62 000 62 000 |
69,4 69,4 |
89 300 89 300 |
41,1 |
2. Средства
местного уровня
2.1. Городской (районный) бюджет 2.2. Собственные средства Итого по местному уровню |
11000 44 000 55 000 |
20,0 60,3 43,0 |
44 000 29 000 73 000 |
80,0 39,7 57,0 |
55 000 73 000 128 000 |
58,9 |
Всего | 82 300 | - | 135 000 | - | 217 300 | 100 |
Доля по этапам в общем объёме финансирования, % | - | 37,9 | - | 62,1 | - | 100 |
Однако системный сбыт туристского продукта предполагает не реализацию потребителю отдельных единичных услуг и товаров, а решение проблемы в её совокупности.
Поэтому прогнозную оценку экономического и социального эффекта будем производить, учитывая системный подход, в целом от реализации федеральной целевой программы «Золотое кольцо России» для Владимирской области.
Заключение
В ходе выполнения работы «Оценка туристических ресурсов Владимирской области» автором определён уровень интеграции туристской индустрии и дана экономическая оценка перспектив развития отдельных видов промышленности Владимирской области в составе туристского комплекса, что позволило получить следующие основные научные результаты:
Туризм рассмотрен
как сложная социально-
Проведённый в
работе анализ позволяет сделать
вывод, что строгое разграничение
туризма и инфраструктур
Системный подход находит проявление в программно-целевом методе, содержание которого заключается в определении закономерностей и путей развития туристской индустрии в регионе и на этой основе – в разработке взаимоувязанных мероприятий, охватывающих экономическую, производственную, социальную и другие сферы деятельности, ориентированные на достижение производственных и социально-экономических целей.
В исследовании теоретически обосновано, что на фоне становления и запуска рыночных механизмов хозяйствования в Российской Федерации дальнейшее развитие туристской индустрии является одним из путей получения валютных поступлений, наращивания объёмов выпуска и реализации отечественных товаров и услуг. Туризм должен составлять часть комплексного плана развития страны наряду с другими приоритетными секторами экономики. Определена необходимость решения проблем туристических ресурсов в общем контексте проблем социально-экономического развития страны.
Исследована туристско-рекреационная среда Владимирского региона, выявлены её конкурентные преимущества и определена базовая стратегия развития туристской индустрии как стратегия интенсивного роста производственных и экономических показателей отдельных видов промышленности региона.
Выполнен анализ современного состояния туристской индустрии Владимирской области, который показал тесную взаимосвязь туристской отрасли с организациями региона, позволил выявить проблемы, решение которых возможно на региональном уровне программными методами.
Обоснована точка зрения, согласно которой туризм может стать активным источником развития производственной базы инфраструктуры туризма, включая выпуск художественно-сувенирной продукции, так же как и последнее следует рассматривать как один из важнейших факторов развития самого туризма. Такая же ситуация взаимовыгодных отношений складывается у предприятий промышленности с другими сферами туристской индустрии.
Список
литературы
1. Азар В.И. Гостиничные объединения: динамика развития // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2006. – №1.
2. Азар В.И. Структурная перестройка туристского рынка России // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2005. – №3.
3. Анализ статистических данных международного туризма в Российской Федерации // Российская туристская газета. – 2007. – №5.
4. Баскаков А.С. Общая ситуация на российском туррынке. – М.: ОНЛАЙН, 2005.
5. Берне П. Отчет международных экспертов. Развитие туризма в Российской Федерации. – М.: ОНЛАЙН, 2005.
6. Воронин Н.Н. Владимир, Суздаль, Юрьев-Польской. (Спутник по древним городам Владимирской земли) – М.: Искусство, 1993.
7. Воскобойникова Н.Н.
8. Выезд российских граждан за рубеж и прибытие иностранных граждан в Россию в 2007 году // Туринфо. – 2007. – №№7, 8, 9.
9. Выезд российских граждан за рубеж в 2004 году // Туринфо. – 2005. – №9.
10. Выезд российских граждан в страны дальнего зарубежья в 2004 году // Туринфо. – 2005. – №9.
11. Выезд российских граждан за рубеж в 2005 году // Туринфо. – 2006. – №7.
12. Выезд российских граждан за рубеж в 2006 году // Туринфо. – 2007. – №5.
13. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 2004.
14. Деловой туризм в России // Туристская деловая газета. – 2008. – №7.
15. Инвестиционный рейтинг российских регионов, 2005–2006 годы. Консалтинговое агентство Эксперт-РА, рейтинговое агентство Эксперт-география // Эксперт. -2006. – №39.
16. Как реализуется Федеральная программа «Развитие туризма в РФ» // Туринфо. -2005. – №15.
17. Концепция
развития международного
18. Край Владимирский. Сост. Двинский Т.Я. – М.: Планета, 1997.
19. Краткий анализ социологических исследований, проведённых среди иностранных туристов музеем-заповедником в 2006 г. – Владимир: Владимиро – Суздальский музей-заповедник, 2007.
20. Область в цифрах 2004 г. Статистический сборник. – Владимир: Госкомстат РФ, 2005.
21. Попадайкин В.И., Струков В.В. Золотое кольцо. – М.: Физкультура и спорт, 1995.
22. Постановление
главы администрации
23. Проблемы и программы туристско-рекреационного использования природного и историко-культурного потенциала в регионах России (сборник научных трудов) / Российский НИИ культурного и природного наследия. – М., 2008.
24. Статистика в туризме // Туристская деловая газета. – 2004. – №4.
25. Стронгина М. Местное самоуправление и развитие территорий // Вопросы экономики. – 2007. – №5.
26. Супян В.
Государственная поддержка
27. Территориальная
часть федеральной целевой
28. Ткачева Т.Н. Рынок туристических услуг России // Международный бизнес России. – 2004. – №11.
29. Требования к индустрии гостиниц, ресторанов и кафе. (По материалам Белой книги «Хотрек») – М.: Институт туризма, 2004.
30. Туризм на пороге XXI столетия. // Туристская деловая газета. – 2005. – №3.
31. Туристская
декларация (принята Всемирной
32. Туристские маршруты. Сост. B.C. Качанов. – М.: Профиздат, 1997.
33. Туристские потоки Владимиро-Суздальского музея-заповедника. – Владимир: Владимиро-Суздальский музей-заповедник, 2007.
34. Указ Президента РФ от 25 апреля 2007 г. №813 «О дополнительных мерах по развитию туризма в РФ и об упорядочении использования государственной собственности в сфере туризма».
35. Указ Президента РФ от 22 декабря 2003 г. №1284 «О реорганизации и развитии туризма в РФ».
36. Управление в условиях рыночной экономики / Под ред. В.А. Устинова. – М.: ГАЦ, 2006.
37. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. – М.: АО «Бизнес-школа ИНТЕЛ-СИНТЕЗ», 2004.
38. Федеральная программа развития туризма в России. – М.: Бюро информации по туризму «ОНЛАЙН», 2004.
39. Федеральная
целевая программа «Золотое
40. Федеральный закон от 24 ноября 2007 г. №132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
41. Шенгелия Н.О. Общие тенденции развития туризма в малых и средних исторических городах на основе международного опыта в этой сфере // Труды Академии Туризма. Выпуск 1. – СПб.: ТОО «ОЛБИС», 2008.
42. Шпилько СП., Шенгелия Н.О. Концепция программы развития туризма в Российской Федерации // Труды Академии Туризма. Выпуск 1. – СПб.: ТОО «ОЛБИС», 2003.
Информация о работе Оценка туристических ресурсов Владимирской области