Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 20:14, курсовая работа
Владимирский регион уникален многообразием природных ландшафтов, самобытными народными традициями, фольклором, редкими по красоте и величию архитектурными ансамблями с фресковым письмом и орнаментальной фигурной резьбой, неповторимостью древних церквей, соборов, монастырей X–XIX вв., городами-музеями, музеями деревянного зодчества, народных промыслов, лаковой миниатюры, вышивки, стекла и хрусталя, редкой книги и др.
Для осуществления федеральной целевой программы «Золотое кольцо России» на региональном уровне необходимо обеспечение мер государственной поддержки.
Меры государственной поддержки строятся на следующих принципах:
объектами поддержки являются не сами предприятия, а производимая ими продукция или услуги;
государственная
поддержка предоставляется
привлечение предприятий к деятельности, связанной с государственной поддержкой, осуществляется на конкурсной основе при наличии технико-экономического обоснования инвестиционной деятельности;
государственная поддержка распространяется на ограниченный круг важнейших производств в соответствии с экономическими и социальными приоритетами программы, в первую очередь на мероприятия, связанные со строительством объектов недвижимости, имеющих длительную окупаемость, но важную социальную значимость, и с образованием и переподготовкой кадров по международным стандартам.
Экономическая заинтересованность участников программы в реализации программных мероприятий обеспечивается:
целевым финансированием (полным или частичным) программных мероприятий;
приданием статуса
зон наибольшего
аккумуляцией налогов в инвестиционном фонде;
льготным налогообложением участников программы;
льготным государственным кредитованием;
установлением гарантий в различных формах для получения кредита, а также погашения задолженности участников программы;
введением гарантий сбыта продукции по свободным и фиксируемым ценам;
введением целевого государственного страхования коммерческого риска для частных инвесторов;
стимулированием создания новых и сохранения действующих рабочих мест.
При решении проблем социально-экономического и культурного возрождения Владимирского региона учитываются интересы не только местных органов власти, но и субъектов хозяйствования независимо от форм собственности и видов деятельности, расположенных на данной территории. В результате появляется выработанная концепция, которая отвечает новым целям и задачам процесса развития туристических ресурсов на региональном уровне.
Необходимость решения проблемы программными методами связана с тем, что регион не может самостоятельно преодолеть экономический кризис и поэтому в ситуации «без» программы, оставляющей регион наедине со своими проблемами, можно прогнозировать длительный процесс стагнации (порядка 5–7 лет) и медленный экономический рост, позволяющий экономике региона восстановить уровень производства 2003 г. примерно к 2018–2020 гг. Выбор правильных стратегических решений (ситуация «с» программой) и проведение детального планирования программных мероприятий, с точки зрения специалистов, позволит в течение 5 лет выйти на уровень производства 2003 г., а затем – в течение 10 лет – к 2018 г. повысить эффективность экономики до мирового уровня [16].
В соответствии
с федеральной целевой
На I этапе (2005–2008 гг.) предлагается сконцентрировать усилия на сохранении и закреплении стабилизации туристской сферы, выходе к ранее существовавшим параметрам потока (2004 г.) на качественно новом уровне, создании условий для дальнейшего развития туризма в основном путём совершенствования проведения первоочередных работ по реконструкции и функциональной перестройке существующей базы одновременно с изменением её структуры, в том числе и за счёт нового строительства гостиниц, туристских деревень, клубных отелей, мотелей и кемпингов на основных маршрутных трассах Владимирской области [12].
На II этапе (2009–2013 гг.) с учётом ожидаемых положительных изменений в состоянии туристского рынка Владимирской области предусматривается значительное увеличение туристского потока, изменение его структуры, прежде всего за счёт развития наиболее доходных видов туризма: делового, специализированного, иностранного, автотуризма и т.д., завершение процесса реконструкции и модернизации существующих объектов размещения, активизация нового строительства туристских объектов в соответствии с тенденциями спроса на туристских рынках [12].
Результаты ретроспективного анализа современной ситуации на туристском рынке позволяют сделать вывод, что туристские потоки Владимирской области будут в среднем увеличиваться на 8% ежегодно. Однако существуют и другие прогнозы. Так, по оценкам ВТО средние темпы роста туристского потока составят 3% ежегодно (пессимистический прогноз).
Итак, к 2008 году
объём обслуживания туристов и экскурсантов
во Владимирской области (при ежегодном
росте 8%) составит 422,75 тыс. человеко-дней
в год (250,68 тыс. чел. в год), что больше существующего
уровня в 1,3 раза. Доля иностранных туристов
составит около 20% – 93,09 тыс. человеко-дней
в год (48,88 тыс. чел. в год).
Таблица 3.1. Расчётные параметры потока туристов
Категории туристов и экскурсантов | 2005 г. (факт.) | 2008 г. (прогноз) | 2013 г. (прогноз) | |||
при 3% | при 8% | при 3% | при 8% | |||
тыс. чел. | % | тыс. чел. | тыс. чел. | тыс. чел. | тыс. чел. | |
тыс. чел.-дн. | тыс. чел.-дн. | тыс. чел.-дн | тыс. чел.-дн. | тыс. чел.-дн | ||
I. Внутренний поток, в т.ч. | 160.2 261,7 | 80.5 100 | 175.05 285,96 | 201,80 329,66 | 202,94 331,50 | 296,51 484,38 |
– экскурсанты (однодневные туристы) | 123.3 123,3 | 77 | 134,73 134,73 | 155.32 155,32 | 156,19 156,19 | 228.22 228,22 |
– туристы | 35.2 132,0 | 22 | 38.46 144,24 | 44.34 166,28 | 44.59 167,21 | 65.15 244,32 |
– путешествующие на теплоходах | 12 6,4 | 1 | 1.86 6,99 | 2.14 8,06 | 2.16 8,10 | 3.14 11,84 |
II. Международный поток, в т.ч. | 38.8 73,9 | 19.5 100 | 42.40 80,75 | 48.88 93,09 | 49.15 93,61 | 71.82
136,77 |
– экскурсанты (однодневные туристы) | 15.4 15,4 | 40 | 16.83 16,83 | 19.40 19,40 | 19.51 19,51 | 28.50 28,50 |
– туристы | 23.4 58,5 | 60 | 25.57 63,92 | 29.48 73,69 | 29.64 74,10 | 43.32 108,27 |
Итого: | 199.0 335,6 | 100 | 217,45 366,71 | 250,68
422,75 |
252,09 425,11 | 368,33 621,15 |
При пессимистической оценке (при ежегодном росте 3%) объём обслуживания к 2008 году составит 366,71 тыс. человеко-дней в год (217,45 тыс. чел. в год), что больше существующего уровня (по состоянию на 1.01.98) в 1,1 раза. Доля иностранных туристов составит 80,75 тыс. человеко-дней в год (42,4 тыс. чел. в год).
К 2013 году объём обслуживания туристов и экскурсантов возрастёт:
при средних темпах роста (ежегодно 8%) – до 621,15 тыс. человеко-дней в год (368,33 тыс. чел. в год), что больше существующего уровня в 1,85 раза, из них иностранные туристы – 136,77 тыс. человеко-дней в год (71,82 тыс. чел. в год); при низких темпах роста (ежегодно 3%) – до 425,11 тыс. человеко-дней в год (252,09 тыс. чел. в год), что больше существующего уровня в 1,27 раза, из них иностранные туристы – 93,61 тыс. человеко-дней в год (49,15 тыс. чел. в год).
Намеченные темпы роста туристского потока на территории Владимирской области соответствуют средним прогнозным темпам развития туризма в России (8–9% ежегодно), утверждённым федеральной целевой программой «Развитие туризма в России».
Средневзвешенная оценка туристических ресурсов Владимирской области по результатам анкетирования ведущих специалистов туристских фирм, проведённого автором, приведена в таблице 3.2.
Одним из основных направлений системы программных мероприятий является реконструкция, модернизация и функциональная перестройка существующей материальной базы туризма.
Федеральная целевая
программа «Золотое кольцо России»
предполагает программно-целевой подход
к управлению туризмом, что позволяет
концентрировать денежные средства на
наиболее значимых объектах, учитывать
возможности и потребности Владимирского
региона, объединять усилия отраслевых
и региональных органов управления.
Таблица 3.2. Средневзвешенные оценки туристических ресурсов
Владимирской области (результаты анкетирования) | ||||||
Виды и направления | Внутренний туризм | Внешний туризм | ||||
туризма | 2005 г. фактически | 2008 г. прогноз | 2013 г. прогноз | 2005 г. фактически | 2008 г. прогноз | 2013 г. прогноз |
1. По целям: | ||||||
1.1. Деловой | 4,4 | 5,9 | 6,0 | 14,1 | 12,5 | 12,0 |
1.2. Познавательный | 70,1 | 59,4 | 57,3 | 46,9 | 44,8 | 44,5 |
1.3. Спортивный | 9,8 | 8,4 | 8,1 | 3,0 | 0,7 | 0,9 |
1.4. Охотничий | 0,4 | 6,5 | 1,1 | 0,2 | 0,7 | 0,7 |
1.5. Лечебный | 4,2 | 0,3 | 5,7 | 2,4 | 3,4 | 4,6 |
1.6. Экологический | - | 1,3 | 1,5 | 24,8 | 25,4 | 23,9 |
1.7. Религиозный | 2,9 | 4,8 | 6,7 | 2,6 | 4,4 | 5,3 |
1.8. Учебный | 8,3 | 14,2 | 14,2 | 6,0 | 8,0 | 8,0 |
2. По формам участия | ||||||
2.1. Индивидуальный | 17,4 | 18,2 | 19,7 | 12,7 | 14,6 | 14,2 |
2.2. Групповой | 82,6 | 81,8 | 80,3 | 87,3 | 85,4 | 85,8 |
3. По продолжительности | ||||||
3.1. Однодневный | 30,1 | 27,4 | 27,0 | - | - | - |
3.2. Многодневный | 69,9 | 72,6 | 73,0 | 100 | 100 | 100 |
4. По возрасту | ||||||
4.1. Зрелый (взрослый) | 19,4 | 20,1 | 23,0 | 34,6 | 36,0 | 33,3 |
4.2. Молодёжный | 12,9 | 13,8 | 14,2 | 9,9 | 11,8 | 12,2 |
4.3. Детский | 39,2 | 27,5 | 27,8 | 6,8 | 7,9 | 9,5 |
4.4. Смешанный | 28,5 | 38,6 | 35,0 | 48,7 | 44,3 | 45,0 |
Анализ ситуации
показал, что потребность в
Для обеспечения прогнозируемого роста потока туристов и превращения туризма в одно из основных направлений деятельности на территории Владимирской области необходимо увеличить вместимость средств размещения туристов до 5 940 мест к 2008 г. и до 6 091 места к 2013 г. [5].
В соответствии с прогнозными показателями предусматривается создать к 2013 г. 324 места в новых туристских объектах, в том числе 194 места к 2008 г. [10].
Важным фактором реализации программы станет комплекс мер по подготовке и изданию пакета материалов о туристских возможностях Владимирской области, специализированных каталогов, дающих исчерпывающую информацию о туристских фирмах, предприятиях, о достопримечательностях, организация рекламных кампаний в средствах массовой информации, открытие рекламно-информационной страницы в Internet.
Исходя из вышеизложенного, следует, что в целом туризм во Владимирской области имеет положительную тенденцию своего развития при улучшении качества материальной базы и обслуживания. Кроме того, при анализе современной ситуации на туристском рынке Владимирской области была выявлена заинтересованность потребителя в приобретении товаров художественной промышленности и промыслов.
Это подтверждают и данные, полученные при анкетировании менеджеров, директоров, главных специалистов туристских фирм Владимирской области.
Привлекательность
Владимирского региона как
богатое историческое и культурное наследие;
высокий потенциал природных ресурсов;
гостеприимство и дружелюбие российских людей;
сравнительно низкие цены на медобслуживание и внутренний транспорт (автобусы и поезда).
Среди основных слабых сторон были отмечены следующие:
высокие цены;
низкое качество услуг;
нестабильность сервиса.
Однако внедрение современных туристских технологий приведёт к стабильности оказываемых услуг и гарантированному стандарту обслуживания при доступных ценах.
В прогнозе на 2008–2013 гг. специалистами Владимирской области отмечается возможность увеличения доли учебного туризма на 6%, религиозного – на 4%, а также делового и лечебного туризма по внутреннему рынку.
Информация о работе Оценка туристических ресурсов Владимирской области