Организация и технология экологического выездного туризма в Норвегию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 02:19, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – проанализировать организацию и технологию экологического выездного туризма в Норвегию.
Задачи:
рассмотреть особенности экотуризма в Норвегии;
дать краткую характеристику экологических туров;
изучить схемы сотрудничества с поставщиками услуг при организации экотуров;
рассмотреть документационное обеспечение подобных туров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретическая часть…………………………………………………………..5
1.1 Общие сведения о стране…………………………………………………….5
1.2. Основные понятия и особенности экологического туризма………………7
1.3. Классификация и краткая характеристика экологических туров………..10
1.4. Схемы сотрудничества с поставщиками услуг при организации экологических туров…………………………………………………………….16
1.5. Документационное обеспечение экологических туров…………………20
1.6. Характеристика туристского рынка Норвегии………………………....29
2. Практическая часть………………………………………………………….37
2.1.Технологии сотрудничества с поставщиками услуг при организации экологического туризма в Норвегию…………………………………..…….37
2.2.Технологии продвижения экологического туризма в Норвегию………………………………………………………………….…….60
2.3.Технологии организации информационной поддержки………………...61
Заключение………………………………………………………………….….62
Библиографический список…………………………………………………….64
Приложения…………………………………………………………………….67

Работа состоит из  1 файл

курсовая выездной экологический туризм в норвегии.docx

— 2.46 Мб (Скачать документ)

                                    [Источник: портал Visit Norway, всё о Норвегии]

Во всех случаях путешествия  кроме самостоятельного, группу экотуристов  сопровождает специально обученный  гид, который следит за тем, чтобы  никто из туристов не причинил вред природе и не загрязнял окружающую среду. [18]

 

1.5 Документационное обеспечение экологических туров

При международных поездках туристам следует пройти таможенные, валютные, визовые и другие формальности.

Норвегия входит в Шенгенскую зону и при получении норвежской визы можно свободно посещать все 24 страны, подписавши соглашение. Но при  планировании такой поездки надо учитывать то, что за визой необходимо обращаться в посольство той страны, которая является основной целью  поездки. Если же поездка охватывает несколько стран и определить основную нельзя, то необходимо получить визу той страны, которая является первой в маршруте. В последнее  время выполнение этого правила  особо контролируется, и у нарушителей  могут возникнуть проблемы, особенно при получении визы повторно. При  въезде в Шенгенскую зону россияне обязаны будут предъявить паспорт  и визу. Кроме того, они должны быть готовы предъявить документ, дающий основание для поездки (приглашение), а также доказать, что располагают  достаточными финансовыми средствами для обратной дороги. Виза типа «С» для гостевых, деловых и туристических поездок может быть выдана сроком до 90 дней. Иностранные граждане, въезжающие в зону Шенгена (Норвегию) могут находится на территории (Норвегии) Шенгенских государств 90 дней в течение последних 6 месяцев. Виза не предоставляет разрешения на работу в Норвегии. В данном случае под работой подразумевается также работа без заработной платы.

Договора с поставщиками услуг составляются на основе типового договора с включением вопросов, касающихся обслуживания туристов и взаимоотношений  партнеров (поставщика услуг и туроператора).

Все взаимоотношения с  поставщиками услуг по обслуживанию туристов на маршруте тура оформляются  заключением письменных договоров (контрактов). Они могут иметь  типовую форму договора купли-продажи, либо договора комиссии, либо договора обмена (при безвалютном обмене туристскими группами).

Контрактно-договорные взаимоотношения в туризме регулируются нормами международного и национального гражданского права.

Для создания тура необходимо заключение договоров с гостиничным предприятием, с предприятием питания, с автотранспортным предприятием, с авиакомпаниями, а так же с экскурсионной фирмой. Однако заключение договора с предприятием питания может быть не обязательным, так как возможен такой вид организации питания, как самостоятельный (туристы сами готовят себе еду во время похода). Так же не обязателен договор с гостиничным предприятием: некоторые экотуристы являются любителями сна на открытом воздухе в палатках. Однако безоговорочным является наличие договора с экскурсионной фирмой, так как в природных условий, которые зачастую являются экстремальными, невозможно обойтись без опытного гида. [8]

Таможенные правила 

Ввоз и вывоз национальной и  иностранной валюты не ограничен, суммы  свыше 25 000 крон (или эквивалент) обязательно  указываются в декларации. В отношении  дорожных чеков ограничений нет.

Лицам в возрасте более 18 лет разрешен беспошлинный ввоз до 200 штук сигарет  или 250 г табака; до 1 л крепких  спиртных напитков (содержание алкоголя более 22%) и 1 л вина, или 2 л вина и  до 2 л пива (максимум 5 л пива, если никакие другие алкогольные напитки  не ввозятся); парфюмерии и предметов личного обихода - в пределах личных потребностей, а также других товаров общей стоимостью не более 6 000 норвежских крон. Ввоз крепких спиртных напитков (до 60°) разрешается только лицам, достигшим 20 лет. Ввоз лекарств для личного использования возможен только при наличии письменного разрешения (рецепта) врача.

Запрещён ввоз огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, наркотиков, некоторых  медикаментов без соответствующих  разрешений таможенных органов и  рецептурного сопровождения, продуктов  питания (включая яйца, картофель, мясо и мясные изделия, молочные продукты и мясо птицы) в количестве более 10 кг, крепких спиртных напитков (содержание алкоголя более 60%), а также сырого мяса, свежих овощей, молочных продуктов  и корма для животных из стран, не входящих в ЕС.

Домашние животные должны иметь  ветеринарный сертификат международного образца (должно быть действительно  минимум 10 дней после пересечения  границы и обязательно иметь  четко различимую подпись ветеринара или штамм предоставившей справку  клиники) и дополнительную справку  о вакцинации против бешенства. Для ввоза собак также потребуется прививка от лептоспироза и собачьей чумки и, желательно, идентификационные метки на самом животном (микрочип или татуировка). Животные, ввозимые из стран распространения бешенства, обязательно направляются на карантин (до 30 суток) и регистрируются ответственным чиновником ветеринарной службы страны. С территории Швеции собаки и кошки ввозятся без документов. Нарушения правил ввоза животных строго наказываются – на хозяина налагается крупный штраф, а животное усыпляется.

Запрещен вывоз охраняемых видов  животных и птиц, предметов, имеющих  художественную, культурную и историческую ценность. Нарушение таможенных правил ведет к аннулированию визы и  запрету на въезд в страну на достаточно длительный срок.

Безопасность туристов

При организации поездок  важную роль играют гарантии безопасности туристов. Различные программы страхования  туристов, выезжающих за границу, имеют  цель – предупредить подобные риски  или справиться с их последствиями. Страхование может быть обязательным или добровольным, индивидуальным или  групповым и осуществляется на основании  соответствующих правил. Заключается  договор страхования. В туризме  существуют такие виды страхования: страхование туриста, его жизни  и здоровья, его имущества; страхование  риска турфирм и др. При заключении договора о страховании застрахованный получает полис о страховании. [9]

Договора с поставщиками услуг

Договора с поставщиками услуг составляются на основе типового договора с включением вопросов, касающихся обслуживания туристов и взаимоотношений  партнеров (поставщика услуг и туроператора).

Все взаимоотношения с  поставщиками услуг по обслуживанию туристов на маршруте тура оформляются  заключением письменных договоров (контрактов). Они могут иметь  типовую форму договора купли-продажи, либо договора комиссии, либо договора обмена (при безвалютном обмене туристскими группами).

Основные положения договоров  с поставщиками услуг аналогичны положениям типового договора:

  • предмет договора,
  • основные условия,
  • права и обязанности поставщика услуг,
  • права и обязанности туроператора,
  • ответственность сторон,
  • форс-мажорные обстоятельства,
  • юридические адреса,
  • реквизиты партнеров.

Контракт (договор) необходим  для урегулирования обязанностей и  ответственности сторон, в частности  в ситуациях, когда остаются непроданными места в гостиницах, посадочные места  в самолете, или в случаях, когда  отменяются чартерные рейсы, чтобы  предусмотреть систему санкций, штрафов для каждого конкретного  случая. [26, с.185]

Договор с гостиничным  предприятием

  • Договор о квоте мест с гарантией заполнения 30-80%. По такому договору туроператор получает от гостиницы определенное количество мест, которые он обязан в течение периода, оговоренного в контракте, заполнить туристами. При этом он гарантирует оплату 30-80 % выделенной квоты мест, даже если они не будут использованы. Остальную часть квоты оператор имеет право аннулировать в установленные сроки. По этому договору оператор получает цены на гостиничные места более низкие, чем обычные тарифы.
  • Договор о квоте мест без гарантии заполнения. По этому договору туроператор не берет на себя никакой гарантии заполнения выделенной ему квоты мест. Поэтому в силу вступает обычное правило аннуляции мест, не использованных в установленные сроки. Оператор рассчитывается с гостиницей по обычным тарифам.
  • Договор о твердой закупке мест с полной оплатой. По такому договору оператор гарантирует гостинице полную оплату выделенной квоты мест, независимо от их заполнения. При таких условиях оператор выторговывает более низкие цены на размещение в гостинице, чем обычно.
  • Договор о текущем бронировании. Это наиболее типичный договор для туроператоров, особенно тех, которые занимаются организацией индивидуального туризма. По такому договору оепартор не получает от гостиницы никакой квоты мест. При обращении клиента он направляет гостинице заявку на бронирование и только по получении от нее подтверждения производит продажу гостиничных услуг. При таком договоре действуют обычные тарифы на гостиничные места.

В любом варианте договоров  следует предусматривать (оговаривать) следующие условия:

- стоимость номеров и  бронирования;

- тип номеров и их  число;

- продолжительность (сезоны) обслуживания;

- свободные периоды;

- графики заезда туристов;

- сроки и продолжительность  разового обслуживания;

- набор входящих услуг;

- количество и форму  организации питания - варианты  предоставления питания в ресторане  гостиницы (завтрак, полу пансион,  полный пансион, шведский стол  и т.д.);

- языки, на которых  необходимо говорить персоналу;

- сроки подтверждения  заезда туристов (бронирования);

- сроки снятия заездов  без предъявления штрафных санкций;

- штрафные санкции по  величине и срокам отказа;

- скидки на большой  заезд или на постоянную загрузку;

- материальная ответственность  за недозаезд (количественный), срыв заезда, отказ от размещения гостей;

- другие специфические  вопросы (входит ли в стоимость  пользование сауной, бильярдом, время  работы бассейна, набор дополнительных  услуг и пр.). [1, c.189]

Договор с предприятием питания

Такой договор заключается  с отдельным предприятием питания, если питание организуется вне средства размещения туристов и не входит в  контракт с гостиничным предприятием. Это может иметь место на маршрутных тематических турах (питание в пути) и др.

В таком договоре должны быть отражены:

- количество единовременно  обслуживаемых туристов;

- регулярность и величина  заказов;

- вид питания (шведский  стол, обслуживание и др.);

- примерные варианты меню;

- примерные цены на  различные рационы питания;

- скидки на большое  количество клиентов или на  постоянное обеспечение клиентуры;

- сроки подачи заявок  на питание;

- определенные сроки снятия  заказов без предъявления штрафных  санкций;

- материальная ответственность  за срыв питания с той или  с другой стороны с указанием  сроков наступления материальной  ответственности и др.

Договор с автотранспортным предприятием

Договорные взаимоотношения  с автотранспортными предприятиями (АТП) строятся на основании договора аренды транспортного средства с  экипажем (водителями), регламентируемого  Гражданским кодексом РФ (гл. 40 "Перевозка"); положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.97 г. № 2; уставом автомобильного транспорта.

По договору аренды транспортного  средства с экипажем арендодатель (АТП) предоставляет арендатору (турфирме) транспортное средство во временное  владение и пользование за плату  и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической  эксплуатации.

Водители автобуса (их квалификация) должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора или  требованиям обычной практики, т.к. они являются работниками арендодателя и подчиняются распоряжениям  автотранспортной компании, касающимся управления и технической эксплуатации, а также распоряжениям турфирм, касающимся коммерческой эксплуатации автобуса. Как правило, расходы по оплате услуг водителя, а также  расходы на их содержание несет АТП.

Если иное не предусмотрено  договором аренды автобуса с экипажем, обязанность страховать транспортное средство и ответственность за ущерб  им или третьим лицам в связи  с эксплуатацией автобуса возлагается  на арендодателя (АТП) в тех случаях, когда такое страхование является обязательным в силу закона или договора.

В договоре с АТП следует  обязательно оговорить наличие  такой страховки на автобус.

Если иное не предусмотрено  договором аренды автобуса с экипажем, турфирма обычно несет расходы, возникающие  в связи с его эксплуатацией, в том числе расходы на оплату топлива и других материалов, расходуемых  в процессе эксплуатации, а также  сборов (дорожных, стояночных и пр.). [26, с.285]

Договор с авиакомпаниями

Все правила авиа поездок  в нашей стране регулируются воздушным  кодексом РФ от 19.03.1977 г., а также рядом  международных соглашений, одним  из которых можно назвать Варшавскую конвенцию 1929 г. (Гамбургские правила).

Договорные взаимоотношения  с авиа перевозчиками строятся на основе Гражданского кодекса РФ (гл. 40 "Перевозка").

Договоры с авиакомпаниями могут быть трех видов:

- договор на квоту мест  на регулярных авиа рейсах;

- агентское соглашение;

- чартер (аренда самолета).

Договор на квоту мест на регулярных авиа рейсах. Квота мест может быть жесткой или мягкой. Это влияет как на условия договора, так и на специальные льготы и  скидки.

При жесткой квоте мест вся ответственность за не реализацию мест падает на туристскую фирму, независимо от причины не реализации. Финансовые потери несет турфирма.

При мягкой квоте мест устанавливаются  сроки возможного отказа туристской фирмы от квоты или части квоты  мест по причине не реализации туристских путевок. Эти сроки предусматривают  возможность дальнейшей реализации этих мест самой авиакомпанией или  другими ее агентами.

Информация о работе Организация и технология экологического выездного туризма в Норвегию