Организация и технология экологического выездного туризма в Норвегию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 02:19, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – проанализировать организацию и технологию экологического выездного туризма в Норвегию.
Задачи:
рассмотреть особенности экотуризма в Норвегии;
дать краткую характеристику экологических туров;
изучить схемы сотрудничества с поставщиками услуг при организации экотуров;
рассмотреть документационное обеспечение подобных туров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретическая часть…………………………………………………………..5
1.1 Общие сведения о стране…………………………………………………….5
1.2. Основные понятия и особенности экологического туризма………………7
1.3. Классификация и краткая характеристика экологических туров………..10
1.4. Схемы сотрудничества с поставщиками услуг при организации экологических туров…………………………………………………………….16
1.5. Документационное обеспечение экологических туров…………………20
1.6. Характеристика туристского рынка Норвегии………………………....29
2. Практическая часть………………………………………………………….37
2.1.Технологии сотрудничества с поставщиками услуг при организации экологического туризма в Норвегию…………………………………..…….37
2.2.Технологии продвижения экологического туризма в Норвегию………………………………………………………………….…….60
2.3.Технологии организации информационной поддержки………………...61
Заключение………………………………………………………………….….62
Библиографический список…………………………………………………….64
Приложения…………………………………………………………………….67

Работа состоит из  1 файл

курсовая выездной экологический туризм в норвегии.docx

— 2.46 Мб (Скачать документ)

Договор с авиакомпанией  на квоту мест на регулярных авиарейсах включает:

- график функционирования  туров в направлении туда и  обратно с указанием мест назначения;

- количество туристов  в каждой группе (квота мест);

- сроки подачи заявок  и выкупа билетов;

- сроки снятия заказов  на билеты без удержания штрафов  (мягкий блок);

- виды тарифов на приобретаемые  билеты, льготные тарифы, условия  их предоставления;

- скидки и льготы на  квоту мест;

- порядок и сроки возврата  выкупленных, но не использованных  билетов, материальную ответственность,  вытекающую из сроков возврата (мягкий блок). [26, с.231]

 

1.6 Характеристика туристского рынка Норвегии

В Норвегии хорошо развита инфраструктура туризма. Эта сфера экономической  деятельности стоит на следующем  месте после добычи нефти, рыболовства  и деревообработки.

 

Популярные экскурсии 

Популярные экскурсионные маршруты зависят от сезона. Летом самая  натоптанная туристическая тропа - тур «Норвегия в миниатюре». За несколько дней пребывания в регионе  фьордов турист получает полную палитру  впечатлений о Норвегии. Маршрут  «Согне-фьорд в миниатюре»- путешествие по самому длинному и глубокому фьорду Норвегии. Этот регион считается одним из самых живописных туристических направлений в мире. Маршрут «Гейрангер и Норвегия в миниатюре», в него входят путешествия по двум самым красивым фьордам — Гейрангер и Нэрёй. В тур входит поездка по железной дороге Раумабанен, мимо скального массива Троллвеген (стена троллей), а также посещение города Олесунд, отсроенного в стиле модерн. Плюс программа тура «Норвегия в миниатюре».

Зимой в Норвегию едут кататься на лыжах в центральные части  страны. Горнолыжный сезон на основных курортах в восточной части страны гарантирован с ноября по май. Норвежские горнолыжные курорты отличают свободные  склоны, отсутствие очередей на подъемниках  и разумные цены на обучение. Добраться  до склонов Норвегии очень удобно, 2 с половиной часа самолетом из Москвы до Осло, а затем еще несколько  часов на общественном транспорте. Второй популярный зимний маршрут - круиз  «В поисках северного сияния».  Уникальное природное явление можно увидеть с ноября по март. Путешествие в Савален, в резиденцию норвежского Деда Мороза, Юлениссена, популярный среди европейцев вариант рождественских каникул с детьми. Также в зимний период востребованы туры в регион Финнмарке, так называют норвежскую Лапландию: в самом северном регионе страны  проживает коренное население саамы.

 
Топ-5 достопримечательностей Норвегии

  • Норвежские фьорды входят в обязательную экскурсионную программу. Береговая линия Норвегии напоминает кружево: узкие, извилистые и глубоко врезавшиеся в сушу морские заливы со скалистыми берегами. Это и есть фьорды. Лучше всего начать такие круизы из Бергена, город расположен как раз между двумя самыми протяженными и самыми красивыми фоьрдами Согне-фьордом и Хардангер-фьордом. Вода в каждом из таких заливов имеет свой уникальный цвет от пронзительно голубого до «противоестественно» бирюзового, причина тому в ее происхождении. Вода во фьордах - из тающих ледников, а сине-зеленый цвет свидетельствует о том, что молекулярная структура воды изменена под давлением многотонной толщи льда.
  • Осло и Берген — два  крупнейших норвежских города. Столица привлекает огромным количеством музеев.Первое место по числу посетителей занимает Музей короблей викингов на полуострове Бюгдай. В его павильонах бережно хранятся корабли великих норвежских мореплавателей,древние корабли викингов. Еще один популярный музей в Осло - «Фрам». Его главный экспонат — одноименный килевой корабль с яйцеобразным дном, который построен для того чтобы противостоять ледовым сжатиям Арктики.Еще в норвежской столице масса необычных  экземпляров парковой скульптуры, смысл которых понять подчас очень сложно..Берген - второй по величине город Норвегии, основанный тысячу лет назад, в 1070 г. Главная жалоба туристов — времени на все достопримечательности Бергена не хватает. Выделите на Берген 2-3 дня своего путешествия. Фуникулер Флёйбанен, рыбный рынок, зрелищный аквариум, огромное количество музеев, многие из которых интерактивные, где  все можно и нужно трогать руками. Например,научный центр VILVITE.  Здесь вы можете посмотреть, как работают различные приборы, а также понаблюдать за проведением экспериментов. Здесь, совершая поворот в 360 градусов по большому кольцу, вы сможете испытать на себе силу гравитации, пробурить нефтяную скважину, попробовать управлять кораблем или подводной лодкой и научиться делать прогноз погоды в погодной лаборатории.

 

  • Фломская железная дорога — одна из самых зрелищных горных дорог в Европе. Впечатляющая местность и усилия туроператоров превратили 20 километровую рельсовую колею в одну из самых известных норвежских достопримечательностей. Эта горная жд привлекает множество туристов прекрасными панорамными видами и техническими характеристиками. Дух закватывает, когда узнаешь, что 80% всего дорожного полотна имеет уклон в 50 градусов, а самый малый уровень поворота. Трижды жд полотно перескает реку Флом без единого моста, инженеры заковали реку в тоннели под рельсовым полотном. Местами река обрушивается водопадами Рюандефоссен и Кьосфоссен. Перед глазами пассажиров предстает картина весго того, что характеризует норвежский пейзаж: водопады, ледники, форды, горы: виды фломской жд обычно помещаются на путеводители по Норвегии.Фломбана функционирует ежедневно круглогодично, в день совершается 4-5 рейсов в зависимости от сезона.

 

  • Путешествие на край света. Мыс Норд Кап – конечная точка континентальной Европы – возвышается над морем на целых 307 метров. Есть у него и другая своеобразная слава – любимое место самоубийц. Основное занятие полиции – их вычислять. А если вы остановите несчастного, вам дадут значок за бдительность.

 

  • Атлантическая дорога. Британская газета «Guardian” назвала этот маршрут самой живописной автодорогой мира. Она петляет по побережью, перепрыгивая мостами с острова на остров. Маршрут пролегает между городами Мольде и Кристиансундом. Полностью сгоревший в 1904 году, он заново отстроен в стиле модерн.

Забота  об окружающей среде

Постоянно бывая на природе – и в Норвегии, и за ее пределами, – норвежцы очень  заботятся о ней.

Маркируя  все продающиеся в стране товары, они непременно указывают, могут  ли те навредить окружающей среде  или нет. На упаковке непременно отмечено, miljovenlig (дружествен окружающей среде) или нет продаваемый товар.

Правительство всевозможными субсидиями поощряет использование солнечной энергии  и ветряных мельниц, а также энергии  водопадов и горных рек. Существование  атомных электростанций не приветствуется не только на собственной территории, но и на землях соседей. Так, норвежцы всерьез обеспокоены наличием атомных  станций в России – прежде всего  в Ленинградской области и  на Кольском полуострове. Они ежегодно выделяют миллионы своих норвежских крон на профилактические работы на этих "потенциальных местах ядерных  взрывов" и на модернизацию химических предприятий в Мурманской области. И их не останавливает даже тот  факт, что большинство средств не доходит до адресата и испаряется где-то по дороге.

В стране введен даже особый налог для  предприятий на выброс углекислого  газа в атмосферу.

Привлечение туристов

В Норвегии имеются широчайшие возможности для рыбалки. В стране около 250 тысяч озер и рек для пресноводной ловли. За ловлю лосося, форели и арктического гольца туристы должны уплатить налог. Но самая захватывающая рыбалка в соленых водах морей и фьордов, она бесплатна.

Благодаря изобилию мощных рек, Норвегия считается одним из лучших мест в  мире для занятий рафтингом. Почти на всей территории страны замечательные условия для гребли на байдарках и каноэ, а на берегах много удобных кемпингов. Южное побережье Норвегии привлекает любителей парусного спорта и гребли. Популярны восхождения на ледники различной категории сложности.  Такие прогулки организованы по максимально безопасным маршрутам, туристов  всегда сопровождает опытный гид.

Норвегия  располагает к отдыху всей семьей, поскольку страна прекрасно обустроена для семейного туризма. В стране есть несколько семейных парков развлечений. Один из них – тематический парк Hunderfossen, расположенный недалеко от Лиллехаммера. В норвежской столице наибольшей популярностью пользуется развлекательный парк TusenFryd, расположенный в 20 минут езды от Осло. Среди его самых впечатляющих аттракционов: гоночный автомобиль, за пару секунд развивающий скорость 100 км/ч.

Большое внимание туристов уделяется именно экологическим  местам и маршрутам. Статистические данные о количестве туристов, посетивших природные достопримечательности  Норвегии в 2010 году, представлены в  рис. 1.1 Самыми популярные эконаправлениями являются: водопад Вёрингсфосс  (его посетили 855 000 туристов),  лестница троллей  (663 331 турист) и водопад Кьосфосс  (его увидело 557 400 туристов). [24]

(См. приложение 2, 3)

 

Вывод: одним из самых популярных видов туризма в Норвегии, как и во всей Скандинавии является экологический туризм, привлекающий всё больше туристов. Однако страна может похвастаться и многими другими видами туризма, например, экскурсионно-позновательным или спортивным.

Поскольку посещение экологических  маршрутов данного регионы является выездным туризмом, перед поездкой стоит осведомиться с разными видами формальностей, с которыми продётся столкнуться в последствии.

 

 

 

Рис. 1.1

Статистические данные о  количестве туристов, посетивших природные достопримечательности в 2010 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть

2.1. Технологии сотрудничества с поставщиками услуг при организации экологического туризма в Норвегию

2.1.1. Технологии  сотрудничества российских туроператоров  с принимающими компаниями (meet-компаниями) в Норвегии

Экологических туризм в Норвегии сложно назвать самым популярным направлением для российских туристов, однако спрос всё же имеется. Большинство туроператоров работают с принимающими компаниями по разовым заявкам.

Разовые заявки - наиболее простая  в организации и наименее рискованная  для туроператора форма взаимного  сотрудничества, при которой туристический  оператор заказывает организацию «наземного обслуживания» под конкретного  и реального клиента, который  уже внес предоплату за турпакет. В  этом случае оператор обязан сделать  предварительный запрос наличия  мест в интересующем клиента отеле  на определенные даты. В случае подтверждения meet-компанией заявленных условий тура оператор обязан оплатить в указанный в подтверждении заявки срок всю необходимую сумму денежных средств (в рублях или валю-е), после чего meet-компания высылает оператору ваучер (документ на поселение), который вместе с подтверждающими личность документами турист и предъявляет в аэропорту курорта сотрудникам meet-компании.

Отношения между туристическим  оператором и meet-компанией документируются  посредством оформления договора о  взаимном сотрудничестве сторон. В  этих договорах определяется статус (права и обязанности) как туроператора, так и его иностранного партнера.

 

При этом meet-компания обязана:

  • предоставлять полную и ясную стартовую информацию (каталог предложений meet-компаний, цены и тарифы, описание отелей, экскурсионных программ и т.д.);
  • своевременно сообщать туроператору о всех возможных изменениях условий совместной работы (изменение цен, графиков заездов, рассылка специальных предложений);
  • регулярно оповещать туроператора о наличии свободных и горящих мест в предлагаемых отелях;
  • оперативно (в течении определенного в договоре срока) подтверждать заявки туроператора, высылать последнему ваучеры на расселение;
  • организовывать «наземное обслуживание» согласно заявленных условий;
  • своевременно проводить сверку выполненных работ, высылая соответствующие акты туроператору;
  • выплачивать туристическому оператору комиссионное вознаграждение в установленном договором размере (обычно от 10 % от стоимости «наземного обслуживания»).

В обязанности  туроператора входят:

  • осуществление заблаговременного (не позднее указанного в договоре срока, исключением могут быть только продажи «горящих туров») бронирования в установленной договором форме (форма заявки на бронирование);
  • сообщать meet-компании информацию о личностях туристов (фамилии, имена, паспортные данные), номер рейса прибытия и вылета;
  • информирование туриста о реалиях нахождения на местах отдыха, нюансах расселения, встрече и проводах;
  • своевременное перечисление денежных средств за «наземное обслуживание» своих туристов meet-компании;
  • оплачивать штрафные санкции (особенно при работе по схемам квотирования);

Важным пунктом договора о сотрудничестве туроператоров  является поведение сторон в случае отказа туристов от поездки после  бронирования и оплаты туроператором  «наземного обслуживания». Обычно в  этом случае уплаченные оператором meet-компании деньги за минусом штрафа (при отказе менее чем за определенный договором  срок) остаются на депозите оператора  и идут в зачет будущим клиентам или группам. [10]

Информация о работе Организация и технология экологического выездного туризма в Норвегию