Организация общественного питания в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:40, реферат

Описание

Пища-основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека-это не только его личное, но и общественное дело. Французскому физиологу Брмат-Саварену принадлежит выражение: «Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться». «Уметь питаться» ничего общего не имеет с утолением голода. Умение питаться предполагает разумное, умеренное и своевременное питание, то есть культуру питания. И этой очень непростой науке-культуре питания необходимо учиться, учиться смолоду, пока человек еще не приобрел болезней от неумеренного питания. Так что кухня-дело очень серьезное и требует к себе уважительного отношения.

Содержание

-1- Введение………………………………………………………………………………………3
-2-Характеристика предприятия общественного питания ……………………………3
Принципы и организация ……………………………………………………………………3
Освещение………………………………………………………………………………………4
-Естественное освещение……………………………………………………………………….4
-Искусственное освещение……………………………………………………………………..5
Отопление………………………………………………………………………………………5
Вентиляция……………………………………………………………………………………..5
Санитарные требования к очистке предприятий. ………………………………………...6
Реклама. …………………………………………………………………………………………7
-3- Организация работы предприятия………………………………………………..….…7
Оперативное планирование. …………………………………………………………………7
-4- Материальная ответственность на предприятии………………………………...….8
Общие основания и условия материальной ответственности работников………….…8
Обязанности владельца или уполномоченного ним органа
работников по сохранению имущества………………………………………………..…9
Материальная ответственность в пределах среднего месячного заработка………..….9.
Случаи ограниченной материальной ответственности работников…………………....9
Случаи полной материальной ответственности……………………………………….…..9
Письменные договора о полной материальной ответственности…………..…………10
-5- Торгово - технический процесс работы предприятия и соблюдение безопасности условий труда……………………………………………………..………………………..…10
Инструкция по охране труда для повара …………………………………………………10
Инструкция по охране труда для бармена………………………………………………..12
Инструкция по охране труда для официанта……………………………………..………14
Положение об организации работы по охране труда на рабочих местах……………...15
Типовые правила пожарной безопасности………………………………….…………..…17
Источники снабжения …………………………………………………………………….…18
Приемка продовольственных товаров. ……………………………………………………19
-6- Производственная программа и товарооборот. …………………………..……….…20
Структура сырья и товаров в ценах поставщика за январь 2003г………………….…20
Товарооборот и его состав. ……………………………………………………………….…21
Штатное расписание ……………………………………………………………………..…..22
Трудовые показатели за январь 2003г. ……………………………………………….…...22
Смета издержек производства и обращения за январь 2003г………………………..…23
Анализ экономического раздела……………………………………………………………23
-7- Организация рабочего места………………………………………………………….…24
Холодный цех. …………………………………………..……………………………………24
Овощной цех…………………………………………………………..………………………25
Цех доработки полуфабрикатов……………………………………………………………25
Горячий цех………………………………………………………………..…………………25
Структура производственных цехов……………………………………..……………..…26
-8- Приготовление блюд ……………………………………………..………………………26
-9- Организация обслуживания посетителей. ………………………………………27
Порядок обслуживания. ……………………………………………….………………….…27
Встреча гостей. …………………………………….…………………………………………28
-10- Ассортимент блюд на предприятии………………………………………………..…29
Меню……………………………………………………………………..…………………..…29
Последовательность расположения закусок, блюд, и напитков в меню………………30
Типы меню………………………………………………………………………….……….…31
Подготовка зала к обслуживанию. ………………………………………………..……..…32
-11 -Эстетика в общественном питании……………………………...………………..…33
Правила подачи блюд ……………………………………………………………………..…33
-12-Защита прав потребителей………………………………………………………….…36
Сертификация предприятия……………………………………………….…….……….…36
Порядок проведения сертификации услуг общественного питания………………..…37
Инспекционный контроль за сертифицированными услугами……………………..…37
Заключение………………………………………………….……………………………….…40
Литература: ………………………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

fff.docx

— 126.78 Кб (Скачать документ)

Административно бытовые  помещения предприятия общественного  питания на 150 посадочных мест и более  должны иметь самостоятельный вход.

Освещение.

-Естественное освещение.

На предприятиях общественного  питания должно широко использоваться естественное освещение как наиболее благоприятное для зрения. Основные требования к естественному освещению  – равномерность освещенности и  глубина проникновения дневного света внутрь помещения. Естественное освещение зависит от ряда факторов: ориентации окон по отношению к сторонам света, размеров, конструкции и затемнения окон, размеров и окраски помещения, светового климата местности. В  производственных, торговых и административных помещениях он должен составлять не менее 1:8 а в бытовых 1:10. Помещения освещаются лучше, если окна располагаются на расстоянии 80-90 см от уровня пола. Замена естественного  освещения искусственным возможна в помещениях требующего этого по условиям технологического режима (холодильные  камеры), а также в помещениях, не требующих постоянного зрительного  наблюдения за действием объектов (машинные отделения холодильника и подъемника, складские помещения, вентиляционные камеры), ряд помещений (коридоры, гардеробные, душевые, санузлы, моечные и др.).  

Искусственное освещение.

Искусственное освещение  на предприятиях общественного питания  может быть общим или комбинированным. В качестве источников света используются светильники различных типов. В  зависимости от характера распределения  света светильники делятся на три группы: прямого, отраженного  и рассеянного света.

К светильникам прямого  света относятся те, которые 90% светового  потока направляют в нижнюю зону помещения. Применяются они в основном в  производственных помещениях.

К светильникам рассеянного  света, относятся распределяющие световой поток как в нижнюю, так и  в верхнюю зону помещения.

Светильники отраженного  света не менее 90% света направляют вверх, при этом важно, чтобы потолки  и стены имели светлую окраску.

Для освещения общественных и производственных помещений широко применяют люминесцентные лампы, обладающие большими преимуществами перед лампами  накаливания.

Производственные  помещения должны иметь систему  освещения, при которой светильники  на потолке размещаются симметрично  в целях создания равномерного освещения  всего помещения.

На предприятиях общественного  питания и торговли пищевыми продуктами приняты следующие нормы искусственного освещения:

а) в торговых залах, кафе, ресторанах, столовых при лампах накаливания – 75лк, при люминесцентных лампах – 200лк.

б) в заготовочных и доготовочных цехах, хлеборезках, моечных при лампах накаливания  – 75лк, при люминесцентных лампах – 200лк.

в) в гардеробных, туалетах, складских помещениях, при  лампах накаливания -75-100лк.

Нельзя размещать  светильники над котлами, плитами, а также использовать светильники  с открытыми снизу лампами  во избежание попадания осколков стекла в пищевые продукты при  разрыве лампы.

Отопление.

Отопительные приборы  должны равномерно обогревать помещения  и обеспечивать установленную технологическими нормами температуру воздуха. К  отоплению предъявляются следующие  требования: температура поверхности  нагревательных приборов не должна превышать 85 градусов; все отопительные приборы  должны быть в полной исправности  и исключать возможность загрязнения  воздуха дымом, сажей и тд; системы  отопления должны обеспечивать регулирование  теплоотдачи поверхностью отопительных приборов, простоту обслуживания и  ухода, быть бесшумным и безопасным в пожарном отношении.

Различают местное  и центральное отопление.

На предприятиях общественного  питания и торговли следует устанавливать  центральное водяное отопление, пользуясь при этом гладкими радиаторами  или низкими конвекторами, воздушное  отопление не допускается.  

Вентиляция

На предприятиях общественного  питания в результате производственных процессов и вследствие скопления  значительного количества людей  в воздух помещений поступают  избыточное тепло, влага, вредные газы, пыль, которые называются вредностями. В связи с этим возникает необходимость  в вентиляции помещений, замене загрязненного  воздуха чистым наружным. По назначению вентиляция бывает приточной, вытяжной и приточно-вытяжной, а по способу  перемещения воздуха естественной и искусственной.

Естественная вентиляция.

При естественной вентиляции воздухообмен в помещении происходит через неплотности наружных ограждений зданий (щели в окнах, дверях). В помещениях предприятий общественного питания не менее половины всех окон должны иметь фрамуги, в горячем цехе каждое окно. Для усиления естественного воздухообмена во внутренних стенах помещений устраиваются вытяжные вентиляционные каналы, выходные отверстия которых выводят на крышу здания и оборудуются специальными приспособлениями – дефлекторами.

Искусственная вентиляция.

Для надежного обеспечения  воздухообмена применяется искусственное  вентилирование, которое осуществляется с помощью вентиляционных систем. Наружный воздух предварительно очищается  и нагнетается по приточным каналам, а загрязненный отсасывается и через  вытяжные каналы выбрасывается. Температура  приточного воздуха должна быть не менее 12 градусов, относительная влажность 30-60%, скорость движения в рабочей  зоне, т.е. на высоте 1.5-2м от пола, 0.15-0.2 м/с.

При строительстве  вентиляции надо исключить возможность  прохождения приточного воздуха  через помещения. Одной приточной  системой объединяются обеденные залы, горячий и кондитерский цеха, моечные  и заготовочные цеха, административно  бытовые помещения.

В охлаждаемых помещениях проектируется обособленная приточно-вытяжная вентиляция с охлаждением приточного воздуха и отдельным вытяжным каналом из камеры хранения рыбы. В  туалетах, умывальниках, душевых, курильных  и гардеробных комнатах устанавливают  только вытяжную вентиляцию. Вытяжная система санитарных узлов должна быть изолированной.

В производственных помещениях, где технологический  процесс связан с выделением в  воздух вредных веществ в виде паров, газов, избыточного тепла, применяется  вытяжная вентиляция. Для улавливания  вредностей на месте их образования  устанавливаются местные отсосы, с помощью которых удаляется 60-70% тепла выделяемого плитой.

Во избежание попадания  неприятных запахов из кухни в  обеденный зал и другие помещения, необходимо в воздухообмене кухни  и раздаточной предусмотреть  преобладание вытяжки над приточкой.

Водоснабжение предприятий  общественного питания.

Водоснабжение предприятий  общественного питания осуществляется путем присоединения их к местной  сети центрального водопровода с  устройством внутренней проводки холодного  и горячего водоснабжения. При отсутствии центрального водопровода оборудуют  местный водопровод, а в качестве источника водоснабжения используют глубокий шахтный колодец (15-30м) или, что ещё лучше, артезианскую скважину. Сеть хозяйственно-питьевого водоснабжения  нельзя соединять с сетью, подводящей воду для технических целей.

Предприятия общественного  питания должны быть обеспечены водой  из расчета 12л на одно блюдо. Следует  также учитывать потребность  в воде для других производственно  хозяйственных нужд, в частности  противопожарных.

Санитарные требования к очистке предприятий.

Важное санитарное и антиэпидемиологическое значение имеет своевременная и правильно  организованная очистка предприятий  общественного питания от различных  нечистот, которая осуществляется с  помощью очистных сооружений. Жидкие отбросы удаляют двумя путями.

1) специальным пневматическим  ассенизационным транспортом за  пределы населенного пункта.

2) по трубам (сплавная  система) – канализация

На предприятиях общественного  питания помимо канализации, необходимо предусматривать систему сбора  и удаления плотных отбросов и  отходов. Для сбора таких отходов  рекомендуется устанавливать педальные  ведра или небольшие бачки  с плотно закрывающейся крышкой. Хранить отбросы и отходы в  производственных помещениях разрешается  не более 4-7 часов.

На территории предприятия  должны быть предусмотрены герметичные  сборники, лучше контейнерного типа, отдельно для пищевых отходов  и мусора. Все отбросы надо регулярно  вывозить, летом ежедневно, зимой  через день. Для хранения пищевых  отходов, предназначенных для корма  скота, целесообразно оборудовать  специальные камеры, охлаждаемые  до температуры 2 градуса и имеющие  отдельный вход.

Для сбора отходов  можно использовать металлические  мусороприемники небольшой емкости (80-100л). Мусороприемники необходимо регулярно очищать и дезинфицировать 10%-ным  раствором хлорной извести. Устанавливать их следует на расстоянии не менее 25 м от основного производства.

Реклама.

Реклама играет большую  роль в деятельности предприятия  общественного питания, предоставляя потребителю об изделиях или услугах, помогая клиенту предпочесть  данный бар всем остальным. Основа рекламы  – информация.

Основными мероприятиями  по активизации  и улучшению рекламной деятельности следует считать:

-         

-            рекламно-графических средств;

-         

-         

-         

-         

На смену изучению спроса пришло изучение потребностей, покупательских мотивов, использования  доходов потребителями.

Важнейшим элементом  привлекательности продукции общественного  питания является уровень в сфере  услуг.

-3-  Организация работы предприятия

Оперативное планирование. 

В ресторане, где ассортимент  блюд очень большой, в меню в основном включаются заказные порционные блюда, поэтому заранее планировать  количество выпущенных блюд трудно, но, учитывая прошедший опыт в ресторане  можно планировать выпуск количества полуфабрикатов и сколько получать продуктов на день из складских помещений.

Оперативное планирование работы производства включает в себя следующие элементы:

·        

·        

·        

·        

Основным этапом оперативного планирования является составление  плана-меню. План-меню составляется заведующим производством накануне планируемого дня (не позднее 15 ч) и утверждается директором предприятия.

В нем приводятся наименования, номера рецептур и количество блюд с указанием сроков приготовления  их отдельными партиями с учетом потребительского спроса.

К основным факторам, которые необходимо учитывать при  составлении меню. Относятся: примерный  ассортимент выпускаемой продукции, рекомендованный для предприятий  общественного питания в зависимости  от типа и вида предоставляемого рациона, наличия сырья и его сезонность.

Утверждая план-меню, директор и заведующий производством  несут ответственность за  то, чтобы блюда, включаемые в меню, были в продаже в течении всего дня торговли предприятия.

На предприятиях общественного  питания со свободным выбором  блюд оперативное планирование начинается с составления плана-меню на один день в соответствии с товарооборотом.

-4- Материальная ответственность  на предприятии

Перед руководством предприятия ставится задача по организации  контроля за снабжением по объему и  ассортименту в соответствии с заключенными договорами, соблюдение норматива и  структуры товарных запасов, а также  по нахождению путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировке  и отпуске, предупреждение возникновения  недостач, растрат, хищений и т.д. В обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей на предприятии решающее значение имеет четкая организация  материальной ответственности по каждому  материально-отвественному лицу (бригаде). Только в этом случае достигается  практическая реализация принципа персональной ответственности каждого лица, а  эта ответственность вытекает из договора о материальной ответственности. При нарушении этого принципа администрация предприятия не может  предъявить обоснованный иск виновным.

Информация о работе Организация общественного питания в гостинице