Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 17:21, отчет по практике
Значение и роль индустрии гостеприимства в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия гостеприимства занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест. В 20 веке туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские и гостиничные услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жильё. В экономике современной России гостиничная индустрия также занимает важное место.
Сетевой принцип развития компании, действующей в любом сегменте рынка, предполагает выполнение во всех точках сети одинаковых требований по обслуживанию клиентов, применение единых принципов построения бизнес-процессов внутри подразделения, использование фирменного стиля и так далее. В тех видах бизнеса, успешность которых связана с обслуживанием клиентов, стандарты выходят на первое место как гарантия удовлетворенности гостя
Введение………………………………………………………………………...4
1 Общая характеристика предприятия………………………………………..6
1.1 История создания и развития………………………………………………6
1.2 Ознакомление с уставом, его учредители………………………………...7
1.3 Организационно-правовая форма и форма собственности………………8
1.4 Организационно-управленческая структура и взаимодействие подразделений………………………………………………………………….. 9
1.5 Основные задачи и виды услуг…………………………………………….11
1.6 Перспективы развития……………………………………………………...12
2 Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия…13
2.1 Состав и назначение помещений предприятия, взаимосвязь между ними……………………………………………………………………………...13
2.2 Количество номеров и их соотношение…………………………………..14
2.3 Коэффициент загрузки предприятия по сезонам…………………………14
2.4 Изучение работы службы управления номерным фондом гостиницы (основные подразделения службы портье, службы приёма гостей, служба горничных, их назначение, функции распределение обязанностей между сотрудниками, должностные инструкции)…………………………………...16
2.5 Изучение работы административной службы (состав, назначение, функции подразделений в зависимости от типа и размера предприятия, информационные системы управления гостиницей)……………………….17
2.6 Изучение работы службы общественного питания (состав предприятий общественного питания, их типы и характеристика, особенность организации производства и обслуживания)…………………..18
2.7 Изучение работы коммерческой службы (состав кадров, должностные обязанности, основные направления деятельности)…………………………19
2.8 Изучение работы технической службы (основные подразделения службы: текущего, капитального ремонта, поддержание работы розничных сетей)……………………………………………………………….19
2.9 Изучение работы вспомогательной службы (состав службы, основные направления деятельности, банно-прачечного хозяйства, садового хозяйства и другое)…………………………………………………………….20
3 Технология продвижения и стимулирования продаж гостиничного продукта…………………………………………………………………………20
3.Технология обслуживания в гостиничном предприятии …………………20
3.1 Особенности услуг предприятия ………………………………………….20
3.2 Содержание процесса обслуживания и продажи продуктов…………….26
3.3 Методы продажи …………………………………………………………..28
3.4 Ценообразование гостиничных услуг……………………………………..31
3.5 Документальное оформление взаимоотношений предприятия с гостем (клиентом)……………………………33
3.6 Организация расчетов с потребителем услуг …………………………….34
3.7 Социально-психологические особенности деятельности предприятия. Культура обслуживания …………………36
3.8 Информационные технологии в предприятии……………………………39
3.9 Лицензирование услуг гостиничного предприятия ……………………..40
3.10 Нормативные документы по стандартизации гостиничных услуг……42
3.11 Порядок проведения сертификации гостиничных услуг……………….46
4 Система обеспечения безопасности в гостиничном комплексе…………...50
5 Анализ работы администратора службы размещения: рабочее время, форма, требования к образованию и профессиональной подготовке, обязанности, личные качества, материальные и моральные стимулы, льготы…………………………………………………………………………53
Заключение……………………………………………………………………...57
Список использованных источников………………………………………….60
Приложение А. Организационная структура базы отдыха «Кварц»………..61
Срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.
Естественно, что получение лицензии для ведения определенного вида деятельности неизменно связано с затратами для предприятия.
-За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии взимается лицензионный сбор в размере 300 рублей.
-За предоставление лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 рублей.
В бухгалтерском учете стоимость лицензии отражается на счете 97 «Расходы будущих периодов». А затем в течение пяти лет равными долями списывается в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы».
В налоговом учете суммы, уплаченные организацией при получении лицензии, включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Делается это равномерно в течение всего срока действия лицензии. Правда все вышесказанное относится лишь к тем организациям, которые рассчитывают налог на прибыль методом начисления. Те же, кто использует кассовый метод, могут списать на расходы всю стоимость лицензии сразу после того, как ее оплатили в соответствии с требованиями статьи 273 НК РФ.
3.11 Порядок проведения сертификации гостиничных услуг
Сертификация есть процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. Сертификация туристских услуг и услуг гостиниц является одним из важнейших механизмов управления качеством обслуживания, дающих возможность объективно оценить уровень услуг, подтвердить их безопасность для потребителя. В условиях рыночной экономики в рамках индустрии туризма потребитель (турист) является ключевой фигурой при реализации требований стандартов на предоставляемое ему качество туристских услуг, в зависимости от которого и находится цена на реализуемый туристу турпродукт. Индустрия туризма введением стандартов на туристское обслуживание, применение сертификации услуг определяет способы и критерии оценки качества своей деятельности и позволяет создать у потребителей уверенность в том, что удобства или услуги предоставляются туристу и экскурсанту в рамках четко определенных норм и правил.
Правовые
основы сертификации
Сертификат
- в переводе с латыни означает «
Сертификация
может носить обязательный и
добровольный характер. Под обязательной
сертификацией туристских
В соответствии со статьей 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» Правительство РФ утверждает перечень товаров, работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации. Госстандарт России с участием Госстроя России и Минздрава России на основе утвержденных данным постановлением перечней опубликовали номенклатуру подлежащих обязательной сертификации объектов, в отношении которых законами и стандартами установлены требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья потребителей и охрану окружающей среды, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей. В данном перечне значатся следующие туристские и экскурсионные услуги (код 06): туристский отдых и путешествия по туристским маршрутам; туристские походы выходного дня; услуги по предоставлению мест проживания; экскурсии; услуги гостиниц и прочих мест проживания. Жилищно-коммунальные услуги (код 04) приведены отдельно.
В постановлении Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, и в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии» от 29 апреля 2002 г. № 287 сокращены перечни продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации. Таким образом, туристские услуги, услуги туроператоров и турагентов, услуги средств размещения туристов подлежат не обязательной, а добровольной сертификации.
В последнее
время Госстандартом России
1) «Общие правила по проведению аккредитации в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Госстандарта от 30 декабря 1999 г. № 72;
2) «Правила по проведению сертификации в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Госстандарта от 10 мая 2000 г. № 26.
3) ГОСТ Р ИСУ/МЭК - 65-2000 «Общие требования по сертификации продукции».
Указанные документы применяются и для сертификации туристских услуг и услуг средств размещения. В системе сертификации ранее было предусмотрено использование четырех схем сертификации: оценка мастерства исполнителя (для экскурсий, походов выходного дня); оценка процесса предоставления услуги (путешествия по маршрутам); аттестация предприятий проживания туристов (гостиниц); сертификация систем качества (только для туристских предприятий, исключая граждан-предпринимателей). Реклама туристских услуг и услуг гостиниц, подлежащих обязательной сертификации, но не имеющих сертификата соответствия, в соответствии со статьей 7 (п. 4) Закона «О сертификации продукции и услуг» запрещается.
Под добровольной сертификацией туристских услуг и услуг гостиниц понимается подтверждение по инициативе изготовителя, исполнителя или продавца органом по сертификации уровня качества предоставляемых услуг требованиям стандартов (нормативных документов) обслуживания. Участниками сертификации являются Госстандарт России, национальная туристская администрация России, Центральный орган по сертификации туристских услуг (ЦОС), а также региональные органы по сертификации, создаваемые на местах, которые и определяют в совокупности систему сертификации туристских услуг. Функции органов по сертификации могут выполнять организации, профессионально подготовленные для этих целей, имеющие в своем составе государственных экспертов и аккредитованные по правилам Госстандарта России, то есть прошедшие государственную регистрацию.
Сертификация направлена на достижение следующих целей: создание условий для деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; содействие потребителям в компетентном выборе продукции; содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции; защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя); контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителями.
Как и
любой коммерческой
В настоящее время нормативным документом, на основании которого осуществляется сертификация гостиниц, является Приказ Минэкономразвития и торговли Российской Федерации от 21 июня 2003 г. № 197 «Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения». Отметим, что сертификация услуг гостиниц осуществляется в добровольном порядке. По итогам данной сертификации гостинице присваивается категория, которая обозначается звездами. Низшая из присваиваемых категорий обозначается одной звездой, а высшая - пятью звездами.
Кроме того,
при сертификации номеров
Служба безопасности создается для защиты гостей, их имущества и имущества базы отдыха от возможного вреда со стороны разного рода криминальных элементов.
Для успешной работы службы безопасности очень важным является ее хорошее взаимоотношение с другими подразделениями базы отдыха, прежде всего с финансовым департаментом и отделом персонала.
Служба безопасности должна иметь хорошие отношения с местным отделением полиции, от которой она может получать полезную информацию о возможном появлении нежелательных гостей, ожидающихся демонстрациях, беспорядках и других явлениях, которые могут нарушить спокойный режим работы базы отдыха.
Служба безопасности обязательно имеет свое помещение, гардеробную и комнату для хранения документации и составления отчетов о расследовании.
К техническим
средствам безопасности, прежде всего,
относятся телевизионные
В каждом корпусе установлена АПС (автоматическая пожарная сигнализация). Территория находится под надежной охраной, которая работает в круглосуточном режиме. На территории базы отдыха ведется круглосуточное видеонаблюдение.
Основные положения инструкции по охране труда и безопасности труда для некоторых категорий работников.
Администратор должен знать:
- порядок и правило пользования бытовыми электроприборами;
- расположение выключателя освещения;
- требования правил пожарной безопасности;
- уметь пользоваться противопожарным средством; знать их место расположение и проводить инструктаж персонала.
Администратор
перед началом работы обязан проверить
исправность
Осторожно обращаться с электрошнурами. Не допускать резких перегибов и защемлений в дверях, нельзя становится на шнур ногами.
Информация о работе Отчет по практике по "Социально-культурному сервису и туризму"