Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 12:39, отчет по практике
Цель производственной практики : закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, реализация адаптационных возможностей к новым условиям работы и подготовка к дальнейшему обучению.
ВВЕДЕНИЕ………………………..………………………………………..…..…3
1. Общая характеристика деятельности гостиничного комплекса «Бейбарс».5
1.1. Общие сведения о гостинице «Бейбарс»…………….……………...……...5
1.2.Организационно форма гостиницы «Бейбарс»……………...........................6
1.3. Анализ качества услуг для посетителей гостиницы…………..…………...8
1.4. Система общественного питания………………………..…………………10
2. Социально – трудовые отношения в гостинице «Бейбарс»………………..11
2.1. Методы управления гостиничным предприятием……………..…………11
2.2. Требования к подготовке персонала……………………………..…….…..14
2.3. Автоматизированные системы управления в гостинице «Бейбарс»……15
3. Стратегическое планирование на предприятии………………...…….....….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………...………………………….….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….………….……21
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ВОСТОЧНО- КАЗАХСТАНСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
УТВЕРЖДАЮ
Председатель
учебно-методического совета
факультета ЭиБ
___________________
Протокол № ________
Кафедра «Экономики и Бизнеса»
отделения специальности
5В090200 «Туризм»
г.Усть-Каменогорск, 2013
Комплексная программа практики для студентов очного и заочного отделения специальности 05092 «Туризм». Усть-Каменогорск: ВКРУ, 2013. - с.
Составитель: Лукьянец Ю.Г..
Утверждено на заседании
кафедры «Естественно-научные
Протокол №____от______________
Зав. кафедрой____________________
Настоящая программа разработана на основании государственного стандарта и типового учебного плана ГОСО РК 3.08.052 – 2004 по специальности: 050902 «Туризм»
ВВЕДЕНИЕ
Практика как вид учебного процесса является ответственным этапом подготовки будущего специалиста в сфере дизайна, к практической деятельности.
По специальности 5В090200 «Туризм» проводятся следующие виды практик: учебная, туристская (учебно-тренировочный поход), производственная, международная туристская, преддипломная.
Распределение по семестрам и продолжительность каждого вида практики:
Учебная – 2 семестр (2 недели);
туристская (учебно-тренировочный поход) – 2 семестр (2 недели);
производственная – 4 семестр (2 недели);
международная туристская – 6 семестр (2 недели);
преддипломная – 8 семестр (2 недели).
Основная цель всех видов практики: на базе полученных студентами теоретических знаний и на основе выполнения различных обязанностей, свойственных специалисту туризма, сформировать в реальных производственных условиях практические умения и навыки.
Проведение всех видов практик осуществляется на предприятиях, фирмах, организациях, учреждениях туристского профиля. Практика строится как самостоятельное выполнение каждым студентом требуемых программой задач.
В период практики предусматривается:
- проведение преподавателями
кафедр и специалистами от
предприятий лекций, бесед, консультаций
по конкретным вопросам
- выполнение студентами заданий кафедры согласно рабочим программам по практике.
Статья 15
1. Профессиональная практика
2. Виды, сроки и содержание
3. Для проведения
4. Затраты на профессиональную
практику предусматриваются
5. Ответственность за подготовку
и проведение практики несут
руководители организаций
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИК
Общие положения
Практика студентов - важнейшая часть подготовки высококвалифицированных специалистов. Профессиональная практика студентов направлена на закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения в вузе: приобретение практических навыков; освоение передового опыта и применение на практике.
Все виды практик имеют
своей задачей закрепление
По специальности 05092 «Туризм» организуется преддипломная практика, содержание которой определяется темой дипломной работы В период преддипломной практики студент собирает фактический материал о производственной (профессиональной) деятельности предприятия. учреждения, и использует его при разработке дипломной работы.
Сроки и содержание практики определяются учебными планами и соответствующей программой. Направление студентов на практику осуществляется в соответствии с договорами, заключенными институтом с предприятиями (базами практик). Распределение студентов по местам практики, установление ее сроков, назначение руководителей утверждается приказом по институту не позднее, чем за 10 дней до начала практики.
Обязанности студента-практиканта
1. Полностью выполнить
задания, предусмотренные
2. Подчиняться действующим
на предприятии, в учреждении,
организации, правилам
3. Изучить и строго
соблюдать правила охраны
4. Участвовать в
5. Представить руководителю практики от вуза письменный отчет и дневник практики, подписанные руководителем от предприятия о выполнении всех заданий.
Правила ведения дневника
Дневник наравне с отчетом о прохождении практики является основным документом, по которому студент отчитывается о выполнении программы практики.
Студент ежедневно кратко и аккуратно записывает в дневнике все, что им проделано за день по выполнению рабочей программы. Не реже одного раза в неделю студент обязан представить дневник на просмотр руководителю от института. В установленный срок студент должен сдать на кафедру отчет и дневник по практике.
Документация по практике
1. Дневник студента-практиканта содержит следующие разделы
1) задачи практики;
2) общая характеристика объекта (ов) практики:
3) учебно-контрольный лист студента- практиканта:
4) ежедневные рабочие записи о ходе практики;
5) выполнение индивидуальных заданий;
Рекомендации по составлению отчёта
По итогам производственной практики составляется отчет, который может быть индивидуальным (в том случает, если практикант проходит практику по индивидуальной заявке предприятия) или групповым (бригадным) Групповой (бригадный) отчет составляется тогда, когда на одном и том же предприятии работает группа практикантов. Если группа практикантов большая (свыше 5 человек), руководитель практики может поделить ее на бригады. В этом случае каждая бригада готовит свой отчет.
В отчете должны быть отражены все вопросы, предусмотренные настоящей программой. Особое внимание в нем должно быть уделено характеристике выполненной работы.
В отчете следует привести личные
впечатления каждого
К отчету должны быть приложены фотографии (например, здания предприятия, офиса, сотрудников фирмы, участия практикантов в выполнении тех или иных работ), эскизы, бланки-образцы документов фирмы, рекламные проспекты и другие материалы, с которыми работают предприятия индустрии гостеприимства и туризма.
Индивидуальные задания, выполняемые студентами в процессе прохождения практики вставляются в отчёт в виде отдельных глав.
Отчет подписывают практиканты и руководители практики.
Примерная структура группового отчета по производственной практике на туристском предприятии
Введение. Название практики, место, фирма и сроки ее проведения, цель и задачи, состав группы, распределение обязанностей и личный вклад каждого практиканта при подготовке отчета, руководители практики от ВГИ и от базового предприятия практики).
1. Общая характеристика предприятия. Полное Трудности в работе, их причины (особенности характера, материальные условия прохождения практики, уровень теоретической и практической подготовки и др.)
наименование фирмы, ее географический и юридический адрес, форма собственности, вид предприятия, логотип, руководитель фирмы., документация, определяющая статус предприятия (свидетельство о государственной регистрации, лицензия, сертификат).
2. История создания и развития фирмы. Причины возникновения и условия, в которых появилась фирма, инициаторы и организаторы фирмы, основные этапы ее развития, место туристской фирмы на современном рынке туристских услуг региона. Участие турфирмы в казахстанских и международных туристских организациях
3. Материальная база фирмы. Офис фирмы, его размещение, оснащение и оформление. Собственные средства размещения туристов (базы отдыха, гостиницы, кемпинги и т.п.). Собственный транспорт. Туристское снаряжение и инвентарь
4. Организационная структура фирмы. Штатное расписание. Руководящий состав и сотрудники, их функциональные обязанности. Штатные работники и совместители. Характер взаимоотношений между сотрудниками. «Психологический климат» в коллективе. Филиалы, дочерние предприятия, представительства. Фирмы-конкуренты и фирмы, сотрудничающие с изучаемым предприятием. Основные контрагенты фирмы.
5. Основные направления деятельности фирмы. Туроператорская и турагентская деятельность. География маршрутов по приему и отправке туристов. Непрофильные виды деятельности турфирмы. основные экономические показатели деятельности фирмы (по данным годового статистического отчета).
Рекламная деятельность предприятия.
6. Технология работы турфирмы. Работа фирмы по созданию турпродуктов и организации туристских путешествий. Основные туры, обслуживаемые данной фирмой.
7. Анализ деятельности, практикантов. Характер и объём выполненной работы, её анализ. Наиболее удавшиеся виды работы. Трудности в работе, их причины (особенности характера, материальные условия прохождения практики, уровень теоретической и практической подготовки и др.) Задачи по самообразованию, вытекающие из итогов практики. Предложения по улучшению организации практики.
8. Отчёт по индивидуальному заданию.
Приложения. Фотографии, эскизы, образцы документов и бланков, рекламные проспекты и другие материалы с которыми работают предприятия туризма.
Индивидуальные задания студентам для учебной практики на туристском предприятии.
1. Изучить штатное расписание
туристского предприятия. Руков
2. Изучить должностную
3. Изучить должностную
4. Изучить должностную инструкцию начальника отдела маркетинга. Сопоставить данные практических наблюдений с литературными материалами. Сделать вывод.
5. Ознакомится с технологией обслуживания клиентов, в том числе:
а). Особенности предоставления информации клиентам (стенды, видеофильмы, электронные средства, рекламные материалы, устное информирование); Сопоставить данные практических наблюдений с литературными материалами. Сделать вывод.