Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 08:26, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование современного состояния международного туризма в РК, его влияния на экономику страны
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
- исследовать основные теоретические аспекты международного туризма;
- раскрыть значение международного туризма в экономике РК;
- исследовать структуру туристической отрасли и потенциал туристических ресурсов страны;
- провести анализ факторов оказывающих влияние на развитие;
- выявить основные направления и перспективы развития международного туризма в РК.
ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ТУРИЗМА В МИРЕ
1.1 Место и роль международного туризма в мировой экономике
1.2 Тенденции развития международного туризма в отдельных регионах мира
2. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА В КАЗАХСТАНЕ
2.1 Развитие международного туризма в Казахстане
2.2 Правила оформления туристов в РК
2.3 Процедура таможенного оформления в международных пунктах пропуска Республики Казахстан
3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА
3.1 Прогнозы развития международного туризма
3.2 Оценка потенциала роста мирового рынка туризма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Республика Казахстан
обладает объективными предпосылками
для более активного выхода на
мировые туристические рынки. Основным
туристическим продуктом
Главной целью развития туризма в Казахстане является формирование экологически и социально ориентированной, высокорентабельной и конкурентоспособной туристской индустрии, способной обеспечивать потребности туристов в разнообразных туристических услугах, приносящие доходы стране и новые рабочие места, в том числе и в смежных с туризмом отраслях экономики. Роль международного туризма в экономике РК определяется степенью достижения этой цели.
Реализация Концепции
развития туризма в РК до 2010 года,
разработанная в рамках Комплексной
основы развития РК (КОР) и Национальной
стратегии сокращения бедности (НССБ),
способствует созданию современной
конкурентоспособной
Для достижения целей Концепции развития туристической индустрии необходимо обеспечить:
- согласованность
политики в области туризма
на национальном и
- объединение и
координацию усилий и
- внедрение горизонтально
и вертикально
Решение задач эффективного развития туризма позволит значительно увеличить поток туристов в Казахстан и приток денежных поступлений в экономику страны, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней и повышение занятости, а с другой развитие регионов и смежных отраслей экономики. Все это будет способствовать увеличению роли международного туризма в экономике Казахстана.
В ходе исследования было выяснено, что туристическая индустрия Казахстана способна максимально реализовать свои конкурентные преимущества при концентрации рыночных усилий на определенных видах туризма и целевых рынках. Наиболее конкурентоспособными и привлекательными видами являются:
- курортно-рекреационный туризм;
- горно-приключенческий туризм;
- туризм на Великом Шелковом пути;
- деловой туризм.
Эти виды туризма являются наиболее перспективными до 2010 года, так как привлекательны для туристов и имеют высокую экономическую отдачу от вложенных средств за короткий промежуток времени.
В настоящее время
доходы туристической отрасли
В последние годы идет
заметное увеличение въезда в Казахстан
граждан стран дальнего зарубежья.
Если эта тенденция роста
Таким образом, вышеприведенные данные свидетельствуют о растущей роли международного туризма в экономике Казахстана в настоящее время, а также о перспективах развития туризма в ближайшем будущем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Указ Президента РК от 22 декабря 2000 года УП №346 "Об объявлении 2001 года - Годом поддержки и развития туризма в РК"
2. Биржаков М.Б. Введение в туризм СПб: "Изд. дом "Герда", 2006 г.
3. Закон РК «О туризме» N 34 от 25 марта 1999 года
4. Папирян Г.А. Международные
экономические отношения:
5. Квартальнов В.А., Зорин И.В. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2005 г.
6. В.Б. Сапруновой «Туризм» М.: 2006 г.
7. http://www.airport.kz
8. Сенин В.С. Организация международного туризма - М: Финансы и статистика , 2003 г.
9. Лэссер Кристиан,
Вера Магистр Стратегия
10. Маринин М. Впервые
в России принят закон,
11. Индустрия туризма/ Она ровесница независимости страны//Известия 20003 г.
12. http://www.toktom.kz
13. Всемирная Туристская Организация (ВТО)
14. http://www.who.int
15. http://www.kabar.kz
16. Особенности развития
туризма в горном регионе,
17. http://www.akipress.kz
18. Доклад о развитии человека за 2001 год. Нью-Йорк; Оксфорд: Оксфорд юниверсити пресс, 2006 г.
19. Рустамбек Ибрагим Стране необходим качественный прорыв в экономике, Аргументы и факты Казахстан (13) 31 марта 2004 год
20. Ослунд Андерс, РК:
Необходимость улучшения
21. Отчет по проекту
Рыночные исследования
22. Севал Халил,
Октай Кутай, Курманалиева
23. Янковский А. Маркетинговая деятельность на рынке турпродукта //Маркетинг 2004г.
24. Комисаров В.
Проблемы туристической
25. http://topkyrgyz.vov.ru/
26. Алмакучуков О.М.
Обзор ситуации в
27. Камчыбеков Т.К. Туризм в Казахстане: проблемы, пути решения, перспективы развития. - Б.: БГИЭК, 2007 г.
28. http://rus.gateway.kz/travel_
29. Койчуманов Т.
Отчет о функциональном
30. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учеб/ пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001 г.
31. Балабанов И.Т. Экономика туризма. М.: "Финансы и статистика", 2006 г.
32. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996 г.
33. ww.stat.kz
34. http://www.president.kz
35. Новые тенденции
в развитии международного
36. Сенин B.C. Введение в туризм. - М., 2006 г.
37. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: «Ось-89», 2001 г.
38. www.mid.kz
39. Котлер Ф., Боуэн Д., Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов; пер. с англ, под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: Юнити, 2007 г
40. Исмаев Д.К. Основы
стратегии планирования и
41. http://www.helvetas.kz
42. Азар В.И. Экономика и организация туризма. -М: Профиздат, 1993 г.
43. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000 г
44. http://www.mitf.ru
45. http://www.kyrgyzinfo.kz
46. Статистический сборник. Туризм в Казахстане, Б.: Нацстатком РК, 2001г.
47. Концепция развития туристической отрасли РК до 2010 года Правительство РК, Алматы, 2000 год.
48. Постановление Правительства
РК от 17 февраля 2003 года №71 "О
неотложных мерах по улучшению
экономических индикаторов
49. Постановление Правительства РК от 9 февраля 2001 года № 43 о реализации Указа Президента РК «Об объявлении 2001 года - Годом поддержки и развития туризма в РК»;
50. Статистический сборник. Туризм в Казахстане, Б.: Нацстатком РК, 2006г.
51. Указ Президента
РК от 4 сентября 2000 года УП №255
"О концепции развития
52. Максименко С.В. Туризм в Казахстане. - Б., 2006 г.
53. http://www.president.kz/press/
54. Туризм Казахстана, информация, официальные документы, статистика, анализ, Государственное агентство по туризму и спорту при Правительстве РК, 2007 год.
55. http://www.cbtkyrgyzstan.kz/
56. Адамс Гордон Туризм в РК. Стратегия развития, Б.: Прагма май 2006г.
57. Квартальнов В.А.,
Романов А.А. Международный
58. Пирожник И.И.
Международный туризм в
59. Зорин И.В., Зорин
А.И., Ирисова Т.А. Туризм и
60. http://wwwextremekz.host.net.
61. Программа мероприятий по развитию туризма в РК до 2010 года, Правительство РК, Алматы, 2001 год.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Первые десять стран мира по числу туристов в 2006г.
Позиция | Страна | Число туристов, млн. человек | Соотношение численности
туристов, %
2006/2005 |
Доля от общемирового уровня, % | |
В мире | 703 | 2,7 | 100 | ||
1. | Франция | 77,0 | 2,4 | 11,0 | |
2. | Испания | 51,7 | 3,3 | 7,4 | |
3. | США | 41,9 | -6,7 | 6,0 | |
4. | Италия | 39,8 | 0,6 | 5,7 | |
5. | Китай | 36,8 | 11,0 | 5,2 | |
6. | Великобритания | 24,2 | 5,9 | 3,4 | |
7. | Канада | 20,1 | 1,9 | 2,9 | |
8. | Мексика | 19,7 | -0,7 | 2,8 | |
9. | Австрия | 18,6 | 2,4 | 2,6 | |
10. | Германия | 18,0 | 0,6 | 2,6 | |
Источник: Всемирная Туристская Организация (ВТО) | Сентябрь 2006г. | ||||
Приложение 2
Прогноз самых популярных туристских направлений к 2020 г.
Страна | Количество туристских прибытий, млн. | Доля на мировом
туристском
рынке, % |
Динамика роста 1995-2020 гг., % | |
США | 102,4 | 6,4 | 3,5 | |
Франция | 93,3 | 5,8 | 1,8 | |
Испания | 71,0 | 4,4 | 2,4 | |
Гонконг | 59,3 | 3,7 | 7,3 | |
Италия | 52,9 | 3,3 | 2,2 | |
Великобритания | 52,8 | 3,3 | 3,0 | |
Мексика | 48,9 | 3,1 | 3,6 | |
Казахстан | 47,1 | 2,9 | 6,7 | |
Чешская Республика | 44,0 | 2,7 | 4,0 | |
Всего | 708,8 | 44,2 |
Информация о работе Перспективы развития международного туристического рынка