Состояние рынка услуг предприятия питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 08:59, реферат

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование сущности рекламы как функции маркетинга и совокупность психологических, правовых, экономических и управленческих методов добросовестного воздействия на человека и средств оповещения турфирмой потенциальных покупателей туристских услуг об их качестве, цене, достоинствах, особенностях, удобстве, безопасности потребления, а также об имидже турфирмы с целью формирования спроса и продажи услуги или поддержания у покупателей интереса к ней.

Для достижения поставленной цели были решены следующие взаимосвязанные задачи:

- дать определение рекламы в туризме и рассмотреть ее виды;

- рассмотреть цели рекламной деятельности турфирмы;

- исследовать вопросы взаимодействия турфирмы ЗАО «Мир путешествий» с рекламным агентством;

- рассмотреть структуру плана рекламной кампании;

- рассмотреть медиаплан турфирмы «Мир путешествий»;

- дать рекомендации по разработке рекламы в сети интернет;

- исследовать систему взаимоотношений с клиентами как способ повышения эффективности рекламной стратегии.

Содержание

Введение..................................................................................................................... 3


Глава 1. Рекламная кампания и её роль в маркетинговой деятельности предприятия............................................................................................................. 5

1.1 Определение рекламы в туризме....................................................................... 5

1.2 Планирование рекламной деятельности........................................................... 9

Глава 2. Сущность и этапы разработки рекламы, стимулирования сбыта и связей с общественностью. ….............................................................................. 12

2.1 Реклама на макро- и микроуровне.…............................................................... 12

2.2 Цели, функции и виды рекламы........................................................................ 14

Глава 3. Разработка рекламной кампании турфирмы «Мир путешествий»

3.1 Взаимодействие турфирмы ЗАО «Мир путешествий» с рекламным агентством..........................................................................................................................17

3.2 Структура плана рекламной кампании............................................................. 22

3.3 Медиаплан турфирмы «Мир путешествий».................................................... 25

3.4 Система взаимоотношений с клиентами как способ повышения эффективности рекламной стратегии. …............................................................................... 31


Заключение................................................................................................................ 34


Список литературы................................................................................................... 35

Работа состоит из  1 файл

контр. по орг.питания.doc

— 202.00 Кб (Скачать документ)
    Автономная некоммерческая организация

    Высшего профессионального образования 

    «ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ФИНАНСОВ»

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ  
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине

«Организация  питания в туризме  и ГХ»

на  тему: «Состояние рынка  услуг предприятий питания» 

                                                               Выполнил:

                                                                            студента 3го курса

                                                                              заочного отделения

                                                                               группы ЭУ1-28С(И)

                                                                            Филимоновой И.Д. 

                                                            Проверил

                                                                                    научный руководитель

                                                                 Бармина Э.Э. 
 
 
 
 

Пермь 2010

Содержание.

Введение..................................................................................................................... 3 

Глава 1. Рекламная кампания и её роль в маркетинговой  деятельности предприятия............................................................................................................. 5

1.1 Определение рекламы в туризме....................................................................... 5

1.2 Планирование  рекламной деятельности........................................................... 9

Глава 2. Сущность и этапы  разработки рекламы, стимулирования сбыта  и связей с общественностью. ….............................................................................. 12

2.1 Реклама на макро- и микроуровне.…............................................................... 12

2.2 Цели, функции и виды рекламы........................................................................ 14

Глава 3. Разработка рекламной  кампании турфирмы «Мир путешествий»

3.1 Взаимодействие турфирмы ЗАО «Мир путешествий» с рекламным агентством..........................................................................................................................17

3.2 Структура плана рекламной кампании............................................................. 22

3.3 Медиаплан турфирмы «Мир путешествий».................................................... 25

3.4 Система взаимоотношений с клиентами как способ повышения эффективности рекламной стратегии. …............................................................................... 31 

Заключение................................................................................................................ 34 

Список  литературы................................................................................................... 35 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

      Человечество  на пути своего развития вступило в  новую эпоху, информационный век, время  в которое информация и оперативные  сведения ценятся дороже денег. Отслеживание, обмен и анализ информации, основные функции современного бизнесмена и тот, кто выполняет их наиболее успешно, может рассчитывать на эффективное позиционирование на рынке. В условиях перенасыщенности рынка, возникает «ожесточенная» борьба за потребителя, именно в этот момент качественная реклама выходит на первый план, как способ увеличения продаж и привлечения внимания потребителей. Ежегодно затраты компаний на рекламу и исследования в этой области увеличиваются на миллионы долларов. В России реклама сравнительно молодое направление, но очевидно, мы переживаем настоящий бум в этой области, за короткое время рекламные щиты заполонили улицы, листовки и плакаты с рекламными обращениями встречаются на каждом шагу. И действительно, люди начинают потреблять именно то, что им известно, часто можно слышать на улице обсуждение того или иного рекламного обращения.

      Деятельность  любой туристической фирмы невозможна без рекламы. Как свидетельствует  мировая практика, сфера туризма  является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5-6 % получаемых доходов от своей деятельности они расходуют на рекламу турпоездок. Туристская реклама представляет собой систему оплачиваемых мероприятий, направленных на доведение специально подготовленной, умело обработанной информации о турах и туруслугах или товаров для туризма и отдыха потребителя. Основная цель, стоящая перед туристской рекламой – вызвать интерес потенциального покупателя тура, обратить его внимание на товар или услугу, создать благоприятное мнение о потребительских свойствах товара, о деятельности и возможностях туристского предприятия. Реклама удовлетворяет познавательный интерес потребителя, указывает на новые туры, помогает преодолеть возникающие порой настороженное или предвзятое отношение к предмету рекламы, его происхождению и свойствам. В настоящее время, вопросы, связанные с разработкой печатной рекламы на предприятиях туризма, находятся в центре внимания специалистов-практиков и ученых. Это обусловлено тем, что в рыночных условиях предприятия туризма должны качественно удовлетворять потребности населения в туруслугах, что возможно только при правильной маркетинговой и рекламной политике.

      Целью данной курсовой работы является исследование сущности рекламы как функции  маркетинга и совокупность психологических, правовых, экономических и управленческих методов добросовестного воздействия на человека и средств оповещения турфирмой потенциальных покупателей туристских услуг об их качестве, цене, достоинствах, особенностях, удобстве, безопасности потребления, а также об имидже турфирмы с целью формирования спроса и продажи услуги или поддержания у покупателей интереса к ней.

      Для достижения поставленной цели были решены следующие взаимосвязанные задачи:

 - дать определение рекламы в туризме и рассмотреть ее виды;

 - рассмотреть цели рекламной деятельности турфирмы;

 - исследовать вопросы взаимодействия турфирмы ЗАО «Мир путешествий» с рекламным агентством;

 - рассмотреть структуру плана рекламной кампании;

 - рассмотреть медиаплан турфирмы «Мир путешествий»;

 - дать рекомендации по разработке рекламы в сети интернет;

 - исследовать систему взаимоотношений с клиентами как способ повышения эффективности рекламной стратегии. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Рекламная кампания и её роль в маркетинговой  деятельности предприятия.

1.1  Определение рекламы в туризме.

      Реклама в туризме – функция маркетинга как совокупность психологических, правовых, экономических и управленческих методов добросовестного воздействия на человека и средств оповещения турфирмой потенциальных покупателей туристских услуг об их качестве, цене, достоинствах, особенностях, удобстве, безопасности потребления, а также об имидже турфирмы с целью продажи услуги или поддержания у покупателей интереса к ней.

      Вся рекламная деятельность состоит  на глубоком и профессиональном знании психологии покупателя и зависит от факторов, которые только неискушённому наблюдателю могут показаться мелочами. Психологические переживания реального покупателя проходят сложнейшую эволюцию - от размышлений или сомнений в необходимости приобретения товара (особенно если он достаточно дорог или непривычен) до восстановления равновесия и спокойствия от сознания в уверенности правильной покупки.

      По  мнению специалистов, рекламу можно  рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей. Реклама – самый действенный инструмент в попытках фирмы донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность – важнейшее средство достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.

      Структура рекламы содержит следующие пять основных моментов:

 - способность привлечь внимание. Очень важно насколько привлекается внимание читателей заголовком, телезрителей видеорядом. Воздействует ли реклама именно на те категории потенциальных потребителей, на которые она рассчитана;

 - сила воздействия на эмоции потребителей рекламы. Какие чувства рождаются у них при влиянии на рекламы, насколько удачен рекламный аргумент и правильно ли он подан;

 - насколько серьезна сила воздействия. Побежит ли, допустим, зритель после просмотра рекламы покупать этот товар или останется сидеть в кресле, несмотря на то, что реклама понравился ему и есть необходимость в приобретении данного товара;

 - информативность. Ясно изложен рекламный аргумент? Насколько емко показана полезность рекламируемого объекта;

 - насколько эффективно приковывается внимание людей. Захочет ли человек прочитать сообщение или посмотреть рекламный ролик до конца.

      Реклама является составной частью коммерческой деятельности предприятия, а, следовательно, она должна осуществляться планомерно на основе его единой политики.

      Понятие, сущность рекламной  кампании.

      Для лучшего понимания понятия рекламной  кампании (РК) приведем 2 определения  РК, взятых из разных источников:

РК - это:

- несколько  рекламных мероприятий, объединенных  одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое;

- система  взаимосвязанных рекламных мероприятий,  охватывающих определённый период  времени и предусматривающих  комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели.

      Реклама в туризме имеет  множество видов, и ее можно классифицировать по разным признакам:

      1 По объекту рекламирования:

- Товарная (продуктовая) реклама имеет основной целью формирование и стимулирование спроса на определенные виды товаров и услуг. В ней следует подчеркнуть основные преимущества продукции и услуги, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами и услугами.

- Имидж-реклама направлена на создание привлекательного образа турфирмы. Основная ее цель – ознакомить потенциальных покупателей с направлениями деятельности фирмы, с теми преимуществами, которые они получат, воспользовавшись услугами данной турфирмы, закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ фирмы.

- Реклама дестинаций в туризме представляет собой рекламу как отдельно взятой страны в качестве объекта путешествия, так и рекламу областей, регионов, районов и т.п. Проблема продвижения страны как туристской дестинации особенно актуальна сейчас для России. Ведь до сих пор для иностранных туристов Россия остается неизведанной страной, землей terra incognito, что отнюдь не способствует привлечению туристов. В связи с этим в Концепции развития туризма в РФ до 2005 года продвижению России как туристской дестинации уделено особое внимание. Многие регионы начали активную деятельность по формированию их туристской привлекательности.

      2 По содержанию  рекламного сообщения:

- Рациональная реклама. В ней содержатся сведения о свойствах, характеристиках, условиях продаж туруслуги, которые явно отличают ее от других аналогичных туруслуг. В туризме к рациональной рекламе можно отнести рекламу, в которой содержится информация о различных скидках, бесплатном проживании для детей и т.п.

- Эмоциональная реклама действует через ассоциации и чувства людей и призвана вызывать желания и эмоции, мотивирующие совершение покупки[6]. Эта реклама обычно выделяет психологически значимые свойства продукта, например, придающие владельцу некий статус. В такой рекламе обычно используются зрительные и звуковые образы, вызывающие приятные ассоциации. Реклама тура, в которой использовано изображение счастливой семьи, отдыхающей на фоне голубого моря, вызывает естественную ассоциацию с хорошим и приятным отдыхом.

      3 По адресату рекламы:

Информация о работе Состояние рынка услуг предприятия питания