Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 08:59, реферат
Целью данной курсовой работы является исследование сущности рекламы как функции маркетинга и совокупность психологических, правовых, экономических и управленческих методов добросовестного воздействия на человека и средств оповещения турфирмой потенциальных покупателей туристских услуг об их качестве, цене, достоинствах, особенностях, удобстве, безопасности потребления, а также об имидже турфирмы с целью формирования спроса и продажи услуги или поддержания у покупателей интереса к ней.
Для достижения поставленной цели были решены следующие взаимосвязанные задачи:
- дать определение рекламы в туризме и рассмотреть ее виды;
- рассмотреть цели рекламной деятельности турфирмы;
- исследовать вопросы взаимодействия турфирмы ЗАО «Мир путешествий» с рекламным агентством;
- рассмотреть структуру плана рекламной кампании;
- рассмотреть медиаплан турфирмы «Мир путешествий»;
- дать рекомендации по разработке рекламы в сети интернет;
- исследовать систему взаимоотношений с клиентами как способ повышения эффективности рекламной стратегии.
Введение..................................................................................................................... 3
Глава 1. Рекламная кампания и её роль в маркетинговой деятельности предприятия............................................................................................................. 5
1.1 Определение рекламы в туризме....................................................................... 5
1.2 Планирование рекламной деятельности........................................................... 9
Глава 2. Сущность и этапы разработки рекламы, стимулирования сбыта и связей с общественностью. ….............................................................................. 12
2.1 Реклама на макро- и микроуровне.…............................................................... 12
2.2 Цели, функции и виды рекламы........................................................................ 14
Глава 3. Разработка рекламной кампании турфирмы «Мир путешествий»
3.1 Взаимодействие турфирмы ЗАО «Мир путешествий» с рекламным агентством..........................................................................................................................17
3.2 Структура плана рекламной кампании............................................................. 22
3.3 Медиаплан турфирмы «Мир путешествий».................................................... 25
3.4 Система взаимоотношений с клиентами как способ повышения эффективности рекламной стратегии. …............................................................................... 31
Заключение................................................................................................................ 34
Список литературы................................................................................................... 35
Напоминающая Подтверждение имиджа
Виды ркламы:
Информативная реклама. Информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование образа фирмы. Этот вид рекламы, в основном преобладает при выведении туруслуги на рынок, когда нужно создать ее первичный образ. Например, турфирма, предлагающая тур на мертвое море сначала информируют потребителей о пользе такого отдыха для здоровья.
Увещевательная (убеждающая) реклама. Формирует предпочтение к услуге, изменяет восприятие потребителем характеристик услуги. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда стоит задача формирования избирательного спроса.
Напоминающая
реклама. Напоминает потребителям о
том, что услуга может быть им полезна
в ближайшем будущем, информирует о
том, где ее можно приобрести, удерживает
услуги в памяти в периоды межсезонья.
Отмечают следующие взаимосвязанные цели у рекламы турфирмы:
- создание осведомленности о самой турфирме и ее услугах;
- предоставление необходимой или дополнительной информации о турфирме и ее услугах;
- формирование благосклонности потенциальных клиентов именно к данному турагентству;
- создание предпочтения рекламируемых услуг перед аналогичными;
- формирование убежденности у потенциального клиента в том, что именно данную услугу ему целесообразно и необходимо приобрести;
- побуждение к приобретению рекламируемой услуги;
- стимулирование эксплуатации услуг;
- стремление сделать данного потребителя постоянным клиентом турфирмы;
- формирование у других фирм образа надежного партнера.
Основной рекламной целью является формирование осведомленности о фирме в том случае, когда целевая аудитория совершенно не знакома ни с самой турфирмой, ни с ее услугами. Обычно эта ситуация типична для вновь созданной турфирмы либо при выходе на новые рынки или при продвижении новой туруслуги. В этом случае средствами рекламы надо добиться узнаваемости названия самой фирмы, ее торговой марки или предоставляемых услуг. Главная задача заключается в том, чтобы потенциальный клиент узнал о существовании соответствующей фирмы, представлял профиль ее деятельности, а если речь идет о продвижении новых услуг, то получил краткую информацию о них. Для создания осведомленности подходят элементарные рекламные сообщения, содержащие название фирмы или ее фирменный знак. В качестве средств распространения наиболее эффективна наружная реклама на транспорте и щитовая реклама. Следует иметь в виду, что создание осведомленности требует определенного времени и такая реклама должна иметь высокую степень повторяемости.
Если целевая аудитория осведомлена о существовании конкретного предприятия сервиса и его сфере деятельности, то следующей целью рекламной кампании является предоставление потенциальному клиенту более полной информации, расширяющей знания о фирме, ее основных направлениях деятельности и предоставляемых услугах. К такой информации можно отнести, например, местонахождение фирмы и ее филиалов, телефоны и факсы, описание видов предоставляемых туристских услуг и др. На этом этапе целесообразно использовать рекламу в прессе и на радио, телевизионную и компьютеризированную рекламу и другие средства распространения рекламы.
Создание положительного имиджа фирмы
также относится к основным целям рекламы.
Английское слово «image» в переводе на русский
означает образ, изображение, отражение.
Томпсон и Стрикленд определяют понятие
имидж как «образ, репутация, мнение широкой
публики, потребителей и клиентов о престиже
предприятия, его товарах и услугах. По
Ф. Котлеру «Имидж это восприятие компании
или ее товаров обществом». Создание благоприятного
имиджа – одно из ключевых звеньев деятельности
фирмы по продвижению своей продукции
на рынок, достижению преимуществ в конкурентной
борьбе».
Глава 3. Разработка рекламной кампании турфирмы «Мир путешествий».
3.1. Взаимодействие турфирмы ЗАО «Мир путешествий» с рекламным агентством.
Агентство ЗАО «Мир путешествий» предлагает более 200 индивидуальных туров по России, Европе, Юго-Восточной Азии, Америке, на островах Карибского бассейна, Океании, и островах Индийского океана, а также отдых на любой вкус, VIP обслуживание, трансфер и медицинское страхование. Туристское агентство предлагает широкий выбор самых разных отелей: выполненных в современном и национальном стилях, ультрамодных и классических, шумных – в самом центре курортной тусовки, и тихих, ориентированных на отдых всей семьей и специально молодежных, шикарных и экономичных, совершенно новых, и с богатой историей. Большое внимание уделяется отдыху детей. Разработано огромное количество программ, помогающих детям очень интересно провести свободное время.
В ЗАО «Мир путешествий» созданы все условия – интернет, компьютерные системы бронирования, внедрена автоматизированная система управления, средства связи и накоплен богатый опыт работы по обслуживанию туристов. Партнерами турагентства являются ведущие мировые компании, а опыт и профессионализм сотрудников является гарантом незабываемого отдыха клиентов. Лицензия агентства – ТД №0027418.
Кредо ЗАО «Мир путешествий»: «Качество, надежность, доступные цены!».
Миссия турфирмы «Мир путешествий» – удовлетворение растущей потребности российских граждан в качественно организованном отдыхе путем предоставления туристских услуг, а также поиске дополнительных возможностей для развития туристского бизнеса.
ЗАО «Мир путешествий» предлагает путешествия на любой вкус и достаток, отдых за рубежом (горящие туры в Египет, отдых в Турции, отдых в ОАЭ, экзотические круизы, Мальта, Греция, Болгария, Испания, Кипр), горнолыжные курорты (Австралия, Андорра, Франция, Болгария, Россия, Швейцария, Италия), экзотические курорты (туры в Гоа, в Тайланд, в Доминикана, отдых в Бали, в Кубе), туры для души (Санкт-Петербург, Золотое кольцо России, Карелия, Селигер), туры с целью лечения и оздоровления (курорты Краснодарского края, Кавказских минеральных вод, Кисловодск и т.д.). ЗАО «Мир путешествий» предлагает туры в страны пяти материков и на острова:
- Европа: исторический центр средневековой культуры и архитектуры Австрия, Андорра, Бельгия, Болгария, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Россия, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция;
- Азия: густонаселенный край с самобытной культурой и приятным климатом Израиль, Индия, Индонезия, Иордания, Китай, ОАЭ, Таиланд, Турция, Шри-Ланка, Япония;
- Африка: жаркий контент с интересной фауной и ландшафтом Египет, Кения, Тунис, ЮАР;
- Америка: земля первооткрывателей и новых впечатлений Бразилия, Мексика, США;
- Австралия: далекая удивительная страна;
- Острова: Доминикана, Канары, Куба, Маврикий, Мальдивы, Сейшелы, Таити.
Взаимодействие турфирм с рекламными агентствами может строиться по трем направлениям. Турфирма может использовать рекламное агентство лишь в качестве исполнителя своих идей. В этом случае если реклама не достигнет поставленных рекламодателем целей, агентство имеет право снять с себя ответственность за неудачную рекламу, учитывая, что выступало техническим исполнителем идей рекламодателя.
При втором направлении взаимодействия рекламодатель полностью всю рекламную работу перепоручает агентству, не интересуясь проводимыми им рекламными мероприятиями, а интересуясь только их конечными результатами. В данном случае предприятие – заказчик рискует средствами, выделенными им на рекламу своего товара, так как реклама может не достичь поставленной цели. Это объясняется тем, что рекламное агентство не всегда может составить и осуществить грамотную программу без участия заказчика и учета его знаний в области рекламного объекта.
Наиболее предпочтительнее для рекламного агентства, и рекламодателя является осуществление совместной деятельности по разработке и проведению рекламной программы, направленной на рекламирование конкретного объекта.
Туристическое
агентство «Мир путешествий» заключило
договор с рекламно-
Агентство «Аресс» является специализированным агентством потребительской рекламы и содержит как творческий отдел, в котором занято большое количество людей творческих профессий (художники, сценаристы, режиссеры, дизайнеры, копирайтеры), разрабатывающих и воплощающих идеи рекламных видео, аудиороликов, печатных рекламных материалов, так и отдел по продаже рекламного времени на радио и телевидении, а также рекламных площадей в газетах и журналах, в котором работают менеджеры, прошедшие курсы подготовки и специализирующиеся на применении многогранного искусства и науки рекламы к решению деловых проблем.
Динамичная транспортная реклама, родственная наружным рекламным средствам, ныне уверенно конкурирует с магистральными щитами и другими рекламными носителями, и прочно вошла в практику рекламных кампаний. Популярность этого вида рекламы можно объяснить следующими причинами: большой охват целевой аудитории; наглядность; сравнительно низкая цена, которая включает в себя аренду, изготовление и размещение рекламного материала; лояльное отношение горожан, которые воспринимают данный вид рекламы как элемент оформления города. К преимуществам транспортной рекламы можно отнести и то, что при сравнительно низких затратах на изготовление и размещение она воздействует не только на пользователей общественного транспорта, но и на водителей личного транспорта, их пассажиров и пешеходов. Менеджер по рекламе на транспорте поможет разобраться в многочисленных маршрутах каждого вида транспорта, узнать рейтинговые оценки маршрутов.
Специалисты агентства «Аресс» имеют богатейший опыт в расчете, планировании и проведении рекламных кампаний, умело решают проблемы выбора рекламных носителей и ведения с ними финансовых расчетов. Следует отметить, что данная работа требует сопоставления и оценки различных вариантов рекламных кампаний (в зависимости от выделенного рекламодателем бюджета), предпочтения тех или иных средств распространения рекламы с учетом складывающейся на данный момент ситуации. Чем шире возможности, тем сложнее качественно решить данную задачу. Выбор и планирование затрат требует больших знаний, опыта и владения информацией о ценах и условиях размещения во всех видах рекламных носителей.
Основными рекламными средствами массовой информации, которыми пользуется агентство «Арес» при проведении рекламных кампаний, являются: газеты и журналы, телевидение, радио, интернет. Владея собственным выкупленным временем на телевизионных каналах и радио, площадями в различных печатных изданиях, менеджеры агентства «Арес» имеют возможность оперативного размещения рекламы в совокупности с гибкой системой цен и скидок.
Основной перечень услуг, предоставляемых агентством «Арес»:
- разработка и проведение рекламных кампаний;
- изготовление рекламной видеопродукции (рекламные видеоролики, презентационные фильмы);
- изготовление рекламной аудиопродукции (рекламные аудиоролики, запись песен и аранжировка композиций);
- организация семинаров, промо-акций;
- размещение наружной рекламы по собственной щитовой программе;
- доставка рекламной корреспонденции по организациям;
- корпоративный дизайн и допечатная подготовка любой полиграфической продукции;
- качественная полиграфия (визитки, буклеты), тиражирование;
- размещение видеорекламы в торговых центрах.
Основные блоки рекламной программы, разрабатываемой рекламным агентством «Аресс» на основе задания рекламодателя – туристического агентства «Мир путешествий», можно представить в виде следующей схемы (см. приложение 1. Последовательность разработки рекламной программы).
Постановка задач рекламы в соответствии с заданием рекламодателя
Информация о работе Состояние рынка услуг предприятия питания