Современные телекоммуникации – как перспективные направления совершенствования рабочего места менеджера туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:20, дипломная работа

Описание

В современном информационном обществе повышается значение информации, как товара. Это является следствием общего роста информационных потребностей и выражением развития отрасли информационных услуг. Свидетельство тому – увеличение вклада информационного сектора в создание национального богатства.
Основной целью данной работы, является выявление направлений совершенствования рабочего места менеджера по туризму.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика рабочего места менеджера по туризму 6
1.1. Роль информации в туристской деятельности 6
1.2. Применение информационных технологий в туристской деятельности 10
1.2.1. Характеристика информационных технологий 10
1.2.2. Сетевые информационные технологии 13
1.3. Аппаратное обеспечение рабочего места менеджера туризма 18
1.4. Программное обеспечение рабочего места менеджера туризма 20
1.4.1. Стандартное программное обеспечение 21
1.4.2. Специализированное программное обеспечение 34
2. Современные телекоммуникации – как перспективные направления совершенствования рабочего места менеджера туризма 41
2.1. Современные телекоммуникации 41
2.1.1. Локальные сети 46
2.1.2. Глобальные сети 47
2.2. Рекомендации по совершенствованию
рабочего места менеджера по туризму 51
Заключение 56
Список литературы 60

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 353.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Характеристика рабочего  места менеджера  по туризму 6

1.1. Роль информации в туристской деятельности  6

1.2. Применение информационных  технологий в туристской  деятельности 10

    1.2.1.  Характеристика информационных технологий  10

    1.2.2. Сетевые информационные технологии  13

1.3. Аппаратное обеспечение  рабочего места  менеджера  туризма 18

1.4. Программное обеспечение  рабочего места  менеджера туризма 20

    1.4.1. Стандартное программное  обеспечение 21

    1.4.2. Специализированное  программное обеспечение 34

2. Современные телекоммуникации  – как перспективные  направления совершенствования  рабочего места  менеджера туризма 41

    2.1. Современные телекоммуникации   41

    2.1.1. Локальные сети   46

    2.1.2. Глобальные сети   47

    2.2. Рекомендации по  совершенствованию  
    рабочего места менеджера по туризму 51

    Заключение 56

    Список  литературы 60

Приложение  №1

Приложение  №2 
Введение

     Информатизация – одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация, знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.

     Необходимо  понимать, что технологический прогресс является сегодня не только главным фактором обеспечения благосостояния нации, но и важнейшим условием процесса ее устойчивого развития. При этом приоритетное внимание должно быть уделено именно информационным технологиям, которые благодаря их особым свойствам катализатора будут активно содействовать технологическому прорыву страны не только в информационной сфере, но и во многих других не менее важных направлениях.

        В  современном   информационном  обществе  повышается  значение информации, как товара. Это является следствием общего роста информационных потребностей и выражением развития отрасли информационных услуг. Свидетельство тому – увеличение вклада информационного сектора в создание национального богатства.

      Основной  целью данной работы, является выявление  направлений совершенствования рабочего места менеджера по туризму.

      Тема  этой работы является актуальной, так  как от оптимизированного оснащения  рабочего места менеджера по туризму  современным компьютерно - программным  комплексом, зависит эффективность  работы туристского предприятия.

    Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Выявить роль информационных технологий в туристской деятельности;
  2. Исследовать составляющие аппаратного обеспечения рабочего места менеджера по туризму;
  3. Провести обзор стандартного и специализированного программного обеспечения;
  4. Выявить возможности использования современных телекоммуникаций в туристской деятельности, как перспективные направления информационно-компьютерного обеспечения рабочего места менеджера по туризма;
  5. Разработать рекомендации по совершенствованию рабочего места менеджера по туризму.

     Информатизация  экономики – это превращение информации в экономический ресурс первостепенного значения. Происходит это на базе компьютеризации и телекоммуникаций, обеспечивающих принципиально новые возможности экономического развития, многократного роста производительности труда, решения социальных и экономических проблем, становления нового типа экономических отношений.

     Очередной революционный этап информатизации общества связан с необыкновенным ростом использования глобальных компьютерных сетей.

     Всемирная компьютерная сеть Internet развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. Не остается в стороне от этого бума и туристический бизнес.

     Автоматизация и широкое применение электронной  техники становятся одной из актуальнейших  задач в отрасли туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, внедрение новейшей технологии в сферу туризма, информация о наличии и доступности тех или иных видов поездок, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов - весь комплекс этих вопросов с учетом развития интеграционных процессов ставится в повестку дня текущей и будущей деятельности Всемирной туристской организации.

 

  1. Характеристика рабочего места менеджера по туризму
    1. Роль информации в туристской деятельности
 

      Главный ресурс, производимый и потребляемый современными предприятиями разного профиля и масштаба, и важный фактор повышения производительности и конкурентоспособности – это информация. Ее объем и требования к быстроте и точности ее обработки стремительно растут. Обработанная информация является не только инструментом для принятия правильных решений, но интеллектуальным капиталом, приносящим реальную прибыль.

      Основу  туристской индустрии составляют фирмы  туроператоры (туристская организация, занимающаяся комплектацией туров) и турагенты (физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по продаже сформированных туроператором туров) занимающиеся туристскими поездками, продажей их в виде путевок и туров; предоставляющие услуги по размещению и питанию туристов (гостиницы, кемпинги и др.), их передвижению по стране, а также органы управления, информации, рекламы, по исследованию туризма и подготовке для него кадров, предприятия по производству и продаже товаров туристского спроса. На туризм работают и другие отрасли, для которых обслуживание туристов не является основным видом деятельности (предприятия культуры, торговли и др.).

      Туризм - информационно насыщенная деятельность. Существует немного других отраслей, в которых сбор, обработка, применение и передача информации были бы настолько же важны для ежедневного функционирования, как в туристской индустрии. Услуга в туризме не может быть выставлена и рассмотрена в пункте продажи, как потребительские или производственные товары. Ее обычно покупают заранее и вдали от места потребления. Таким образом, туризм на рынке почти полностью зависит от изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации.

      Общее информационное пространство турфирмы, как и любого предприятия, формируется  в основном из информации, представленной в электронном и бумажном виде. В этой информации можно выделить три основных документопотока:

1. Документопоток  информации, входящей в организацию из внешней среды (телефонные звонки, сообщения электронной почты, факсимильная информация, письма, договоры, контракты, газеты и журналы, рекламные объявления и т. д.). Видов информации очень много, но они естественным образом подразделяются на три основные группы:

• голосовая информация (звонки);

• электронная информация (электронная почта, факсы, запросы к базам данных);

• печатная информация, как правило, на бумаге (письма, реклама, договоры).

2. Документопоток внутренней информации, передаваемой из одного подразделения в другое (приказы, распоряжения, инструкции начальства, требующие ответа письма, запросы к базам данных и ответы на них, отчеты, прогнозы, электронная и факсимильная информация для удаленных отделений фирмы и т. д.). Основных информационных групп здесь две:

• электронная информация (электронная почта, сообщения, получаемые на факс-модемные платы, запросы к базам данных и ответы на них);

• печатная информация, как правило, на бумаге (приказы, отчеты, служебные записки и т. д.).

3. Документопоток  исходящей информации (ответы на  входящие письма, факсы, договоры, контракты, сообщения электронной почты, запросы к базам данных, прогнозы).

     Устройство  туристской отрасли очень похоже на организацию любой другой экономической  сферы деятельности (рис. 1).

Рис. 1. Устройство туристской отрасли.

      Однако  выделяется одна особенность – связующим центром, удерживающим различных производителей в рамках туристской отрасли, является информация. Именно информационные потоки, а не товары обеспечивают связи между производителями туристских услуг; они идут не только в виде потоков данных, но выступают также в форме услуг и платежей.

      Услуги (например, ночевка в гостинице, аренда автомобиля комплексные туры и места в самолетах) не пересылаются турагентам, которые в свою очередь не хранят их до тех пор, пока не продадут потребителям. Передается и используется информация о наличии, стоимости и качествах этих услуг. Точно так же реальные платежи не переводятся от турагентов турпоставщикам, а комиссионные – от турпоставщиков турагентам. На самом деле переводится информация о платежах и поступлениях (рис. 2).

Рис. 2 Информация - связующий материал туристского бизнеса.

Можно выделить три характерные черты  туризма. Во-первых, это разнообразная  и интегрированная торговля услугами. Во-вторых, это комплексная услуга, как с точки зрения производителя, так и потребителя. Наконец это – информационно насыщенная услуга. Поэтому туризм как международный, так и внутренний, сфера растущего применения информационных технологий.

     Система информационных технологий, используемых в туризме, состоит из компьютерной системы резервирования, системы  проведения телеконференций, видеосистем, компьютеров, информационных систем управления, электронных информационных систем авиалиний, электронной пересылки денег, телефонных сетей, подвижных средств сообщения и т.д. При этом необходимо отметить, что эта система технологий развертывается не турагентами, гостиницами или авиакомпаниями каждым в отдельности, а всеми ими в комплексе. Более того, использование каждым сегментом туризма системы информационных технологий имеет значение для всех остальных частей. Например, системы внутреннего управления гостиницей могут быть связаны с компьютерными глобальными сетями, которые обеспечивают, в свою очередь, основу для связи с гостиничными системами резервирования, которые, уже в обратном направлении, могут быть доступны турагентам через их компьютеры. Следовательно, мы имеем дело с интегрированной системой информационных технологий, которая распространяется в туризме. Из выше изложенного становится ясно, что в туристской индустрии распространяются не компьютеры, не телефоны, не видеотерминалы сами по себе – здесь функционирует система взаимосвязанных компьютерных и коммуникационных технологий.

     Кроме того, отдельные компоненты туристской отрасли тесно взаимосвязаны  друг с другом – ведь многие турпроизводители вертикально или горизонтально вовлечены в деятельность друг друга. Все это позволяет рассматривать туризм как высокоинтегрированную услугу, что делает его еще более восприимчивым для применения информационных технологий в организации и управлении. 

1.2. Применение информационных технологий в туристской деятельности

1.2.1. Характеристика информационных технологий 

     Информационная  технология – это представленное в проектной форме (т.е. в формализованном виде пригодном для практического использования) концентрированное выражение научных знаний, сведений и практического опыта, позволяющее рациональным образом организовать тот или иной достаточно часто повторяющийся информационный процесс. При этом достигается экономия затрат труда, энергии или материальных ресурсов, необходимых для реализации данного процесса.

     В качестве общего критерия эффективности  любых видов технологий можно  использовать экономию социального  времени, которая достигается в  результате их практического использования. Эффективность этого критерия особенно хорошо проявляется на примере информационных технологий. Какие же виды информационных технологий представляются с точки зрения этого критерия наиболее перспективными сегодня и в ближайшем будущем? Необходимость, экономии социального времени ориентирует наше внимание, в первую очередь, на технологии, связанные с наиболее массовыми информационными процессами, оптимизация которых, как представляется, и должна дать наибольшую экономию социального времени именно благодаря их широкому и многократному использованию.

Информация о работе Современные телекоммуникации – как перспективные направления совершенствования рабочего места менеджера туризма