Современные телекоммуникации – как перспективные направления совершенствования рабочего места менеджера туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:20, дипломная работа

Описание

В современном информационном обществе повышается значение информации, как товара. Это является следствием общего роста информационных потребностей и выражением развития отрасли информационных услуг. Свидетельство тому – увеличение вклада информационного сектора в создание национального богатства.
Основной целью данной работы, является выявление направлений совершенствования рабочего места менеджера по туризму.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика рабочего места менеджера по туризму 6
1.1. Роль информации в туристской деятельности 6
1.2. Применение информационных технологий в туристской деятельности 10
1.2.1. Характеристика информационных технологий 10
1.2.2. Сетевые информационные технологии 13
1.3. Аппаратное обеспечение рабочего места менеджера туризма 18
1.4. Программное обеспечение рабочего места менеджера туризма 20
1.4.1. Стандартное программное обеспечение 21
1.4.2. Специализированное программное обеспечение 34
2. Современные телекоммуникации – как перспективные направления совершенствования рабочего места менеджера туризма 41
2.1. Современные телекоммуникации 41
2.1.1. Локальные сети 46
2.1.2. Глобальные сети 47
2.2. Рекомендации по совершенствованию
рабочего места менеджера по туризму 51
Заключение 56
Список литературы 60

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 353.50 Кб (Скачать документ)

        Активная рекламная политика, современная  технология, интересные   программные  решения делает привлекательными  продукты 1С  для широкого   круга пользователей, в том числе с развитым учетом торговли. Однако   внедрение систем (особенно это касается 1С-Торговли) предполагает   определенную подготовку пользователя. Заслуживает внимание наличие разнообразных специализированных модулей для различных сфер, например «гостиница», турагенство и другие. 

1.4.2 Специализированное  программное обеспечение 

      Попытки создать универсальное программное  обеспечение, удовлетворяющее разнообразным потребностям любой фирмы - от небольшого турагентства до крупного туроператора, привели к созданию ряда программ и программных комплексов.

      Создание  первых программ было начато еще в  пору существования Управления по автоматизации бывшего Центрального совета по туризму и экскурсиям. Тогда в рамках отраслевой автоматизированной системы управления «Турист» был создан пакет проблемно ориентированных прикладных программ, каждая из которых была направлена на автоматизацию определенного вида деятельности турфирмы.

      Перечень  этих программ: Руководитель, Генератор  отчетов, Электронная почта, Телефонный справочник, Ежедневный помощник, Диспетчер, Контроль выполнения поручений, Делопроизводство, Библиотека нормативно-справочной информации, Планирование, Кадры, пакет Бухгалтерский учет, программа по расчету труда и зарплаты, Склад, Маркетинг, Туристско-экскурсионное бюро, Гостиница, Автотранспортное туристское предприятие.

      Сегодня эти программы не отвечают требованиям  дня. Вместо них на рынке представлены современные программы и программные комплексы, разработанные под типовую туристскую фирму или заказные.

Программные комплексы, в значительной мере удовлетворяющие потребностям типичных туроператоров (турагентов), созданы компаниями «Мегатек» («Мастер-Тур» и «Мастер-Web»), «Аримсофт» («TurWin»), «САМОСОФТ» («САМО-Тур»).

      Претендовали  на название «типовой» и программы, разработанные компанией «Сам. Туристические технологии» («Tour-Technology»), «Турбо-Тур» (ТТ) и «Туристический офис». Для компании «VKO Travel» разработана программа «Travel», но, хотя она применяется не только в этой компании, назвать ее типовой нельзя. Это же можно сказать и о программах «Voyage Office» компании «Малая Невка» (Санкт-Петербург) и «ТурСтар» (инновационная фирма «Астроприбор» и туристская фирма «Vnukovo-Hellas»).

      Фирма «Интурсофт» по заказу корпорации «Академсервис» создала для этого крупного туроператора систему «Touroperator-2000». Была популярна и программа «Continent Ant», разработанная для компании «Бегемот» группой «Ant Group».

      В приложении №1 приведено описание возможностей специализированных программных продуктов, разработанных российскими фирмами.

Компании  и фирмы-разработчики типового программного обеспечения

Фирма «Мегатек» (Москва)

Существующая  с ноября 1996 г. компания стала лидером продаж своих программных комплексов «Мастер-Тур» и «Мастер-Web». Около 130 фирм закупили и используют ее программное обеспечение, при этом 80 % продаж составляют туроператоры, 20 % - турагенты. 
 

Компания  «СФТ» (Москва)

Это основной участник проекта создания единой компьютерной системы бронирования турпродуктов - ТИОС (Туристская Информационная Операционная Система). Система должна связать в единое информационное пространство туроператоров, турагентов, страховые компании (страхование сделок), аналитический центр (анализ тенденций спроса и предложения), юридический центр и т. д. В рамках проекта разработана программа «ТИС Навигатор» - компьютерный помощник менеджера турфирмы. Используя эту программу, конкретная фирма может на своем локальном компьютере подготовить описание своих турпакетов и разместить их в ТИОС для всеобщего обозрения и продажи. Справедлива и обратная схема, которая позволяет увидеть и забрать из ТИОС описания чужих турпакетов и работать с ними на локальном компьютере. «ТИС Навигатор» полезен и просто как система автоматизации внутриофисной деятельности.

Компания  «Аримсофт» (Москва)

Это первая из московских компаний, которая серьезно и комплексно занялась разработкой  программ для автоматизации деятельности турфирм, используя дружелюбный, понятный способ общения пользователя с программой (интерфейс Windows). Сегодня распространяется версия 2.0 основного программного продукта - программы «TurWin», доступны и программы «TourPilot», «Avia Reports», «Тур Анкета», «Business Tour».

Фирма «САМО-СОФТ» (Москва)

Работает  для турбизнеса с 1991 г. Разработки компании для туристских фирм – «САМО-Тур», «САМО-ТурАгент». Программные комплексы предназначены для комплексной автоматизации работы туристской фирмы (туроператора и турагента).

Компания  «Малая Невка» (Санкт-Петербург)

Разработала в 1999 г. комплексную систему управления турфирмой «Voyage Office», которая рассчитана на средние (до 100 сотрудников) и малые туристские фирмы. 

Фирма  «Сам.  Туристические  технологии»,  или «Tour-Technology»

Разработала программные комплексы «Туристический офис» и «Турбо-Тур» (ТТ). «Туристический офис» (1995) предназначен для комплексной автоматизации туристских фирм (как операторов, так и агентств) в пределах офиса с уникальной возможностью их дальнейшего объединения в единое информационное пространство Российской Федерации.

Программный комплекс «Турбо-Тур» (ТТ) появился на российском туристском рынке в марте 1996 г. Он ориентирован в первую очередь на туроператорские компании, специализирующиеся на внутреннем, въездном, выездном групповом или индивидуальном туризме. По замыслу разработчиков, комплекс позволит полностью автоматизировать деятельность агентств в пределах офиса, а в дальнейшем интегрировать агентства в единое информационное пространство.

Инновационная фирма «Астроприбор»  (Москва)

 Инновационная  фирма «Астроприбор» совместно  с туристской фирмой «Vnukovo-Hellas» на основе анализа опыта реальной работы туроператоров и турагентов разработала программный комплекс «ТурСтар». Он представляет собой полный набор программных инструментов для автоматизации всех этапов работы туристской фирмы и обеспечивает единую технологию фирмы в качестве туроператора и турагента.

Фирма «Интурсофт»

Один  из известнейших туроператоров - «Академсервис», - раньше других поняв выгоды автоматизации, заказал разработку собственной корпоративной системы автоматизации компании «Интурсофт», которая и выполнила этот заказ.

Типовые программные комплексы

Типовые программные комплексы отвечают всем требованиям мирового туристского менеджмента и по своим характеристикам стоят в одном ряду со многими системами, используемыми крупнейшими западными туроператорами.

Особо необходимо отметить, что типовые  комплексы универсальны – программы  из их состава с одинаковым успехом  могут использовать как небольшая  турфирма, так и крупная туристская компания, независимо от характера их деятельности.

Разработчики  комплексов учли, что программами  будут пользоваться люди, не имеющие  специального компьютерного образования, для которых компьютер - вспомогательный инструмент для основной работы. Поэтому программы имеют защиту от некорректных действий пользователей, а также простой, интуитивно понятный интерфейс.

Типовые комплексы автоматизируют, с одной  стороны, внутриофисную работу, обеспечивая  описание отдельных услуг и их пакетирование с применением  тех или иных алгоритмов ценообразования, отслеживание квот, ведение Договоров с поставщиками и агентских соглашений с турагентами, выставление услуг и пакетов в продажу, подготовку рекламы, оценку ее эффективности и т. д.; с другой стороны, изменяют технологии взаимодействия тураген тов с туроператором, допускают связь с удаленными офисами, рассылку корреспонденции, экспорт и импорт пакетов предложений (электронная почта, Интернет).

Практически в  любом комплексе можно выделить следующие основные режимы.

1. Подготовка туристских  услуг к продаже: ведение информационных справочников (заполнение баз данных по странам, отелям, авиакомпаниям и т. д.), систематизация ресурсов, назначение и редактирование системы цен, скидок, календарных периодов, подготовка иллюстративных материалов.

2. Создание тура (формирование турпродукта под индивидуального или группового клиента, расчет тура) или разработка шаблонов стандартных туров.

3.  Финансовый блок, бухгалтерия: анализ деятельности фирмы (списки наиболее активных турагентств, графики загрузки отелей, рейтинги популярности направлений), ее связь и расчеты с партнерами, бухгалтерия.

4. Администрирование  прав пользователя (кому и какие операции разрешены).

Эти технологические  операции составляют основную часть  любого комплекса и относятся  к бэкофисной составляющей офисных технологий, поэтому иногда эти программные комплексы, наряду с названием специального программного обеспечения, называют именно BackOffice.

Хотя, безусловно, в каждом комплексе присутствует и фронтофисная (FrontOffice) часть: автоматизировано обслуживание клиента (бронирование агентами и клиентами услуг, пакетов услуг, туров, их продажа); реализована технология безбумажного офиса (широкие возможности подготовки стандартных документов - ваучеров, списков для посольств, анкет, а также нескольких видов отчетов -о платежах, бронировании и продаже путевок). Встроенные режимы позволяют автоматически производить подготовку стандартных документов и выводить их на факс, файл или на принтер.

Лидером по продажам своих программных продуктов является фирма «Мегатек» (программные комплексы «Мастер-Тур» и «Мастер-Web»). 130 фирм закупили и используют ее программное обеспечение.

Применение  программных комплексов фирмы «Мегатек» обеспечивает автоматизацию фронтофисных и бэк-офисных технологий работ туроператоров и турагентов, программные комплексы поддерживают удаленную связь туроператоров со своими агентами, обеспечивая онлайновое бронирование. Силами разработчиков «Мегатек» и «СФТ» в Интернете создается система дисконтных продаж туристских услуг, рассматриваются проблемы стыковки этого программного обеспечения с глобальными системами бронирования. 

В результате проведенного исследования нами была выявлена роль  обработки информационных потоков  менеджера туризма и определена характеристика, оснащения рабочего места которая, зависит от следующих составляющих:

  1. Аппаратное обеспечение:
    • персональный компьютер;
    • оргтехника.
  2. Программное обеспечение:
    • стандартное;
    • специализированное.

 

2. Современные телекоммуникации – как перспективные направления совершенствования рабочего места менеджера туризма 

2.1. Современные телекоммуникации

      Термин "компьютерные телекоммуникации" обозначает компьютерные сети связи, осуществляющие дистанционную передачу данных между  компьютерами.

      Компьютерные  телекоммуникации позволяют быстро передавать информацию в любом ее виде (цифровые данные, текст, графика, звук, видео и т.д.).

      Благодаря этой технологии люди получили возможность  доступа к интересующей их информации вне зависимости от того, где они  живут.

      В настоящее время, компьютерные сети делятся на локальные и глобальные. Также существуют современные виды телекоммуникаций, таких как: IP-телефония и видеоконференции.

     Существуют  и средства деловой коммуникации. Этим термином называются программы, которые  позволяют проводить совещания бизнес-партнеров без непосредственной встречи его участников, что удобнее, нежели электронная почта. Одно из таких средств - программа NetMeeting корпорации «Microsoft», позволяющая общаться с партнерами одним из двух способов: путем ввода сообщений с клавиатуры или непосредственно разговаривая с ними (при этом необходимы звуковая плата, колонки и микрофон). При наличии цифровых видеокамер можно видеть участников совещания на экране монитора. Для установления связи нужно зарегистрироваться на одном из шести серверов от http://www.uls. microsoft.com до http://www.uls5.microsoft.com.

Информация о работе Современные телекоммуникации – как перспективные направления совершенствования рабочего места менеджера туризма