Современные телекоммуникации – как перспективные направления совершенствования рабочего места менеджера туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:20, дипломная работа

Описание

В современном информационном обществе повышается значение информации, как товара. Это является следствием общего роста информационных потребностей и выражением развития отрасли информационных услуг. Свидетельство тому – увеличение вклада информационного сектора в создание национального богатства.
Основной целью данной работы, является выявление направлений совершенствования рабочего места менеджера по туризму.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика рабочего места менеджера по туризму 6
1.1. Роль информации в туристской деятельности 6
1.2. Применение информационных технологий в туристской деятельности 10
1.2.1. Характеристика информационных технологий 10
1.2.2. Сетевые информационные технологии 13
1.3. Аппаратное обеспечение рабочего места менеджера туризма 18
1.4. Программное обеспечение рабочего места менеджера туризма 20
1.4.1. Стандартное программное обеспечение 21
1.4.2. Специализированное программное обеспечение 34
2. Современные телекоммуникации – как перспективные направления совершенствования рабочего места менеджера туризма 41
2.1. Современные телекоммуникации 41
2.1.1. Локальные сети 46
2.1.2. Глобальные сети 47
2.2. Рекомендации по совершенствованию
рабочего места менеджера по туризму 51
Заключение 56
Список литературы 60

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 353.50 Кб (Скачать документ)

     Очевидно, что желание идти в ногу со временем побуждает руководство туристических фирм приобретать новейшее программное обеспечение, тем самым, увеличивая инвестиции на компьютеризацию.

     Для туристских компаний на российском рынке  компьютерные издержки являются довольно постоянной величиной в распределении  затрат. Приблизительно 35 % от общих компьютерных издержек расходуется на оборудование; 30 — на оплату персонала; 15 — на адаптацию программного обеспечения и поддержку его в рабочем состоянии. Оставшиеся 20 % расходуются на развитие нового программного обеспечения и на обучение персонала работе с ним. Эти средства подвергаются оперативному контролю со стороны менеджеров. Влияние инвестиций на будущее компании огромно: фактически в них лежит ключ к стратегическим успехам или неудачам в области компьютеризации. Если руководители не выделяют эти средства в отдельную статью и не понимают природу ресурсов, которые они инвестируют, развитие компьютеризации не будет иметь четких целей и позиция компании на рынке будет легко уязвима.

     Если  говорить более конкретно, проблема управления процессом компьютеризации в том виде, в каком она стоит перед руководителями туристских компаний сегодня, заключается скорее в правильном выборе направления развития, нежели в оценке текущей эффективности. Ключевой вопрос должен быть не «как мы поступаем сейчас?», а «к чему мы придем в будущем?». Ранее прогресс в области компьютеризации был ограничен в основном усовершенствованием бухгалтерского учета, и для руководства фирм, казалось, не имело смысла утруждать себя разработкой программного компьютерного обеспечения специально для туристской деятельности. Если сотрудник выполнял свою задачу, то никто за пределами его отдела не беспокоился относительно того, как он справлялся с работой. Теперь, когда процесс внедрения компьютерных технологий в бухгалтерский учет уже давно закончен, особенно актуальным стал вопрос — «что же далее?». Многие из предлагаемых альтернатив кажутся достаточно сложными и дорогостоящими, чтобы заслужить одобрение руководителей, так как их эффективность остается по-прежнему неопределенной. Нет реальных гарантий прибылей или доказательств того, что предлагаемые меры являются наилучшими в настоящий момент. На наш взгляд,  руководству следует жестко ставить вопросы относительно любого предложения по развитию и внедрению компьютерных систем, поскольку оно несет ответственность за принятие окончательного решения, способного в корне изменить будущее компании.

     Основные  проблемы, преследующие в настоящее  время управленцев, занятых внедрением компьютеров, обязаны своим происхождением прошлому. Но сегодняшняя ситуация сильно отличается: сферы применения компьютеров стали более комплексными, и влияние их на различные области деятельности возросло в связи с увеличением темпов роста компьютерного прогресса. Однако многие управляющие пренебрегают собственной ответственностью за руководство развитием компьютеризации. Сегодня, более чем у 50 % российских туристских компаний не разработан комплексный план компьютеризации. А многие компании (даже имеющие такой план) не определили адекватные краткосрочные цели, по которым можно было бы оценить прогресс отдельных компьютерных проектов.

     Не  секрет, что компьютеризация радикально изменила ход развития компаний. При  правильном применении технологий не только повышается производительность труда работников, но и оказывается влияние на размер прибыли фирмы. Было установлено, что сотрудничество между менеджерами и профессиональными программистами становится реальным стимулом к внедрению новых выгодных программ.

     Каждой  компании следует использовать в  своей работе выгодные компьютерные программы. Но при этом необходимо учитывать, что каждая компания имеет собственные стратегию развития, систему управления и т. д. Поэтому программное обеспечение должно применяться с учетом всех специфических факторов компании. Естественно, нет ничего удивительного в том, что компьютерная система, неприемлемая для одной компании, может эффективно использоваться другой.

     Как уже было сказано, электронные сети являются важным каналом передачи информации, к которому прибегают все больше организаций. Однако туристские предприятия по-прежнему далеко не полностью используют все возможности, которые предлагает электронная сеть. В отличие от традиционных туристских информационных систем (GDS), электронные сети уже доступны всем категориям потребителей и туристских организаций. Применение электронных сетей может приблизить потребителя к предложению, обеспечивая быстрый дешевый, организованный, двусторонний, прямой и независимый информационный канал. В этой связи веб-сайт, безусловно, является востребованным и важнейшим маркетинговым инструментом. От его грамотной реализации зависит успех бизнеса развивающейся туристической организации, отдача от проводимых on-line и off-line рекламных мероприятий.  

 

     

     Список  использованной литературы 

  1. Биржаков  М.Б. Введение в туризм. – СПб., 1999.
  2. Будущее туриндустрии за цифровым телевидением, Вестник РАСТ. 2002. март.
  3. Введение в информационный бизнес. Учебное пособие под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова. – М.: Финансы и статистика, 1996.
  4. Гагарин Н.И., Забаев Ю.В., Сеселкин А.И. Информационные технологии в туризме: Справочно-методическое пособие. - М.,1996.
  5. Галкин А. Бизнес в Интернет. – М.: Центр, 1998.
  6. Гуляев В. Г. Новые информационные технологии в туризме. Учебное пособие. – М.: ПРИОР, 1998.
  7. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  8. Квартальнов В.А. Туризм. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  9. Коль О. Информация как реальный производственный ресурс. Газета для путешественников. 2002. июнь.
  10. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Уч. для вузов / Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998.
  11. Морозов М.А. Информационные системы менеджмента туризма. Туризм.-1998.-№3.
  12. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса, Информационные технологии в туризме, часть I. – М.: Советский спорт, 2000.
  13. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. – М.: Экспертное бюро, 1997.
  14. Родигин Л.А. Информационные технологии в гостиничном и туристском бизнесе. – М.: РМАТ, 1999. – 138 с.
  15. Широкова Г.В. Проблемы информационного обеспечения регионального планирования развития туризма. /Актуальные проблемы развития туризма на современном этапе: Тезисы докладов и выступлений Второй научно-практической конференции. – СП6ГУ. 1998.
  16. Широкова Г.В. Использование сети Интернет в индустрии путешествий // Вестник СП6ГУ. Серия Экономика. 1997. № 26.
  17. Широкова Г.В. Информационные технологии в управлении туристским бизнесом // Вестник СПбГУ. Серия Экономика. 1995. №19
  18. Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес: Практическое пособие для турфирм и их клиентов. – М.: МДК, 1997.
  19. Экономика современного туризма / Под ред. д.э.н. Г.А. Карповой. – М.: Герда, 1998.

     В данной работе были использованы материалы  Internet сайтов:

    1. www.tours.ru
    2. www.travel.ru
    3. www.astu.secna.ru
    4. www.skbkontur.ru
    5. www.lib.sportedu.ru
    6. www.terra-tavrika.narod.ru
    7. www.cnews.ru

Информация о работе Современные телекоммуникации – как перспективные направления совершенствования рабочего места менеджера туризма