Создание имиджа турфирмы как одна из главных задач рекламы и PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 15:38, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение создания имиджа турфирмы как одна из главных задач рекламы и PR.
Задачи: 1). Рассмотреть понятие турфирмы: определение, цели и задачи.
2). Изучить сущность имиджа турфирмы.
3). Изучить создание имиджа турфирмы как одну из главных задач PR
4). Изучить создание имиджа турфирмы как одна из главных задач рекламы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Имидж турфирмы……………………………………………………….4
1.1. Турфирма: определение, цели и задачи…………………………………4
1.2. Реклама турфирмы: планирование и цели………………………………8
1.3. Имидж турфирмы………………………………………………………..13
Глава 2. Создание имиджа турфирмы как одна из главных задач PR………..16
2.1. Создание имиджа турфирмы……………………………………………16
2.2. Этапы создания имиджа………………………………………………...20
2.3. Создание имиджа турфирмы как одна из главных задач PR…………22
Глава 3. Создание имиджа турфирмы как одна из главных задач рекламы…29
3.1. Создание рекламы в турфирме………………………………………….29
3.2. Задачи рекламы в турфирме…………………………………………….31
3.3. Создание имиджа турфирмы как одна из главных задач рекламы…..33
Заключение……………………………………………………………………….37
Список используемой литературы……………………………………………...39

Работа состоит из  1 файл

курсовая (2).doc

— 271.50 Кб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

НОУ СПО УРАЛЬСКИЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

Факультет коммерческой деятельности и управления

Очное отделение

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Создание имиджа турфирмы как одна из главных задач рекламы  и PR»

 

 

 

Исполнитель:   

студентка 3 курса 

Пахмутова Екатерина Андреевна

 

Научный руководитель:

д. полит. н., профессор

Овчаренко А. Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2009 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Имидж турфирмы……………………………………………………….4

1.1. Турфирма: определение, цели  и задачи…………………………………4

1.2. Реклама турфирмы: планирование  и цели………………………………8

1.3. Имидж турфирмы………………………………………………………..13

Глава 2. Создание имиджа турфирмы как одна из главных задач PR………..16

2.1. Создание имиджа турфирмы……………………………………………16

2.2. Этапы создания имиджа………………………………………………...20

2.3. Создание  имиджа турфирмы как одна из  главных задач PR…………22

Глава 3. Создание имиджа турфирмы как одна из главных задач  рекламы…29

3.1. Создание рекламы в турфирме………………………………………….29

3.2. Задачи рекламы в турфирме…………………………………………….31

3.3. Создание имиджа турфирмы  как одна из главных задач  рекламы…..33

Заключение……………………………………………………………………….37

Список используемой литературы……………………………………………...39

Приложения………………………………………………………………………40

 

ВВЕДЕНИЕ

«Создание имиджа является неотъемлемой частью существования каждой организации. Независимо от того, что это — многонациональный конгломерат или небольшая компания, четкий имидж компании необходим для общения с покупателями, клиентами и многочисленными составляющими этой организации. Без четкого имиджа им трудно будет объяснить, что представляет собой их организация, что она предлагает и к нему стремится».1

Доверие, репутация, солидность становятся целями, которые стремится достичь имиджмейкер в случае работы с организацией.

Большинство организаций опираются на различные группы общественности: на них ориентирован узнаваемый образ организации и с ними налаживаются связи. Коммуникационные функции имиджа как вида рекламы заключаются в презентации организации в положительном свете или в ее защите от негативной информации, исходящей из внешних источников.

Образ организации формирует визуальное представление о компании. К элементам имиджа относятся название, логотип, ежегодные отчеты организации, униформа сотрудников, рекламные носители, в том числе транспорт и представительские сувениры, упаковка и пр. Создание характерного образа организации должно тщательно планироваться. В данной контрольной работе рассматриваются основные тенденции развития современных туристских предприятий.

Цель работы – изучение создания имиджа турфирмы как одна из главных  задач рекламы и PR.

Задачи: 1). Рассмотреть понятие турфирмы: определение, цели и задачи.

2). Изучить сущность имиджа турфирмы.

3). Изучить создание имиджа турфирмы как одну из главных задач PR

4). Изучить создание имиджа турфирмы как одна из главных задач рекламы.

 

Глава 1. Имидж турфирмы

1.1. Турфирма: определение,  цели и задачи

Туристская предприятие (фирма)2 – это самостоятельный хозяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфере туризма в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Оно имеет право заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством, самостоятельно формировать ее программу, выбирать поставщиков услуг и потребителей своей продукции, свободно распоряжаться прибылью, остающейся после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей.

Главными задачами деятельности туристского  предприятия являются создание привлекательных  туристских продуктов, соответствующих  потребностям туристов, поддержание  предложения на уровне спроса, а  также сохранение конкурентноспособности туристского продукта.

Этапы создания туристского предприятия:

  1. Определение миссии и целей деятельности предприятия.
  2. Выбор организационно-правовой формы предприятия.
  3. Обоснование организационной структуры управления предприятием.
  4. Разработка учредительных документов, государственная регистрация и организационное оформление предприятия.
  5. Оформление офиса предприятия.
  6. Подбор и обучение персонала.

Виды туристских предприятий3:

    • турагентство;
    • экскурсионное бюро;
    • туроператор.

Очень важно установление целей и задач туристского предприятия, ради достижения которых оно формируется, функционирует и развивается как целостная система. Жизненный цикл предприятия начинается с определения его целей и задач, специализации, размеров, ресурсов, рынков потребителей продукции, услуг и т. д.

Определение цели начинается с установления миссии предприятия, выражающей его философию, смысл существования и статус. В ней декларируются принципы работы и общественно-социальная ценность его продукции (услуг).

Наукой менеджмента пока не выработаны универсальные правила, которые применялись бы при определении миссии. Поэтому существует множество разных подходов к определению миссии, отражающих оценку роли и значения предприятия в первую очередь для потребителей.

Законы рыночной экономики требуют определенных правил действия. Обычно принимают миссию, дающую представление о фирме, необходимости и полезности ее деятельности для потребителей, окружающей среды, общества в целом. Между миссией организации (предприятия) и целями общества, частью которого она является, не должно быть противоречий.

Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная  цель туристского предприятия? На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителей, причем не только в настоящее время, но и в перспективе.

Приведем один из вариантов подхода  к формулированию миссии как философии  компании, ориентированной на качество: 4

Достижение высокого мастерства во всех сферах – в турах, услугах, обслуживании, гарантиях потребителям, в достоверной информации и стиле обслуживания.

  • Цель – стать компанией, обеспечивающей высокий уровень обслуживания.
  • Качество – неотъемлемая часть продукции.
  • Профессиональный менеджмент, полное доверие людям, высокая квалификация и полная информированность персонала.
  • Принятие   управленческих   решений   менеджерами   всех уровней при четко определенных полномочиях и ответственности.
  • Честность и открытость, работа в единой команде, свободный обмен информацией.
  • Желание, чтобы люди имели возможность сказать, что в этой компании высокий уровень обслуживания и она представляет собой превосходное место для работы.

Такая формулировка, раскрывающая качество с разных сторон, дает представление о компании, ее продукции, стиле руководства и менеджмента, характере работы и отношений между людьми.

Четко определенная и сформулированная миссия туристской организации часто находит отражение во вступительных текстах к генеральным каталогам и другим рекламным изданиям компании.

В качестве примера можно привести формулировку миссии туристской компании «Зевс Трэвел»: 5

  • деятельность компании - туризм и отдых;
  • основное направление деятельности – предоставление людям разнообразного отдыха в Греции;
  • потребители продукции – люди (первичные, повторные и постоянные клиенты);   
  • ориентация - на широкий круг потребителей.

Такая формулировка миссии способна оказать решающее влияние на стратегию  и тактику компании, а также  на общественную поддержку ее деятельности.

Рекламный текст раскрывает философию компании и ее миссию на российском туристском рынке: 6

• качественное обслуживание туристов, начиная с информирования, реализации туров и заканчивая обслуживанием во время путешествия - гарантия повторных обращений и формирования постоянной клиентуры;

  • серьезный подход к подбору турагентов и к работе с ними; 
    • формирование имиджа доверия к компании;
  • стремление к лидерству на рынке по своему направлению;
  • разработка и неукоснительное выполнение собственных стандартов обслуживания;
  • квалифицированный персонал и личное участие каждого в обслуживании клиентов;
  • достоверность информации и гарантии;
  • внимательное отношение к клиентам.

Такая философия может быть базовой  при разработке и определении миссии для любой туристской фирмы.

При работе по формулированию миссии следует помнить, что она не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов работы, так как в целом выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной цели

 

 

1.2. Реклама турфирмы: планирование  и цели

Туристская фирма может рассчитывать на успех на рынке только в том  случае, если она имеет активных и компетентных сбытовиков, агрессивную, творчески организованную рекламу и активное продвижение товаров и услуг.

Бесспорно, в туризме реклама  и продвижение играют огромную роль. Это связано с жесткой конкуренцией на туристском рынке, а также с нематериальностью реализуемой продукции и невозможностью ее увидеть, потрогать, примерить и пр. Поэтому реклама должна быть активной и творческой. К примеру, показ роликов о предполагаемой стране путешествия в телевизионной передаче «Непутевые заметки» способен принести больше пользы, чем более дешевые виды рекламы. Отправка телевизионной группы этой передачи по маршруту за счет туроператора обходится дороже самой телевизионной рекламы. Однако эффективность этой передачи превосходит затраты и приносит существенную прибыль.7

Необходим тщательный анализ эффективности  рекламы, каналов cбыта и выставочной деятельности туроператора. Для этих целей можно использовать как полевые (опрос, анкетирование, телефонный контроль), так и кабинетные (показатели дохода, посещений клиентами и др.) методы.

Для поддержания постоянной конкурентоспособности фирмы необходимо вести широкие исследования в области разработки новых товаров, услуг, рынков сбыта с учетом разработки новых предложений в рамках уже имеющихся направлений, освоения видов туризма, а также новых рынков потребителей.

Освоение новых рынков – это и формирование сбытовой сети туроператора, и расширение ее как внутри страны, так и за рубежом.

Реклама в широком плане способствует формированию коммуникативной сети связей с общественностью. Она представляет собой такую форму направленного безличного обращения к группам общественности, которая нацелена на создание у них позитивного образа субъекта управления, мобилизует их на соответствующую поддержку. Иначе говоря, конечная цель рекламы в системе связей с общественностью состоит в том, чтобы в эмоциональной и лаконичной форме донести до групп общественности суть происходящих социально-экономических процессов и тем самым не только сформировать позитивное отношение к ним со стороны как можно более широкого круга общественности, но и побудить к реальным действиям, направленным на их поддержку.

Рассматривая рекламу в современных  условиях как компонент связей с общественностью, необходимо выделить ряд ее отличительных характеристик.

Во-первых, реклама сегодня выступает как форма коммуникативной сети для привлечения организацией сторонников, вербовки новых сочувствующих, донесения до групп общественности социальных идей или принципов социальной политики, осуществляемых субъектом управления, или для побуждения граждан к участию в социальных акциях.

Во-вторых, достижение успеха в управленческой деятельности и отношение к организации со стороны простых граждан в огромной мере зависят не только от реальных достижений, но и от того, как они будут преподнесены. Иными слова, успех связей с общественностью зависит от умелого использования рекламы. На сегодня это — самый распространенный и наиболее эффективный инструмент социального влияния, ибо ведет группы общественности к добровольному подчинению субъекту управления, часто даже не осознаваемому ими.

Информация о работе Создание имиджа турфирмы как одна из главных задач рекламы и PR