Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 23:12, курсовая работа
Целью данной работы является создание туристического предприятия.
Анализом данной работы является анализ туристического предприятия и управление им в туризме.
Введение-------------------------------------------------------------------------------------------------Стр.3
Глава 1. Управление жизненным циклом туристического продукта------------------------Стр.4
Основные этапы разработки инновационной политики туристического
предприятия.--------------------------------------------------------------------------------------------Стр.4
1.2.. Концепция жизненного цикла туристского предприятия-------------------------------Стр.5
Глава 2. Управление человеческими ресурсами предприятия туризма-------------------Стр.12
2.1. Система управления человеческими ресурсами------------------------------------------Стр.12
Глава 3. Управление проектом в туризме-------------------------------------------------------Стр.22
3.1. Формирование инвестиционного замысла (идеи) проекта-----------------------------Стр.22
3.2. Технико-экономическое обоснование проекта--------------------------------------------Стр.25
3.3. Бизнес-план и его структура------------------------------------------------------------------Стр.31
3..4. Источники организационные формы финансирования проектов--------------------Стр.39
Заключение---------------------------------------------------------------------------------------------Стр.43
Литература---------------------------------------------------------------------------------------------Стр.44
Введение----------------------
Глава 1. Управление
жизненным циклом туристического продукта----------------------
предприятия.------------------
1.2.. Концепция
жизненного цикла туристского предприятия-------------------
Глава 2. Управление
человеческими ресурсами предприятия
туризма-------------------Стр.
2.1. Система управления
человеческими ресурсами---------------------
Глава 3. Управление
проектом в туризме-----------------------
3.1. Формирование
инвестиционного замысла (идеи) проекта-----------------------
3.2. Технико-экономическое
обоснование проекта-----------
3.3. Бизнес-план
и его структура---------------------
3..4. Источники
организационные формы
Заключение--------------------
Литература--------------------
В процессе деятельности в сфере туризма экономические отношения (и выражающие их существо экономические законы) между людьми функционируют всегда как определенная система, включающая объекты и субъекты этих отношений, различные формы связей между ними. В качестве объектов отношений в туризме, прежде всего, выступают туристические услуги. Субъектами этих отношений в пределах правового пространства определенного государства или сообщества являются туристы – потребители туристических услуг и предприятия, осуществляющие туристическую деятельность и включающие: производителей туристических услуг – гостиницы, предприятия общественного питания, транспортные компании, туристические агентства и так далее.
Неуклонно возрастающая сложность и увеличивающиеся масштабы производительных процессов в туристических предприятиях вызывают адекватное увеличение функций управления и усиления их взаимодействия.
Задачей формирования системы управления состоит в том, чтобы создать такую управленческую модель туристического предприятия, которая лучше всего отвечала бы целям организации.
Еще одной более важной задачей является создание туристического предприятия и управление деятельностью данного туристического предприятия таким образом, чтобы его акционеры и работники были заинтересованы в поиске новых, более эффективных способов удовлетворения нужд потребителей, поскольку удовлетворенные клиенты – основа эффективного бизнеса.
Целью данной работы является создание туристического предприятия.
Анализом
данной работы является анализ туристического
предприятия и управление им в
туризме.
Глава 1. Управление жизненным циклом туристического продукта.
1.1. Основные этапы разработки инновационной политики туристского предприятия.
Инновационная политика обеспечивает успешное функционирование системы «маркетинг - техническая политика», в которой роль маркетинга заключается в информационном обеспечении, а также в формировании системы оценки достигнутых результатов и участии в определении главных целей.
При проведении
инновационной политики используются
различные стратегии
При разработке инновационной политики можно использовать ряд принципов отбора первоочередных нововведений:
принцип важности;
принцип заполнения вакуума (ценность и практичность не всегда определяются абсолютной технической новизной; иногда промышленность нуждается не в новых, а в необходимых техничеческих решениях, без которых тормозится развитие действующего оборудования и технологических процессов);
принцип отрыва показателей (разработка может не отличаться оригинальностью, но давать значительно лучшие эксплуатационные характеристики; часто для замены действующего оборудования требуется убедительное превосходство);
принцип
минимума капитальных вложений (шансов
на внедрение тем больше, чем меньше
новые решения требуют
принцип экологичности (повышенным спросом пользуются разработки, снижающие объем выбросов, отходов, требующие меньшей площади, обеспечивающие снижение ресурсоемкости процессов).[1]
Туристический продукт, как и любой другой продукт, проходит , свой жизненный цикл: стадию разработки, внедрения, роста, зрелости и спада. Эти жизненные циклы могут расширяться, принимать различные формы и контролироваться.
Соотношения затрат и прибыли на разных фазах жизненного цикла продукта не одинаковы и являются результатом продолжительности его жизни, т.е. периода, когда продукт может приносить прибыль. Без этой информации туристическая деятельность обречена на неудачу. С другой стороны, располагая такой информацией, возможности продаж туристических услуг увеличиваются, т.е. происходит:
изменение формы и установление контроля над жизненным циклом каждого туристического продукта (отдельных услуг, маршрута и тура);
увеличение
периода прибыльности, усиление поддержки
каждого туристического продукта во всех
фазах его жизненного цикла (возникновение
- формирование - расчет стоимости - реализация
- результат и прибыль).
Размер
и прибыльность туристического бизнеса
зависит от способности приспосабливаться
к различным фазам жизненного цикла туристического
продукта и его изменениям. Насколько
туристические администрации и туристические
предприятия способны управлять ценой
и инвестициями в обновлении туристического
продукта, настолько же они способны продлить
период его зрелости и старения. Размещение
и использование туристических ресурсов
должны отвечать целям и амбициям туристической
организации в максимальном использовании
возможностей на каждой фазе жизненного
цикла туристического продукта. [1]
1.2.. Концепция жизненного цикла туристского предприятия.
Жизненный цикл туристического предприятия состоит из пяти стадий:
Разработка нового предприятия. Разработка новых предприятий начинается с генерирования идей, т.е. систематических поисков новых идей.
Предприятию необходимо располагать большим количеством идей для того, чтобы найти среди них несколько хороших. Идея продукта - это представление о товаре, которое можно предложить рынку. Поиск и отбор идей нового продукта должны вестись систематически, а не от случая к случаю. Иначе предприятие рискует найти новые идеи, не совместимые с характером его бизнеса.
Для того чтобы поток идей о новых товарах не прерывался, компания должна использовать разные источники новых идей.
Посредники и поставщики могут также давать информацию о проблемах клиентов и о возможностях новых продуктов. Поставщики, например, могут сообщить о новых концепциях, технологии и материалах, которые можно использовать при разработке новых продуктов. Они также могут дать информацию о том, какие блюда пользуются спросом в конкурирующих ресторанах и какие новые продукты заказывают другие гостиницы.
Посредники и поставщики часто организуют гостиничные апартаменты на торгово-промышленных выставках, семинарах и конференциях. Посещение таких апартаментов - хорошая возможность для сбора информации о рыночных тенденциях и конкурентных стратегиях, а также установления важных контактов.
Другие источники информации - это специальные журналы, Выставки, семинары, государственные агентства, консультанты по новым продуктам, рекламные агентства, фирмы, проводящие маркетинговые исследования, университетские и коммерческие лаборатории и инвесторы. [2]
Цель генерирования идей - собрать как можно большее количество идей. Цель последующих стадий - сократить количество идей. Первая из этих стадий - отбор идей.
Цель отбора - найти хорошие идеи и как можно скорее отбросить плохие. Издержки разработки нового продукта значительно возрастают на последующих стадиях, поэтому компании предпочитают только идеи, которые можно превратить в прибыльные продукты.
На стадии отбора идей или концепций самое время подумать о совместимости нового товара с номенклатурой уже реализуемых товаров компании. Распространенная ошибка при разработке новых продуктов - введение неподходящих для компании продуктов. Главные требования к совместимости нового товара или услуги должны:
Следующим этапом является разработка концепции нового продукта. Концепция товара - это подробная версия идеи, выраженная в значимых потребительских свойствах этого товара для покупателя. Проверка концепции осуществляется на группе специально подобранных клиентов, которым словесно или графически описываются потребительские свойства продукта и от которых требуется получить оценку этих свойств. Проверка концепции является также проверкой имиджа товара, представляющего собой восприятие покупателем потребительских свойств этого товара.
Туристическому предприятию следует тщательно продумывать стратегию разработки нового продукта. Эта стратегия должна определить, каким продуктам и рынкам уделять особое внимание. Она также должна установить, что именно предприятие желает получить от этих новых продуктов: высокий доход, долю рынка или какую-либо другую цель, а это находит свое отражение в цене. И, наконец, стратегия должна охватывать планируемые на долгосрочный период объем продаж, целевую прибыль и определить, сколько следует прилагать усилий к разработке оригинальных качественно новых продуктов, совершенствованию существующих на рынке продуктов и копированию продуктов конкурентов. [2]