Создание туристического предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 23:12, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является создание туристического предприятия.
Анализом данной работы является анализ туристического предприятия и управление им в туризме.

Содержание

Введение-------------------------------------------------------------------------------------------------Стр.3
Глава 1. Управление жизненным циклом туристического продукта------------------------Стр.4
Основные этапы разработки инновационной политики туристического
предприятия.--------------------------------------------------------------------------------------------Стр.4
1.2.. Концепция жизненного цикла туристского предприятия-------------------------------Стр.5
Глава 2. Управление человеческими ресурсами предприятия туризма-------------------Стр.12
2.1. Система управления человеческими ресурсами------------------------------------------Стр.12
Глава 3. Управление проектом в туризме-------------------------------------------------------Стр.22
3.1. Формирование инвестиционного замысла (идеи) проекта-----------------------------Стр.22
3.2. Технико-экономическое обоснование проекта--------------------------------------------Стр.25
3.3. Бизнес-план и его структура------------------------------------------------------------------Стр.31
3..4.  Источники организационные формы финансирования проектов--------------------Стр.39
Заключение---------------------------------------------------------------------------------------------Стр.43
Литература---------------------------------------------------------------------------------------------Стр.44

Работа состоит из  1 файл

Жизненый цикл турпродукта.docx

— 97.22 Кб (Скачать документ)

Организационный план и управление персоналом.

В этом разделе указывается форма собственности создаваемого предприятия, будет ли это индивидуальное предприятие, товарищество или акционерное общество. Если это товарищество, необходимо привести условия, на которых оно строится. Если это акционерное общество, необходимо дать сведения о количестве и типе выпускаемых акций.

Приводится  организационная структура будущего предприятия. Даются сведения о количестве персонала и расширении штата, обучении и подготовке кадров, а также о привлечении консультантов, советников, менеджеров.

Если  бизнес-план разрабатывается для проекта, следует привести сведения об участниках проекта и план-график его осуществления.

Ознакомившись с организационным планом, потенциальный инвестор должен получить представление о том, кто именно будет осуществлять руководство предприятием и каким образом будут складываться отношения между членами руководства на практике.

Анализ рисков.

 Каждый  новый проект неизбежно сталкивается  на своем пути с определенными трудностями, угрожающими его осуществлению. Для предпринимателя очень важно уметь предвидеть подобные трудности и заранее разработать стратегию их преодоления. Необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться бизнес. [5]

Главные моменты, связанные с риском при  осуществлении проекта, должны быть описаны просто и объективно. Угроза может исходить от конкурентов, от собственных просчетов в области маркетинга и производственной политики, ошибок в подборе руководящих кадров.

Финансовый план.

Финансовый  план является важнейшей составной частью бизнес-плана. Основные показатели финансового плана: объем производства и продаж, выручка от реализации, прибыли, чистый оборотный капитал, себестоимость и некоторые другие. Финансовый план составляется на 3-5 лет и включает: отчет о прибыли, отчет о движении денежных средств, балансовый отчет, а также группу показателей, характеризующих платежеспособность и ликвидность, управление активами, соотношение заемных и собственных средств. При составлении финансового плана анализируется состояние потока реальных денег, устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключение определяется точка безубыточности. [5]

Отчет о прибыли составляется, по крайней  мере, на первые три года, причем данные за первый год должны быть представлены в месячной разбивке. Он включает данные о прибыли от операций, балансовой прибыли, чистой прибыли, нераспределенной прибыли. Источником данных для отчета служит план маркетинга, опросы потребителей, опрос торговых работников, консультации с экспертами, анализ временных рядов,

Прогноз  потока реальных денег входит в финансовый план в форме отчета о движении денежных средств. Такой прогноз составляется на три года, с месячной разбивкой данных по первому году. Различные выплаты и денежные поступления неравномерно во времени; неучет этих фактов в бизнес-плане приводит к упущенной выгоде («лишние» деньги можно положить на банковский счет) и даже к банкротству. Отчет о движении денежных средств, как и отчет о прибыли, строится на определенных предположениях, которые представлялись реалистичными на момент составления плана, но со временем могут и не подтвердиться. В этом случае в планы необходимо внести соответствующие коррективы. Все предположения и допущения должны быть четко сформулированы в тексте бизнес-плана, чтобы потенциальный инвестор смог понять, как была получена та или иная цифра.

Третьим документом в рамках финансового плана является прогноз активов и пассивов предприятия в форме балансового отчета. Балансовый отчет характеризует финансовую ситуацию предприятия на конкретный момент. Он отражает активы (направления расходования средств по проекту) и пассивы (источники привлекаемых в проект средств).

При создании предприятия предприниматель должен знать, когда будет получена первая прибыль. Для этого делается прогноз точки безубыточности, который дает ответ на вопрос, сколько единиц продукции или услуг необходимо будет продать, чтобы доходы предприятия совпадали с его расходами, т.е. чтобы предприятие окупилось. Такая информация позволяет оценить, сколько денег потребуется, чтобы поддержать новое предприятие на начальном этапе его существования.

Приложения.

В Приложениях к бизнес-плану приводятся документы, не являющиеся частью основного текста, но на которые есть ссылки в бизнес-плане.

Наиболее  часто в приложениях приводят следующие документы: технические данные по продукции, копии контрактов, лицензий, подробности патентных документов, копии документов, из которых взяты исходные данные, сообщения консультантов по продукции и рынкам, анкетные данные руководящих работников, сведения о порядке и методе проведения опросов и исследований, отчет по ревизии бухгалтерских документов, прейскуранты поставщиков.  

3..4.  Источники организационные формы финансирования проектов.

Одной из основополагающих задач управления проектом является организация его финансирования. Под финансированием проекта подразумевается обеспечение проекта инвестиционными pecypcами, в состав которых входят не только денежные средства, но и выражаемые в денежном эквиваленте прочие инвестиции, в том числе основные и оборотные средства, имущественные права и нематериальные активы, кредиты, займы и залоги, права землепользователя и прочее.

Финансирование  проектов является одним из видов" инвестиционной деятельности, которая всегда является рисковой, особенно в нынешних социально-экономических условиях России. Неблагополучный инвестиционный климат, законодательная база, не отвечающая требованиям мировой практики управления проектами, являются объективными причинами, мешающими эффективной реализации проектов.

Финансирование проекта должно осуществляться при соблюдении следующих условий:

  • динамика инвестиций должна обеспечивать реализацию проекта в соответствии с временными и финансовыми ограничениями;
  • снижение затрат финансовых средств и рисков проекта должно обеспечиваться за счет соответствующей структуры источников финансирования и определенных организационных мер, в том числе налоговых льгот, гарантий, разнообразных форм участия. [5]

 Финансирование проекта включает следующие основные стадии:

  • предварительное изучение жизнеспособности проекта (определение целесообразности проекта по затратам и планируемой  прибыли).
  • разработку плана реализации проекта (оценка рисков, ресypcнoe обеспечение и прочее.);
  • организацию финансирования, в том числе:

1. Оценку возможных форм финансирования и выбор конкретной формы;

2. Определение финансирующих организаций;

3. Определение структуры источников финансирования;

4. Контроль выполнения плана и условий финансирования.

Финансирование  проектов может осуществляется следующими способами:

  • самофинансирования, т.е. использования в качестве источника финансирования собственных средств инвестора (из средств бюджета и внебюджетных фондов - для государства, из собственных средств - для предприятия);
  • использования заемных и привлекаемых средств.

Система финансирования инвестиционных проектов включает:

  • источники финансирования;
  • организационные формы финансирования.

Основными организационными формами привлечения инвестиций для финансирования инвестиционных проектов в мировой практике являются:

  • дефицитное финансирование, означающее государственные заимствования под гарантию государства с образованием государственного долга и последующим распределением инвестиций по проектам и субъектам инвестиционной деятельности. Государство гарантирует и осуществляет возврат долга.

Различают:

1. Государственные бюджетные кредиты на возвратной основе;

2. Ассигнования из бюджета на безвозмездной основе;

3. Финансирование  по целевым федеральным инвестиционным программам;

4. Финансирование проектов из государственных международных заимствований;

5. Акционерное или корпоративное финансирование, при котором инвестируется конкретная деятельность отрасли или предприятия, в том числе:

- участие  в уставном капитале предприятия; 

- корпоративное  финансирование, заключающееся в покупке ценных бумаг;

  • проектное финансирование, при котором инвестируется непосредственно проект.

Различают проектное финансирование:

- с полным  регрессом на заемщика; [5]

- с ограниченным  правом регресса;

- без  права регресса на заемщика.

Под проектным  финансированием понимается предоставление финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов в виде кредита без права регресса, с ограниченным или полным регрессом на заемщика со стороны кредитора. Под регрессом понимается требование о возмещении предоставленной в заем суммы. При пpoeктном финансировании кредитор несет повышенные риски, выдавая с точки зрения традиционных банковских кредитов необеспеченный или не в полной мере обеспеченный кредит. Погашение этого кредита осуществляется за счет денежных потоков, образующихся в ходе эксплуатации объекта инвестиционной деятельности.

Различают  три основные формы проектного финансирования:

  • финансирование с полным регрессом на заемщика, т.е. наличие определенных гарантий или требование определенной формы ограничений ответственности кредиторов проекта. Риски проекта в основном падают на заемщика, зато при этом «цена» займа относительно невысока и позволяет быстро получить финансовые средства для реализации проекта. Финансирование с полным регрессом на заемщика используется для малоприбыльных и некоммерческих проектов;
  • финансирование без права регресса на заемщика, т.е. кредитор при этом не имеет никаких гарантий от заемщика и принимает на себя все риски, связанные с реализацией проекта. Стоимость такой формы финансирования достаточно высока для заемщика, так как кредитор надеется получить соответствующую компенсацию за высокую степень риска. Таким образом, финансируются проекты, имеющие высокую прибыльность и дающие в результате реализации конкурентоспособную продукцию. Проекты для такой формы финансирования должны использовать прогрессивные технологии производства продукции, иметь хорошо развитые рынки продукции, предусматривать надежные договоренности с поставщиками материально-технических ресурсов для реализации проекта;
  • финансирование с ограниченным правом регресса. Такая форма финансирования проектов предусматривает распределение всех рисков проекта между его участниками так, чтобы каждый участник брал на себя зависящие от него риски. В этом случае все участники принимают на себя конкретные коммерческие обязательства и цена финансирования умеренна. В этом случае все участники проекта заинтересованы в эффективной реализации проекта, поскольку их прибыль зависит от их деятельности. [5]

                                  Заключение

Современный менеджер туристической индустрии  должен обладать всем комплексом знаний, входящих в компетенцию специалиста  по организации туристического бизнеса. Эффективность деятельности менеджера  в туризме во многом сегодня зависит  от успешного применения знаний для  создания туристского предприятия. Если в условиях развивающихся рынков туристическому предприятию не удается  удовлетворить желания покупателей, то оно обречено на исчезновения с  «карты» бизнеса. Производители, чья  продукция или услуги соответствуют  или превосходят ожидания потребителей, получают наилучшие возможности  для развития и процветания. На достижения этих целей должна быть направлена деятельность предприятия, его эффективный  и результативный менеджмент, обеспечивающий создание условий для производства товаров и услуг, представляющих ценность для потребителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

  1. Буйленко В.Ф. «Основы профессиональной деятельности в туризме и экотуризме»: учебное пособие для вузов / В.Ф. Буйленко.- Ростов н/Д: Феникс; Краснодар: Неогифи, 2008.-378, (6) с.: ил.- (Высшее образование).
  2. Дурович А.П. «Организация туризма.- СПб.: Питер, 2009.- 320 с.: ил.- (Серия «Учебное пособие»).
  3. Зайцева Н.А. «Менеджмент в сервисе и туризме»: учебное пособие.- Москва. Форум: ИНФРА-М, 2007.-368с.- (Профессиональное образование).
  4. Мотышина М.С. «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме»: учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 445с.: ил.- (Высшее образование).
  5. Скобкин С.С. «Менеджмент в туризме: учебное пособие / С.С. Скобкин.- Москва: Магистр, 2007.- 447с.

Информация о работе Создание туристического предприятия