Технология туроператорской деятельности и работа с поставщиками услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:33, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: изучить основные положения, правила и закономерности работы туроператора и на основе полученных знаний и умений разработать СПА-тур с элементами культурно-развлекательной программы в Объединенные Арабские Эмираты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3


Глава I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРОПЕРАТОРА НА РЫНКЕ
СОВРЕМЕННОГО ТУРИЗМА……………………………………….9

Программный туризм, как основа современного
туроперейтинга и обслуживания туристов………………………….…9
Сегментация туристского рынка и классы туристского
обслуживания……………………………………………………….…..17
1.3. Работа с поставщиками услуг………………………………………....26

Глава II. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНА……………………………..…..36

2.1. Общие сведения о регионе…………………………………………….…36
2.2. Туристские ресурсы и достопримечательности………………………..41
2.3. Инфраструктура региона…………………………………………………50

Глава III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРА……………………………………....57

3.1. Выбор маршрута и составление технологической карты
путешествия……………………………………………………………….57
3.2. Составление информационного листка и заполнение
туристской документации…..…………………………………………....62
3.3. Расчет стоимости тура……………………………………………………89


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..90
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………...…92
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….98

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 2.39 Мб (Скачать документ)


РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ 

УНИВЕРСИТЕТ»

( ФГБОУ ВПО «ПГЛУ»)

 

Кафедра туризма и гостиничного сервиса

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине _______________________________________________________

Тема ________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Выполнил(а) студент (ка) ______________ курса _________________отделения

 

Специальности СПО …. «Туризм»

 

____________________________________________________________________

(фамилия)

________________________________________________________________________________________________

имя, отчество

 

Научный руководитель ______________________________________________

 

Курсовая  работа к защите                            Курсовая работа защищена

допущена

с оценкой: ______________                             с оценкой: ______________

«___» ___________ 20___ г.                              «___» ___________ 20___ г.

 

_______________________                               _________________________

          подпись руководителя                                                             подпись руководителя

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

 

 

Глава I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРОПЕРАТОРА НА РЫНКЕ

              СОВРЕМЕННОГО ТУРИЗМА……………………………………….9

 

    1. Программный туризм, как основа современного

туроперейтинга и обслуживания туристов………………………….…9

    1. Сегментация туристского рынка и классы туристского

обслуживания……………………………………………………….…..17

1.3.     Работа  с поставщиками услуг………………………………………....26

 

Глава II. ХАРАКТЕРИСТИКА  РЕГИОНА……………………………..…..36

 

2.1. Общие сведения  о регионе…………………………………………….…36

2.2. Туристские ресурсы  и достопримечательности………………………..41

2.3. Инфраструктура региона…………………………………………………50

 

Глава III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРА……………………………………....57

 

3.1. Выбор маршрута и составление технологической карты

       путешествия……………………………………………………………….57

3.2. Составление информационного  листка и заполнение 

       туристской документации…..…………………………………………....62

3.3. Расчет стоимости  тура……………………………………………………89

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..90

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………...…92

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….98

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Туризм стал явлением, которое вошло в повседневную жизнь сотен миллионов людей. Он представляет собой вид деятельности, имеющий важнейшее значение для современного общества, превратившись в важную форму использования свободного времени.

В то же время рост ежедневных нагрузок на здоровье в ускоряющемся темпе городской жизни приводит в СПА новые тысячи клиентов во всем мире. Можно без преувеличения утверждать, что в большинстве цивилизованных стран СПА является важной составной частью туристского потока, превратившись популярное средство расслабления и заботы о здоровье.

СПА-туризм по праву считается одной их крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей туризма, являясь активным источником поступлений финансовых средств, и оказывает влияние на платежный баланс страны.

В современном понимании  СПА - это оздоровительный комплекс физиотерапевтических процедур с использованием воды - минеральной, морской, и пресной, а также морских водорослей и соли, лечебных грязей и целебных растений1.

На наш взгляд, СПА-туры должны обеспечивать туристам не только прохождение процедур направленных на оздоровление организма, расслабление и снятие напряжения, но и совмещать лечение с экскурсионной программой: посещением музеев, осмотром достопримечательностей, участием в культурных мероприятиях, походах) и тем самым оставлять множество приятных воспоминаний и эмоций у туристов при своей экскурсионной насыщенности и детальной разработке.

Актуальность выбора СПА-тура с элементами познавательной программы в Объединенные Арабские Эмираты объясняется тем, что выбирая путешествие на этой территории можно посетить наибольшее количество популярных мест Объединенных Арабских Эмиратов, совмещая это с процедурами, направленными на восстановление здоровья и оздоровление организма.

Социальная  актуальность работы обусловлена тем, что в настоящее время на российском рынке туристских услуг отсутствует разнообразие предложений в сфере СПА-туризма. Современная практика организации СПА-туров в российском турбизнесе такова, что туристам предлагается пройти курс лечения на базе одного из существующих мировых СПА-центров, направленность таких туров в основном оздоровительная, нами же предлагается концепция, обеспечивающая как оздоровление и расслабление при помощи традиционных СПА-методик, используемых в Объединенных Арабских Эмиратах, так и культурно-развлекательную программу для туристов, включающую посещение достопримечательностей и культурных памятников ОАЭ.

Теоретическая актуальность работы обусловлена тем, что исследований, посвященных разработке СПА-туров совмещающих оздоровительные процедуры с насыщенной культурно-экскурсионной программой, очень мало, они не систематизированы и нуждаются в более глубоком осмыслении, обобщении и анализе.

Из этого также вытекает практическая актуальность, необходимость в разработке СПА-туров, отвечающих современным запросам туристов, то есть таких, которые бы сочетали в себе традиционные СПА-методики, используемые в Объединенных Арабских Эмиратах и насыщенную культурно-развлекательную программу.

Цель курсовой работы: изучить основные положения, правила и закономерности работы туроператора и на основе полученных знаний и умений  разработать СПА-тур с элементами культурно-развлекательной программы в Объединенные Арабские Эмираты.

 

Задачи курсовой работы:

  1. Изучить понятие программного туризма, кок основы современного туроперейтинга и обслуживания туристов. Изучить особенности организация программных туров на примере разрабатываемого тура в Объединенные Арабские Эмираты.
  2. Рассмотреть критерии сегментации туристского рынка и ознакомиться с основными классами туристского обслуживания. На основе полученных знаний провести классификацию разрабатываемого тура в ОАЭ.
  3. Изучить технологии туроператорской деятельности и работу с поставщиками услуг. Систематизировать информацию о поставщиках услуг и определить для разрабатываемого турпродукта оптимальный вариант сотрудничества с поставщиками услуг.
  4. Собрать и обобщить информацию и статистические данные об Объединенных Арабских Эмиратах.
  5. Изучить основные туристские ресурсы и достопримечательности Объединенных Арабских Эмиратов.
  6. Изучить туристскую инфраструктуру региона Объединенные Арабские Эмираты.
  7. Выбрать маршрут СПА-тура в Объединенные Арабские Эмираты и составить технологическую карту путешествия.
  8. Составить информационный листок и заполнить туристскую документацию.
  9. Рассчитать стоимость разработанного тура в Объединенные Арабские Эмираты.

Объект исследования: деятельность туроператорских компаний в разработке новых туристских продуктов.

Предмет исследования: особенности разработки СПА-тура с элементами культурно-развлекательной программы в Объединенные Арабские Эмираты.

 

Методологической и методической основой курсовой работы являются

труды российских ученых теоретиков и практиков туристской индустрии, исследовавших проблемы, перспективы и закономерности туроператорской деятельности, таких как: Ефремова М.В.2, Квартальнов В.А.3, Петренко И.А.4, Ильина Е.Н.5, Айгистова О.В.6, Алексеев П.А.7.

Также в основу нашей  работы были положены труды российских ученых, описывающие практические навыки работы в сфере туроперейтинга: Ушакова Д.С.8, Черных Н.Б.9, Исмаева Д.К.10, Косолапова А.Д.11, Бутко И.И.12, Вотинцева Н.А13.

Вопросы СПА-туризма и курортологии в своих научных трудах рассматривали: Барчуков И.С.14, Кусков А.С.15, Маньшина Н.В.16.

В работе нами были использованы нормативно-правовые акты, регламентирующие туристскую деятельность в Российской Федерации и мире: Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»17, Международная конвенция по контракту на путешествия18, Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок19, Женевская конвенция по международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа20, Гражданский кодекс Российской Федерации21, Трудовой кодекс Российской Федерации22, Воздушный кодекс Российской Федерации23.

Фактологическая база работы представлена материалами  базы данных экономической статистики о странах мира, рынках и компаниях24, официальным сайтом экономической статистики Объединенных Арабских Эмиратов25.

Специализированная информация об Объединенных Арабских Эмиратах была получена из следующих периодических изданий: Журнал «Русские Эмираты»26, журнал «Деловые Эмираты»27.

В исследовании были использованы следующие интернет издания: журнал «Об Объединенных Арабских Эмиратах и жизни в них»28, туристский портал об Объединенных Арабских Эмиратах для русскоязычных пользователей «Emirates.su»29.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что разработанный в работе проект СПА-тура с элементами культурно-экскурсионной программы может быть использован туроператорами в качестве готового туристского продукта для дальнейшей продажи туристам.

Методы исследования курсовой работы:

1. Библиографический метод - сбор  информации.

2. Аналитический метод - анализ  информации.

3. Экономический метод - расчет  цены тура.

Структура курсовой работы:

Во введении рассматривается актуальность курсовой работы (социальная, теоретическая, практическая составляющие актуальности), объект, предмет исследования, цель, задачи и методы курсовой работы, методологическая, методическая и фактологическая база работы, ее теоретическая и практическая значимость. Работа состоит из трех глав по три параграфа каждая. Третья глава курсовой работы носит прикладной характер и посвящена разработке проекта СПА-тура с элементами экскурсионной программы в Объединенные Арабские Эмираты. В заключении приводятся основные выводы курсовой работы. В приложениях вынесен информационный листок, описание экскурсий тура, технологическая карта и график загрузки. Последним в данной курсовой работе располагается список использованной литературы и приложения.

По теме курсовой работы в рамках Внутривузовской научно-практической преподавательско-студенческой конференции «Актуальные вопросы теории и методики среднего профессионального образования» ФГБОУ ПГЛУ была опубликована статья «Анализ  и перспективы  развития туристской индустрии в Объединенных Арабских Эмиратах».

 

Глава I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРОПЕРАТОРА НА РЫНКЕ СОВРЕМЕННОГО ТУРИЗМА

 

1.1. Программный  туризм, как основа современного  туроперейтинга и обслуживания  туристов

 

Туризм – временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время для получения удовольствия и отдыха, в оздоровительных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте30.  

Основной закон, регламентирующий туристскую деятельность в Российской Федерации дает следующее определение  туризма: «Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания31».

Туризм, как один из видов активного отдыха, превратился в настоящее время в целую отрасль, мировую индустрию. Основные функции туризма: воспроизводящая, познавательная, а также функция самовыражения32. Все эти функции тесно взаимосвязаны, дополняют и сопутствуют друг другу, позволяя осуществлять современный подход к туризму как программному обслуживанию.

Информация о работе Технология туроператорской деятельности и работа с поставщиками услуг