Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:26, дипломная работа
Цель и задачи дипломного исследования.
Основная цель дипломной работы – выявить и охарактеризовать главные особенности, тенденции и перспективы развития туристского рынка РК, обозначить шаги по созданию и развитию туристического кластера в республике.
Для достижения данной цели необходимо выделить задачи. Во-первых, дать подробные теоретические основы таких понятий, как туризм, гостеприимство, туристский продукт, продвижение туристского продукта, рынок, индустрия туризма и т.д. Во-вторых, дать характеристику основных эффектов и функций туризма как отрасли экономики, привести примеры положительного и негативного воздействия индустрии туризма на экономику и на население страны. В-третьих, рассмотреть основные характеристики отечественного туристического рынка. В-четвертых, подробно представить меры по осуществлению казахстанской кластерной инициативы в сфере туризма. В-пятых, обобщить и сделать вывод о перспективах и тенденциях развития туристической отрасли РК.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы туризма и гостеприимства 8
1.1 Сущность и экономическое содержание туризма 8
1.2 Влияние индустрии туризма на экономику страны 28
Глава 2. Анализ развития туристических кластеров в Республике Казахстан 47
2.1 Состояние кластера на туристическом рынке Республики Казахстан 47
2.2 Развитие туристического кластера на рынке Республики Казахстан 60
Глава 3. Перспективы развития казахстанского туристического рынка 78
Заключение 87
Список использованных источников 91
Начавшаяся масштабная
реконструкция двух алматинских
спортивных комплексов – Медео и
Шымбулака – может
После реконструкции Медео и Шымбулака лыжные трассы будут разделены по уровню сложности, на них смогут испытать свои силы, как начинающие лыжники, так и мастера этого вида спорта. К тому же курорты станут работать без выходных и в течение всего года. Возможно, кто-то даже передумает ехать за границу, когда великолепный курорт будет рядом, да и доступен он будет каждому.
Перспективы данных проектов очевидны. Поэтому реконструкция знаменитых комплексов, бесспорно, своевременна и многообещающа. И, может быть, именно Медео и Шымбулак станут теми ступеньками, по которым Казахстан поднимется на туристический олимп.
Казахстан в уходящем году провел несколько мощных пиар - кампаний, которые заметно укрепили позиции страны на карте мира. Впервые серьезно заявив о своем желании принять зимние Олимпийские игры 2014 года, город Алматы очень достойно выглядел в семерке соискателей. Грандиозные планы строительства новых спортивных объектов, выделение государством немалых средств на Азиатские игры 20011 в Алматы, определение программы грядущих соревнований, конкурс на эмблему, талисман и другую атрибутику Игр-2011. Работа кипит, и сомневающихся в успехе этих континентальных соревнований становится все меньше40.
Значительным шагом стало проведение министерством весной 2006 года в Алматы 45-го заседания Европейской комиссии Всемирной туристской организации (ЮНВТО), в котором приняло участие рекордное количество представителей национальных туристских администраций из 42 стран мира. А на мероприятиях, проведенных в Макао и Сальвадоре, наша республика выступила с инициативой о выдвижении кандидатуры Казахстан в Исполнительный совет ЮНВТО и проведении в 2009 году генеральной ассамблеи этой организации в Астане.
В целях пропаганды туристских возможностей Казахстана обеспечивается участие и представление нашей страны на ведущих международных туристских биржах и выставках. К несомненным достижениям можно отнести успех казахстанской экспозиции на крупнейшей мировой выставке «ITB 2007» в Берлине. Наш бренд стал лучшим среди стран Азии, Австралии и Океании. Казахстанская экспозиция заняла первое место на прошедшей в марте 2007 года ярмарке «WTF 2007» в Шанхае. В нынешнем году Казахстан также станет участником крупных форумов в Сеуле, Токио и Лондоне. А отечественная выставка «KITF» теперь присутствует в календаре международных мероприятий ЮНВТО и вносит весомый вклад в установление партнерских связей между всеми участниками туристского рынка.
Подводя итоги, следует заметить, что в последние годы отмечается положительная динамика всех показателей индустрии туризма в Казахстане. Такой результат – следствие грамотной, системной и комплексной деятельности исполнительных органов туризма.
На развитие въездного
туризма в Казахстане существенное
влияние оказали деловая
В 2004 г. впервые объемы выездного туризма оказались ниже объемов въездного туризма на 376 тыс. человек и образовалось положительное сальдо баланса туристских поездок. На снижении выездного казахстанцев сказались стихийные бедствия в Юго-Восточной Азии, рост цен на туры, перенос международных рейсов из Алматы в Астану, а также активизация развития внутреннего туризма.
Наиболее посещаемыми казахстанскими туристами странами по-прежнему остаются Китай (46,1%), Турция (24,2%), Германия (8,1%), ОАЭ (7,2%).
Объемы внутреннего туризма увеличились с 941 тыс. человек в 2000 году до 3,5 млн. туристов в 2006 году. Это связано с активизацией работы туристских фирм по привлечению в качестве объектов туристского показа туристско-рекреационных ресурсов регионов Казахстана, а также с увеличением числа разработанных маршрутов и туров.
В то же время для дальнейшего развития туризма в Казахстане необходимо:
По оценке международных экспертов, успешная реализация мероприятий государственной программы, а также строительство привлекательных туристических центров послужит увеличению к концу 2011 года объемов выездного туризма в 2,5 раза, внутреннего – в два раза41. Туризм станет важной сферой международного предпринимательства и доходным сектором экономики государства.
Казахстан стоит на рубеже нового этапа социально-экономической модернизации. Среди семи приоритетов продвижения нашей страны в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира особое место отводится туристскому кластеру. За прошедшие годы республика достигла определенных высот, за которыми видны перспективы дальнейшего роста, а именно – вхождение Казахстана в число наиболее конкурентоспособных стран.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что основным залогом устойчивого развития казахстанского туризма является политическая и экономическая устойчивость в нашем государстве. Прежде всего, это обеспечивается усилиями Главы государства Нурсултана Назарбаева. Многочисленные интеграционные инициативы и эффективная внешняя политика Президента позволили Казахстану получить признание мировой общественности.
Основная цель дипломной работы – выявить и охарактеризовать главные особенности, тенденции и перспективы развития туристского рынка РК, обозначить шаги по созданию и развитию туристического кластера в республике – была выполнена.
Актуальнейшей проблемой для туристских регионов и курортов остается изучение спроса. Потенциальным потребителем туристского продукта Казахстана может быть каждый житель РК, учитывая растущий уровень жизни населения. Проведение подобной сегментации рынка, изучение потребностей требует создания маркетинговой службы, что, безусловно, невозможно на уровне одного курорта, а должно стать прерогативой государства. Такие исследования и построение моделей развития спроса стали бы одной из составляющих отражений возрождения курортов. Названные задачи всего лишь небольшая часть из числа макроэкономических преобразований.
К числу микроэкономических следует отнести внутренние сложности курортов и отдельных учреждений. Кадровая политика в условиях рынка требует подготовки высокопрофессиональных специалистов, владеющих новыми методами работы, чтобы противостоять конкуренции.
Сейчас важно не только производить качественные туристические товары и услуги, но и организовывать их сбыт. Поэтому очень большое значение уделяется маркетингу, связям с общественностью и продвижению туристского продукта. Девиз маркетинга на сегодняшний день таков: «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится».
Развитие туризма и увеличение объема услуг туризма требуют взвешенного подхода, так как очень высоки социальные последствия принимаемых решений, обширно влияние туризма на экономику и другие сферы жизни общества и страны.
Большинство экспертов уверено, что Казахстан далеко не полностью использует свои возможности по развитию туризма, а между тем обширный международный опыт показывает, что индустрия туризма является одной из самых перспективных отраслей экономики страны.
Далее в этом направлении необходимо реализовать следующие меры:
В последнее время в Казахстане стали уделять особое внимание развитию туризма. Туризм вошел в перечень семи приоритетных не сырьевых отраслей экономики страны, которые предусмотрено развивать по кластерному принципу.
Перспективы развития туристического комплекса в Казахстане во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных туристических продуктов. Указы Президента РК и постановления правительства последних лет создали необходимую законодательную и правовую основу для широкомасштабных действий.
Развитие туризма в Казахстане следует проводить по двум крупным направлениям, имея в виду создание положительного имиджа Казахстана за его пределами и развитие надлежащей инфраструктуры туризма. Широкий спектр мероприятий предусмотрен в программе в плане маркетинга и продвижения на отечественном и мировом рынках туристского продукта Республики Казахстан.
По прогнозам ВТО, развитие туризма должно проходить за счет обновления мирового туристского рынка и появления новых туристских центров в разных регионах мира. В этом плане для Казахстана возникают огромные перспективы и уникальная возможность занять лидирующее место на туристском рынке в центрально-азиатском регионе.
Информация о работе Туристический кластер республики Казахстан