Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:26, дипломная работа
Цель и задачи дипломного исследования.
Основная цель дипломной работы – выявить и охарактеризовать главные особенности, тенденции и перспективы развития туристского рынка РК, обозначить шаги по созданию и развитию туристического кластера в республике.
Для достижения данной цели необходимо выделить задачи. Во-первых, дать подробные теоретические основы таких понятий, как туризм, гостеприимство, туристский продукт, продвижение туристского продукта, рынок, индустрия туризма и т.д. Во-вторых, дать характеристику основных эффектов и функций туризма как отрасли экономики, привести примеры положительного и негативного воздействия индустрии туризма на экономику и на население страны. В-третьих, рассмотреть основные характеристики отечественного туристического рынка. В-четвертых, подробно представить меры по осуществлению казахстанской кластерной инициативы в сфере туризма. В-пятых, обобщить и сделать вывод о перспективах и тенденциях развития туристической отрасли РК.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы туризма и гостеприимства 8
1.1 Сущность и экономическое содержание туризма 8
1.2 Влияние индустрии туризма на экономику страны 28
Глава 2. Анализ развития туристических кластеров в Республике Казахстан 47
2.1 Состояние кластера на туристическом рынке Республики Казахстан 47
2.2 Развитие туристического кластера на рынке Республики Казахстан 60
Глава 3. Перспективы развития казахстанского туристического рынка 78
Заключение 87
Список использованных источников 91
1 Постановление Правительства РК «Об утверждении планов по созданию и развитию пилотных кластеров в приоритетных секторах экономики».//САПП РК, 2005, №26, ст.327, с. 184-185.
2 Постановление Правительства РК «План по созданию и развитию пилотного кластера «Туризм».//САПП РК, 2005, № 26, ст. 327, с. 250-261.
3 Байгалиев А. На массовость, на имидж, на бюджет.//Казахстанская правда, 2007, 25.01, № 13, с. 2.
4 Биржаков М.Б. Введение в туризм.//ред. Н.А.Барсукова.- 8е изд., перераб. и доп.- СПб.:Герда:Невский Фонд, 2006, с.8
5 Манильская декларация по мировому туризму от 10 октября 1980 г. Принята Всемирной конференцией по туризму, проходившей в Маниле (Филиппины) с 27 сентября по 10 октября 1980 года // Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма "Изд-во Михайлова". – 2005.
6 Рахимбекова Ж. Теоретические основы туризма и гостеприимства.//Экономика и статистика, 2005, № 2, с. 122-125.
7 Туристская деятельность: сборник законодательных актов.- Алматы: Юрист, 2005, с.25
8 Каурова А.Д. Организация сферы туризма: учебное пособие.- СПб. : Изд. Дом «Герда», 2005, с.111
9 Закон Республики Казахстан «О туристской деятельности в Республике Казахстан» от 13 июня 2001 года № 211-II
10 Энциклопедия туризма :Справочник / Зорин И.В., Квартальнов В.А. -М:Финансы и статистика, 2000, с.201
11 там же, с.256
12 там же, с.254
13 там же, с.123
14 там же, с.352
15 там же, с.186
16 там же, с.158
17 Уахитова Г.Б. Роль туриндустрии в развитии национальной экономики.//Вестник НАН РК, 2006, №4, с.111
18 там же, с.115
19 Калымов А. Есть Чарын и Кольсай, а туристы скучают.//Казахстанская правда, 2005, 28.10, № 292- 293, с5
20 Уахитова Г.Б. Роль туриндустрии в развитии национальной экономики.//Вестник НАН РК, 2006, №4, с.109
21 Давыденко Е. Казахстан – туристическая Мекка!?//Мир Евразии, 2006, №6, с.29
22 Байкожа Ж. Зачав, родить забыли.//Central Asia Monitor, 2006, 13.01, №2, с.6
23 Послание Президента РК Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире», 28.02.2007.
24 Социально-экономическое развитие Республики Казахстан в январе-марте 2007 года, краткий статистический справочник.- А.: Агентство РК по статистике, 2007, c.10
25 там же, с.46
26 Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально - культурного сервиса: туристические, гостинично - ресторанные и развлекательные комплексы: учебное пособие. - М.: Издательство МЛСИ; Воронеж: Издательство НПО «Модэк», 2004, с.246
27 Планирование на предприятии туризма. Учебник/ под ред. Проф. Е.И.Богданова.-СПб.:изд.дом. «Бизнес- пресса», 2004, с.142
28 Ниязбаева А. Основные направления развития туристской отрасли в РК.//Аль – Пари, 2006, № 3-4, с. 71 -73
29 Кельбуганова Л. Казахстанский туристский продукт в кластерной политике.//Экономика и статистика, 2005, №2, с. 127
30 Официальный сайт Агентства Республики Казахстан по статистике. Режим доступа: http://www.stat.kz/index.php
31 там же
32 там же
33 там же
34 там же
35 там же
36 Туристская деятельность: сборник законодательных актов.- Алматы: Юрист, 2005. с.50
37 Бейсенбаев А. Престиж высоких достижений.//Казахстанская правда, 2006, 19.10, № 232, с. 2
38 там же
39 Шелепова А. Особенности национального туризма.//Новое поколение, 2005, 8.07, № 27, с. 6.
40 Бейсенбаев А. Престиж высоких достижений.//Казахстанская правда, 2006, 19.10, № 232, с. 2
41 Байгалиев А. Бренд «Казахстан» известен миру.//Казахстанская правда, 2007, 27.03, №45, с. 5
Информация о работе Туристический кластер республики Казахстан