Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 20:45, курсовая работа
Цель работы – изучить состояние и особенности управления гостиничным комплексом в Республике Беларусь, на основании чего выявить проблемы и перспективы развития.
Задачи курсовой:
изучить особенности управления гостиничными комплексами РБ;
выявить факторы, влияющие на его развитие;
сформировать основные направления и перспективы развития гостиничного комплекса РБ.
Введение………………………………………………………………………….5
1.Сущность и особенности управления предприятиями гостиничного комплекса………………………………………………..………………………....6
1.1 Особенности управления предприятиями гостиничного комплекса…………………………………………………………………………..6
1.2 Гостиничный комплекс Республики Беларусь и особенности его функционирования………………………………………………………………..8
1.3 Методы управления предприятиями гостиничного комплекса в Республике Беларусь……………………………………………………………..12
2. Анализ особенностей управления гостиничным комплексом «Славянский»….................................................................................................14
2.1 Организационно-экономическая характеристика КУП гостиничного комплекса «Славянский»…………………………………………………..…..…14
2.2 Анализ финансового состояния КУП гостиничного комплекса «Славянский»………………………………………………..……………………18
2.3 Анализ методов управления предприятиями КУП гостиничного комплекса «Славянский»…………………………………………………………21
2.4 SWOT анализ КУП гостиничного комплекса «Славянский»…………25
3. Проблемы и перспективы развития гостиничного комплекса Республики Беларусь…………………………………………………………………… ……..28
3.1 Анализ проблем функционирования гостиничного комплекса Республики Беларусь……………………………………………………………………………28
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации сотрудников гостиничного комплекса “ Славянский”..............................................................29
Заключение………………………………………………………………………..32
Список использованных источников…………………………………………....33
Приложения……………………………………………………………………….34
В гостиничном комплексе «Славянский»
применяются три формы проявления организационно-
Формы и масштабы применения административных
методов при управлении предприятием
в сфере гостиничного хозяйства
определяются задачами управляющего органа,
уровнем организации
В целом организационно-
В сущности, вся система пронизана
организационно-
В гостиничном комплексе «Славянский» эти методы служат средством прямого воздействия на процесс производства и труд работников, что позволяет координировать выполнение ими отдельных функций или решение общей задачи. Это создает благоприятные условия для существования и развития управляемой системы, оказывает целенаправленное воздействие на объект управления.
Экономическим методам управления в сфере гостиничного бизнеса отводится центральное место, и гостиничный комплекс «Славянский» не исключение. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.
Принципиальный вопрос коллективной организации труда в фирме - овладение экономическими методами управления, которые применительно к управлению организацией представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива в целом и личности в частности. Другими словами, поставленная цель достигается воздействием на экономические интересы управляемого объекта.
Потребность в экономических методах управления в сфере услуг закономерно и существенно возрастает, поскольку в условиях разгосударствления предприятий гостиничного хозяйства и развития частного предпринимательства с помощью директивного воздействия не всегда возможно и разумно решать сложную совокупность задач удовлетворения растущих потребностей населения в услугах. Сущность экономических методов состоит в том, чтобы путем косвенного воздействия на экономические интересы потребителя услуг и работников сферы услуг с помощью цен, оплаты труда, кредита, прибыли, налогов и других экономических рычагов создавать эффективный механизм работы.
В гостинице «Колос» созданы условия обоснованной самостоятельности. Только в условиях обоснованной самостоятельности возможен реальный переход к экономическим методам руководства: коллектив распоряжается материальными фондами, полученным доходом (прибылью), зарплатой и реализует свои экономические интересы. Экономические методы способствуют выявлению новых возможностей, резервов гостиничного предприятия, что особенно важно в переходный к рыночным отношениям период.
Таким образом, в условиях рынка экономические методы руководства получат дальнейшее развитие в сфере гостиничного хозяйства, расширится сфера их действия, будет преодолен формальный хозрасчет, повысится действенность и результативность экономических стимулов, что позволит поставить каждого работника и каждый коллектив в такие экономические условия, при которых появится возможность наиболее полно сочетать личные интересы с общегосударственными.
Результаты труда во многом зависят
от целого ряда психологических факторов.
Умение учитывать эти факторы
и с их помощью целенаправленно
воздействовать на отдельных работников
может помочь руководителю сформировать
коллектив с едиными целями и
задачами. Социологические исследования
свидетельствуют о том, что если
успех деятельности хозяйственного
руководителя на 15% зависит от его
профессиональных знаний, то на 85% - от
умения работать с людьми. Зная особенности
поведения, характера каждого отдельного
человека, можно прогнозировать его
поведение в нужном для коллектива
направлении. Это связано с тем,
что каждой группе свойствен свой
психологический климат, поэтому
существенным условием образования
и развития трудовых коллективов
является соблюдение принципа психофизиологической
совместимости. Это особенно важно
для гостиничного предприятия –
ведь в этой сфере как нигде
важна вежливость, любезность персонала,
а соответственно и доброе расположение
духа, хорошие отношения в
Главная цель применения этих методов
при управлении рассматриваемым
предприятием - формирование в коллективе
положительного социально-психологического
климата, благодаря чему в значительной
мере будут решаться воспитательные,
организационные и
Основное средство воздействия
на коллектив - убеждение. Убеждая, руководитель
должен максимально полно учитывать
природу человеческого
Подводя итог, можно заметить, что
социально-психологические
2.4 SWOT-анализ КУП гостиничного комплекса «Славянский»
Гостиничный комплекс «Славянский» находится на рынке гостиничной индустрии уже довольно долго. На протяжении этого времени гостиница испытывала как минимальную, так и максимальную заполняемость номерного фонда. Это связано с влиянием факторов внешней и внутренней среды. Данные факторы в различной степени влияют на деятельность гостиницы. Чтобы оценить их уровень воздействия, рациональным будет провести SWOT-анализ функционирования данного предприятия.
Целью данного анализа является выявление факторов внешней и внутренней среды, которые в большей или в меньшей степени влияют на деятельность гостиничного комплекса «Славянский». Основными критериями для проведения анализа будет важность фактора для отрасли, его влияние на гостиницу, направленность и степень важности. Оценка даётся в баллах по следующим принципам:
К внешним относятся факторы экономической среды, культурной и демографической сред, природно-экологической и научно-технических сред, а так же политико-правовая среда. К внутренней среде относятся те факторы, которые делают организацию конкурентоспособной.
Факторы экономической среды оказывают существенное воздействие на деятельность гостиницы. Наибольшую степень важности имеет общий уровень экономического развития, причём для данного предприятия в негативном направлении. Менее важным является составление фондового рынка, который так же имеет негативное направление. Факторами, которые оказывают среднюю степень важности, являются уровень развития конкурирующих отношений и размеры рынка, и темпы его развития. Подробный схематический анализ в приложении В.1.
Наиболее важными факторами
культурно-демографической
Важным фактором природно-экологической среды является состояние экологии. Так как Полоцк является в значительной мере чистым городом, то данный фактор носит позитивную направленность. Природно-климатическая зона города так же в значительной степени привлекает приезжих, что положительно сказывается на работе гостиницы. Подробный схематический анализ в приложении В.3.
Появление «технологического прорыва» и жизненный цикл технологий имеют значительную степень в деятельности гостиничного предприятия. Однако в гостиничном комплексе этот фактор имеет негативное направление. Это связано с тем, что предприятие практически не оснащено современными технологиями. Здесь отсутствуют камеры видеонаблюдения, современные системы бронирования, не говоря о более новых технологиях. Подробный схематический анализ в приложении В.4.
В политико-правовой среде основным
фактором по степени важности является
отношение государства к
Если проанализировать все факторы внешней среды, то видно, что их степень важности различная, но все они оказывают значительное влияние на деятельность гостиницы. Подробный схематический анализ в приложении В.6.
Одним из важнейших факторов внутренней среды является уровень сервисного обслуживания. Он является одной из причин, которые сдерживают прибытие иностранцев в гостиницу «Двина». Это связано с тем, что уровень сервиса гостиничного комплекса нашей страны не соответствует европейским стандартам. Ёщё одним негативным фактором для гостиницы является отсутствие широкомасштабной рекламы. За рубежом предприятие не имеет рекламы, а значит и не может привлечь иностранцев. Однако гостиница устойчива на рынке. Это связанно с тем, что она имеет большой опыт в гостиничной индустрии, хороший имидж, а так же в значительной степени является гибкой к изменениям различных структур внешней среды. Подробный схематический анализ в приложении В.7.
Из проведённого SWOT – анализа видно, что гостиница обладает достаточно устойчивыми финансовыми ресурсами, которые позволяют ей проводить внутренний ремонт и реконструкцию, хорошим местом расположения и имеет хороший имидж. В то же время уровень сервисного обслуживания не достаточно высок, гостиница не отвечает европейским стандартам, что не позволяет в быстром темпе реагировать на постоянно изменяющиеся запросы потребителей гостиничных услуг и в долгосрочной перспективе это может привести к неблагоприятным последствиям для организации в целом. Подробный схематический анализ в приложении В.8.
ГЛАВА 3
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3.1 Анализ проблем функционирования гостиничного
комплекса
Республики Беларусь
Информация о работе Управление предприятиями гостиничного комплекса