Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 20:45, курсовая работа
Цель работы – изучить состояние и особенности управления гостиничным комплексом в Республике Беларусь, на основании чего выявить проблемы и перспективы развития.
Задачи курсовой:
изучить особенности управления гостиничными комплексами РБ;
выявить факторы, влияющие на его развитие;
сформировать основные направления и перспективы развития гостиничного комплекса РБ.
Введение………………………………………………………………………….5
1.Сущность и особенности управления предприятиями гостиничного комплекса………………………………………………..………………………....6
1.1 Особенности управления предприятиями гостиничного комплекса…………………………………………………………………………..6
1.2 Гостиничный комплекс Республики Беларусь и особенности его функционирования………………………………………………………………..8
1.3 Методы управления предприятиями гостиничного комплекса в Республике Беларусь……………………………………………………………..12
2. Анализ особенностей управления гостиничным комплексом «Славянский»….................................................................................................14
2.1 Организационно-экономическая характеристика КУП гостиничного комплекса «Славянский»…………………………………………………..…..…14
2.2 Анализ финансового состояния КУП гостиничного комплекса «Славянский»………………………………………………..……………………18
2.3 Анализ методов управления предприятиями КУП гостиничного комплекса «Славянский»…………………………………………………………21
2.4 SWOT анализ КУП гостиничного комплекса «Славянский»…………25
3. Проблемы и перспективы развития гостиничного комплекса Республики Беларусь…………………………………………………………………… ……..28
3.1 Анализ проблем функционирования гостиничного комплекса Республики Беларусь……………………………………………………………………………28
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации сотрудников гостиничного комплекса “ Славянский”..............................................................29
Заключение………………………………………………………………………..32
Список использованных источников…………………………………………....33
Приложения……………………………………………………………………….34
Таблица А.2 - Численность лиц, обслуженных гостиницами и аналогичными средствами размещения
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | |
Республика Беларусь, всего |
1447238 |
1330018 |
1443917 |
1488504 |
1545970 |
в том числе обслужено: |
|||||
граждан Республики Беларусь |
1186900 |
1083554 |
1171433 |
1184448 |
1173847 |
граждан из других государств |
260338 |
246464 |
272484 |
304056 |
372123 |
Примечание – источник [14]
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Таблица В.1 - Влияние экономической среды на деятельность гостиницы
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на предприятие |
Направление влияния |
Степень важности для предприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общий уровень экономического развития |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Система налогообложения |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Уровень развития конкурирующих отношений |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
Масштабы правительственной |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
Общая конъюнктура рынка |
2 |
1 |
-1 |
-2 |
Размеры рынка и темпы его изменения |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Составление фондового рынка |
1 |
1 |
-1 |
-1 |
Инвестиционные процессы |
3 |
1 |
+1 |
3 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таблица В.2 – Влияние культурно-демографической среды на деятельность гостиницы
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на предприятие |
Направление влияния |
Степень важности для предприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество потенциальных |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Наличие и потенциальное количество рабочей силы |
3 |
2 |
+1 |
6 |
Квалификационные |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Традиции и культурные ценности |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таблица В.3 – Влияние природно-экологической среды на деятельность гостиницы
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на предприятие |
Направление влияния |
Степень важности для предприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Природно-климатические условия |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Размещение больших |
3 |
2 |
+1 |
6 |
Состояние экологии и её влияние |
3 |
2 |
1 |
6 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таблица В.4 – Влияние научно-технической среды на деятельность гостиницы
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на предприятие |
Направление влияния |
Степень важности для предприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Появление «Технологического прорыва» |
3 |
2 |
-1 |
-6 |
Сокращение или продление |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таблица В.5 – Влияние политико-правовой среды на деятельность гостиницы
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на предприятие |
Направление влияния |
Степень важности для предприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Отношение государства к собственности |
3 |
2 |
-1 |
-6 |
Политическая стабильность в государстве |
3 |
2 |
+1 |
6 |
Уровень регулирования контроля со стороны государства |
2 |
2 |
1 |
4 |
Политика государства в |
2 |
1 |
+1 |
2 |
Окончание таблицы В.5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Законы и нормативные акты |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Практическая реализация законодательства |
2 |
1 |
-1 |
-2 |
Исполнение всех правовых норм |
3 |
3 |
1 |
9 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таблица В.6 – Важнейшие факторы внешней среды, влияющие на деятельность гостиницы
Факторы внешней среды |
Позитивное влияние |
Степень важности |
Негативное влияние |
Степень важности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Культурно-демографическая |
1.Количество потенциальных 2.Наличие и потенциальное количество рабочей силы 3.Традиции и культурные ценности 4.Квалификационные |
9
6
6
9 |
Окончание таблицы В.6
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Экономическая среда |
.Инвестиционные процессы 2.Размеры рынка и темпы его изменения
|
3
4 |
1.Масштабы правительственной 2.Система налогообложения 3.Уровень развития 4.Общий уровень 5.Общая конъюнктура рынка 6.Составление фондового рынка |
-2
-6
-4
-9
-2
-1 |
Природно-экологическая среда |
1.Размещение больших 2.Природно-климатические условия |
6
4 |
1.Состояние экологии и её влияние |
-6 |
Научно-техническая среда |
1.Сокращение или продление 2.Появление «Технологического прорыва» |
-4
-6 |
Окончание таблицы В.6
Примечание – Источник: собственная разработка
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Политико-правовая среда |
1.Законы и нормативные акты 2.Политика государства
в подготовке кадров для 3.Политическая стабильность в государстве |
4
2
4 |
1.Отношение государства к 2.Исполнение всех правовых норм 3.Практическая реализация законодательства 4.Уровень регулирования
контроля со стороны |
-6
-1
-2
-4 |
Таблица В.7 – Влияние внутренней среды на деятельность гостиницы
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на компанию |
Направление влияния |
Степень важности для предприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Обслуживаемая доля рынка |
3 |
2 |
-1 |
-6 |
Имидж, опыт |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Финансовое состояние |
3 |
2 |
1 |
6 |
Наличие лицензии |
1 |
2 |
-1 |
-2 |
Наличие и уровень развития информационно-аналитического подразделений |
3 |
2 |
-1 |
-6 |
Способность к манёвру, гибкость в приспособлении и к изменениям |
2 |
2 |
1 |
4 |
Наличие высококвалифицированных кадров |
3 |
2 |
-1 |
-6 |
Информация о работе Управление предприятиями гостиничного комплекса