Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 20:45, курсовая работа
Цель работы – изучить состояние и особенности управления гостиничным комплексом в Республике Беларусь, на основании чего выявить проблемы и перспективы развития.
Задачи курсовой:
изучить особенности управления гостиничными комплексами РБ;
выявить факторы, влияющие на его развитие;
сформировать основные направления и перспективы развития гостиничного комплекса РБ.
Введение………………………………………………………………………….5
1.Сущность и особенности управления предприятиями гостиничного комплекса………………………………………………..………………………....6
1.1 Особенности управления предприятиями гостиничного комплекса…………………………………………………………………………..6
1.2 Гостиничный комплекс Республики Беларусь и особенности его функционирования………………………………………………………………..8
1.3 Методы управления предприятиями гостиничного комплекса в Республике Беларусь……………………………………………………………..12
2. Анализ особенностей управления гостиничным комплексом «Славянский»….................................................................................................14
2.1 Организационно-экономическая характеристика КУП гостиничного комплекса «Славянский»…………………………………………………..…..…14
2.2 Анализ финансового состояния КУП гостиничного комплекса «Славянский»………………………………………………..……………………18
2.3 Анализ методов управления предприятиями КУП гостиничного комплекса «Славянский»…………………………………………………………21
2.4 SWOT анализ КУП гостиничного комплекса «Славянский»…………25
3. Проблемы и перспективы развития гостиничного комплекса Республики Беларусь…………………………………………………………………… ……..28
3.1 Анализ проблем функционирования гостиничного комплекса Республики Беларусь……………………………………………………………………………28
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации сотрудников гостиничного комплекса “ Славянский”..............................................................29
Заключение………………………………………………………………………..32
Список использованных источников…………………………………………....33
Приложения……………………………………………………………………….34
Развитие гостиничного комплекса стало одной из самых сложных проблем, сдерживающих развитие туризма в стране. В настоящее время в большинстве крупных городов существует значительный дефицит гостиниц [8, с. 34].
Уровень развития
гостиничного бизнеса в
Вообще в Беларуси развитие
других секторов коммерческой недвижимости
значительно опередило
-неразвитость
белорусского крупного бизнеса,
- осторожное отношение к работе в стране
со стороны зарубежных инвесторов вследствие
отсутствия соответствующего законодательства,
регламентирующего собственность на землю;
- проблемная налоговая система;
- неопределенность в правилах игры на
рынке;
- отсутствие государственной программы
развития сферы туризма и гостеприимства;
- инвесторы в основном уделяли внимание
соседним странам, в которых реализовали
проекты в Москве, Киеве, Варшаве, Вильнюсе
и т.д.;
По инвестиционной привлекательности мы находимся во второй сотне государств. И в этой сфере необходимо принимать принципиальные решения на государственном уровне. И это при наших претензиях на развитие конгрессного туризма. Количество гостиниц очень незначительно, но все же увеличивается при одновременном сокращении общего количества мест. На сегодняшний день количество – не проблема. Средняя их загрузка составляет лишь 40% (для сравнения в Европе - 65 , Лондоне – 83, Милане - 72). Основная проблема комфортность и соотношение цена – качество. В 2005 г. в Беларуси было только 2 четырехзвездочных отеля и 9 трехзвездочных. А более 60% гостиниц не могут претендовать даже на одну звезду. И в то же время стоимость проживания в них явно не соответствует уровню и условиям обслуживания. В последнее время очень много говорится о проблеме трех цен нашего гостиничного комплекса как о сдерживающем развитие въездного туризма факторе. В 2004 г. в коллективных средствах размещения Беларуси было обслужено 87,6% жителей Республики, 7,4% из стран СНГ и только 5% из дальнего зарубежья. Поэтому механическое выравнивание цен без соответствующих экономических расчетов может привести к катастрофической ситуации в гостиничном бизнесе [7].
В заключение следует отметить, что задачи, поставленные перед отраслью вполне реальны и выполнимы, но только при одном условии – их комплексного решения всеми участниками туристского процесса и в первую очередь самим государством.
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации сотрудников КУП гостиничного комплекса «Славянский».
Разработка системы мотивации
— одна из наиболее востребованных
сегодня консалтинговых услуг. С
одной стороны, такая система
должна стимулировать менеджеров к
эффективной работе, с другой —
быть экономически оправданной. Рассмотрим
общие предложения, на основе которых
можно всех уровней возлагают
свои надежды. В целях совершенствования
мотивации труда персонала
Основная цель совершенствования оплаты труда в гостиничном комплексе «Славянский» - способствовать достижению поставленных целей через мотивацию сотрудников в
Все эти критерии имеют определенный вес при описании должностей.
Таким образом, разряд – это сумма взвешенных стоимостей функций, выраженная в форме разрядного коэффициента.
Количество разрядов определяется для каждой организации индивидуально и зависит должен являться функцией, зависящей от разряда
Следующей компенсацией должна стать надбавка за руководство, не описанное в должностной инструкции, например, наставничество. Такая выплата позволяет стимулировать инициативность, а также поддерживать систему стажерства.
Надбавка за владение современными технологиями в области компьютерной техники, владение иностранными языками и ученую степень в данной отрасли выплачивается тем позициям в отделе по работе с клиентами, где это не является прямыми требованиями к должности.
Этой надбавкой сложность
Для этого в гостиничном комплексе «Славянский» для каждого отдела должен быть выделен фиксированный ежемесячный премиальный фонд в форме определенного процента от фонда оплаты труда данного отдела, который должен быть во внешней среде и первостепенных задач организации.
Рассмотрим теперь уже упоминаемые выше социальные трансферты.
До сих пор многие говорят о том, что нет смысла предоставлять сотрудником некоторые ценные, затратные для гостиниц льготы, когда их можно просто выплатить сотруднику деньгами.
Однако предоставление льгот обусловлено
несколькими причинами. Во-первых, очевидно,
что удовлетворенность
Система может существовать в форме странички в Intеrnet (внутренняя Интра-сеть), принцип организации которой очень прост: входя в систему под индивидуальном паролем, менеджер видит все переменные, влияющие на расчет его оклада: стаж плате гарантированы.
Отсюда, переменная часть прибавки
к заработной плате сотрудников
гостиницы «Варшава» будут
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой рассматривались основные моменты, связанные с функционированием и направлениями в развитии гостиничного комплекса Республики Беларусь.
В заключении можно сделать выводы.
- услуги гостиничного комплекса носят не материальный характер. Они должны соответствовать основным требованиям клиентов при размещении. Особенностями услуг гостиничного комплекса являются неодновременность процессов производства и потребления, ограниченная возможность хранения, срочный характер, широкое участие персонала в производственном процессе,
сезонный характер спроса, взаимозависимость гостиничных услуг и цели поездки.
- что гостиничный комплекс Республики Беларусь – это субъект, который должен соответствовать требованиям Межгосударственного стандарта (ГОСТ 28681.4-95) и оказывать определённые услуги. Если это не выполняется в полной мере, то это не гостиница, а иной субъект, предоставляющий соответствующие услуги.
- задачи, которые ставятся для улучшения фуционирования гостиничного комплекса вполне реальны и выполнимы, но только при одном условии – их комплексного решения всеми участниками гостиничной индустрии и в первую очередь структурами государства.
- в стране существуют все предпосылки для бурного развития гостиничного бизнеса. Их реальная реализация зависит от активности инвестиций белорусского и зарубежного бизнеса. Строительство гостиниц, безусловно, позитивно повлияет на развитие деловой жизни и туризма в Республике Беларусь и обеспечит их заполнение бизнесменами, туристами из различных стран.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица А.1 - Число гостиниц и аналогичных средств размещения
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Число гостиниц и аналогичных средств размещения – всего, единиц |
256 |
279 |
284 |
303 |
312 |
в том числе по формам |
|||||
государственная |
203 |
206 |
206 |
210 |
210 |
в том числе: |
|||||
республиканская |
65 |
70 |
67 |
68 |
69 |
коммунальная |
138 |
136 |
139 |
142 |
141 |
частная |
53 |
72 |
77 |
91 |
98 |
в том числе: |
|||||
собственность физических лиц |
3 |
4 |
6 |
10 |
14 |
собственность негосударственных юридических лиц |
39 |
34 |
35 |
45 |
46 |
смешанная собственность без иностранного участия |
9 |
28 |
30 |
30 |
31 |
смешанная собственность с иностранным участием |
2 |
6 |
6 |
6 |
7 |
иностранная собственность |
– |
1 |
1 |
2 |
4 |
Примечание – источник [14]
Информация о работе Управление предприятиями гостиничного комплекса