Офшорный бизнес как способ повышения рентабельности ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 11:54, дипломная работа

Описание

Наша страна длительное время была отделена от внешнего мира, что сказалось на ее экономическом развитии. Многие экономические понятия были нам незнакомы. После того, как границы были открыты и запрет с предпринимательства снят, многие предприниматели занялись бизнесом, в том числе и международным.
В настоящее время российская экономика должна одновременно решить несколько задач – восстанавливать товарно-денежные отношения, рынок, его структуру и инфраструктуры, осуществлять конверсию, реструктуризацию и модернизацию отраслей, интегрироваться в мировое хозяйство.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Повышение эффективности ВЭД посредством
создания оффшорных компаний

1.1. Оффшорный бизнес как способ повышения
эффективности 5
1.2. Классификация оффшорных компаний 15
1.3. Регулирование оффшорного бизнеса в России
и за рубежом 38

Глава 2. Перспективы создания оффшорных компаний
российскими предпринимателями 53

2.1. Использование налоговых преимуществ оффшорных
зон 55
2.2. Использование особенностей налогообложения
в отдельных оффшорных зонах мира
предприятиями Российской Федерации 62

Глава 3. Возможности оптимизации налогообложения посредством
создания дочерних компаний в оффшорной зоне 66

Заключение 76

Приложения 77

Список использованной литературы 103

Работа состоит из  13 файлов

Введение.doc

— 22.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Глава1.doc

— 233.00 Кб (Скачать документ)


Глава 1.  Повышение эффективности ВЭД посредством   создания оффшорных    компаний.

 

1.1.       Оффшорный бизнес как способ повышения эффективности.

 

Рыночные отношения представляют собой главную форму связи между товаропроизводителями и покупателями, т.е. механизм согласования их действий. В процессе этих отношений выявляется эффективность всех сфер экономики, каждой фирмы. В мире все большее место начинают занимать глобализационные и интеграционные процессы, поэтому эффективную деятельность субъектов предпринимательства любой страны уже нельзя представить в рамках одного государства. Поэтому предприятия многих сфер промышленности и услуг для повышения эффективности своей деятельности все чаще стремятся вынести ее за пределы одного государства.

Эффективность в широком смысле слова - соотношение результатов, полученного от определенной деятельности и затрат, связанных с ее проведением. Как правило, эффективность имеет численное выражение и ее можно оценить. Эффективность хозяйственной деятельности предприятия определяется результатами, полученными в процессе этой деятельности. Они отражают достижение целей (повышение долей на рынке в виде достигнутого объема реализованной продукции или получение прибыли как эффекта и т.п.) и конкурентный успех на рынке (выражаемый в качестве продукции и цене, по которой стала возможна реализация), представляемый в виде объема реализованной продукции или эффекта и соотнесенный с величиной совокупных, примененных и потребленных ресурсов.

Эффективность использования отдельных видов ресурсов характеризуется соотношением объема выпуска продукции или прибыли от хозяйственной деятельности с соответствующей величиной использованных ресурсов. Эффективность производства товаров состоит в использовании минимального количества ресурсов для производства данного объема товаров и оказания услуг и в снижении затрат всех ресурсов. Эффективность в сфере экономики - воспроизводственная категория. В результате движения продукции через фазы воспроизводства имеют место экономические отношения по поводу эффективного использования ресурсов для достижения конечных результатов.

Эффективность общественного производства достигается тогда, когда невозможно перестроить использование наличных ресурсов таким образом, чтобы увеличить выпуск одного товара без уменьшения выпуска любого другого товара. В другой редакции - для достижения эффективности  необходимо отсутствие  возможности получения     дополнительных выигрышей путем перераспределения ресурсов или обмена наличными продуктами между потребителями. В данном случае изложена теоретическая посылка, и достижение такой ситуации на практике невозможно.[1]

В каждой национальной экономике имеются неисчерпаемые резервы повышения эффективности на всех уровнях управления, как на предприятиях, так и в отраслях и т.д. Изменение этих показателей в сторону повышения эффективности в анализируемом периоде по сравнению с их величиной в предшествующем периоде свидетельствует об эффективной работе предприятия по указанному направлению.

В каждой национальной экономике имеются возможности получить дополнительные выигрыши за счет структурных изменений в экономике, используемых ресурсов, внедрения новых технологий, улучшения качества сырья, материалов, новых видов топлива и других факторов. Поэтому для всех стран актуальной является проблема использования имеющихся возможностей (при данном уровне развития) в целях повышения эффективности хозяйствования, распределения и обмена ресурсов и потребления готовой продукции (товаров и услуг). Повышение эффективности экономики дает возможность говорить и о реальной возможности повышения эффективности и внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательство данной страны.

Понятие эффективности внешнеэкономической деятельности базируется на тех же характеристиках и показателях, что и при непосредственной оценке обычного бизнеса. Однако при этом принимаются во внимание данные, относящиеся к результатам работы компании за рубежом.

При оценке эффективности той или иной деятельности, основная задача,  которую  ставит  перед  собой  собственник  -  это  выявление преимуществ, недостатков, скрытых возможностей и опасностей и прогнозирование дальнейшего развития бизнеса.

По результатам оценки эффективности внешнеэкономической деятельности можно судить о том, стоит ли углубляться на внешних рынках, где и без того действуют достаточно суровые законы конкуренции. Часто предприниматель, анализируя полученные данные, приходит к выводу о том, что определенные направления работы изжили себя, а другие становятся все более актуальными.

В переводе с английского off-shore — «вне побережья, за границей». В обычном понимании «оффшор» — это государство или иная юридически обособленная территория, привлекающая под свою налоговую юрисдикцию предпринимателей зарубеж­ных стран посредством установления максимально возможных налоговых льгот.        

Метод оффшора рассматривается значи­тельно шире. Под методом оффшора понимается совокупность методов, использующих в своей основе перенос объекта налого­обложения под юрисдикцию более мягкого режима налогообло­жения.

Метод территориального оффшора

Основывается на применении оффшора в традиционном понимании. Заключается в переносе объекта налогообложения (отдельных операций, деятельности в целом, имущества и т.д.) на территорию, имеющую более льготный режим налогообло­жения.

Юридической базой для функционирования территориаль­ных оффшорных механизмов является принятый законодатель­ством Российской Федерации принцип территориальной налого­вой резидентности (ограниченность действия налогового зако­нодательства определенной территорией — территорией Рос­сийской Федерации, территорией субъекта федерации, терри­торией, подведомственной местному органу власти).

А. Иностранные оффшоры

 

Несмотря на трудности создания оффшорной ком­пании, и не менее серьезные проблемы при дальнейшей ее рабо­те, оптимизация налогообложения посредством создания иностранных оффшорных компаний получила достаточно широкое распространение. В качестве примера можно привести следующую схему работы иностранной оффшорной компании.

Допустим, гражданину РФ законным (получив лицензию ЦБ РФ или получив компанию в на­следство) или полузаконным путем (таких путей значительно больше и они значительно проще) удалось учредить оффшорную компанию на Каймановых островах.

 

Для справки: Каймановые острова входят в состав Карибского бассейна, формально являются доминионом Великобритании, прави­тельство стабильно, налогообложение отсутствует почти полностью — нет налога на прибыль, подоходного налога, налога на имущество, на­логов на дарение и т.д.; основной принцип организации оффшорного бизнеса — строгая охрана коммерческих тайн (в том числе и тайны об учредителях).

Формально компанией руководит житель Каймановых ост­ровов (по совместительству являющийся руководителем еще сотни аналогичных компаний), в его компетенцию входят воп­росы учета, отчетности и уплаты единого ежегодного взноса. Фактически управление компанией (заключение сделок, конт­роль за банковскими счетами) осуществляется из России.

Оффшорная компания имеет тесные и доверительные от­ношения с российским предприятием, специализирующимся в сфере импорта-экспорта товаров (сырья).

Часть прибыли от импортно-экспортных операций российского предприятия аккумулируется на счетах оффшорной компании. Способов перевода прибыли в оффшорные компании достаточно много. Некоторые из них базируются на том, что в соответствии с п.9 ст. 1 и ст. 6 закона «О валютном регулировании валютном контроле» переводы из Российской Федерации иностранной валюты для осуществления расчетов без отсрочки платежа по импорту работ и услуг являются текущими валютным операциями и не требуют специального разрешения ЦБ РФ.

Допустим, между рассматриваемым российским предприятием и оффшорной компанией заключается договор поручения на приобретение на территории иностранного государства им­портных товаров. Размер вознаграждения поверенного состав­ляет основную часть планируемой российским предприятием при­были. Фактически поиск партнеров осуществляется самим рос­сийским предприятием. Вознаграждение поверенного сформи­рует чистую необлагаемую прибыль оффшорной компании. Ана­логично можно выводить из-под налогообложения и прибыль от экспортных операций. Затраты российского предприятия по уплате вознаграждения поверенному будут отнесены на увеличение стоимости импортных товаров, либо в состав зат­рат, связанных с реализацией экспортируемого сырья. Можно переводить часть средств российского предприятия в оффшорную компанию путем заключения договора на оказание информационных и консультационных услуг, связанных с приобрете­нием или реализацией товаров (при обязательном соблюдении всех условий, необходимых для отнесения данных затрат на се­бестоимость продукции (работ, услуг)).

Аккумулированная прибыль может быть предоставлена российскому предприятию во временное пользование в каче­стве краткосрочных (до 180 дней) беспроцентных займов в ино­странной валюте. В соответствии с п. 9 ст.1 закона «О валютном регулировании и валютном контроле» получение краткосрочных займов на срок не свыше 180 дней является текущей валютной операцией и не требует лицензии ЦБ РФ. Это неплохой способ пополнения оборотного капитала российского предприятия. Так­же наличие твердой валюты в иностранных банках является гарантом стабильности бизнеса в условиях существующей эко­номической и политической ситуации в России.

Аккумулированные средства могут быть просто израсхо­дованы в интересах учредителей оффшорной компании и рос­сийского предприятия (оплата медицинских услуг, приобрете­ние недвижимости и т.д.). В данном случае возможна налоговая экономия и на суммах подоходного налога (в зависимости от режима налогообложения страны, в которой возникнет доход). Необходимо отметить, что данная схема применима толь­ко при оптимизации налогообложения предприятия, осуществ­ляющего внешнеэкономическую деятельность. Предприятию, ориентированному исключительно на российских партнеров, будет невозможно доказать связь затрат по уплате вознаграж­дений иностранной компании и основной деятельность предпри­ятия и, как следствие, у предприятия отсутствует возможность отнести указанные расходы на себестоимость продукции (ра­бот, услуг). Осуществлять такие платежи за счет чистой прибы­ли бессмысленно в плане оптимизации налогообложения.

Таким образом, при учреждении иностранной оффшорной компании необходимо четко уяснить цель налоговой оптимиза­ции и возможные пути ее достижения. При этом необходимо учитывать, что минимизация налогообложения посредством иностранного оффшора — это «высший пилотаж» налоговой оптимизации. Применение этого метода требует привлечения специалистов по международному праву, может повлечь значительные расходы (например, стоимость ус­луг в сфере дистанционного управления компанией весьма вы­сока). Имеется определенный риск, вызванный незнанием руко­водителем особенностей иностранного законодательства (напри­мер, при покупке готовой оффшорной компании не исключена возможность столкнуться с мошенниками, которые получат до­ступ к банковским счетам компания).

 

Б. Российские оффшоры

              Отдельные территории Российской Федерации получили название «российских оффшоров» вследствие проведения реги­ональными органами власти политики по привлечению средств из других регионов России посредством установления льготного режима налогообложения.

«Российский оффшор» - это субъект Российской Федерации (значительно реже отдельная административная единица - ЗАТО, район, город областного подчинения), предоставляющий дополнительные налоговые льготы в пределах сумм налогов, поступающих в местные бюджеты определенным категориям налогоплательщиков (как правило, предприятиям не осуществ­ляющим фактической деятельности на территории оффшора).

Понятие российские оффшорные зоны можно считать весьма условным. Речь идет о так называемых закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО), которые получили налоговые льготы. Именно на территориях ЗАТО крупные налогоплательщики регистрируют свои компании, реально работая в других регионах. На сегодняшний день в России зарегистрировано 40 ЗАТО, из которых 20 территориальных образований можно отнести к оффшорным зонам. Среди российских оффшоров находятся также три субъекта федерации: Алтай, Бурятия и Калмыкия.

В прошлом году по данным Минфина потери бюджета от деятельности ЗАТО составили около 15 млрд.руб., в 1999 году - около 40 млрд.руб., в 2000 году – около 100 млрд. руб. Идея создания ЗАТО с льготным налоговым освобождением была вызвана благими намерениями. Местные и федеральные власти рассчитывали создать территории с льготным налогообложением на месте бывших закрытых городов, так называемых "почтовых ящиков". Местные власти надеялись на то, что налоговые послабления простимулируют коммерческую активность сотрудников бывших оборонных предприятий, потерявших работу. Но предполагаемый поток инвестиций в развитие городов и создание рабочих мест так и не попал в «российские оффшоры». Возможно Минфин и МНС ужесточат требования к компаниям, зарегистрированным в ЗАТО, и проведут проверку на предмет перекачивания денег. В этом случае можно предположить, что зарегистрированные компании просто уйдут в зарубежные оффшоры.[2]

Несмотря на указанные трудности, воз­можности предоставления дополнительных налоговых льгот и схемы налоговой оптимизации при использовании российских оффшоров, образованных органами власти субъектов РФ (например, Сво­бодная экономическая зона «Алтай» (г. Барнаул); Экономико-эко­логический регион «Алтай» (Республика Алтай); Свободная эко­номическая зона «Калмыкия» (Республика Калмыкия) и т.д.), по-прежнему достаточно эффективны. Возможность снижения став­ки налога на прибыль до 11 процентов и полное освобождение от региональных и местных налогов, представляется весьма при­влекательным в плане оптимизации налогообложения.

Однако при их применении необходимо учитывать сле­дующее.

Как показывает практика для признания неправомерным  применения налогоплательщиком дополнительных налоговых льгот, предоставляемых органами власти оффшорных территорий, налоговые органы могут пойти по одному из следующих путей.             

Заключение.doc

— 21.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 1.doc

— 43.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 2.doc

— 40.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 3.doc

— 31.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 4.doc

— 73.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 5.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 6.doc

— 123.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Содержание.doc

— 22.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Список использованной литературы.doc

— 22.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Офшорный бизнес как способ повышения рентабельности ВЭД