Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 14:59, курсовая работа
Международный казахско-турецкий университет им. А.Ясави создан Указом Президента РК Н.А.Назарбаева за № 329 от 6 июня 1991 года, а также впослествии подписания 31 октября 1992 года в городе Анкаре соглашения между правительствами Республики Казахстан и Турецкой Республики «О создании Междунаролного казахско-турецкого университета им. Х.А.Ясави». Таким образом, МКТУ им. Х.А.Ясави функционирует на рынке образовательных услуг Казахстана с 1991 года и стал первым высшим учебным заведением тюркоязычных государств, получившим статус международного.
Введение .................................................................................................................5
Стандарт 1. Миссия, цели и задачи ...................................................................8
Стандарт 2. Планирование и эффективность ...............................................13
Стандарт 3. Руководство и менеджмент.........................................................18
Стандарт 4. Образовательные программы....................................................22
Стандарт 5. Профессорско-преподавательский состав и эффективность
преподавания.................................................................................40
Стандарт 6. Студенты.........................................................................................56
Стандарт 7. Научно-исследовательская работа............................................75
Стандарт 8. Финансы........................................................................................104
Стандарт 9. Ресурсы: материально-технические, библиотечные
и информационные…................................................................109
Заключение ........................................................................................................116
Рисунок
5.2 – Качественный состав
преподавателей МКТУ
им. Х.А.Ясави в г. Туркестане
На
рис. 5.3 представлены данные о качественном
составе преподавателей Шымкентского
филиала МКТУ им. Х.А.Ясави. Из приведенных
данных видно, что среди преподавателей
филиала докторов наук (ВАК) и профессоров
– 21 %, кандидатов наук и доцентов – 45%
и преподавателей-магистров – 34%.
Рисунок 5.3 – Качественный состав преподавателей Шымкентского филиала МКТУ им. Х.А.Ясави
Данные
о качественном составе преподавателей
Таразского института МКТУ им. Х.А.Ясави
представлены на рис. 5.4. Из приведенных
данных видно, что среди преподавателей
института докторов наук (ВАК) и профессоров
– 16 %, кандидатов наук и доцентов – 64%
и преподавателей-магистров – 20 %.
Рисунок
5.4 – Качественный
состав преподавателей
Таразского института
МКТУ им. Х.А.Ясави
На
рис. 5.5. представлены данные о качественном
составе преподавателей МКТУ Учебно-клинической
базы. Из приведенных данных видно,
что среди преподавателей филиала
докторов наук (ВАК) и профессоров –
29 %, кандидатов наук и доцентов – 70 % и
преподавателей-магистров – 1 %.
Рисунок
5.5 – Качественный состав
ППС Учебно-клинической
базы
В Стратегическом плане развития университета (пункты №№ 4.1 и 4.2) предусмотрены меры для увеличения показателей качественного состава преподавателей Университета за счет стимулирования имеющихся кадров и дополнительного приглашения высококвалифицированных кадров из Казахстана, Турции и Зарубежья. Институциональная политика руководства профессорско-преподавательским составом осуществляется в рамках таких принципов, как:
В отношении преподавателей и сотрудников университета осуществляются процедуры приема на работу, продвижения по службе, поощрения, увольнения, ознакомления персонала с правами и обязанностями, проводимые специальным подразделением университета – административно-кадровым управлением, в состав которого входят отдел кадров, канцелярия и архив.
Отдел
кадров осуществляется текущие процедуры
по приему, оформлению, увольнению преподавателей
и сотрудников, которые проводятся в соответствии
с законодательными актами Республики
Казахстан и внутренними нормативными
документами (таблица 5.1).
Таблица 5.1 – Процедуры по приему, оформлению, увольнению персонала МКТУ
Процедура управления персоналом | Внешние нормативные документы | Внутривузовские нормативные документы |
Прием, оформление, увольнение персонала | Трудовой кодекс
РК, Закон РК «Об образовании», нормативно-правовые
документы в области образования,
Требования квалификационных характеристик |
|
Замещение вакантных должностей научно-педагогического персонала | Правила конкурсного замещения должностей высшего учебного заведения | Положение о
конкурсной комиссии МКТУ,
Приказ о создании конкурсной комиссии, Конкурсная документация |
Найм персонала | Трудовой кодекс РК | Трудовой договор |
Результаты перечисленных процедур находят отражение в личных делах работников университета. Личные дела содержат копии дипломов о базовом образовании, о присвоении ученой степени и званий, опись документов, личные листки но учету кадров с фотографиями, индивидуальные трудовые договора, заявления, копии сертификатов, выписки из приказов, отчеты преподавателей, заключения кафедр, характеристики, списки научных трудов, договоры о материальной ответственности. Трудовые книжки ведутся в соответствии с требованиями к документам такого рода, хранятся отдельно в сейфе, В трудовые книжки своевременно вносятся записи о приеме на работу, о переводах с должности на должность, о благодарностях и поощрениях. Права и обязанности персонала университета определены должностными инструкциями, которые периодически актуализируются в соответствии с требованиями времени.
Качество
предоставляемых
Подтверждением
уровня компетентности преподавателей
выступает эффективность и
На протяжении учебного года аудитором по учебной работе и учебно-методическим управлением проводился мониторинг соблюдения преподавателями и сотрудниками дисциплины труда (учет рабочего времени, срывы занятий), соблюдения этических норм.
Проведение открытых занятий, осуществление взаимопосещений преподавателями, а также анкетирование «Преподаватель глазами студента» позволяет администрации МКТУ им. Х.А. Ясави систематически оценивать качество преподавания вузовских дисциплин.
Важным принципом менеджмента качества образования является ориентация на потребителя. Студент является активным участником совместной с педагогическим коллективом деятельности по получению высшего образования и имеет право участвовать в оценке образовательной деятельности. Мнение студентов имеет большое значение при оценке качества преподавания, так как именно студенты испытывают на себе его воздействие и являются партнерами преподавателя в образовательном процессе. С одной стороны, зная мнение студентов, преподаватель может улучшить свою работу, с другой стороны, мнение студентов важно для руководителей МКТУ им. Х.А.Ясави, чтобы развивать кадровый состав и тем самым улучшать работу университета в целом.
Мониторинг
удовлетворенности качеством
Для определения результатов опроса в МКТУ им. Х.А.Ясави используется метод экспертных оценок. Весь комплекс вопросов объединен в три группы: культура организации работы преподавателя, профессиональная компетентность и качество преподавания.
По каждой группе сформулированы характеризующие ее высказывания. Параметры культуры организации работы объединены в высказывание «Преподаватель демонстрирует культуру организации своей работы». Параметры профессиональной компетентности преподавателя объединены в высказывание «Преподаватель компетентен в читаемой дисциплине». Параметры качества преподавания объединены в высказывание «Качество преподавания, демонстрируемое преподавателем, удовлетворяет». Итоговые значения ответов определялись как среднее арифметическое значений, входящих в группу вопросов. При этом имеется возможность для студентов давать негативную оценку преподавателям.
На основе данных по конкретным преподавателям строится обобщенная оценка преподавателей студентами, как среднее по показателям, интегрированным по должностям:
По
итогам проведенного опроса выводятся
общие усредненные оценки. Усредненные
оценки преподавателей студентами МКТУ
им. Х.А.Ясави, полученные в результате
проведенного в 2009-2010 учебном году анкетирования
студентов, представлены в табл. 5.2.
Таблица – 5.2 – Усредненные оценки преподавателей студентами МКТУ им. Х.А.Ясави в 2009-2010 учебном году
Параметр | Оценка в % | ||||
никогда | крайне редко | время от времени | очень часто | всегда | |
Преподаватель демонстрирует культуру организации работы | 2,91 | 6,28 | 14,0 | 35,96 | 40,85 |
Преподаватель демонстрирует компетентность в читаемой дисциплине | 2,75 | 6,52 | 22,58 | 32,1 | 36,08 |
Качество преподавания, демонстрируемое преподавателем, удовлетворяет | 1,05 | 5,4 | 22,57 | 45,46 | 35,53 |
Наиболее
показательно полученные данные выглядят
в графическом виде, представленном
на рис. 5.6. Так, усредненные оценки преподавателей
студентами в целом по всему университету
в рамках анализа мнения студентов по
параметру культуры организации своей
работы показывают, что 76,81% студентов
высоко оценивают возможности преподавателей.
Рисунок 5.6 - Преподаватели демонстрирует высокую культуру организации своей работы
В
то же время, усредненные показатели
компетентности преподавателей МКТУ им.
Х.А.Ясави показывают, что студенты также
достаточно высоко оценивают их компетентность
в читаемых дисциплинах. Так, 68,18% студентов
считают, что преподаватели университета
всегда или очень часто демонстрируют
компетентность в читаемых дисциплинах
(см. рис. 5.7).