Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 21:54, курсовая работа
Цель работы состоит в обосновании выбора наиболее эффективного и наилучшего варианта организации малого предприятия общественного питания на основе изучения и систематизации основ развития франчайзинговых схем в исследуемой отрасли на современном этапе. Реализации поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:
рассмотрение сущности франчайзинга как особой формы ведения бизнеса;
проанализировать механизм управления взаимоотношениями в сфере франчайзинговой деятельности;
провести исследование основных преимуществ и недостатков использования франчайзинговой системы бизнеса;
выделить особенности формирования и перспективы развития франчайзинговой
Введение …………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретическая база построения франчайзинговых отношений как адаптация международных бизнес-моделей ……………………………
6
1.1. Сущность франчайзинга: понятие, виды, основные компоненты и факторы успеха франчайзинговой системы……………………….…
6
1.2. Преимущества и недостатки франчайзинговых систем………….. 11
1.3. Франчайзинг как один из способов интеграционной поддержки малого бизнеса в сфере общественного питания...................................
16
Глава 2. Анализ альтернативных вариантов организации предприятия общественного питания..........................................................................................
24
2.1. Анализ рынка общественного питания в Пермском крае............... 24
2.2. Сравнительная характеристика стратегий организации и дальнейшего развития предприятия.........................................................
27
Заключение…………………………………………………………………………. 47
Список используемой литературы………………………………………………... 50
Вторая сторона - франчайзи. Франчайзи является, как правило, малая фирма или предприниматель (юридическое или физическое лицо), приобретающий (на возмездной основе) у франчайзера исключительное право на ведение коммерческой деятельности от его имени под его торговой маркой. Франчайзи может быть несколько в одной франчайзинговой системе.
Фактически, франчайзинг – это способ организации бизнеса, при котором компания-владелец (франчайзер) передает независимому бизнесмену или компании (франчайзи) право на продажу товаров и услуг этой компании в обмен на обязательство франчайзи продавать эти товары или услуги:
В обмен на часть прибыли и независимость франчайзи получает достаточно известный товарный знак, проверенный временем метод ведения бизнеса и целый пакет технологий и ноу-хау.
Основными компонентами франчайзинговой системы являются: успешное осуществление пробного проекта, договор франшизы, руководство по франшизе, отбор франчайзи и постоянная поддержка.
Осуществление по меньшей мере одного пробного проекта является необходимым компонентом развития франчайзинговой системы, предшествующим продаже франшиз. Как и в любом маркетинговом эксперименте, цель мероприятия состоит в том, чтобы как можно точнее смоделировать предполагаемую франчайзинговую систему. Это позволит получить ясное представление о будущей работе, выявить проблемы, с тем, чтобы можно было предпринять необходимые шаги для их преодоления, и не в последнюю очередь определить, стоит ли продолжать заниматься развитием франчайзинговой системы.
Франчайзинг,
как и любой вид
1. Одноразовая оплата франшизы (паушальный платеж), которая предоставляет право франчайзи:
2. Роялти. Регулярные, обязательные, платежи франчайзеру на покрытие его расходов, связанных с оддержанием и развитием франчайзинговой системы.
3. Отчисление в централизованный рекламный фонд.
4.
Дополнительные платежи,
Таким образом, одним из ключевых понятий в системе франчайзинговых отношений является франшиза (франчайзинговый пакет). Под ним понимается полная бизнес-система, включая пособия по ведению работ, программное обеспечение, документацию и другие материалы, которую франчайзер передает франчайзи. Наличие франшизы позволяет последнему работать достаточно эффективно, даже при отсутствии предварительного опыта и знаний в соответствующей сфере бизнеса.
По
данным Международной ассоциации франчайзинга,
начальная плата для
Существует классификация видов франшиз в России и СНГ:
-
Стандартная (классическая) франшиза,
наиболее распространенный за
рубежом. Как правило, в
-
Свободная франшиза - самый распространенный
и самый удобный вид
-
Серебряная франшиза, бизнес под
ключ. Франчайзер фактически сам
создает филиал и потом отдает
его младшему партнеру-
-
Бизнес в аренду. То же, что
и серебряная франшиза, но здесь
франчайзер оставляет
- Золотая франшиза, мастер-франшиза. Под этим термином в России обычно подразумевается мастер-франшиза (эксклюзив, монополия) на определенный регион. Покупая такую франшизу, франчайзи сам становится франчайзером в своем регионе и сам решает, как развивать дальше франчайзинговую сеть – открывать собственные точки или продавать франшизы.
-
Корпоративная франшиза. Очень похожа
на бизнес в аренду. Особенность:
франчайзер контролирует
-
Банковская франшиза. Уникальный
вид франшизы, возможен только
в России и СНГ. Франчайзи
делает филиал банка в своем
городе по лицензии головного,
чаще всего московского, банка.
-
Лицензионная франшиза. То же, что
и банковская, только в других
видах бизнеса, подлежащих
Процедуры отбора, применяемые при наборе первых франчайзи, чрезвычайно важны для успеха дальнейшей работы франчайзинговой системы. Для того чтобы компенсировать первоначальный недостаток опыта при выборе франчайзи, франчайзеру обычно рекомендуется составить описание «идеальных» франчайзи. На практике это трудно осуществить на ранних стадиях работы франчайзинговой системы, но со временем франчайзеры опытным путем узнают, какими характеристиками должны обладать франчайзи. Также важно решить, как и где объявить о наборе кандидатов и какие процедуры отбора использовать.
И последним компонентом франшизы является определение типа и объема постоянной поддержки, необходимой для франчайзинговой сети. Поддержка может охватывать различные аспекты работы, такие как предоставление помощи на местах сотрудниками компании франчайзера, постоянная программа обучения для франчайзи, разработка новых товаров и систем и обновление руководства по франшизе. Не в последнюю очередь поддержка включает в себя постоянный мониторинг рынка в пользу франчайзера и франчайзи.
Основные споры в отношении франчайзинга вращаются вокруг взаимоотношений франчайзер-франчайзи, поскольку они являются главным определяющим фактором успеха или провала бизнеса. Аспектами этих взаимоотношений являются:
- относительная независимость франчайзи;
-
условия контракта,
- степень и тип регулирования отношений, в рамках которых действует франчайзинг.
Характер отношений между франчайзером и франчайзи в значительной степени зависит от вида франчайзингового соглашения.
В зависимости от содержания франшизы (франчайзингового пакета) выделяются такие виды франчайзинга:
1. Производственный франчайзинг предполагает передачу франчайзером запатентованных технологий и сырья для производства определенного продукта. Чаще всего при этом франчайзер производит и поставляет франчайзи определенные ингредиенты, технология производства которых не разглашается. В наибольшей степени этот вид франчайзинга представлен в производстве безалкогольных напитков. В рамках производственного франчайзинга предметом соглашения является продажа на льготных условиях специального оборудования для производства определенной продукции. При этом франчайзинговый пакет, как правило, включает в себя: требования к производственным и складским помещениям, руководство по организации производства и инструкции по управлению производственным персоналом, право использования защищенных патентами технологий и торговой марки.
2. При товарном франчайзинге франчайзи на льготных условиях получает от франчайзера товары для их дальнейшей реализации. При этом франчайзером, как правило, выступает крупный производитель, предоставляющий франчайзи право на продажу и сервисное обслуживание под торговой маркой франчайзера товаров, изготовителем которых может быть как сам франчайзер, так и другие компании. Как правило, франчайзер поставляет франчайзи определенный товар в рамках оговоренного ассортимента для продажи по оговоренной технологии.
3. В рамках сервисного франчайзинга франчайзер, кроме передачи оборудования и предоставления права на продажу услуг, осуществляет передачу технологий продаж, обслуживания клиентов, а также контролирует все аспекты их применения. В целом, сервисный франчайзинг представляет собой синтез двух описанных выше видов франчайзинга в сфере услуг. Сущность его заключается в том, что франчайзи предоставляется право на осуществление определенного вида деятельности под торговой маркой франчайзера.
4.
Наиболее же перспективным на
сегодняшний день видом
Существует ряд факторов, обеспечивающих успех во франчайзинге. Четыре из них большинство специалистов считают самыми важными: реализм, работа с информацией, резервы и лояльность.
В
настоящее время между
Система
отношений во франчайзинге носит
взаимозависимый характер и формируется
на основе поддержки и содействия франчайзера.
Такой подход к формированию системы отношений
не только поможет франчайзи добиться
успеха, но и определяет получение франчайзером
роялти. [6;45] Представляется целесообразным
рассмотреть основные преимущества и
недостатки данного формата бизнеса по
сравнению с традиционными формами бизнеса.
Информация о работе Анализ альтернативных вариантов организации предприятия общественного питания