Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 21:54, курсовая работа
Цель работы состоит в обосновании выбора наиболее эффективного и наилучшего варианта организации малого предприятия общественного питания на основе изучения и систематизации основ развития франчайзинговых схем в исследуемой отрасли на современном этапе. Реализации поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:
рассмотрение сущности франчайзинга как особой формы ведения бизнеса;
проанализировать механизм управления взаимоотношениями в сфере франчайзинговой деятельности;
провести исследование основных преимуществ и недостатков использования франчайзинговой системы бизнеса;
выделить особенности формирования и перспективы развития франчайзинговой
Введение …………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретическая база построения франчайзинговых отношений как адаптация международных бизнес-моделей ……………………………
6
1.1. Сущность франчайзинга: понятие, виды, основные компоненты и факторы успеха франчайзинговой системы……………………….…
6
1.2. Преимущества и недостатки франчайзинговых систем………….. 11
1.3. Франчайзинг как один из способов интеграционной поддержки малого бизнеса в сфере общественного питания...................................
16
Глава 2. Анализ альтернативных вариантов организации предприятия общественного питания..........................................................................................
24
2.1. Анализ рынка общественного питания в Пермском крае............... 24
2.2. Сравнительная характеристика стратегий организации и дальнейшего развития предприятия.........................................................
27
Заключение…………………………………………………………………………. 47
Список используемой литературы………………………………………………... 50
-
Наличие электричества (
Рис. 1.2. Процедура открытия кафе по франчайзингу
Типовая анкета, размещаемая на сайте франчайзера, как правило, содержит следующие положения:
-
Название предприятия (
-
Место предполагаемого
-
Информация о помещении под
кафе (расположение относительно
центральной улицы, близость
-
Действующее ли предприятие
-
Сфера деятельности
-
Сумма денежных средств,
- Количество кафе (ресторанов), которые он хотел бы открыть;
-
Наличие опыта работы у самого
покупателя в сфере
При
переговорах франчайзер может также
затребовать нотариально
- Свидетельство о регистрации предприятия франчайзи;
-
Учредительные документы (
-
Справку об открытии
-
Документы на владение или
долгосрочную аренду помещения,
После подписания договора с франчайзером и еще до открытия кафе (ресторана) по франшизе ее покупатель обязан за свой собственный счет:
- оформить интерьер и экстерьер помещение под стандарт, установленный во франчайзинговой системе;
-
переоборудовать посещение,
-
заключить договор поставки
- приобрести у Франчайзера, указанного предприятия или пошить самостоятельно Униформу для персонала в соответствии с требованиями Франчайзера, предъявляемыми к униформе. Услуги, оказываемые франчайзером (продавцом франшизы) могут варьироваться, в зависимости от сегмента его деятельности, уровня развития франчайзинговой системы и страны происхождения.
Ниже перечислены услуги, наиболее часто оказываемые на первом этапе сотрудничества (при открытии ресторана-франчайзи) франчайзером на рынке общественного питания:
- Содействие в рассмотрении бизнес-проекта создания кафе (ресторана), включая анализ местных условий, предполагаемого месторасположения, необходимых объемов инвестиций, сроков окупаемости и т.д.
-
Предоставление права
-
Передача руководства по
-
Составление подробного бизнес-
-
Изготовление и поставка
-
Обучение механизму выбора
-
Централизованное обучение
-
Передача стандартов
- организационная структура;
- должностные инструкции сотрудников;
- порядок
и особенности подбора,
- правила
внутреннего трудового
-
Выезд специалистов
-
Предоставление стандартов
-
Передача стандартов
- качество
работы персонала на
- качество выполненных работ
- соблюдение стандартов работы производственных подразделений и обслуживания клиентов.
К
сожалению, нарушение стандартов в
области франчайзинговых
- предпринять все зависящие от него действия для сохранения полученной информации таким образом, чтобы она не стала достоянием третьих лиц;
-
раскрывать конфиденциальную
-
использовать переданный
-
не снимать копий и не
Глава 2. Анализ альтернативных вариантов организации предприятия общественного питания
2.1. Анализ рынка общественного питания в Пермском крае
По данным государственной статистики, в 2010 году объем рынка общественного питания России составил 397,5 млрд. руб., что на 27,2% больше, чем в 2009 году. При этом на начало 2010 г. во всей России насчитывалось порядка 30 000 предприятий общественного питания2.
На сегодняшний день сфера общественного питания - динамично развивающийся сегмент потребительского рынка Перми и Пермского края, один из лидеров по обороту, востребованности, количеству предприятий и численности занятых работников. В сфере общественного питания открываются специализированные предприятии питания, объекты с национальной кухней, кофейни и кондитерские, пиццерии. В последнее время получили развитие и "сетевые" бренды, ориентированные на потребителей со средним уровнем доходов.
В мировой практике существует множество принципов деления мест общественного питания на классы: по ассортименту, по квалификации персонала, по целевой аудитории, по ценовому уровню. Обобщив все эти характеристики, мы можем выделить следующие сегменты: сетевые кафе с небольшим кругом постоянных посетителей (fast casual – демократичные рестораны быстрого обслуживания), к которым можно отнести таких игроков Пермского рынка, как «Пельмешки без спешки», «Вива ла Пицца», «Суши Сан», «Сковородка», «Чайная ложка», «Уми» и кафе, работающие в формате фаст-фуд: основными игроками данного сегмента в Пермском крае являются кафе компания ЗАО «Алендвик» («Цыплята по-английски») и «Ростик’с». Также можно выделить еще два сегмента рынка общественного питания: кофейни, среди которых наиболее успешными в Перми являются сети "Кофе You", "Кофе-Сити", "Кофе Эксперт", и рестораны. Элитных ресторанов в Перми становится все меньше, так как лишь немногим компаниям удается подстраиваться под невысокие доходы, средние требования и нехватку времени у клиентов с помощью ввода специальных дисконтных программ, бизнес-ланчей и комплексных меню на ужин3.
Отрасль
общественного питания и
До начала мирового финансового кризиса 2009г., (а именно в первом полугодии 2009г.) развитие отрасли целом по России шло высокими темпами, рынок не был насыщен и существовало достаточно рыночных ниш для большого количества игроков. Успех в конкурентной борьбе во многом зависел от месторасположения бизнеса, ценовой политики, концепции и высококвалифицированного управленческого персонала. Лидерство принадлежало предприятиям с национальной кухней.
Рост в отрасли в 2010г. подтверждается отчётом планово-экономического управления Администрации города Перми «Краткие итоги социально-экономического развития г. Перми сентябрь 2010г.», в соответствии с которым оборот крупных и средних организаций (по ОКВЭД) отрасли гостиничного и ресторанного бизнеса по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года вырос на 160%4.
По данным о потребительском рынке товаров и услуг из аналогичного источника следует рост оборота общественного питания на 138,1% с абсолютным значением 6 345,4 млн. руб. Сальдированный финансовый результат отрасли гостиничного и ресторанного бизнеса составил млн. руб. 34,6 млн. руб. и показал рост на 56 %5. Наличие спроса в отрасли так же подтверждается статистикой открытия новых заведений общественного питания в городе Перми. За период с января 2009г. в Перми открылось больше 20 кафе и ресторанов, что говорит об устойчивом спросе даже во время финансового кризиса. Выручка ресторана-кафе с количеством посадочных мест до 120 человек может достигать 6 млн. рублей - 7 млн. рублей. Данная статистика приведена из фактических данных о выручке таких ресторанов и кафе, как ресторан «Ле Марш», ресторан и кафе «Живаго», сети ресторанов украинской кухни «Хуторок».
Объем инвестиций в сферу общественного питания в городе Перми в 2009 и 2010 годах составил порядка 10 млн. долларов. На начало 2009 года, по данным управления развития потребительского рынка администрации Перми, в городе работали 1575 предприятий на 75 тыс. посадочных мест. Сеть общественного питания в прошлом году пополнилась 126 объектами как повышенного уровня сервиса — дорогими ресторанами, барами и кафе, так и предприятиями быстрого питания (сетевые кафе компании ЗАО «Алендвик», «Сковородка», «Ростик’с», «Сбарро»). Однако обеспеченность населения посадочными местами в соответствии с установленными нормами расчета показателей обеспеченности на 1000 жителей не превышает 78%6.
Информация о работе Анализ альтернативных вариантов организации предприятия общественного питания