Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 14:04, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является учет и анализ финансового состояния организации. В частности:
изучение бухгалтерского учета и анализа финансового состояния предприятия;
овладения методами и приемами учета и анализа финансового состояния организации;
проведение аудита учета и анализа финансового состояния предприятия на основе отчетности и данных ООО «СТРИЖ».
Введение
Глава 1. Технико-экономическая характеристика предприятия
1.1 Общие сведения о предприятии
1.2 Анализ основных технико-экономических показателей
1.3 Учетная политика предприятия
Глава 2. Теоретические основы финансового состояния предприятия
2.1 Учет финансовых результатов деятельности предприятия
2.2 Подходы к анализу финансового состояния предприятия
Глава 3. Анализ финансового состояния предприятия
3.1 Общая оценка финансового состояния
3.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия
3.3 Анализ платежеспособности предприятия
3.4 Анализ финансовых коэффициентов
3.5 Диагностика вероятности банкротства
Заключение
Список использованной литературы
Рис.1. Организационная структура компании ООО «СТРИЖ»
67
Благодаря такому количеству отделов обеспечивается работоспособность предприятия.
Особое место в этой таблице отведено бухгалтерии, которая непосредственно следит за учетом и анализом финансового состояния предприятия. Бухгалтерия является особым структурным звеном возглавляемым главным бухгалтером.
Рассмотрим более подробно организационную структуру бухгалтерии ООО «СТРИЖ» на основе приведенного ниже рисунка 2.
Главный бухгалтер |
Заместитель главного бухгалтера |
Бухгалтер |
| Бухгалтер-калькулятор |
| Кассир |
Рис. 2. Организационная структура бухгалтерии
Рассмотрев структуру бухгалтерии ООО «СТРИЖ», можно сделать вывод о том, что бухгалтерия представляет отдел, характерный для предприятий общественного питания. Во главе бухгалтерии стоит главный бухгалтер.
Главный бухгалтер относится к категории руководителей. Главный бухгалтер имеет высшее экономическое образование и стаж работы более 2-х лет на занимаемой должности. Главный бухгалтер осуществляет руководство работниками бухгалтерии организации.
Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет заместитель главного бухгалтера, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
Бухгалтер относится к категории специалистов.
Назначение на должность бухгалтера и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению главного бухгалтера.
Бухгалтер в своей работе руководствуется:
5.1Положением о бухгалтерии организации;
5.2Настоящей должностной инструкцией;
Бухгалтер подчиняется непосредственно главному бухгалтеру организации.
Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги).
Бухгалтер-калькулятор относится к категории специалистов. Назначение на должность бухгалтера и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению главного бухгалтера. Бухгалтер в своей работе руководствуется:
5.1Положением о бухгалтерии организации;
5.2Настоящей должностной инструкцией.
Бухгалтер подчиняется непосредственно главному бухгалтеру организации или руководителю соответствующего структурного подразделения главной бухгалтерии.
Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции, выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению.
В проведении инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств.
Кассир:
Осуществляет операции по отражению на ККМ всех полученных от покупателей денежных сумм в соответствии с руководством по эксплуатации для соответствующего типа контрольно-кассовых машин. Определяет для каждого покупателя денежные средства за приобретаемые товары согласно сумме, называемой покупателей или указанной в ценниках, с соблюдением следующего порядка:
четко называет сумму полученных денег и кладет полученные деньги от покупателя на виду у покупателя отдельно от любых (иных) денег;
проверяет купюры, полученные от покупателя на автоматическом детекторе подлинности банкнот;
пробивает на контрольно-кассовой машине чек;
называет сумму причитающейся покупателю сдачи, убирает полученные от покупателя деньги в кассу, надрывает чек (гашение) и выдает покупателю сдачу вместе с чеком (бумажные купюры и разменная монета выдаются кассиром одновременно. В конце смены (при необходимости и в прочих случаях) снимает кассу. Бережно обращается с деньгами (не загрязняет их и не производит каких-либо надписей на бумажных купюрах);
обеспечивает бесперебойную работу кассы, находится в рабочее время на своем рабочем месте. Кассир может покидать свое рабочее место только с согласия менеджера кафе;
производит учет проданного товара (спиртные напитки, безалкогольные напитки, коктейли и другую продукцию, находящуюся в кафе;
контролирует остатки вверенных ему товарно-материальных ценностей (деньги).
составляет в установленной в ООО «СТРИЖ» форме отчеты: производит заполнение журнала кассира-операциониста.
Управление состоянием бухгалтерии
Являясь одной из функций управления, бухгалтерский учет решает следующие важнейшие задачи: предоставление информации для научного планирования и повышения эффективности работы, контроль за выполнением сметы расходов учреждений, соблюдением режима экономии, охрана всех видов собственности, обеспечение информацией для внедрения и повышения эффективности работы, выявление резервов повышения эффективности и качества работы.
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляет бухгалтерия, которая является отдельным структурным подразделением. В ее обязанности входит:
обеспечение правильной организации бухгалтерского учета в соответствии с инструкцией и отдельными указаниями;
осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций;
контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденным сметам расходов по бюджету с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей
начисление и выплата в срок заработной платы рабочим и служащим;
своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе работы предприятия с предприятиями, учреждениями и отдельными лицами;
участие в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, своевременное и правильное определение результатом инвентаризации и отражение их в учете;
проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на ответственном хранении;
широкое применение современных средств вычислительной техники при выполнении учетно-вычислительных работ;
составление и представление в установленные сроки бухгалтерской отчетности;
составление и согласование с руководителями учреждений смет расходов и расчетов к ним;
осуществление контроля за сохранностью средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
систематизированный учет положений, инструкций, методических указаний по вопросам учета и отчетности, других нормативных документов, относящихся к компетенции бухгалтерских служб;
хранение бухгалтерских документов, регистров учета, машинограмм, смет расходов, расчетов к ним, других документов, а также сдача их в архив в установленном порядке.
В основе хозяйствования деятельности организации лежат процессы приобретения, хранения и реализации товаров, а также изготовление продукции собственного производства.
Важной отличительной особенностью предприятия является то, что оно одновременно может вести два вида деятельности:
производственную, связанную с реализацией продукции собственного производства (закуски, первые, вторые блюда, полуфабрикаты, кулинарные изделия);
торговую, результатом которой является реализация товаров, приобретенных для перепродажи без изменения их качественных характеристик.
Поэтому для бухгалтерии самым важным является вопрос правильной организации раздельного учета вышеперечисленных видов деятельности. Это прежде всего связано с применением разных способов оценки товаров (продуктов), использованных в производстве и реализуемых на сторону.
Выручка от реализации ежедневно сдается в кассу предприятия. Основанием для оприходования выручки служит кассовый чек (Z-отчет).
Цены на товары и продукцию организации складывается из себестоимости товара или продукции и налога на добавленную стоимость, торговой наценки.
В организации цена товара исчисляется с помощью калькуляции.
Калькулирование продажной цены происходит на основании нормативов, установленных сборниками рецептур. Такие сборники являются нормативными документами, в них указаны расход сырья, выход полуфабрикатов и готовых блюд, приводится технология приготовления.
Так в соответствии с письмом Роскомторга от 15 июля 1996 года №1-806/32-9 «О действующей нормативной документации для предприятий общественного питания независимо от форм собственности, а также индивидуальные предприниматели, занимающиеся деятельностью в сферах общественного питания, должны руководствоваться следующей нормативной и технологической документацией:
- Сборником технологических нормативов издания 1994-1966 годов;
- Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий кухонь народов России издания 1992 года;
- Сборником рецептур блюд диетического питания издания 1988 года;
- Сборником рецептур мучных кондитерских и хлебобулочных изделий издания 1986 года;
- Сборником «Торты, пирожные, кексы, рулеты» издания 1978 года.
ООО «СТРИЖ» использует также нетрадиционные технологии и рецептуры блюд. На производстве разрабатываются стандарты организации. Так, при выпуске новых и фирменных блюд и кулинарных изделий, изготовляемых и реализуемых только на данном предприятии, разрабатываются технико-технологические карты.
Продажная цена готовой продукции состоит из стоимости сырья, использованного для ее изготовления, торговой наценки, покрывающей все расходы организации, и планируемой прибыли.
Расчет продажной цены на каждое блюдо или изделие кухни производится бухгалтером-калькулятором в калькуляционных карточках типовой формы (№ОП-1), утвержденных постановлением №132 на основании нормативов, установленных Сборником рецептур. При расчете продажной цены учитываются данные бухгалтерского и складского учета о стоимости продуктов, израсходованных на их приготовление.
Информация о работе Анализ финансового состояния ООО "Стриж"