Анализ финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:49, контрольная работа

Описание

В настоящее время повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансовой и хозяйственной деятельности.
Результаты такого анализа необходимы не только руководителю предприятия, но и следующим лицам, которые принимают непосредственное участие в хозяйственной деятельности предприятия :
1) инвесторам, которым необходимо принять решение о формировании портфеля ценных бумаг предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1.СОДЕРЖАНИЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ…………....5
1.1 СУЩНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПРИБЫЛИ……….7
1.2 ПОНЯТИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ…………………………………………..12
2.ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ПРИБЫЛИ..……………….16
3.ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ, УСЛУГ……………………………………………………………..19
4.АНАЛИЗ УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ.………………………………….24
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Анализ финансовых результатов.doc

— 182.00 Кб (Скачать документ)

       где

      бухгалтерская прибыль или убыток;

      результат от реализации продукции, товаров (работ, услуг);

      результат от операционной и финансовой деятельности;

      результат (доходы и расходы от прочих вне реализационных операций).

     Финансовые  результаты деятельности организации  характеризуются также показателями выручки (валового дохода) от реализации продукции. Выручка от реализации товаров и продукции свидетельствует о завершении производственного цикла организации, возврате авансированных на производство средств организации в денежную наличность и начале нового витка в обороте средств. После вычета из выручки от реализации товаров и продукции, а также коммерческих и управленческих расходов получим чистый результат (прибыль или убыток) от реализации. Прибыль от реализации может быть рассчитана по формуле:

      , где

       финансовый результат от  реализации продукции;

      выручка (валовой доход от реализации продукции, товаров (работ, услуг);

       полная себестоимость реализованной  продукции, товаров (работ, услуг).

     Показатели  финансовых результатов характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования организации. Наряду с абсолютной оценкой рассчитывают также относительную эффективность хозяйствования показатели рентабельности. Рентабельность продукции определяется как отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции. Рассчитывают также множество других показателей рентабельности, меняя числитель и знаменатель общей формулы расчета рентабельности.

     Прибыль важнейший показатель эффективности работы организации, источник ее жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности организации, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения растущих социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняются также обязательства организации перед бюджетом, банками и другими организациями. Поэтому анализ прибыли должен охватывать факторы как ее формирования, так и распределения.

     Задачами  анализа прибылей и убытков организации являются: оценка динамики показателей прибыли, обоснованность фактических данных об образовании и распределении прибыли; выявление и измерение действия различных факторов на прибыль; оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объемов производства и издержек.

     Для анализа и оценки уровня и динамики прибыли организации составляется следующая таблица (таблица 1).

     Таблица 1.

     Анализ  уровня и динамики показателей 

     прибылей  и убытков организации

     тыс.грн.

 
   Показатель
За  прошлый

период

За  отчетный

период

% к базисному значению
   Выручка от реализации продукции, товаров (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов 2604,0 3232,6 124,1
   Полная  себестоимость реализованной продукции, товаров (работ, услуг) 2090,0 2524,0 120,8
   Прибыль от реализации продукции, товаров (работ, услуг) 514,0 708,6 139,7
   Результат от операционной и финансовой деятельности 2,0 - -
   Сальдо  доходов и расходов от прочих внереализационных  операций 8,0 -2,0 -
   Бухгалтерская прибыль 524,0 706,6 134,8
   Чистая  прибыль, оставшаяся в распоряжении организации 344,0 480,6 139,7
 

     Эти данные показывают, что в отчетном периоде организация достигла высоких результатов в своей деятельности. Бухгалтерская прибыль возросла на 134,8%, и на 139,7% повысился показатель чистой прибыли, оставшейся в распоряжении организации. Положительным фактором роста балансовой прибыли явилось увеличение прибыли от реализации продукции за счет роста объема реализации и относительного снижения затрат на производство продукции.

     Дальнейший  анализ должен вскрыть конкретные причины  изменения прибыли от реализации продукции по каждому фактору.

3.ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

     Бухгалтерская прибыль отражает общий финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя прибыль от реализации продукции связана с факторами производства и реализации продукции. Поэтому основное внимание аналитики должно быть сконцентрировано на исследовании причин и факторов изменений по данному показателю.

     Прибыль от реализации продукции в общем  случае изменяется под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; продажных цен; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. Приведем методику формализованного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции.

1. Расчет  общего изменения прибыли (DР) от реализации продукции:

      , где 

     Р1 прибыль отчетного года;

     Р0 прибыль базисного года.

2. Расчет  влияния на прибыль изменений  продажных цен (DР1):

      , где

       реализация в отчетном  году в ценах отчетного года

                     (р цена  изделия; q количество изделий);

       реализация в отчетном  году в ценах базисного года.

3. Расчет  влияния на прибыль изменений  в объеме продукции (DР2) (собственно объема продукции в оценке по базовой себестоимости):

      , где

     Р0 прибыль базисного года;

     К1 коэффициент роста объема реализации продукции по базовой

            себестоимости;

      , где

     S1,0 фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный

              период в ценах и тарифах базисного периода;

     S0 себестоимость базисного года (периода).

4. Расчет  влияния на прибыль изменений  в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (DР3):

      , где 

     К2 коэффициент роста объема реализации в оценке по продажным ценам;

     N1,0 реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;

     N0 реализация в базисном периоде.

5. Расчет  влияния на прибыль изменений  себестоимости за счет структурных  сдвигов в составе продукции  (DР5):

      , где 

     S1,0 себестоимость реализованной продукции отчетного периода в ценах и условиях базисного периода;

     S0 фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.

6. Расчет  влияния на прибыль изменений  себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (DР5):

      .

     Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета  определяется влияние на прибыль изменений цен на материалы и тарифов на услуги (DР6), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (DР7). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:

     

     или

      , где

     DР общее изменение прибыли;

     DРi изменение прибыли за счет i-го фактора.

     В табл. 2 приводятся исходные данные и  цифровой пример факторного анализа прибыли от реализации продукции.

     Таблица 2.

     Анализ  прибыли по факторам 

Слагаемые прибыли По плану По плану на фактически реализованную продукцию Фактические данные по отчету Фактические данные с корректировкой на изменение цен и пр.
Реализация  продукции в продажные ценах 1580,7 2000 3232,6 2000
Полная  себестоимость продукции 1253,2 1682 2524,0 1524
Прибыль 327,5 318 708,6 476
 

     Определим степень влияния на прибыль факторов:

     а) изменения продажных цен на продукцию; рассчитывается разность между выручкой от реализации в отчетном году в ценах базисного года. В нашем примере она равна +1232,6 тыс.грн. (3232,6 2000). Дополнительная прибыль (1232,6 тыс.грн.) получена в основном в результате инфляции. Анализ данных бухгалтерского учета раскроет причины и величину увеличения цен в каждом конкретном случае;

     б) изменения цен на материалы, тарифов  на энергию и перевозки, тарифных ставок (окладов) оплаты труда; для этого  используют сведения о себестоимости продукции. В данном случае возросли цены на материалы, тарифы на энергию и перевозки, оплата труда и амортизационные отчисления, что дало снижение прибыли в сумме 1110,0 тыс.грн.;

     в) нарушений хозяйственной дисциплины; устанавливается с помощью анализа экономии, образовавшейся вследствие нарушения стандартов, технических условий, невыполнения плана мероприятий по охране труда, технике безопасности и др.

     В данном примере выявлено 110,0 тыс.грн. дополнительной прибыли, полученной за счет аналогичных причин;

     г) увеличения объема продукции в оценке по базисной полной себестоимости (собственно объема продукции); исчисляют коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по базисной себестоимости.

     В нашем примере он равен 1,342164 (1682 : 1253,2). Затем корректируют базисную прибыль на полученный коэффициент и вычитают из нее базисную величину прибыли: 327,5 * 1,234164 327,5 = +112,1 тыс.грн.;

     д) уменьшения объема продукции за счет структурных сдвигов в составе  продукции; подсчет сводится к определению разницы коэффициента роста объема реализации продукции в оценке по продажным ценам и коэффициента роста объема реализации продукции в оценке по базисной себестоимости. Результат рассчитывают следующим образом:

       тыс.грн.

     е) уменьшения затрат на 1 грн. продукции за счет режима экономии; выражается разницей между базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью, исчисленной с учетом изменения цен на материальные и прочие ресурсы и причин, связанных с нарушениями хозяйственной дисциплины.

     В нашем примере это влияние  составило 158,0 тыс.грн. (1682,0 1524,0);

Информация о работе Анализ финансовых результатов